Курсовая работа
««Разработка программы маркетинга»»
- 54 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Концепции и организационная структура управления маркетингом 5
1.2. Программа маркетинга и необходимость ее разработки 10
1.3. Особенности формирования программы маркетинга 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТУРИСТ» 23
2.1.Оргнанизационно-правовая характеристика предприятия ООО «Турист» 23
2.2.Оценка маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Турист» 30
2.3.Совершенствование программы маркетинга на предприятии ООО «Турист» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Трудности, возникающие перед компаниями независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг. Маркетинг -это комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия.
Важной функцией маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов - это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и организации, работающие в условиях рынка. Основу деятельности маркетинга составляют такие виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта и анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке и изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Курсовая работа рассматривает тему: «Разработка программы маркетинга». Целью курсовой работы является рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности анализируемого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты программы маркетинга и ее значение на предприятии; дать характеристику анализируемого предприятия; провести анализ существующей маркетинговой деятельности на анализируемом предприятии; разработать рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности.
Объект исследования- предприятие ООО «Турист»- это компания, занимающаяся реализацией туров г. Москве. Предмет исследования- маркетинговая деятельность предприятия ООО « Турист».
Успех туристической фирмы зависит от правильно разработанной стратегии организации, эффективного распределения всех ресурсов компании, оптимального распределения целей и задач между структурными подразделениями и работниками организации. Правильно разработанная стратегия, видение целей, миссии организации, эффективное управление всеми ресурсами предприятия, позволят руководству коллектива добиваться поставленных целей, повысит качество обслуживания населения и наиболее полно удовлетворит потребительские предпочтения в сфере предоставления туристических услуг.
Объектом исследования в работе является -туристическое предприятие ООО "Турист". Оно было создано в 1999 г., в настоящий момент является обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность на основании Устава, Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», ГК РФ, Конституцией РФ, налогового кодекса РФ и др. законодательства Российской Федерации.
ООО "Турист" является туроператором, т.е. это туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные услуги в новый — самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром. Компания предоставляет туры по всем основным туристическим направлениям: отдых на море, отдых на юге, отдых за границей, путевки в Египет, ОАЭ, Таиланд, на Мальдивы, в Израиль, в Турцию, в Доминикану, во Вьетнам, Австрию, Китай, в Финляндию и многое другое.
Проведенный анализ экономических показателей с 2010-2012 г.г. в целом по компании ООО «Турист» показал, что предприятие является успешным, динамично развивающимся, наблюдается ежегодный рост прибыли и рентабельности, произошло улучшение финансовой устойчивости. Структура капитала сформирована в основном за счет собственных источников финансирования, т.е. предприятие не является финансово зависимым.
Организация трудовой деятельности на предприятии ООО «Турист» осуществляется по принципу линейной структуры управления. Основу линейной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, финансы, и т. д.); применяется функциональное разделение труда.
Основой для планирования на предприятии ООО «Турист» является обоснованный выбор целей. Основная цель организации- это получение прибыли и ежегодное увеличение в среднем на 15%.
Проведенный анализ маркетинговых направлений развития турфирмы ООО «Турист» показал, что предприятие специализируется в основном на туристических поездках за границу и предоставляет автобусные , городские, пляжные, комбинированные, дайвинг–туры. Все туры являются индивидуальными.
Качество предоставления туристических услуг достаточно высокое, для этого создаются определенные условия, а именно: изучаются предпочтения потребителей с помощью телефонного опроса, имеется книга жалоб и предложений, достаточно высокий уровень работников. В своей деятельности организация ООО «Турист» применяет среднюю стратегию ценообразования, рекламирование туристических услуг осуществляется через объявления в сети Интернет, также имеются различные брошюры, буклеты о новых видах туров, с которыми клиент может ознакомиться в офисе компании.
Несмотря на достоинства работы компании, можно выделить основные недостатки маркетинга: слабый контроль за изменениями маркетинговой среды; за качеством обслуживания и степени удовлетворенности туристов; плохо развит туризм внутри страны; оздоровительные, горнолыжные и бизнес-туры предприятие не предоставляет; слабая сбытовая стратегия, не осуществляется стимулирование продаж туристических продуктов, предприятие ориентировано только на московских потребителей, реализацией туров для потребителей из других регионов компания не занимается.
Основными мероприятиями, направленными на совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО «Туризм» являются: увеличение ассортимента предоставляемых услуг, разработка новых видов туров, усиление рекламной деятельности (в СМИ, телевидение), развитие электронной коммерции- как новое направление бизнеса, ориентированное на реализацию турпродуктов в Сети Интернет для различных регионов страны.
Все это позволит повысить конкурентоспособность компании и увеличить показатели финансовой устойчивости.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)//с изменениями от 28 декабря 2010 г. N 409-ФЗ.
2. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 804 с.
3. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2012 – 224 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
5. Антикризисное управление/под ред. Г.К. Таля, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2009 г.
6. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий» Савицкая Г.: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2008 г.-494 с.
7. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2012г.
8. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Москва, 2007 г.
9. Бабкин А. В. Специальные виды туризма - Учебное пособие Издательство: «Феникс» 2008 г. -252 с.
10. Багиев Г.Л., В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под ред. Г.Л.Багиева: Маркетинг: Учебник для Вузов. Рубрика: Маркетинг ( планирование деятельности). Брендинг, 2008 г. – 733 с.
11. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: [Учеб. пособие]/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко; Целевое назначение: Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы) ИНФРА-М 2011 г. – 284 с.
12. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 348 с.
13. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. – М. 2010г. – 152 с.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ),.с изменениями и дополнениями от 11 февраля 2013 г.
15. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 399 с.
16. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие, 4-е издание, стереотипное, Минск «Новое знание», 2012,254 с.
17. Динамика развития интернет- торговли в мире [электронная версия]. Ресурс:[ predprinimatel.r*]
18. Данько Т.П., Дьяконова Л.Я., Завьялова Н.В., Сагинова О.В. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010г.
19. Денисов А.Л. Электронная торговля. – СПб: Питер, 2012г.
20. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва, 2011г., 300 с.
21. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 199 с
22. Игнатьев А. В. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы — М.: Издательство «Палеотип», 2011. — 280 с.
23. Исмаев Д.К. Работа турфирмы по организации зарубежных поездок. Уч. пособие для работников туристских фирм, предприятий и учащихся высших учебных заведений. - М.: НОУ “Луч”, 2010. - 203с.
24. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 312 с.
25. Квартальнов В.А. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: - Финансы и статистика, 2009 г. – 336 с.
26. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2011 г.
27. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», 2011 г.
28. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2012 г.-736 с.
29. Квартальнов В.А. «Иностранный туризм.-М.: Финансы и статистика, 2009 г.-232 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс 2-е издание, - СПб.: Питер, 2010г. — 464 с.
31. Кусков А.С. Основы туризма. Учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2009 - 400с.
32. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:-Вильямс, 2011 г. – 672 с.
33. Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 г.-560 с.
34. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2009г.
35. Пшеничных Ю. А., Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие 2010 г. – 512 с.
36. Романов А. Н. - Маркетинг: учебник. - М.: «Банки и биржи», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2008. - 197 с.
37. Рейтинг онлайн-проектов по версии Forbes [электронная версия]. Дата публикации: 04.03.2013. Ресурс:[ predprinimatel.r*]
38. Развитие электронного рынка в России в ближайшие годы. [электронная версия] Дата публикации: 10.01.2013. Ресурс:[ predprinimatel.r*]
39. Россия в цифрах. Статистический сборник 2012 г. [электронная версия]// Официальный сайт Федеральной службы статистики
40. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2010г. – 256 с.
41. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет- маркетинга. – М.: ИД Гребенникова, 2012г. – 264 с.
42. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации:
Серия: Университетская серия. Издательство: Маркет ДС, 2010 г.- 208 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 9-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Дело, 2011 г. – 448 с.
44. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебн. пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с.
45. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю, Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265.
46. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин «Методика финансового анализа предприятия». М., 2010 г.
47. «Экономический анализ хозяйственной деятельности» /под ред. А.Д. Шеремета, М.: «Экономика», 2009 г.
48. Электронный рынок растёт[электронная версия]. Дата публикации: 31.01.2013.// Ресурс:[ predprinimatel.r*]
49. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2011г.
Тема: | ««Разработка программы маркетинга»» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика