Курсовая работа

«Педагогическая работа с детскими общественными объединениями»

  • 27 страниц(ы)
  • 2370 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

1. Детские общественные объединения

1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции

1.2. Типы детских общественных организаций

2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях

2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений

2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении

Заключение

Список использованной литературы

Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации и объединения являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.

Вместе с тем, молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыслить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение. Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Разработка общей стратегии воспитания молодёжи, оформление социального заказа на подготовку гражданина, профессионала оказало существенное влияние на кадры общественников - руководителей детских и молодёжных организаций. Это и обосновывает актуальность выбранной темы: «Педагогическая работа с детскими общественными объединениями».

Объектом исследования является педагогическая деятельность педагога с детскими общественными объединениями

Предмет: Методика работы педагога с детскими общественными объединениями.

Цель исследования: Изучение особенностей воспитательной работы педагога с общественными объединениями.

Задачи исследования:

• Изучить социально-педагогическую литературу по проблеме исследования

• Выявить проблемы и специфику детских общественных объединений в современных условиях.

• Определить виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

• Изучить воспитательную работу педагога в детском объединении

Методы, использованные в работе: теоретический анализ и обобщение социально-педагогической литературы по проблеме исследования.

Область деятельности педагога-воспитателя ставит его в различные ролевые позиции, характеризующие его как :

• информатора, если он ограничивается в общении с детьми сообщением норм, воззрений;

• друга, если он стремиться проникнуть в душу ребёнка;

• диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанника;

• советчика, если он использует осторожное уговаривание;

• просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким как надо;

• вдохновителя, организатора, если он стремится увлечь, зажечь интересными целями, перспективами.

Реализуя данные роли, педагог-воспитатель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Однако в детском объединении проявляется ещё и специфическая позиция взрослого.

Л. В. Алиева, подчеркивая специфичность позиции взрослого участника объединения, подчеркивает, что она заключается в умении строить отношения «человек-человек» (в отличие от отношений «ученик-учитель», «воспитанник-воспитатель»), способствующие становлению субъектной позиции ребенка в объединении .

Раскрывая деятельность взрослого в современном детском объединении, можно утверждать, что специфичность её проявляется в тех функциях, которые взрослые осуществляют, взаимодействуя с детским сообществом. Взрослый-педагог является идеологом детского объединения, помогающим определить социально значимую цель его деятельности; организатором детского объединения, законодателем нравственных норм и правил, стиля и тона отношений; имиджмейкером детского объединения; защитником интересов детского объединения в органах власти .

При всем многообразии функций по своему характеру данная деятельность выполняет важнейшую созидательную функцию: в процессе её формируется и развивается конкретная личность, будущее страны. Иными словами, эта деятельность представляет собой разновидность педагогической деятельности.

Таблица 2

Виды педагогической деятельности в детских объединениях

Виды педагогической деятельности Педагогические действия

1. Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности • анализ социально-педагогической ситуации;

• выдвижение и обсуждение с членами объединения социально значимых целей деятельности;

• предвидение результатов деятельности детского объединения.

2. Проектировочная и конструктивная • определение способов реализации целей;

• организация разработки программы деятельности детского объединения;

• определение психолого-педагогических условий развития членов детского объединения в процессе совместной деятельности;

• участие в планировании деятельности детского объединения.

3. Организаторская • создание мотивации к предстоящей деятельности;

• организация деятельности с помощью разнообразных форм и методов, специфичных для детского объединения как самодеятельного;

• стимулирование деятельности членов объединения.

4. Коммуникативная • построение межличностного взаимодействия в коллективе;

• управление общением в процессе совместной деятельности;

• определение индивидуальных особенностей и подходов.

5. Рефлексивная • анализ и оценка полученных результатов деятельности объединения;

• диагностика и мониторинг развития членов детского объединения;

• выявление причин успехов и неудач в деятельности детского объединения;

• профессиональное образование и совершенствование.

Отраженная в таблице структура педагогических действий не отражает полностью их многообразия, но оптимизирует процесс раскрытия и интерпретации взглядов на детское движение как сферу педагогической деятельности и подтверждает продуктивность выдвинутой нами идеи. При этом следует отметить, что педагогическая деятельность рассматривается не как манипулятивно-педагогическая, не самообязывающаяся, а добровольная. Отметим также, что педагогическая деятельность не индивидуальная, а совместная, и важнейшим критерием её является взаимодействие, направленное на развитие личности .

Специальностями, которые предусматривают специализацию по организации работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, являются «бакалавр педагогики» (профиль «воспитательная работа»), «государственное и муниципальное управление», «социальный педагог», специализация «социально-педагогическая работа в детских и молодёжных организациях».

Современная ситуация в развитии детского движения подводит к следующему выводу: подготовка кадров организаторов детского общественного объединения - не самоцель. Это жизненная потребность, продиктованная конкретными целями, запросами детского сообщества.

По своей объективной природе, воспитательному, социальному, культурологическому потенциалу, сущностной характеристике, позиции взрослого и ребенка детские объединения остаются пространством особой профессиональной социально-педагогической деятельности взрослого.

Педагог-организатор детского общественного объединения - это не профессия и не специальность, это функция педагога-воспитателя, для реализации которой требуются, как и прежде, определённые знания, умения и навыки, т.е. специальная подготовка.

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (1995).

1. Алиева Л. В. Детское движение – субъект воспитания: монография / Л. В. Алиева. – М., 2002. – 224 с.

2. Афанасьев С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 3.-С. 72-76.,

3. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

4. Зеньковский В. В. Социальное воспитание, его задачи и пути / В. В. Зеньковский // Н. Н. Сиземская, Л. И. Новикова. Идеи воспитания в русской философии XIX – начала ХХ в. – М.: РОССПЭН, 2004. – С. 61-63.

5. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. — 3-е изд., перераб. и исп. — Кострома: КГУ, 2000.- 37 с.

6. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

7. Поляков С.Д. О педагогической инноватике.- М., 1990.

8. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможность выбора. - М.: СПО-ФДО, 1996. с. 132.

9. Руденко И. В. Категория «Детское движение» как объект научного познания и сфера деятельности современного педагога-воспитателя // Журнал «Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития», №2, 2010.

10. Сироткин С.Ф. Субкультура детских общественных объединений // ТИМ, 5-й выпуск. - М.: "Пресс-Соло", 1999, С.80-81.

11. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993.

12. Участие детей в жизни школы, общества государства: опыт и результаты. Научно-практическая конференция. Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г.Кирпичник. – М., 2004. с. 175.

13. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.

14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007. стр 195

15. Швецова Л. И. Организующее начало / Л. И. Швецова // Социокинетика / под ред. Т. М. Трухачевой, А. Г. Кирпичника. – М., 2000. – Ч. 1. – С. 164-170.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогическая работа с детскими общественными объединениями»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика