Курсовая работа
«Методы управления сотрудниками патрульно постовой службы полиции Российской Федерации»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 5
1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы
1.2 Виды и назначение патрульно-постовых нарядов полиции 9
2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО –ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 11
2.1 Методы управления патрульно-постовой службы полиции 11
2.2 Контроль за деятельностью патрульно-постовой службы полиции 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Федеральный закон «О полиции» от 7.02.2011№ 3-ФЗ вступил в силу 1 марта 2011г. Закон «О полиции» — без преувеличения это главное событие в развитии не только полицейского законодательства, но правовой системы России в целом.
Основное значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране. Закон «О полиции» создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами.
Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка. Поэтому, особую актуальность в данных условиях приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов.
Основная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе полиции (ППСП). Эта служба выступает в качестве главного подразделения обеспечивающего надлежащий контроль за порядком и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Актуальной темой данной дипломной работы обусловлена тем, что патрульно-постовой службе полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации отведена особая роль по профилактике и предупреждению правонарушений, т.е охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечения общественной безопасности.
Именно посредством патрульно-постовой службы полиции обеспечивается общественный порядок и безопасность, борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.
Следовательно изучение методов управления сотрудниками патрульно- постовой службы полиции носит актуальный характер.
Поэтому контроль за организацией и несением службы нарядами патрульно-постовой службы полиции приобретает особый характер.
Объектом исследования выступает патрульно-постовая служба полиции.
Предметом исследования являются методы управления сотрудниками патрульно-постовой службы полиции.
Цель курсовой работы - изучение методов управления сотрудниками патрульно постовой службы.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, задачи и функции патрульно-постовой службы
2) изучить виды и назначение патрульно-постовых нарядов полиции;
3) раскрыть методы управления патрульно-постовой службы полиции;
4) рассмотреть контроль за деятельность контрольно-постовой службы.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы (диалектический метод научного познания, системно – структурный, методы анализа и синтеза) и частно-научные методы (формально – юридический, сравнительно - правовой)
Структура работы состоит из введения, двух глав, подпунктов, заключения, списка использованных источников, приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ
1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы
В системе правоохранительных органов Российской Федерации отведена особая роль патрульно-постовой службе полиции в области охраны общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности. Непосредственно с помощью патрульно-постовой службы полиции поддерживается безопасность и общественный порядок, борьба с преступностью на улицах городов, на объектах транспорта и других общественных местах, а также при проведении различных массовых мероприятий.
Именно поэтому правовое регулирование в отношении профессиональной организации и несении патрульно-постовой службы полиции имеет определенно значительный характер. Особое значение в системе правового регулирования деятельности патрульно–постовой службы полиции имеет Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ1, который определяет назначение полиции, направления деятельности и правовую основу деятельности полиции, принципы и организацию деятельности полиции, обязанности и права полиции.
Данный закон играет важную роль в установлении законности и общественного правопорядка, а также укреплению эффективных действий в борьбе с противоправными действиями.
В федеральном законе «О полиции» развернуто отражено, что патрульно–постовая служба полиции (далее по тексту – ППСП) является составной частью полиции, на которую возложена определенная роль по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Под патрульно–постовой службой подразумевается деятельность правоохранительной системы по охране общественного правопорядка и обеспечению общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, осуществляемая специальными нарядами полиции.
В соответствии п. 9 приказа МВД России «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» сотрудники патрульно-постовой службы полиции:
- проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних);
- пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка;
- выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения территориального органа МВД России на районном уровне);
- выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших; - оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья и др. С целью предотвращений правовых нарушений наряды патрульнопостовой службы полиции должны проводить активную работу в местах вероятного появления преступников, предупреждению о недопустимости противоправного и асоциального поведения граждан, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений [28; С 125] .
Функция борьбы с правонарушениями реализуется нарядами ППСП путем приятия мер, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, оказывая тем самым помощь оперативным подразделениям полиции.
Данные меры реализуются следующим путем: после получения сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении наряд полиции в незамедлительном порядке обязан сообщить данный факт в дежурную часть полиции по радио- или телефонной связи. Немаловажной функцией в деятельности полиции является борьба с преступностью несовершеннолетних.
Данная функция реализуется путем пресечения нарушения общественного порядка, надзором за недопущением продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним путем проведения спланированных мероприятий, посредством проведения профилактических бесед. Кроме этого, наряды полиции доставляют данную категорию лиц в ПДН или в дежурную часть ОВД, либо передают родителям или опекунам безнадзорных и заблудившихся детей.
В целях исполнения функции сотрудники ППСП обязаны также выявлять помимо самих несовершеннолетних правонарушителей, также лиц, которые склоняют подростков к совершению антиобщественных и противоправных поступков.
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции осуществляют охрану собственности, а так ведут наблюдение за расположенными объектами собственности на предприятиях по установленному маршруту следования, чем обеспечивают сохранность ценностей и предотвращению хищения имущества правонарушителями.
В случае возникновения подозрения в совершении кражи или хищения с предприятий наряды полиции проводят проверку в отношении граждан, которые могут быть причастны к данному деянию. С целью обеспечения функции дорожной безопасности и патрульно-постовые наряды ведут наблюдение и своевременно информируют о нарушении правил дорожного движения автолюбителей и пешеходов. В случае нарушения установленных правил проводят проверку документов у граждан.
Кроме этого, следят за соблюдением общественного порядка на остановках городского транспорта на перегруженных участках дорог, обеспечивая тем самым безопасность граждан.
В соответствии с главой 12 КоАП в случае нарушения установленных правил дорожного движения сотрудник полиции имеет право применить к нарушителям соответствующие меры, в том числе составить протокол об административном правонарушении.
Путем реализации функции обеспечения безопасности дорожного движения патрульно-постовые службы задерживают нарушителей, по вине которых произошли дорожно-транспортные происшествия, осуществляют оказание помощи пострадавшим лицам, принимают меры, которые
Патрульно-постовая служба полиции может рассматриваться и как структурное подразделение полиции, и как вид служебной деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с уличной преступностью и административными правонарушениями, по защите конституционных прав граждан. От эффективности работы ППСП зависят конечные результаты и выполнение индикаторов государственных программ по оценке деятельности органов внутренних дел.
Основными задачами сотрудников ППСП являются обеспечение безопасности граждан, охрана и обеспечение общественного правопорядка и безопасности, а также активное раскрытие преступлений и административных правонарушений. Реализуя поставленные задачи, патрульно–постовая служба осуществляет сопутствующие функции, к которым относятся: поддержание правопорядка, профилактика и пресечение преступлений и правонарушений, охрану собственности, а также осуществление взаимодействия с гражданами страны.
Формирование сил патрульно–постовой службы полиции определяется начальствующим составом ОВД исходя их сложившейся обстановки на установленной территории, непосредственно направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Основной формой организации патрульно–постовой службы полиции является комплексное использование сил и средств полиции по системе патрульных участков и рамках единой дислокации.
В современном обществе происходят изменения, связанные с развитием новых технологий, перевооружением преступников, изменениями способов и методов совершения преступлений и иных общественно опасных деяний.
Это приводит к тому, что сотрудники патрульно-постовой службы полиции сталкиваются с нестандартными ситуациями, разрешение которых требует профессиональных знаний и навыков, а также оснащения сотрудников патрульно–постовых служб современными средствами связи, дополнительными средствами передвижения для улучшения мобильности на улицах городов, что требует совершенствования и кадровой политики, и организации деятельности подразделений полиции, и внесения изменений в действующее законодательство.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lokdhq098i860632812 (дата обращения 23.12.2023 г.)
2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-Ф3 (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1101565/?ysclid=lokd|4vfcw664622867 (дата обращения 23.12.2023 г.)
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-Ф3 (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2023). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 23.1222023 г.)
4. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-Ф3 (последняя редакция). Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/?ysclid=lokdutaicm950197957 (дата обращения 23.12.2023 г.)
5. Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 345 (ред. от 26.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 18 (часть IV). - Ст. 2188.
6. Об утверждении Положения о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 16.06.2011 № 680 (ред. от 20.04.2022) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280163/ММ// (дата обращения 23.12.2023 г.)
7. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.12.2021) https://base.garant.ru/77663374/ (дата обращения 23.12.2023 г.)
8. О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 (ред. от 09.02.2021) // Российская газета. - № 189. – 2011. – 26 августа.
9. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. – 2019. - № 7.
10. Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 1. 25.
11. Алейникова Т. А. Сущность административного надзора органов внутренних дел в Российской Федерации // Вестник науки и образования. - 2021. - № 8 (111).– С. 56-59.
12. Архипцев И. Н. К вопросу об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2015. – № 4. – С. 86-90.
13. Беззубов А. Б. Организация применения служебных собак в патрульно-постовой службе полиции // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 5. – С. 178 - 181.
14. Безруков А.В., Савоськин А.В. Конституционно-правовые основы деятельности и роль органов внутренних дел в механизме обеспечения конституционного правопорядка в России // Административное право и процесс. - 2022. - № 3. - С. 25 - 31.
15. Галимова, А. Г. Специфика несения нарядов патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей / А. Г. Галимова, Я. В. Диденко // Научный формат. – 2019. – № 2(2). – С. 225-229.
16. Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации. Автореф. дисс. … док. юрид. наук. - М., 2011.
17. Гриненко А. В. Правоохранительные органы Российской Федерац ии: учебник для вузов. — М.: Изд-во «Юрайт», 2022. - 299 с.
18. Головач А. Д. К вопросу о современных подходах к применению служебных собак в правоохранительной деятельности / А. Д. Головач, Д. В. Ермолович // Вестник Могилевского института МВД. – 2021. – № 2. – С. 50- 54.
19. История органов внутренних дел России : учеб. пособие / А. Д. Гуляков, В. Н. Колемасов, А. В. Лобанов, Н. И. Свечников, А. А. Грачев ; под общ. ред. В. В. Гошуляка. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018 216 с.
20. Карпенко Т.А. Совершенствование правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий //Административное и муниципальное право. – 2015. - № 10.
21. Ларионов, А. С. Служба досмотра в ОВД на воздушном транспорте: история и перспективы развития / А. С. Ларионов, И. О. Овчинникова // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 64-71. 74
22. Занина, Т. М. Оганизация деятельности патрульно-постовой службы полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта / Т. М. Занина, Н. А. Агаркова // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2019. – № 4. – С. 209-213.
23. Мамедов Э. Х. Обеспечение законности применения полицией мер административного принуждения: дис. … канд. юрид. наук / Э. Х. Мамедов. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2020 - 33 с.
24. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов/ А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов.– М.: Изд-во Юрайт, 2022. - 311 с.
25. Морин А. В. Особенности подготовки и инструктажа нарядов патрульно-постовой службы полиции для несения службы во взаимодействии с добровольными народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2015. - № 4.
26. Мусина, Н. И. Общая характеристика применения служебных собак в практической деятельности органов внутренних дел РФ / Н. И. Мусина // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2016. – № 4. – С. 38-44.
27. Деятельность подразделений полиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте // Административная деятельность полиции: Курс лекций. / Под редакцией В.А. Кудина. – М.: ООО ИПК «Медиа-Принт», 2018. – С. 575 - 609.
28. Сергеев М. Н. Понятие патрульно-постовой службы полиции: История и современность // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2018. - № 1 (43). С. 129 – 135
29. Смирнов М. А. Специфика обеспечения общественной и транспортной безопасности на объектах метрополитенов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 1. – С. 122 - 125.
Тема: | «Методы управления сотрудниками патрульно постовой службы полиции Российской Федерации» | |
Раздел: | Правоохранительные органы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции
Отчет по практике:
Психологические факторы надежности сотрудников органов внутренних дел
Курсовая работа:
Организационно-экономические основы и особенности функционирования бюджетной организации на примере Полка патрульно-постовой службы милиции МВД УР
Дипломная работа:
Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования на примере Полка патрульно-постовой службы
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России