Курсовая работа

«Методы управления сотрудниками патрульно постовой службы полиции Российской Федерации»

  • 30 страниц(ы)
  • 141 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 5

1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы

1.2 Виды и назначение патрульно-постовых нарядов полиции 9

2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО –ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 11

2.1 Методы управления патрульно-постовой службы полиции 11

2.2 Контроль за деятельностью патрульно-постовой службы полиции 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Федеральный закон «О полиции» от 7.02.2011№ 3-ФЗ вступил в силу 1 марта 2011г. Закон «О полиции» — без преувеличения это главное событие в развитии не только полицейского законодательства, но правовой системы России в целом.

Основное значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране. Закон «О полиции» создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами.

Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка. Поэтому, особую актуальность в данных условиях приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов.

Основная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе полиции (ППСП). Эта служба выступает в качестве главного подразделения обеспечивающего надлежащий контроль за порядком и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.

Актуальной темой данной дипломной работы обусловлена тем, что патрульно-постовой службе полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации отведена особая роль по профилактике и предупреждению правонарушений, т.е охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Именно посредством патрульно-постовой службы полиции обеспечивается общественный порядок и безопасность, борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.

Следовательно изучение методов управления сотрудниками патрульно- постовой службы полиции носит актуальный характер.

Поэтому контроль за организацией и несением службы нарядами патрульно-постовой службы полиции приобретает особый характер.

Объектом исследования выступает патрульно-постовая служба полиции.

Предметом исследования являются методы управления сотрудниками патрульно-постовой службы полиции.

Цель курсовой работы - изучение методов управления сотрудниками патрульно постовой службы.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть сущность, задачи и функции патрульно-постовой службы

2) изучить виды и назначение патрульно-постовых нарядов полиции;

3) раскрыть методы управления патрульно-постовой службы полиции;

4) рассмотреть контроль за деятельность контрольно-постовой службы.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы (диалектический метод научного познания, системно – структурный, методы анализа и синтеза) и частно-научные методы (формально – юридический, сравнительно - правовой)

Структура работы состоит из введения, двух глав, подпунктов, заключения, списка использованных источников, приложений.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ

1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы

В системе правоохранительных органов Российской Федерации отведена особая роль патрульно-постовой службе полиции в области охраны общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности. Непосредственно с помощью патрульно-постовой службы полиции поддерживается безопасность и общественный порядок, борьба с преступностью на улицах городов, на объектах транспорта и других общественных местах, а также при проведении различных массовых мероприятий.

Именно поэтому правовое регулирование в отношении профессиональной организации и несении патрульно-постовой службы полиции имеет определенно значительный характер. Особое значение в системе правового регулирования деятельности патрульно–постовой службы полиции имеет Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ1, который определяет назначение полиции, направления деятельности и правовую основу деятельности полиции, принципы и организацию деятельности полиции, обязанности и права полиции.

Данный закон играет важную роль в установлении законности и общественного правопорядка, а также укреплению эффективных действий в борьбе с противоправными действиями.

В федеральном законе «О полиции» развернуто отражено, что патрульно–постовая служба полиции (далее по тексту – ППСП) является составной частью полиции, на которую возложена определенная роль по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Под патрульно–постовой службой подразумевается деятельность правоохранительной системы по охране общественного правопорядка и обеспечению общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, осуществляемая специальными нарядами полиции.

В соответствии п. 9 приказа МВД России «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» сотрудники патрульно-постовой службы полиции:

- проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних);

- пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка;

- выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения территориального органа МВД России на районном уровне);

- выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших; - оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья и др. С целью предотвращений правовых нарушений наряды патрульнопостовой службы полиции должны проводить активную работу в местах вероятного появления преступников, предупреждению о недопустимости противоправного и асоциального поведения граждан, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений [28; С 125] .

Функция борьбы с правонарушениями реализуется нарядами ППСП путем приятия мер, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, оказывая тем самым помощь оперативным подразделениям полиции.

Данные меры реализуются следующим путем: после получения сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении наряд полиции в незамедлительном порядке обязан сообщить данный факт в дежурную часть полиции по радио- или телефонной связи. Немаловажной функцией в деятельности полиции является борьба с преступностью несовершеннолетних.

Данная функция реализуется путем пресечения нарушения общественного порядка, надзором за недопущением продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним путем проведения спланированных мероприятий, посредством проведения профилактических бесед. Кроме этого, наряды полиции доставляют данную категорию лиц в ПДН или в дежурную часть ОВД, либо передают родителям или опекунам безнадзорных и заблудившихся детей.

В целях исполнения функции сотрудники ППСП обязаны также выявлять помимо самих несовершеннолетних правонарушителей, также лиц, которые склоняют подростков к совершению антиобщественных и противоправных поступков.

Сотрудники патрульно-постовой службы полиции осуществляют охрану собственности, а так ведут наблюдение за расположенными объектами собственности на предприятиях по установленному маршруту следования, чем обеспечивают сохранность ценностей и предотвращению хищения имущества правонарушителями.

В случае возникновения подозрения в совершении кражи или хищения с предприятий наряды полиции проводят проверку в отношении граждан, которые могут быть причастны к данному деянию. С целью обеспечения функции дорожной безопасности и патрульно-постовые наряды ведут наблюдение и своевременно информируют о нарушении правил дорожного движения автолюбителей и пешеходов. В случае нарушения установленных правил проводят проверку документов у граждан.

Кроме этого, следят за соблюдением общественного порядка на остановках городского транспорта на перегруженных участках дорог, обеспечивая тем самым безопасность граждан.

В соответствии с главой 12 КоАП в случае нарушения установленных правил дорожного движения сотрудник полиции имеет право применить к нарушителям соответствующие меры, в том числе составить протокол об административном правонарушении.

Путем реализации функции обеспечения безопасности дорожного движения патрульно-постовые службы задерживают нарушителей, по вине которых произошли дорожно-транспортные происшествия, осуществляют оказание помощи пострадавшим лицам, принимают меры, которые

Патрульно-постовая служба полиции может рассматриваться и как структурное подразделение полиции, и как вид служебной деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с уличной преступностью и административными правонарушениями, по защите конституционных прав граждан. От эффективности работы ППСП зависят конечные результаты и выполнение индикаторов государственных программ по оценке деятельности органов внутренних дел.

Основными задачами сотрудников ППСП являются обеспечение безопасности граждан, охрана и обеспечение общественного правопорядка и безопасности, а также активное раскрытие преступлений и административных правонарушений. Реализуя поставленные задачи, патрульно–постовая служба осуществляет сопутствующие функции, к которым относятся: поддержание правопорядка, профилактика и пресечение преступлений и правонарушений, охрану собственности, а также осуществление взаимодействия с гражданами страны.

Формирование сил патрульно–постовой службы полиции определяется начальствующим составом ОВД исходя их сложившейся обстановки на установленной территории, непосредственно направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Основной формой организации патрульно–постовой службы полиции является комплексное использование сил и средств полиции по системе патрульных участков и рамках единой дислокации.

В современном обществе происходят изменения, связанные с развитием новых технологий, перевооружением преступников, изменениями способов и методов совершения преступлений и иных общественно опасных деяний.

Это приводит к тому, что сотрудники патрульно-постовой службы полиции сталкиваются с нестандартными ситуациями, разрешение которых требует профессиональных знаний и навыков, а также оснащения сотрудников патрульно–постовых служб современными средствами связи, дополнительными средствами передвижения для улучшения мобильности на улицах городов, что требует совершенствования и кадровой политики, и организации деятельности подразделений полиции, и внесения изменений в действующее законодательство.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lokdhq098i860632812 (дата обращения 23.12.2023 г.)

2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-Ф3 (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1101565/?ysclid=lokd|4vfcw664622867 (дата обращения 23.12.2023 г.)

3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-Ф3 (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2023). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 23.1222023 г.)

4. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-Ф3 (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/?ysclid=lokdutaicm950197957 (дата обращения 23.12.2023 г.)

5. Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 345 (ред. от 26.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 18 (часть IV). - Ст. 2188.

6. Об утверждении Положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 16.06.2011 № 680 (ред. от 20.04.2022) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280163/ММ// (дата обращения 23.12.2023 г.)

7. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.12.2021) https://base.garant.ru/77663374/ (дата обращения 23.12.2023 г.)

8. О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 (ред. от 09.02.2021) // Российская газета. - № 189. – 2011. – 26 августа.

9. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. – 2019. - № 7.

10. Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 1. 25.

11. Алейникова Т. А. Сущность административного надзора органов внутренних дел в Российской Федерации // Вестник науки и образования. - 2021. - № 8 (111).– С. 56-59.

12. Архипцев И. Н. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2015. – № 4. – С. 86-90.

13. Беззубов А. Б. Организация применения служебных собак в патрульно-постовой службе полиции // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 5. – С. 178 - 181.

14. Безруков А.В., Савоськин А.В. Конституционно-правовые основы деятельности и роль органов внутренних дел в механизме обеспечения конституционного правопорядка в России // Административное право и процесс. - 2022. - № 3. - С. 25 - 31.

15. Галимова, А. Г. Специфика несения нарядов патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей / А. Г. Галимова, Я. В. Диденко // Научный формат. – 2019. – № 2(2). – С. 225-229.

16. Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации. Автореф. дисс. … док. юрид. наук. - М., 2011.

17. Гриненко А. В. Правоохранительные органы Российской Федерац ии: учебник для вузов. — М.: Изд-во «Юрайт», 2022. - 299 с.

18. Головач А. Д. К вопросу о современных подходах к применению служебных собак в правоохранительной деятельности / А. Д. Головач, Д. В. Ермолович // Вестник Могилевского института МВД. – 2021. – № 2. – С. 50- 54.

19. История органов внутренних дел России : учеб. пособие / А. Д. Гуляков, В. Н. Колемасов, А. В. Лобанов, Н. И. Свечников, А. А. Грачев ; под общ. ред. В. В. Гошуляка. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018  216 с.

20. Карпенко Т.А. Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий //Административное и муниципальное право. – 2015. - № 10.

21. Ларионов, А. С. Служба досмотра в ОВД на воздушном транспорте: история и перспективы развития / А. С. Ларионов, И. О. Овчинникова // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 64-71. 74

22. Занина, Т. М. Оганизация деятельности патрульно-постовой службы полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта / Т. М. Занина, Н. А. Агаркова // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2019. – № 4. – С. 209-213.

23. Мамедов Э. Х. Обеспечение законности применения полицией мер административного принуждения: дис. … канд. юрид. наук / Э. Х. Мамедов. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2020 - 33 с.

24. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов/ А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов.– М.: Изд-во Юрайт, 2022. - 311 с.

25. Морин А. В. Особенности подготовки и инструктажа нарядов патрульно-постовой службы полиции для несения службы во взаимодействии с добровольными народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2015. - № 4.

26. Мусина, Н. И. Общая характеристика применения служебных собак в практической деятельности органов внутренних дел РФ / Н. И. Мусина // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 4. – С. 38-44.

27. Деятельность подразделений полиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Административная деятельность полиции: Курс лекций. / Под редакцией В.А. Кудина. – М.: ООО ИПК «Медиа-Принт», 2018. – С. 575 - 609.

28. Сергеев М. Н. Понятие патрульно-постовой службы полиции: История и современность // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2018. - № 1 (43). С. 129 – 135

29. Смирнов М. А. Специфика обеспечения общественной и транспортной безопасности на объектах метрополитенов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 1. – С. 122 - 125.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы управления сотрудниками патрульно постовой службы полиции Российской Федерации»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика