Дипломная работа
«Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе»
- 72 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации детского творческого объединения в школе 7
1.1 Понятие и особенности детских объединений 7
1.2 Специфика организации деятельности детского творческого объединения в школе 19
2.1 Содержание деятельности школьного творческого объединения 25
2.2 Результаты опытной работы 50
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 67
Актуальность исследования. Модернизация в системе образования, следование новым образовательным стандартам, новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» настойчиво требуют пристального внимания педагогических работников к вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в учреждениях общего и дополнительного образования. Особое значение в духовно-нравственном воспитании подростков приобретает деятельность детских творческих объединений, создающих условия для формирования социального опыта в процессе творческой деятельности и межличностного общения, для реализации культурно-досуговых потребностей, интересов и возможностей ребенка, для развития навыков нравственного поведения.
Изученность проблемы. За последние годы осуществлен целый ряд весьма плодотворных исследований, посвященных отдельным аспектам деятельности детских объединений (Л.В. Алиева, И.А.Валгаева, В.В.Ковров, Д.Н. Лебедев, 4 М.Кульпединова, М.И.Рожков, Е.Н.Сорочинская, Т.В.Трухачева, Г.А. Ромм, Е.В. Титова, С.В. Качалина, Р.А. Литвак, и др.).
В трудах отечественных ученых рассматриваются различные аспекты организации детских творческих объединений в образовательных организациях и их значение в духовно- нравственном воспитании подростков. О.В. Опарина в своих исследованиях отмечает, что «детское творческое объединение это одна из многочисленных форм детских общественных объединений. Детское творческое объединение – это самодеятельное объединение, организуемое на добровольной основе с целью реализации творческих способностей личности в процессе какой-либо художественно-творческой деятельности. Особенность детского творческого объединения – открытость, добровольность, разнообразие организационных форм, эмоциональная привлекательность» [11, с.7]. И.В. Иванова утверждает, что детские объединения «играют важную роль в саморазвитии обучающихся, они формируют опыт свободного самоопределения, воспитывают оптимистическое мироощущение, психологически и нравственно закаляют личность» [7, с.36].
Детские объединения как часть внеучебной, т.е. досуговой деятельности, берут свои истоки во внешкольном образовании. Российское внешкольное образование, зародившееся в XIX веке, в XX веке трансформировалось в культурно-просветительную деятельность, органично сочетая задачи просвещения и воспитания народа, в систему дополнительного образования детей и взрослых.
Исторические аспекты развития детских объединений в нашей стране раскрывает Т.Н. Мурзинова, утверждая, что «на базе детских самодеятельных объединений, на основе их первого опыта были созданы первые государственные внешкольные учреждения. В свою очередь, внешкольные учреждения с 1920-х годов становятся центром детского движения (дворцы, дома пионеров и школьников), его научно-методической базой. Эти системы государственного и общественного воспитания объединяет досуговое пространство детей, педагогически разумно заполненное в интересах их личностного развития» [8, с. 194].
Объект исследования: методическая разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе.
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение по разработке проекта по созданию детского творческого объединения в школе.
Цель исследования: разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе.
Задачи исследования:
1. изучить, обобщить и систематизировать доступную информацию по созданию детского творческого объединения в школе;
2. проанализировать необходимость создания детского творческого объединения в школе;
3. разработать учебно-методическое обеспечение детского творческого объединения в школе для учащихся: программу, конспекты занятий, материалы, сопровождающие проведение занятий;
4. частично апробировать на практике проведение занятий детского творческого объединения в школе;
5. сформулировать выводы и рекомендации на основе научного анализа полученных результатов исследования, подготовить и оформить материалы исследования к защите дипломной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные теоретические положения о специфике работы детских и подростковых общественных объединений и организаций (Р.А. Литвак, А.С. Макаренко, М.Р. Мирошникова, С.Л. Паладьев, М.Н. Рожков, И.И. Фришман и др.).
В ходе исследования использовались следующие методы:
– теоретические: анализ психолого-педагогической, специальной и искусствоведческой литературы по проблеме исследования; обобщение и структурирование изученного материала; анализ учебных планов и программ детских художественных школ искусств и детских школ искусств; обобщение опыта работы творческих объединений детских художественных школ;
– эмпирические: педагогическое наблюдение за творческой деятельностью учащихся детской художественной школы, опытная работа.
Структура работы соответствует поставленным задачам. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении представлена актуальность и проблема исследования, сформирован методологический аппарат исследования.
В первой главе рассматривается теоретическое обоснование проблемы организации творческого объединения общеобразовательной школы, раскрыты понятия «детское объединение», «творческое объединение», их виды и особенности; обоснованы основные методологические аспекты деятельности творческих объединений общеобразовательных школы.
Во второй главе описана опытно-экспериментальная работа по созданию творческого объединения общеобразовательной школы (на примере КВН-студии), ее содержание и ход реализации;
В заключении обобщены результаты теоретической и практической работы, представлены основные выводы, намечены перспективы дальнейшего исследования.
1 Теоретические аспекты организации детского творческого объединения в школе
1.1 Понятие и особенности детских объединений
С. А. Сабельникова отмечает, что в образовательной среде широко применяют такие понятия, как «внеклассная», «внеурочная» и «внеучебная деятельность обучающихся». В школе эти понятия подчас неверно трактуют или подменяют одно другим, например, постановку спектакля часто называют внеучебной деятельностью школьников. Однако если спектакль помогает решить учебные задачи программного материала (постановку готовят по программным произведениям, театрализация способствует развитию речи учащихся), то такой вид деятельности школьников может стать и внеурочным.
Виды деятельности школьников условно можно классифицировать по следующим признакам: по месту проведения – классная, внеклассная, внешкольная деятельность; по времени проведения – урочная и внеурочная деятельность; по отношению к решению учебных задач – учебная и внеучебная деятельность.
Урочные и внеурочные занятия могут проводиться как на улице, так и в классе, в школьной или районной библиотеке, в здании музея или театра.
Например, урок физкультуры или окружающего мира можно провести в парке, экскурсии, турпоходы всегда проводят вне класса и во внеурочное время.
Урочную и внеучебную деятельность невозможно отождествлять, так как на уроках решают поставленные учебные задачи. Но многие внеурочные занятия (такие, как кружки и факультативы) призваны решать учебные задачи. Художественные, театральные студии, спортивные секции работают во внеурочное время, но могут быть не связаны или опосредованно связаны с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной деятельности школьников соответственно [34].
Внеурочная работа в образовательном учреждении тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, социальную, проектную, спортивную и другую деятельность.
Дополнительное образование школьников органически связано с учебно- воспитательным процессом в школе, внеурочной работой.
Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни [11].
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет четко выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Внеурочная работа – хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Программа внеурочной деятельности должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся, которое возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию [3].
Цель внеурочной деятельности в образовательном учреждении – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей: выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся, расширение рамок общения школьников с социумом; проведение коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Самыми популярными формами внеурочной деятельности являются экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики [16].
Внеучебная деятельность для активизации лидерского потенциала учащейся молодежи в основном сконцентрирована в различных современных детских общественных объединениях, которые в своем большинстве представляют живое детско-взрослое сообщество (частица социокультурной среды, явление гражданского общества), существующее и действующее благодаря своей социально значимой миссии, расширенному влиянию на детскую среду, сочетанию индивидуального и коллективного видов творчества, использованию технологий подготовки лидеров детских общественных объединений [24].
По определению Е.Н. Сорочинской [22], детские объединения - это организации общественного характера, союзы, клубы, дворцы и дома творчества детей и молодежи и другие добровольные объединения детей и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних граждан, объединяющиеся для развития и удовлетворения творческих способностей и интересов детей, а также для защиты их прав и свобод.
Понятие «детское объединение» рассматривается в совокупности социологического, психологического и педагогического подходов.
Н.М.Костина и Э.А.Мальцева, определяя понятие «детское общественное движение», выделяют социологическую, психологическую и педагогическую позиции [22].
Детское движение определяется как вид социального движения с точки зрения социологии. По определению социологов «социальное движение – это совместные действия различных демографических, социальных, этнических групп, которых объединяют общие ценности (разрушительные или позитивные, революционные или консервативные); общие цели – изменение социального статуса; общая система норм, которые регулируют и регламентируют поведение его членов; наличие неформального лидера» [3,с.11].
С.К. Булдаков в своих трудах осуществляет перенос с общего понятия социального движения на детское объединение как социальный институт и предполагает под ним «социально-психологическое коллективное образование, распространяющее в обществе взгляды на отношения между обществом и личностью в плане выполняемых ими общественных функций».
По мнению С.К. Булдакова, детские общественные объединения выполняют следующие социальные функции: регулируют действия членов детских общественных объединений в рамках социальных отношений; создают условия для удовлетворения интересов и потребностей подростков; обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов, участвующих в детских общественных объединениях [3,с.12-13].
Социальные смыслы заложены во всех определениях исследуемых понятий (Л.В. Алиева, А.Г. Кирпичник, Д.Н. Лебедев, Т.В. Трухачева и др.).
Детское объединение – это: - социальная реальность общественного устройства, имеющая субъективный характер, отражающая наиболее прогрессивную общественно-политическую самодеятельность подрастающего поколения; - состояние организованности детей и подростков в конкретном периоде времени, характеризующееся динамикой и наличием различного типа добровольных объединений, сообществ, формирований, организаций; - составляющая социального движения, которая представляет совместные действия взрослых и детей, объединившихся для накопления социального опыта; - форма социальной активности подростков и детей; - способ освоения детьми окружающего мира и влияния на него посредством коллективной деятельности в кругу своих сверстников; - социальный вид малой группы, который функционирует в качестве социальной организации; - способ осуществления возможности детей и подростков участвовать в обсуждении насущных проблем их жизни и жизни общества, организовывать действия по улучшению окружающей действительности [3].
Как психологическая категория в понятии «детское объединение» включены психологические механизмы самореализации личности, а также особенности психологического группового взаимодействия.
Детское объединение как психологическая категория рассматривается как:
- психологическая среда развития и становления личности подростка; возможность раскрытия личности в окружении, где ребенок чувствует себя наиболее комфортно;
- один из способов удовлетворения потребности детей и подростков в объединении, возможность самоутверждения, самоопределения, самозащиты себя как личности;
- малая группа, имеющая формируемую организационную структуру свободного характера, демократическую иерархию «взрослый – ребенок» и активные личные социальные отношения, осуществляемые в ролях, содержание которых создает взаимодействие внутри группы [3].
Как педагогическая категория детское объединение представляет собой объединение детей, которое характеризуется определенной степенью развития самодеятельных начал, подверженное в той или иной форме и мере целенаправленному педагогическому влиянию (в широком смысле этого понятия), социальной направленностью своей деятельности.
Категория «детское объединение» рассматривается такими иссле- дователями, как Р.А. Литвак Е.В. Титова, Г.А. Ромм, С.В. Качалина, Д.Н.
Лебедева, Л.В. Алиева, как вид малой группы, который имеет свободно формируемую организационную структуру, демократическую иерархию «взрослый – ребенок» и активные социальные и личные отношения, осуществляемые в ролях, содержание которых создает взаимодействие внутри группы» [20].
Цель деятельности всякого детского объединения можно представить в двух аспектах: цель, поставленную перед собой взрослыми, участвующими в работе объединения и цель, представленную перед собой детьми [15].
Добровольное объединение детей реально лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих интересов. Важно, чтобы объединение способствовало росту социальной значимости их деятельности.
Детские объединения отличаются по своим целям, задачам, направлениям деятельности, по составу и количеству своих членов, характеру устанавливаемых связей, взаимоотношений, уровню развития и воздействия на детей и подростков.
Субъектами детского движения могут быть: международные, межреспубликанские, всероссийские, республиканские, районные, городские детские объединения и организации.
Основными направлениями деятельности детских объединений являются: естественнонаучное, художественно-творческое, физкультурно-спортивное, спортивно- техническое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, научно-техническое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, технико-творческое, социально- экономическое.
Представленная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме создания и организации детского творческого объединения в школе.
В ходе опытной работы была изучена научная литература по теме исследования, определены и применены на практике условия организации творческого объединения.
Организационная форма досуговой деятельности детей и подростков может быть реализована через создание различных детских объединений. В рамках центров творчества, образовательных учреждений, домов культуры, музеев, зоопарков, библиотек, парков и других подобных мест действуют такие объединения.
Организация детских объединений зависит от возможностей учреждения. Различные формы объединений, о которых упоминалось выше, могут успешно функционировать в культурной среде образовательных и культурно-досуговых учреждений.
Детское творческое объединение в рамках нашего исследования – это объединение подростков на добровольной основе, реализующее свою деятельность во внеучебное время для удовлетворения досуговых потребностей и реализации творческого потенциала личности в процессе совместной музыкально-театральной деятельности.
Досуговая деятельность в условиях детского творческого объединения играет значительную роль в жизни каждого ребенка, расширяя круг его социальных контактов, способствуя накоплению духовного опыта, выработке нравственных устоев и ориентиров, развитию творческого потенциала. Процесс формирования личности, ее духовно- нравственное становление происходит в период детства и подросткового возраста, поэтому организация досуговой деятельности подростков в детском творческом объединении образовательного учреждения является сегодня эффективным средством воспитания и социализации школьников.
В рамках ВКР, на базе МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства №10» г. Пскова разработана программа творческого объединения «Развивашка», направленого на организацию общекультурной развивающей деятельности, создание воспитанникам «социальной ситуации развития», среды общения, поля деятельности для выработки потребности в творческом контакте на базе какой-либо продуктивной совместной деятельности, создание атмосферы душевного комфорта, создание коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию подростка.
Цель данного творческого объединения - создание комфортной для каждого ребенка образовательной среды, позволяющей раскрыть каждой личности свой потенциал и сформировать у них жизненную позицию, ориентированную на нравственные ценности, развитие способностей через органическое сочетание видов организации досуга.
Данная образовательная программа предусматривает применение такой методики организации дела, которая расширяет возможность решения образовательных задач, обеспечивает последовательность в достижении цели, повышает активность и самостоятельность обучающихся, укрепляет уверенность в себе, развивает умение отстаивать свою точку зрения, свои права в соответствии с ситуацией, проявлять собственную индивидуальность. В начале создается «совет дела» - инициативная группа, которая разрабатывает план (группа создается на основе выборов, назначения и включения желающих). Затем «совет дела» вносит предложения, обсуждает и вместе с педагогом выстраивает общую программу. Совет дела определяет также перечень подготовительных мероприятий, распределяет поручения между обучающимися (коллективные, групповые, парные и индивидуальные). Таким образом, почти все воспитанники включаются в подготовку и проведение дела. Во время подготовки и проведения мероприятий роль педагога направляющая, поправляющая и поддерживающая, не умаляющая индивидуальности, самостоятельности обучающихся.
В дальнейшем планируется оценить эффективность детского творческого объединения через мониторинг результатов его работы и обратную связь со стороны учащихся, родителей и педагогов. Это позволит вносить необходимые корректировки и улучшения в деятельность объединения.
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед настоящей ВКР, реализованы в полном объеме.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега- Л», 2016. – 142 с.
2. Анджапаридзе Т. В. Уровневый подход в самоопределении воспитанников // Дополнительное образование. – 2004. - N 7. - С. 41-49.
3. Болотников И. М., Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2007. 448 с.
4. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978. – Т.24. – 608 с.
5. Буйлова Л.Н. Технология разработки и экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 155 с.
6. Вардикова, М. И. Проблема организации детских объединений в школе / М. И. Вардикова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская академическая книга", 2023. – С. 33-36.
7. Вишнякова И.Н. Формирование гуманных отношений младших школьников средствами фольклора в детских творческих объединениях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Вишнякова Ирина Николаевна. – Челябинск, 2014. – 168 с.
8. Волкова, О. И. Детские общественные объединения как основа воспитательной системы современного детского сада / О. И. Волкова, Т. М. Копылова, О. В. Александрова // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: Материалы VII Международной научно-практической конференции, Чита, 24–25 ноября 2022 года / Отв. редактор А.И. Улзытуева. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. – С. 64-68.
9. Волохов А.В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: Автореферат— Ярославль, 1999. – 31с.
10. Воронихина, П. Ю. Детское общественное объединение как среда развития социальной активности подростка / П. Ю. Воронихина // Современный педагогический взгляд. – 2022. – № 4(65). – С. 23-33.
11. Грибкова Г.И. Проектная деятельность как элемент профессиональной компетентности бакалавров социально-культурной сферы / Г.И Грибкова // Вестник экономической интеграции. – 2013. – № 4 (61). – С. 147-151.
12. Грибкова Г.И. Социально-педагогические условия формирования духовно- нравственных качеств подростков в процессе музыкально-театральной деятельности / Г.И. Грибкова, Л.С. Рогачева // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 3. – С. 65-70.
13. Грибкова Г. И., Рогачева Л. С. Организация детских творческих объединений в условиях общеобразовательного учреждения: Основные аспекты. Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. Сайт science-education.ru. URL: http://www.sc**nce-education.ru/ru/article/view?id=26221 (дата обращения: 20.10.2023).
14. Громова, А. В. Роль детских творческих объединений в процессе духовно-нравственного воспитания подростков / А. В. Громова // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. – С. 387-392.
15. Девятерикова, Е. В. Воспитательный потенциал разновозрастного детского объединения / Е. В. Девятерикова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 4(153). – С. 176-183.
16. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т.: Т. 2: / Т. Ф. Ефремова. – М.: Астрель: Изд-во АСТ, 2006. – 1160 с.
17. Зеер Э. Ф., Рудей О. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Издательский дом Российской Академии образования (РАО), 2008. 47 с.
18. Зубанов, С. С. Исследование вовлеченности в длительную военно-морскую игру участников временного детского объединения / С. С. Зубанов, В. Р. Мамбеткулова // Про-ДОД. – 2022. – № 2(38). – С. 58-69.
19. Иванова И.В. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения / И.В. Иванова, В.А. Макарова // Вестник ТГПУ. – 2016. – 1 (166). – 155 с.
20. Ищук Е. В. Педагогический совет "Моделирование клубного пространства школы" // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2012. - № 1. - С. 69-74.
21. Каргина З. А. Документация детского объединения дополнительного образования // Внешкольник. – 2006. - N 4. - С. 6-7.
22. Козырева, Е. А. Теоретико-технологические аспекты психолого- педагогического сопровождния детей, их учителей и родителей / Козырева Е.А. – Школьный психолог. 2001. No 33.
23. Корчак, Е. В. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса как условие развития творческой активности обучающихся в детском объединении "Юный звукооператор" / Е. В. Корчак, А. Г. Пушкарев // Вестник педагогического опыта. – 2022. – № 53. – С. 109-114.
24. Крылов А. А. Психология / Крылов А. А. – М.: МГУ, 1999. – 271 с.
25. Лаврентьева, О. А. Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию / О. А. Лаврентьева // Вестник педагогических инноваций. – 2023. – № 1(69). – С. 42-49.
26. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса. Пед. соч.:в 8 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. 367 с.
27. Михайлова Н. А. Современные научно-методические подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детских объединений // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 7. - С. 19-23
28. Мищенко, Д. Г. Роль детских и молодежных общественных организаций и объединений в социальном воспитании подрастающего поколения / Д. Г. Мищенко, К. С. Данилова, С. Б. Смирнова // Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "ДГТУ-ПРИНТ", 2022. – С. 255-257.
29. Мурзинова Т.Н. Детские общественные объединения – пространство для самореализации и социализации ребенка / Т.Н. Мурзинова // Учитель – ученик – родители. – М.: Центр «Школьная книга», 2003. – 232 с.
30. Нестеренко А.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05/ Нестеренко Алла Васильевна. – Москва, 2001. – 186 c.
31. Неценко О.В. Понятие «Художественно-творческая среда»: необходимость введения в педагогику / О.В. Неценко // Известия ВГПУ, 2015. – № 1 (266). – С. 79-82.
32. Опарина, О.В. Феноменология креативности и факторы формирования креативной личности /О.В. Опарина // Вестник КазГУКИ. – Казань, 2009. – № 4. – 148 с.
33. Орлова, И. С. Особенности работы детского общественного объединения в сельской местности / И. С. Орлова // Туныктышо. Учитель. – 2022. – № 1. – С. 34-36.
34. Пашкина, Н. Л. Воспитательная работа в детском объединении как фактор повышения эффективности освоения образовательной программы / Н. Л. Пашкина, Н. С. Прищепенок // Педагогический опыт: от теории к практике : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 12 апреля 2023 года / Гл. редактор О.Н. Широков. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 64-67.
35. Пашкова, А. И. Роль детских общественных объединений в воспитании патриотизма подростков / А. И. Пашкова // Проблемы развития современного общества. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2023. – С. 89-94.
36. Прядкина, Ю. А. Проблемы организации и способы решения детских археологических объединений в современной школе / Ю. А. Прядкина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 234-235.
37. Сафин, Н. В. Детские общественные объединения как базис формирования гражданской идентичности подростков / Н. В. Сафин // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-2. – С. 226-229.
38. Сафин, Н. В. Детские общественные объединения как социальный институт воспитания взрослеющих субъектов / Н. В. Сафин // Бизнес. Образование. Право. – 2023. – № 2(63). – С. 367-371.
39. Соколова, Е. С. К вопросу формирования коммуникационных умений подростков в киберпространстве детского объединения / Е. С. Соколова // Детское движение: история, современность, инновации : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти педагога, скульптора, деятеля скаутского и пионерского движений Иннокентия Николаевича Жукова, Чита, 13–16 октября 2022 года. – Тольятти: Общество с ограниченной ответственностью Научно-издательский центр "НаукоПолис", 2023. – С. 98-104.
40. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с. 13. Тарасова Е.Н. Нравственное воспитание подростков средствами искусства в детских творческих объединениях: дис. . канд. пед. наук: 13.00.05 / Тарасова, Екатерина Николаевна. – М., 2001. – 17 с.
41. Умеркаева С.Ш. Воспитание художественного вкуса как музыкально-педагогическая проблема / С.Ш. Умеркаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 6. – С. 101-105.
42. Фришман, И. И. Креативное мышление вожатого временного детского объединения / И. И. Фришман, И. Л. Беляева // Народное образование. – 2023. – № 2(1497). – С. 155-162.
43. Хомутова К. В. История создания и развития детских и юношеских объединений // Дети, техника, творчество. - 2009. - N 5. - С. 41-44.
44. Цымбаленко С. Б. От детской газеты и видеофильма - к преобразованию общества // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 5. - С. 26-33.
45. Чижикова, Е. Ю. К вопросу о развитии детских общественных объединений в России / Е. Ю. Чижикова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2022. – № 2(65). – С. 51-58.
46. Шаропин, Н. В. Воспитание детей в объединении дополнительного образования: личный опыт работы в детской киностудии / Н. В. Шаропин // Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 186-191.
Тема: | «Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Физкультурно-спортивная работа детских творческих объединений как важная оставляющая подготовки к будущей самостоятельной жизни
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
Контрольная работа:
Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений
Курсовая работа:
Педагогическая работа с детскими общественными объединениями
Дипломная работа:
Создание электронного портфолио студента