Курсовая работа

«Финансы и занятость населения»

  • 48 страниц
Содержание

Содержание

Введение….….4

1 Теоретические основы финансов и их роли в проблеме занятости

населения….….6

1.1 Сущность и понятие занятости населения….….6

1.2 Проблемы занятости и регулирования безработицы….…10

1.3 Методы государственного регулирования занятости населения в

России….…15

2 Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на

примере г. Краснодара)….….22

2.1 Анализ уровня занятости и безработицы в г. Краснодаре….….22

2.2 Анализ государственного финансирования мероприятий по

обеспечению занятости населения в г. Краснодаре….….29

2.3 Оценка эффективности финансовых методов регулирования занятости

населения в г. Краснодаре….….34

3 Пути совершенствования системы финансов как способа решения

занятости населения….….41

Заключение….….44

Список использованной литературы….….47

Введение

Введение

В системе рыночных отношений важное место занимает рынок – один из основных факторов производства труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер, они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Через механизм рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и оплаты труда. Существенным следствием процессов, происходящих на рынке труда, становится безработица – в целом негативное, но практически неизбежное явление общественной жизни.

Следовательно, актуальность выбранной темы курсового исследования заключается в том, что занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.

Современная российская экономика встала на путь реформ, перехода к рыночным отношениям. На этом пути, безусловно, имеются издержки, но общая направленность реформ в сторону развития, которому следуют цивилизованные страны мира, является прогрессивной.

Проблемы рынка труда и занятости населения в России сложны и противоречивы. Здесь проявляются как общие закономерности, имеющие место в разных странах мира, так и специфические для нашего государства процессы и явления, что также обуславливает актуальность исследования.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – изучение и анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара) с дальнейшим определением основных направлений совершенствования в данной сфере.

Объект исследования –

Предмет исследования – роль финансов в решении проблемы занятости населения.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических основ финансов и их роли в проблеме занятости;

2) анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на

примере г. Краснодара);

3) определение основных направлений совершенствования системы финансов как способа решения занятости населения.

Теоретико-методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей по вопросам значения и роли финансов в решении проблемы занятости населения, таких как: Бабич А.М., Павлова Л.Н., Ловидова А., Пашин Н.П., Шевелева Ю.А. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet.

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

2 Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара)

2.1 Анализ уровня занятости и безработицы в г. Краснодаре

Главная задача социальной политики, проводимой в г. Краснодаре, состоит в одновременном обеспечении экономического и социального прогресса, что предполагает стремление к полной занятости и формирование гибкой государственной системы социальной поддержки населения.

В Краснодаре сохраняется тенденция ежегодного увеличения занятости населения города. Численность трудовых ресурсов города составляет порядка 549 тысяч человек в оценке 2010 года.

В городе Краснодаре свыше одной тысячи крупных и средних предприятий, более 21,5 тысячи малых предприятий и 44,5 тысячи индивидуальных предпринимателей.

Всеми видами экономической деятельности занято 437,2 тысячи человек, что составляет порядка 80 процентов трудовых ресурсов и около 90 процентов экономически активного населения.

На протяжении ряда лет (2003-2008 годы) наблюдалась тенденция ежегодного снижения численности населения в трудоспособном возрасте: за 5 лет численность снизилась на 2%. С 2009 года этот показатель стабилизировался. Численность же населения, занятого в экономике города, выросла с 404,2 тысячи человек в 2005 году до 437,2 тысячи человек в оценке 2010 года, или на 8,2%. Объясняется это тем, что основными источниками формирования трудовых ресурсов в 2004-2008 годах являлись: молодежь, достигшая трудоспособного возраста, граждане РФ и других государств СНГ, прибывшие на постоянное место жительства в Краснодар в результате миграционных процессов, неработающие лица в трудоспособном возрасте, а также граждане пенсионного возраста. Всего же в экономике занято 55,4% населения города. По обеспечению занятости трудоспособного населения за кубанской столицей сохраняется лидерство на Юге России.

Важной особенностью структуры занятости в Краснодаре является повышенная доля занятых в третичном секторе (доля занятых в торговле составляет порядка 23%, что больше, чем в промышленности). При этом, на протяжении ряда лет доля и численность занятых в третичном секторе стабильно растет, в то время как занятость в промышленности и сельском хозяйстве сокращается. Связано это, в первую очередь, с изменениями в экономике региона, а также с переориентацией населения на умственную работу, либо на работу, не связанную с большими физическими нагрузками (как в промышленности и сельском хозяйстве).

Крупнейшими предприятиями кубанской столицы по численности занятых признаны: Краснодарское отделение СКЖД - здесь работают почти 18 тысяч железнодорожников; МУП «КТТУ» - 3,5 тысячи человек; ОАО «Международный аэропорт Краснодар» - с численностью сотрудников более одной тысячи человек; ЗАО «Александрия» - 1,3 тысячи швей и модельеров; ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор», мясокомбинат «Краснодарский», ОАО «Филипп Моррис Кубань» - на каждом из этих предприятий работают около тысячи сотрудников; ОАО «Сатурн», «275 Авиационный ремонтный завод», ОАО «Компрессорный завод» - в среднем на предприятиях трудится около тысячи инженеров, токарей и фрезеровщиков; ЗАО «ОБД» - более тысячи строителей, монтажников и штукатуров; ЗАО «Тандер» - в его сети работают 5 тысяч краснодарцев.

Распределение численности работающего населения по видам экономической деятельности представлено на рисунке 1.

По уровню необеспеченной потребности в работниках в городе выделяются отрасли с преобладанием бюджетных организаций (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение) и промышленность.

На начало 2011 года численност

Заключение

Заключение

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Занятость населения формируется в процессе его распределения по сферам, отраслям и видам деятельности. Она означает, что человек готов к трудовой деятельности и уже произошло его реальное включение в производственный процесс. Занятость с точки зрения вещественного содержания – это деятельность людей, направленная на удовлетворения личных, коллективных и общественных потребностей и приносящая доход, а с точки зрения общественной формы, занятость – это определенная совокупность социально-экономических отношений между людьми по поводу обеспечения трудоспособного населения рабочими местами, формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов с целью их участия в общественно полезном труде и обеспечение расширенного воспроизводства рабочей силы.

Проблемами занятости и регулирования безработицы являются предоставление рабочих мест, не ориентированных на получение прибыли, а связанных с работой в интересах общества; переход к созданию системы социального партнерства; снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста; бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях; перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п.

Ключевые направления государственного регулирования занятости следующие: установление системы свободного выбора труда; законодательное регулирование рынка труда и трудовых отношений; установление минимального размера оплаты труда; функционирование государственных служб занятости; содействие созданию рабочих мест и обеспечению занятости социально уязвимых групп населения; выплата государственных пособий по безработице; государственное участие в организации системы первоначального обучения, переобучения, повышения квалификации, переподготовки кадров. Механизм государственного регулирования занятости и рынка труда, включает три группы методов: экономические методы, организационные методы, административно-законодательные методы. Конкретными методами перспективных прогнозных обоснований занятости и рынка труда являются следующие: программно-целевой метод, нормативный метод, балансовый метод, социальное партнёрство.

Анализ уровня занятости и безработицы в МО г. Краснодар выявил, что на 01.01.2011 г. на учете по безработице состоит 4878 человек, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год.

Обеспечение занятости населения – одно из приоритетных направлений государственной политики. Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета. Из краевого бюджета могут выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного фонда занятости населения РФ.

Применяемые финансовые методы регулирования занятости населения в г. Краснодаре за последние три года, оказались довольно высоко эффективными, так как практически все показатели эффективности являются довольно высокими и имеют дальнейшую тенденцию к росту. Динамику не выявил лишь показатель профессионально-квалификационной структуры работающих г. Краснодара.

На основании составленных выводов, были определены основные направления совершенствования системы финансов, как способа решения занятости населения и основным направлением совершенствования системы финансов как способа решения вопросов занятости населения г. Краснодара явилось утверждение долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011-2013 годы». При этом, общий объем финансирования программы составляет 2265446,3 тысячи рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, - 2240846,3 тысячи рублей; средства краевого бюджета – 24600,0 тысячи рублей.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (с изм. на 11 июля 2011 года).

2. Закон Краснодарского края «Об органах государственной службы занятости населения Краснодарского края» от 20 июня 2007 г. № 1258-КЗ.

3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной Службе по труду и занятости» (с учетом изменений и дополнений от 08.08.2009 г. № 649).

4. Постановление от 10 ноября 2010 г. № 981 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011-2013 годы»» (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.08.2011 г. № 908)

5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента государственной службы занятости населения Краснодарского края на 2009-2012 годы.

6. Российский статистический ежегодник. – М.: Госкомстат России, 2009.

7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Государственный фонд занятости населения РФ. – М.: Инфра-М, 2010.

8. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России:проблемы регулирования // Вопросы экономики. – 2009. - № 1.

9. Ловидова А. Формирование и финансовое обеспечение государственных заданий в сфере соцзащиты и занятости населения: методические подходы. // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2011. - № 5.

10. Пашин Н.П. Эффективность политики регулирования занятости населения в деятельности государственной региональной службы занятости на переходном этапе развития российской экономики. // Вопросы экономики. – 2008. - № 4.

11. Руденко Г.Г. Служба занятости и ее функции. – М.: РЭА, 2009.

12. Шевелева Ю.А. Динамика и структура занятости населения Краснодарского края. // Вопросы экономики. – 2008. - № 10.

Примечания

Это теоретическая работа.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансы и занятость населения»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика