Курсовая работа

«Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.»

  • 58 страниц(ы)
  • 2842 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….3

1 Теоретические аспекты организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия….5

1.1 Понятие и сущность ВЭД предприятия….5

1.2 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности и основные формы ВЭД…9

2 Анализ управления внешнеэкономической деятельностью на примере ООО «Шинсервис»….19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….19

2.2 Степень участия предприятия в ВЭД и оценка экономической

эффективности ВЭД….24

2.3 Валютные и финансовые условия контрактов по внешнеэкономическим

операциям, формы расчетов, валютный фонд….33

3 Совершенствование организации управления внешнеэкономической

деятельностью в ООО «Шинсервис»….42

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления

внешнеэкономической деятельностью предприятия….42

3.2 Обоснование предложенных мероприятий….49

Выводы и предложения…54

Список использованной литературы….57

Приложения….59

В настоящее время в стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития. Так, нужно подчеркнуть значимость работы компаний по определению и достижению стратегических целей в соответствии с финансовыми возможностями и приоритетами, используя методы и формы реструктуризации. Это возможно сделать только при наличии грамотно разработанной финансовой стратегии, которая воплощается на практике посредством реструктуризации.

Подавляющее большинство российских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте. В кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.

Актуальность темы исследования определяется начавшимися в 90-е годы XX века существенными изменениями в экономической и политической, духовной и правовой системах, которые обусловили появление новых для России по содержанию. Развитие экономики в современных условиях невозможно без совершенствования внешнеэкономических связей. С учетом современного состояния промышленности и содержания нового этапа преобразований главная цель промышленной политики определяется как повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности на внешнем и внутреннем рынках и переход на этой основе в стадию подъема.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2.2 Степень участия предприятия в ВЭД и оценка экономической эффективности ВЭД

ООО «Шинсервис» г. Краснодар более 10 лет занимается оптово-розничной продажей автомобильных шин, в т.ч. и в страны ближнего зарубежья и, в частности, в Абхазию. Компания предлагает автошины российских шинных компаний:

― ОАО «Сибур Русские шины», в состав которого входят шинные заводы: Ярославский, Волжский, Екатеринбургский, Омский;

― Шинный холдинг «Амтел» с шинными заводами Воронежский, Кировский, Красноярский;

― ТД «Нижнекамскшина».

Наличие крупнейшего складского комплекса площадью более 25000 кв.м. с железнодорожными подъездными путями, открытыми охраняемыми площадками площадью более 10000 кв.м. позволяет оказывать услуги по приёмке и складской переработке автомобильных шин. Накопленный опыт во внешнеэкономической деятельности позволил наладить внешнеэкономические связи с шинными компаниями Украины, такими как ОАО Днепрошина г. Днепропетровск, ЗАО Росава г. Б.Церковь и Абхазии.

ОАО Кременчугский колесный завод г. Кременчуг - предприятие специализирующееся на выпуске автомобильных дисков.

ООО «Шинсервис» предлагает своим партнёрам весь спектр складских услуг: таможенное оформление грузов, погрузочно-разгрузочные работы, услуги по ответхранению, транспортно-экспедиторное обслуживание, стремясь достичь высокого уровня обслуживания. География сотрудничества ООО «Шинсервис» представлена компаниями занимающимися реализацией автомобильных шин городов России:

 г. Москва - ООО «САМ-МБ», ООО «Юнипол», ТД «Днепрошина», ООО ТД «Росава», ОАО Группа «Росшина», ООО ТД «Кама центр»;

 г. Н.Новгород – ООО ТД «Мегашина»;

 г. Белореченск – ООО «Югшинсервис»;

 г. Ярославль – ООО «Сибур Русские шины», ООО «Старк», ЗАО ТК «Яршинторг»;

 г. Ростов-на-Дону - ООО «Кама-Юг».

ООО «Шинсервис» - динамично развивающаяся компания, прочно удерживающая свои позиции по оптовой продаже автошин на региональном рынке г. Курска и прилегающих регионов г. Орёл, г. Брянск, г. Белгород, г. Ст. О скол.

Для постоянных клиентов, оптовых покупателей общество придерживается гибкой ценовой политики – система скидок, отсрочка платежей, доставка товара

Успешность ведения бизнеса ООО «Шинсервис» определяется профессиональной командой управленцев, отличающихся высоким уровнем квалификации и компетентности. Все сотрудники с высшим образованием, постоянно повышают свой профессиональный уровень, большинство из них работают с основания фирмы.

Функционирование предприятия ООО «Шинсервис» в условиях рыночных отношений невозможно без разработки и реализации целого комплекса функциональных и подфункциональных стратегий, которые образуют общую стратегию бизнеса. В последнее время многие предприятия в силу объективных причин уделяют все большее внимание вопросам освоения внешних рынков и формирования экспортной стратегии. Не стала исключением и компания ООО «Шинсервис».

Работа на внешних рынках характеризуется большим по сравнению с внутренними рынками уровнем рисков, обусловленным различиями в социо-культурных, экономических, политических, правовых факторах зарубежных стран; более высоким уровнем конкуренции, высокими требованиями к качественным характеристикам товара, упаковке, маркировке, а также более высоким уровнем затрат, связанных с международными маркетинговыми исследованиями и реализацией импортной стратегии. В этой связи при формировании вышеуказанной стратегии необходимо оценить, насколько значительное влияние на нее оказывают те или иные внешние факторы.

Рассматривая влияние различных факторов на разработку и выбор импортной стратегии предприятия, необходимо отметить, что практически все специалисты в области стратегического менеджмента дают свой набор факторов внешней среды. Все изученные нами подходы к классификации внешних .

.

В ходе написания курсовой работы, были составлены следующие основные выводы.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Предприятие-участник ВЭД – это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде.

В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Поэтому все большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада.

Валютное регулирование на предприятии ООО «Шинсервис» направлено и на оптимизацию денежных потоков. С позиции воздействия на эти потоки средств выделяется директивное направление валютного регулирования и экономическое (либеральное). Результаты реализации данных направлений валютного регулирования направлены на изыскание дополнительных источников финансирования внешнеэкономических диспропорций и создания условий для их ликвидации.

В целом валютный фонд предприятия за 2008-2010 г.г. вырос в 20 раз и в 2010 г. составил 4500 тыс. руб., при этом, наибольшая составная часть фонда приходится на показатель валютных средств из экспортной валютной выручки – 4015 тыс. руб.

На основании проведенного исследования были разработаны основные рекомендации, направленные на совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

Основной рекомендацией является разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Шинсервис», которая включает в себя семь основных блоков: выбор долгосрочных целей, оценку собственных возможностей, изучение рынка, выбор альтернатив (стратегий), разработку тактики, формирование спроса и стимулирование сбыта, анализ и контроль.

Для разработки стратегии развития предприятия составляется развернутый бизнес-план. При подготовке бизнес-плана, прежде .

1. Закон Российской Федерации “О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 г.

2. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (Гаага, 1986 г.) // Контракт международной купли-продажи. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2009.

3. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2011.

4. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2009.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2010.

6. Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. — М.: ЭБ, 2009.

7. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: БУ, 2011.

11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: Экономика, 2009.

12. Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 1.

13. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический .

Примечания к работе

В приложении бух. отчетность за 3 года, доклад и презентация.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика