Курсовая работа

«Кадровое планирование»

  • 70 страниц(ы)
  • 3930 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение….2

1 Теоретические основы определения потребности в персонале…5

1.1 Сущность определения потребности в персонале….5

1.2 Факторы, определяющие потребность организации в персонале….14

1.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами….20

1.4 Анализ состава, структуры и движения персонала…23

1.5 Обеспеченность предприятия персоналом требуемой квалификации….24

2 Планирование численности торгово-организационного персонала в ООО «АТ - Маркет»…27

2.1 Экономическая характеристика ООО «АТ - Маркет»….27

2.2 Оценка сильных и слабых сторон ООО «АТ - Маркет» Методом SWOT – анализа….32

3 Направления оптимизации численности персонала торговой организации….37

3.1 Существующая методика планирования численности торгово операционного персонала ООО «АТ - Маркет»….37

3.2 Проведение фотографии рабочего дня с целью определения текущей потребности в торгово – операционном персонале ООО «АТ - Маркет»….46

3.3 Мероприятия по оптимизации численности торгово – операционного персонала ООО «АТ - Маркет» и экономический эффект от реализаций данных мероприятий….55

Выводы и предложения….59

Список литературы….62

Приложение….66

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных способов управления персоналом, позволяющих повысить социально – экономическую эффективность любой организации. Одним из компонентов этого процесса является кадровое планирование, важной составной частью которого, в свою очередь, становится планирование и прогнозирование потребности в персонале.

Эффективное кадровое планирование положительно влияет на результаты деятельности организации благодаря оптимизации использования персонала, выявлению и продуктивному применению профессионального потенциала сотрудников, созданию основы для планомерного набора и отбора персонала, а также сокращению общих издержек на рабочую силу.

Особое внимание в данной курсовой работе уделяется специфики планирования человеческих ресурсов торговых организаций. Несмотря на бурное развитие торговли в РФ, существует ряд серьезных проблем, которые мешают поступательному движению отрасли к намеченным социально – экономическим показателям. Среди них большую значимость имеют задачи планирования потребности в торговом персонале. В настоящее время эта проблема осознается, поэтому комплексное изучение теоретических и практических основ планирования потребности в персонале является крайне важным для менеджеров российских предприятий любого уровня. В этом состоит актуальность выбранной темы.

Источниками исходной информации послужили теоретические исследования в области менеджмента и управления персоналом таких ученых как Кибанов А. Я., Маслов Е. В., Виханский О. С., Герчикова И. Н., Одегов Ю.Г., Травин В. В. и др., статьи периодической литературы, среди которой необходимо отметить журнал «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом» и внутренние документы ООО «Ат - Маркет» (должностные инструкции, положения об отделах, данные бухгалтерского баланса и управленческого учёта).

Однако, стоит отметить, что большинство этих работ посвящены гораздо более широкому кругу вопросов и касаются исследуемой проблематике в достаточно ограниченном объеме, что говорит о недостаточной разработанности данной темы и вызывает необходимость ее углубленного изучения.

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных проблем планирования и прогнозирования потребности в персонале торговой организации для последующей разработки рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1. Определение сущности планирования потребности в персонале;

2. Анализ факторов, определяющих потребность в персонале;

3. Исследование особенностей планирования потребности в торговом персонале на примере действующего торгового предприятия ООО «АТ - Маркет»;

4. Изучение направлений оптимизации численности персонала торговой организации.

Для решения поставленных задач можно использовать следующие методы исследования: статистический, наблюдение, анализ и синтез, сравнение.

Объектом исследования курсовой работы выступает торгово – операционный персонал ООО «АТ - Маркет».

Предметом исследования являются инструменты и механизмы планирования потребности в персонале.

1. Широко изученный теоретический подход к определению потребности в персонале позволяет сделать следующий вывод. В современном мире существует достаточно много методов определения потребностей организации в персонале: бюджетный, балансовый, штатно - номенклатурный, метод экстраполяции, метод экспертных оценок. Выбор того или иного метода основан на целях, которые необходимо достигнуть при определении потребности и от влияния факторов внешней и внутренней среды, определяющих потребность в персонале.

2. Объектом исследования данной работы выступает ООО «АТ - Маркет», анализ структуры управления которого позволяет сделать вывод о том, что эта структура имеет функциональный тип формирования. При этом каждый отдел, или отдельный работник, выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результаты собственного труда. Служба управления персоналом организационно включена в руководство организацией и является равнозначной в ряду остальных подсистем управления. Плюсами данной системы являются: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов. Среди недостатков такой системы следует выделить длительную процедуру согласования, рассмотрении и окончательного утверждения нового документа либо какого-то изменения.

3. Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволил сформулировать основные мероприятия по развитию деятельности ООО «АТ - Маркет», к которым относятся:

- привлечение нового сегмента потребителей,

- постоянное освоение новых технологий,

- позиция сохранения имеющихся клиентов гипермаркета,

- позиция сохранения персонала,

- изучение ситуации в конкурентной среде,

- определение потребности персонала с учётом фактического процента выполнения плана.

4. Проведенный анализ существующей методики планирования потребности в персонале ООО «АТ - Маркет» выявил недостатки следующего характера. Данная методика не учитывает выполнения плана, но который влияет фактический покупательский поток и реальную загрузку персонала.

На основании выявленного недостатка разработано следующее предложение по совершенствованию процесса определения потребности в персонале:

- необходимо использовать методику определения потребности в персонале, основанную на изучении затрат рабочего времени, например, с помощью фотографии рабочего дня. Эта методика была разработана в данной работе, на основании которой выяснилось, что нормативы численности торгово - операционного персонала, рассчитанные согласно действующей методики в ООО «АТ - Маркет», не являются оптимальными. Необходимо торгово - операционный персонал сократить на 18 человек, расчетная экономия от данного управленческого решения составит 220 тыс. рублей.

1. Абрамова И.Г. Персонал – технология менеджера. – М.:ЦИПКК АП, 1995. – 236 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие. 3-е изд. – М., 2005. – 224 с.

3. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит. 2003. - №10. – с.41-44

4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Менеджмент персонала. – Минск, 2000. – 288 с.

5. Варна Т.П., Кокин Ю.П., Маслов В.М. и др. Экономика труда: Учебник для вузов/ Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. – М.: Юристъ, 2002. – 588с

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1999. – 356 с.

7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 1996. – 278 с.

8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: ЦИПКК АП, 1992. – 202 с.

9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1994. – 234 с.

10. Вырковский А. Метропроходцы // Секрет фирмы. 2004. - № 16. – с. 68

11. Генкин Б. М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.

12. Герчикова И.Н. Менеждмент. – М.: Юнити, 1994. – 456 с.

13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – С- Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. – 198 С.

14. Грейсон Дж. Младший, Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. – 296 с.

15. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческих кадров. – М., 1999. – 315 С.

16. Десслер Г. Управление персоналом (Human Resource Management)/ Пер. с англ. – М.: Бином, 1997. 122 с.

17. Дракер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Знание, 1992. – 223 с.

18. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики// Управление персоналом. – 1999. - №10. – с. 12 – 22.

19. Казаченок В. Управление отделом продаж // Маркетинг, реклама, сбыт. 2005. – апрель – с. 5 – 17.

20. Кибанов А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. – 336 с.

21. Крамарев А.Н. (СПбГУСЭ, г. Санкт – Петербург, РФ). Проблемы управления развитием персонала в торговле на современном этапе //h**t://sciencebsea. narod. ru/2007/ ekonom_2007_2/kramarev_problem.htm

22. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 311 с.

23. Егоршин А. Управлять по науке// Служба кадров. 2002. - №8. – с.38- 41.

24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом на предприятии. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 329 с.

25. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 341 с.

26. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М. Наука, 1988. – 278 с.

27. Лобовко В. Особенности управления персоналом в розничной торговле // Управление магазином. 2004. - №9. – с.19-23

28. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учеб. пособие. – М.: Гелан, 2001. – 253 с.

29. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: - М.: ИНФРА, 1998. – 334с.

30. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1998. 642 с.

31. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.: Знание, 1993. – 253 с.

32. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда. – Сб-П.; Поиск, 1996. – 198 с.

33. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 1998. – 198 с.

34. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2003. – 193с.

35. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях // Управление компанией. 2004. - №9. – с. 11

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая.– 7-е изд., испр.- Мн.: Новое издание, 2002. – 704 с. – (Экономическое образование)

37. Семенова О.К. Менеджмент. – Братск: Лот, 1993. – 340 с.

38. Сорочихина Е.А., Бодрова Л.А. Система обучения персонала для торгового дома // Справочник по обучению персонала. 2002 - №2. – с.23

39. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: АО Бизнес – школа «Интел-синтез», 1995. – 391 с.

40. Тарасов В.К. Персонал – технология. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 452 с.

41. Травин В.В. Основы персонального менеджмента. – М.: Дело, 1995. – 257 с.

42. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 1993. – 318 с.

43. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега. 2004. – 184 с.

44. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 270 с.

45. Управление персоналом, учебно – методическое пособие /Под ред. Т.Ю. Базарова. – Томск, 2006. – 150 с.

46. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. – 313 с.

47. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992. – 290 с.

48. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. – 267 с.

49. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ. В.А. Спивака. – Спб., 2003. – 192 с.

50. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.-240 с.

51. Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. – М., 2004. 352 с.

52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.- практ. пособие. – М.: Бизнес – школа: Интел-Синтез, 2002. – 368 с.

53. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Юнити – ДАНА, 2005. – 320 с.

54. Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения // Управление магазином. 2005. - №8. – с 8-15.

Покупка готовой работы
Тема: «Кадровое планирование»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика