Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Имидж человека в свете делового протокола» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5

1.1. Анализ понятия «имидж» 5

1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14

Выводы по главе 1 24

Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26

2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26

2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35

Выводы по главе 2 45

Заключение 47

Список использованной литературы 50


Введение

Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех и нужный в свете делового протокола.

В последние годы понятие имиджа прочно вошло в оборот в периодической печати, телевидении, рекламе, проникло в бытовую речь. Как правило, имидж воспринимается людьми как некоторая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, индивидуальной или коллективной. Осознание ценности хорошего имиджа оформляется в социальный заказ, ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга - профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа. Соответственно его изучение отражает актуальность исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей имиджа человека в свете делового протокола. В зависимости от цели ставятся следующие задачи:

- Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.

- Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность;

- Раскрыть понятие «деловой протокол»;

- Исследовать способы воздействия имиджа как на деловые отношения в организации.

- Проанализировать технологию создания имиджа в свете делового протокола.

Теоретическая база исследования. При анализе понятия «имидж» и его роли воздействия на деловые отношения в организации опирались на труды таких ученых, как Г.М. В.И. Андреева, Бенедиктова, И.В. Веретенниковой, Е.В. Егоровой-Гантман, П.С. Гуревича, В.И. Дерюгина, Н. Макиавели, О.А. Феофанова, В.М. Шепеля и др.; при изучении технологии создания имиджа в деловом аспекте - С.Е. Ананьевой, Е.В. Змановской, С. Мамонова, В.М. Мельникова, А.Ю. Панасюк, В.М. Шепеля, Л.Т. Ямпольского и др.

Объектом исследования является имидж в свете делового протокола, а предмет изучения - особенности имиджмейкинга в процессе деловых переговоров.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач используются следующие методы: изучение и анализ научной литературы, метод аналогии, классификации, наблюдения и обобщения.

Новизна исследования. Был осуществлен полный комплексный подход к исследованию имиджа человека в сфере делового протокола. Системно были изучены подходы, методы и средства его формирования у людей., сотрудников различных организаций.

Материалом исследования служат научные статьи, размещённые в журналах, публикации, авторефераты диссертаций и сами диссертации, учебная литература, электронные ресурсы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами проанализирована психолого-методическая литература по проблеме исследования, рассматриваются понятия «имидж», «деловой протокол» раскрываются их функции, даётся классификация и технологии в целях эффективного формирования имиджа в свете деловых переговоров.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по имиджмейкингу в свете делового протокола.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении определена тема и актуальность научной работы. Обозначены цель и задачи, выявлены объект и предмет исследования.

Первая глава посвящена исследованию имиджа в свете делового протокола. Выявлено наиболее правильное определение понятия имидж. Определена его роль воздействия на деловые отношения в организации.

Во второй главе изучены технологии создания имиджа в деловом аспекте. Выявлены источники формирования имиджа, проанализированы этапы создания имиджа делового человека.

В заключении сделаны выводы по теме исследования.


Выдержка из текста работы

Глава I. Имидж в свете делового протокола

1.1. Анализ понятия «имидж»

При изучении основного смысла данного понятия, следует обратиться к определениям, данными различными учеными.

Во-первых, каждый человек индивидуален по своей сути. Индивидуальность заключается в своеобразии психики и физических свойств человека. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процесс воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Таким образом, индивидуальность это единство свойств и качеств человека, радикально отличающих его от других людей. В природе нет абсолютно одинаковых людей, но тем не менее, для того, чтобы выделиться из массы необходимо подчеркивать свою неповторимость. Процесс создания имиджа и есть способ акцентирования своей индивидуальности.

Во-вторых, человек - это общественное существо, которое не может жить вне социума. Потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях.

Первая связана с тем, что у человека существует потребность в социализации, социальном научении, в результате которого поведение человека становится адекватным требованиям общества. Социальный опыт человек усваивает в процессе деятельности и общения. Перенимая социальный опыт, человек тем самым приспосабливается к обществу, что является главным условием его позитивного сосуществования с другими его членами. Учитывая данный факт, следует сделать вывод, что обеспечивает это существование превращение человека в личность.

Личность в социальной психологии рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Иначе говоря, личностью можно стать только среди себе подобных, перенимая исторически наработанный социальный опыт для обеспечения эффективного развития и функционирования в социуме.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что личность - это «психическое образование, программирующее поведение человека в соответствии с требованиями культуры данного сообщества. Если социализация - усвоение норм, принципов, верований, правил поведения данной культуры, то можно сказать, что функция личности состоит в обеспечении поведения, соответствующего результатам социализации» [Петренко 1983: 55].

Другая тенденция выражается в том, что каждый человек воспринимает себя как нечто самостоятельное, автономное. Он противопоставляет свое «Я» всему обществу, тем самым, выделяя себя из окружающей социальной среды. Это явление проявляется в процессе индивидуализации личности, которое состоит в осознании своего собственного «Я», создания своего «Я»-образа. Каждый человек познаёт свои возможности, устремления, интересы и реализует их в своём собственном индивидуальном опыте. Человеку важно знать, что он из себя представляет, так как личная определённость является важной основой жизнедеятельности человека. Эта определённость позволяет человеку занять конкретную нишу в обществе.


Заключение

Выпускная квалификационная работа направлена на изучение особенности имиджа человека в свете делового протокола. Для достижения целей был проведен комплексный анализ, который детально раскрыт в главах.

В первой главе научной работы мы исследовали имидж в свете делового протокола и пришли к следующим выводам:

1) Зарубежные исследователи определяют имидж как психологический способ воздействия на мотивацию поведения, индивидуальное и массовое сознание. Отечественные разработчики данной проблемы рассматривают имидж как эмоциональный образ, обладающий определёнными характеристиками и, как правило, создаваемый намеренно для достижения каких-либо целей.

2) Процесс создания имиджа должен опираться на три момента. Во- первых, индивидуальность; во-вторых, потребность человека в общении имеет специфический характер и выражается в двух противоположных тенденциях: с одной стороны человек стремиться приобрести социальный опыт и тем самым соответствовать требованиям общества, с другой - личность стремиться выделиться из массы людей, что определяется как персонализация. В-третьих, при создании имиджа нужно использовать и выдвигать на первый план те социальные роли, которые человек исполняет с максимальной отдачей.

3) Важную роль при формировании имиджа играют такие категории как общение и отношения. В ходе профессиональной деятельности, как и в ходе любой другой люди общаются друг с другом и как следствие устанавливают контакты, в нашем случае деловые отношения.

4) С нашей точки, зрения оптимальным способом осуществления совместной деятельности в системе деловых отношений является сочетание, как диалогического подхода, так и монологического.

5) Основная функция имиджа заключается в том, чтобы способствовать реализации поставленных личностью целей, помочь ей произвести соответствующее ситуации впечатление и дать стимул, как для завоевания авторитета, так и для его закрепления в определённой социальной группе. Усвоение человеком ценностей, представляемых авторитетом, происходит не абстрактно, а через конкретный чувственный образ.

6) Имидж и авторитет - это связанные между собой явления, но они не тождественны друг другу, поэтому обладают рядом самостоятельных характеристик.

Вторая глава исследования посвящена технологии создания имиджа в деловом аспекте. После проведенного анализа мы пришли к следующим выводам:

1) Источником формирования имиджа является внутренняя и внешняя мотивация. Внутренние мотивы по созданию имиджа связаны с обретением личностью гармонии с собой и окружающим миром, с самореализацией и самосовершенствованием.

Внешние - с желанием оказывать влияние на окружающих для достижения личных и профессиональных целей. Если внутренняя мотивация чаще всего приводит к индивидуальной деятельности по созданию собственного имиджа - самоимиджированию, то внешняя - стала причиной возникновения специальной профессиональной деятельности - имиджмейкинга.

2) Успешное самоимиджирование предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых Е.В. Змановская выдвигает результативность, управляемость, позитивность, гармоничность.

3) Создание имиджа делового человека, как правило, осуществляется в три этапа: проектирование желательного имиджа, его реализация в профессиональной деятельности, корректировка образа и дальнейшее развитие. На первом этапе необходимо определить имиджевые цели и стратегию имиджирования. Стратегия универсального имиджа предполагает создание имиджа на основе социальных стереотипов и общественных идеалов. Стратегия целевого имиджа ориентирует на формирование имиджа с учетом ожиданий конкретных социальных групп. Стратегия «креативного взрыва» в создании имиджа строится на разрушении стереотипов, выходе за рамки общепринятых норм.

4) Далее следует выбрать технологии имиджирования. Вопросы эффективных технологий имиджирования еще недостаточно разработаны в науке, однако отдельные ученые анализируют и обобщают существующий опыт. Так, В.М. Шепель предлагает технологию создания индивидуального имиджа, которая состоит из следующих направлений деятельности: формирование «Я!концепции», фейсбилдинг, подбор одежды и аксессуаров, работа над выразительностью тела (походка, позы, мимика, жесты), совершенствование коммуникативной тактики, работа над речью, повышение обаяния личности. Для продвижения имиджа специалисты в области «паблик рилейшнз» рекомендуют использовать и позиционирование: помещение объекта в благоприятную информационную среду и выделение в образе тех характеристик, которые наиболее ценит общественность.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999.

2. Архангельская М. Бизнес-этикет или игра по правилам. - М., ЭКСМО, 2006 г.

3. Бенедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. - М., 1996.

4. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М., Международные отношения, 2004 г.

5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., Финансы и статистика, 2001 г.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Имидж человека в свете делового протокола»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика