Контрольная работа

«Формы общение дошкольников со сверстниками»

  • 12 страниц
Содержание

Введение 3

1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4

2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8

Заключение 11

Список литературы 13

Введение

В настоящее время тема общения дошкольников со сверстниками является весьма актуальной, так как в беседе между собой происходит достаточно глубокое и эмоционально насыщенное общение. В общении с ровесниками дети чувствуют себя более расковано, могут кривляться, смеяться, передразнивать друг друга. В тоже время в контактах с товарищами преобладает инициативное высказывание над ответным, каждому ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать собеседника. Данная тема еще актуальна тем, что именно в этот период происходит формирование личности, ведь, насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, зависит его дальнейшая не только учебная, рабочая деятельность, но и судьба и место в жизни. Именно в этот период закладывается умение дисциплинировать себя, брать ответственность за свою речь и правильно ее организовать.

Фрагмент работы

1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте

В психолого-педагогической литературе существует много определений понятия общение. Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий, с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты [4,с. 44].

Более простое определение дает М. И. Лисиной: общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение усилий, с целью налаживания отношений и достижения общего результата [2,с. 23].

Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может вступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс и как процесс взаимного переживания и взаимного отношения людей друг к другу[1,с. 66]. Именно это определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его деятельностную природу и многофункциональность. А Л. П. Буева, отмечает, что в основном, только благодаря общению человек усваивает формы поведения.

М. С. Каган рассматривает общение как «коммуникативный вид деятельности, который выражает практическую активность субъекта».

Я согласна со всеми кто подчеркивает, что общение – это многогранный процесс, который имеет не просто действие, но и взаимодействие, осуществляемое между участниками, из которых каждый является носителем активности и предполагает эту же активность в своих партнерах. Интерес ученых очень велик к феномену общения дошкольников, и это мы видим из далеко не полного перечня высказываний психологов, социологов и философов, приведенных выше мною.

В дошкольном возрасте мир ребенка ограничивается уже не только семьей. Важные и значимые для него люди теперь не только мама, папа, дедушка и бабушка, но и другие дети, сверстники. По мере взросления для ребенка будут намного важнее конфликты и контакты со сверстниками, которые они будут решать на уровне своего возраста.

Заключение

Таким образом, хочется отметить, что общение - одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, по словам К. Маркса, люди «как физически, так и духовно творят друг друга…». Вся жизнь человека проходит в общение с другими людьми. Новорожденный не станет человеком в полном смысле этого слова, если он будет расти вне человеческого общения. В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо[2]. Рассмотрев нами понятие общения, можно выделить основные характеристики: взаимодействие, целенаправленность с целью достижения общего результата.

На динамику содержания общения обращают особое внимание отечественные исследователи в частности А. Г. Рузская и Н. И. Ганощенко. Общение сверстников существенно меняется на каждом возрастном этапе от потребности в доброжелательности и игровом сотрудничестве до эмоционального переживания друг к другу.

Общим же во взглядах исследований можно отметить следующее неопровержимое и поддержанное в той или иной мере утверждение: дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общение ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.

Необходимо отметить, что именно сверстник открывает новые возможности самопознания через сравнение себя с равным партнером, формирует личностные качества, как инициативность. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к сверстнику, стремление привлечь внимание сверстника к своим действиям, желаниям и умение действовать совместно, подражать сверстнику. Взрослым необходимо поощрять эмоциональные контакты малышей, создавать совместные игры, совмещенные с эпизодами общения, которые сформируют у детей желание и умение действовать совместно.

Список литературы

1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология Общения. - Спб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2017. - 318 С.

2. Ильин. Е.П. психология общения и межличностных отношений /Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 576 с

3. Куницына В.Н. Межличностное Общение: Учебник Для Вузов. - Спб.: Питер, 2016. - 544 С.

4. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина; 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2017.- 276 с.

5. Лютова Е. Тренинг Общения С Ребенком (Период Раннего Детства). - Спб.: Речь, 2015. - 176 С.

6. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт. -сост. Копорулина В. Н., Смирнова М. Н., Гордеева Н. О. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 640 с. (Серия «Словари»).

7. Смирнов а Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2016. — 304 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

Покупка готовой работы
Тема: «Формы общение дошкольников со сверстниками»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика