Реферат

«Правовая охрана объектов животного мира»

  • 41 страниц(ы)
  • 361 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Правовая основа регулирования охраны и использования объектов животного мира субъектами Российской Федерации 5

2. Комплексные законы об охране окружающей среды 6

3. Специальные законы о животном мире и иные нормативные правовые акты, принятые по отдельным вопросам охраны и использования объектов животного мира 9

4. Общие положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы охраны и использования объектов животного мира, касающиеся охраны и использования объектов животного мира 12

5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны и использования животного мира 18

6. Государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания 28

7. Охрана и пользование объектов животного мира 32

8. Ответственность за нарушение требований в области охраны и использования животного мира 35

Заключение 38

Список литературы 39

Тема представленной работы – правовая охрана объектов живой природы.

Животный мир, являясь неотъемлемым элементом природной среды, выступает важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан. В целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех компонентов животного мира, создания условий для устойчивого его существования, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания становятся предметом правового регулирования.

Сравнительно-правовое исследование, проведенное в данной работе, преследовало следующие цели:

— обобщить практики правового регулирования вопросов охраны и использования объектов животного мира в субъектах Российской Федерации;

— выработать рекомендации для органов государственной власти Иркутской области по использованию выявленной положительной практики правового регулирования охраны и использования объектов животного мира в субъектах Российской Федерации в других субъектах Российской Федерации.

Основными задачами исследования являются:

— выявление предпосылок регионального правового регулирования охраны и использования объектов животного мира, предусмотренных федеральными правовыми актами, регламентирующими соответствующую сферу общественных отношений;

— определение объема полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в субъектах Российской Федерации, установленного федеральным законодательством;

— анализ подходов регионального правового регулирования вопросов охраны и использования объектов животного мира, в том числе выявление содержащихся в правовых актах субъектов Российской Федерации основных проблем регулирования общественных отношений;

— подготовка рекомендаций о возможности использования положительного опыта субъектов Российской Федерации при регулировании вопросов охраны и использования объектов животного мира.

1. Правовая основа регулирования охраны и использования объектов животного мира субъектами Российской Федерации

Согласно п. «д» ч. 1 ст. 71 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О животном мире» законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей среды и состоит из Федерального закона «О животном мире», принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира.

Федеральным законом «О животном мире» разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира. При этом устанавливается две группы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во-первых, субъекты Российской Федерации наделены собственными полномочиями в области охраны и использования объектов животного мира. Данные полномочия закреплены в ст. 6.1 Федерального закона «О животном мире» закрытым перечнем:

— принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;

— учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

— разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

— участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.

Во-вторых, субъекты Российской Федерации реализуют переданные им Российской Федерацией полномочия в области охраны и использования животного мира, перечень которых закреплен в ст. 6 Федерального закона «О животном мире».

Основываясь на приведенных положениях федерального законодательства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают правовые акты по вопросам охраны и использования объектов животного мира.

Как показал проведенный анализ, в субъектах Российской Федерации вопросы охраны и использования объектов животного мира уре-гулированы различными по форме, объему и предмету правового регулирования нормативными правовыми актами. По предмету правового регулирования указанные акты можно разделить на несколько групп.

Таким образом, субъекты РФ полномочны принимать законы и иные правовые акты по вопросам охраны и использования объектов животного мира. При этом в субъектах Российской Федерации фактически сложились две основные модели правового регулирования в сфере охраны и использования объектов животного мира.

Первая модель в большей мере характерна для республик в составе Российской Федерации. В соответствии с ней на уровне субъекта Российской Федерации принимается комплексный законодательный акт, содержание которого максимально дублирует положения Федерального закона «О животном мире». Дублирование касается как структуры региональных законов, так и наполнения конкретных норм.

Вторая модель правового регулирования предполагает принятие на уровне субъектов Российской Федерации законодательного акта, который комплексно регулирует только те вопросы охраны и использования животного мира, которые прямо отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.

По отдельным вопросам, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира, в субъектах Российской Федерации принимаются также подзаконные нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 2008.

2. О животном мире: федер. закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995 - № 17. - Ст. 1462.

3. Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ // Российская газета. - 2009. - 28 июля.

4. О государственном рыбохозяйственном реестре: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. №601 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №33.- Ст. 3863.

5. Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесении в них изменений: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2008г. №775 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №43.- Ст. 4953.

6. О порядке ведения государственного учёта, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996г. №1342 // Собрание законодательства.- 1996. - №47.- Ст. 5335.

7. О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значений, в том числе предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2008г. №484 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №27.- Ст. 3286.

8. Об утверждении положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2008г. №43 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №46.- Ст. 5358.

9. Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008г. №994 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- №2.- Ст. 208.

10. Об утверждении правил образования рыбохозяйственных заповедных зон: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008г. №603 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №33.- Ст. 3865.

11. Об утверждении правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №645 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №35.- Ст. 4041.

12. Об утверждении правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2008г. №569 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №31.- Ст. 3740.

13. Об утверждении правил установления рыбоохранных зон: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2008г. №743 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.- №41.- Ст. 4682.

14. Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР // СП РСФСР.- 1960.- №34.- С. 164.

15. Об утверждении перечня видов водных биоресурсов, отнесённых к объектам рыболовства: Приказ Федерального агентства по рыболовству от 01.09.2008г. №131 // Российская газета.- 2008.- №200.

16. Об утверждении положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты: Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.01.2001г. №3 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2001.- №14.

17. Об утверждении порядка осуществления мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов: Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.01.2007г. №4 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2007.- №13.

18. Об утверждении порядка установления на местности границ рыбоохранных зон: Приказ Федерального агентства по рыболовству от 15.12.2008г. №410 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2009.- №5.

19. Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна: Приказ Федерального агентства по рыболовству от 27.10.2008г. №272 // Российская газета.- 2009.- №22.

20. Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна: Приказ Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009г. №13 // Российская газета.- 2009.- №31.

21. Положение о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства»: утв постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. № 967 // Собрание законодательства РФ. - 1995. -№ 40. - Ст. 3820.

22. Положение о порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира»: утв, постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 47. - Ст. 5336.

23. Положение о Правительственной комиссии по природопользованию и охране окружающей среды: утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 8. - Ст. 969.

24. Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов: утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 1997 г. № 13 // Собрание законодательства РФ. - 1997.-№ 3. - Ст. 385.

25. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 485 с.

26. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учебник для высших юридических учебных заведений / М.М. Бринчук. - М.: Юристъ, 2001. - 688 с.

27. Дубовик О.Л. Экологическое право: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 720 с.

28. Дубовик О. Л. Экологическое право в вопросах и ответах : учеб, пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Проспект, 2012.

29. Кузнецова, Н.В. Экологическое право: учебное пособие / Н.В. Кузнецова. - М.: Юриспруденция, 2000. - 168 с.

30. Игнатьева И.А.Проблема систематизации законодательства об охоте и правотворческий опыт субъектов Российской Федерации // Экологическое право.- 2006.- №5.

31. Краев Н.В., Краева В.Н., Матвейчук С.П. Заключение ГНУ ВНИИОЗ Россельхозакадемии на проект Федерального закона №66299-5// Экологическое право.- 2008.- №4.

32. Тюльпанов Ф. М. Полномочия органов местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды // Правопорядок: история, теория, практика. - 2014. - № 2 (3). -С. 170-173.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовая охрана объектов животного мира»
Раздел: Экологическое право
Тип: Реферат
Страниц: 41
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика