Курсовая работа
«Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.»
- 58 страниц
Введение….3
1 Теоретические аспекты организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия….5
1.1 Понятие и сущность ВЭД предприятия….5
1.2 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности и основные формы ВЭД…9
2 Анализ управления внешнеэкономической деятельностью на примере ООО «Шинсервис»….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….19
2.2 Степень участия предприятия в ВЭД и оценка экономической
эффективности ВЭД….24
2.3 Валютные и финансовые условия контрактов по внешнеэкономическим
операциям, формы расчетов, валютный фонд….33
3 Совершенствование организации управления внешнеэкономической
деятельностью в ООО «Шинсервис»….42
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления
внешнеэкономической деятельностью предприятия….42
3.2 Обоснование предложенных мероприятий….49
Выводы и предложения…54
Список использованной литературы….57
Приложения….59
В настоящее время в стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития. Так, нужно подчеркнуть значимость работы компаний по определению и достижению стратегических целей в соответствии с финансовыми возможностями и приоритетами, используя методы и формы реструктуризации. Это возможно сделать только при наличии грамотно разработанной финансовой стратегии, которая воплощается на практике посредством реструктуризации.
Подавляющее большинство российских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте. В кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.
Актуальность темы исследования определяется начавшимися в 90-е годы XX века существенными изменениями в экономической и политической, духовной и правовой системах, которые обусловили появление новых для России по содержанию. Развитие экономики в современных условиях невозможно без совершенствования внешнеэкономических связей. С учетом современного состояния промышленности и содержания нового этапа преобразований главная цель промышленной политики определяется как повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности на внешнем и внутреннем рынках и переход на этой основе в стадию подъема.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2.2 Степень участия предприятия в ВЭД и оценка экономической эффективности ВЭД
ООО «Шинсервис» г. Краснодар более 10 лет занимается оптово-розничной продажей автомобильных шин, в т.ч. и в страны ближнего зарубежья и, в частности, в Абхазию. Компания предлагает автошины российских шинных компаний:
― ОАО «Сибур Русские шины», в состав которого входят шинные заводы: Ярославский, Волжский, Екатеринбургский, Омский;
― Шинный холдинг «Амтел» с шинными заводами Воронежский, Кировский, Красноярский;
― ТД «Нижнекамскшина».
Наличие крупнейшего складского комплекса площадью более 25000 кв.м. с железнодорожными подъездными путями, открытыми охраняемыми площадками площадью более 10000 кв.м. позволяет оказывать услуги по приёмке и складской переработке автомобильных шин. Накопленный опыт во внешнеэкономической деятельности позволил наладить внешнеэкономические связи с шинными компаниями Украины, такими как ОАО Днепрошина г. Днепропетровск, ЗАО Росава г. Б.Церковь и Абхазии.
ОАО Кременчугский колесный завод г. Кременчуг - предприятие специализирующееся на выпуске автомобильных дисков.
ООО «Шинсервис» предлагает своим партнёрам весь спектр складских услуг: таможенное оформление грузов, погрузочно-разгрузочные работы, услуги по ответхранению, транспортно-экспедиторное обслуживание, стремясь достичь высокого уровня обслуживания. География сотрудничества ООО «Шинсервис» представлена компаниями занимающимися реализацией автомобильных шин городов России:
г. Москва - ООО «САМ-МБ», ООО «Юнипол», ТД «Днепрошина», ООО ТД «Росава», ОАО Группа «Росшина», ООО ТД «Кама центр»;
г. Н.Новгород – ООО ТД «Мегашина»;
г. Белореченск – ООО «Югшинсервис»;
г. Ярославль – ООО «Сибур Русские шины», ООО «Старк», ЗАО ТК «Яршинторг»;
г. Ростов-на-Дону - ООО «Кама-Юг».
ООО «Шинсервис» - динамично развивающаяся компания, прочно удерживающая свои позиции по оптовой продаже автошин на региональном рынке г. Курска и прилегающих регионов г. Орёл, г. Брянск, г. Белгород, г. Ст. О скол.
Для постоянных клиентов, оптовых покупателей общество придерживается гибкой ценовой политики – система скидок, отсрочка платежей, доставка товара
Успешность ведения бизнеса ООО «Шинсервис» определяется профессиональной командой управленцев, отличающихся высоким уровнем квалификации и компетентности. Все сотрудники с высшим образованием, постоянно повышают свой профессиональный уровень, большинство из них работают с основания фирмы.
Функционирование предприятия ООО «Шинсервис» в условиях рыночных отношений невозможно без разработки и реализации целого комплекса функциональных и подфункциональных стратегий, которые образуют общую стратегию бизнеса. В последнее время многие предприятия в силу объективных причин уделяют все большее внимание вопросам освоения внешних рынков и формирования экспортной стратегии. Не стала исключением и компания ООО «Шинсервис».
Работа на внешних рынках характеризуется большим по сравнению с внутренними рынками уровнем рисков, обусловленным различиями в социо-культурных, экономических, политических, правовых факторах зарубежных стран; более высоким уровнем конкуренции, высокими требованиями к качественным характеристикам товара, упаковке, маркировке, а также более высоким уровнем затрат, связанных с международными маркетинговыми исследованиями и реализацией импортной стратегии. В этой связи при формировании вышеуказанной стратегии необходимо оценить, насколько значительное влияние на нее оказывают те или иные внешние факторы.
Рассматривая влияние различных факторов на разработку и выбор импортной стратегии предприятия, необходимо отметить, что практически все специалисты в области стратегического менеджмента дают свой набор факторов внешней среды. Все изученные нами подходы к классификации внешних .
.
В ходе написания курсовой работы, были составлены следующие основные выводы.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Предприятие-участник ВЭД – это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде.
В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Поэтому все большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада.
Валютное регулирование на предприятии ООО «Шинсервис» направлено и на оптимизацию денежных потоков. С позиции воздействия на эти потоки средств выделяется директивное направление валютного регулирования и экономическое (либеральное). Результаты реализации данных направлений валютного регулирования направлены на изыскание дополнительных источников финансирования внешнеэкономических диспропорций и создания условий для их ликвидации.
В целом валютный фонд предприятия за 2008-2010 г.г. вырос в 20 раз и в 2010 г. составил 4500 тыс. руб., при этом, наибольшая составная часть фонда приходится на показатель валютных средств из экспортной валютной выручки – 4015 тыс. руб.
На основании проведенного исследования были разработаны основные рекомендации, направленные на совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
Основной рекомендацией является разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Шинсервис», которая включает в себя семь основных блоков: выбор долгосрочных целей, оценку собственных возможностей, изучение рынка, выбор альтернатив (стратегий), разработку тактики, формирование спроса и стимулирование сбыта, анализ и контроль.
Для разработки стратегии развития предприятия составляется развернутый бизнес-план. При подготовке бизнес-плана, прежде .
1. Закон Российской Федерации “О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 г.
2. Конвенция о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (Гаага, 1986 г.) // Контракт международной купли-продажи. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2009.
3. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2011.
4. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2009.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2010.
6. Астахов В.П. Экспортные и импортные операции. — М.: ЭБ, 2009.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: БУ, 2011.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: Экономика, 2009.
12. Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 1.
13. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический .
В приложении бух. отчетность за 3 года, доклад и презентация.
Тема: | «Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Сельинвест-плюс
Отчет по практике:
Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия ООО «Динской сахарный завод
Дипломная работа:
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Дипломная работа:
Анализ и совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика»