ВКР
«Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо»
- 53 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИОЛЕКТОВ И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Понятие термина «сленг» в современной лингвистике 6
1.2 Жаргон и сферы его употребления 9
1.3 Термин «арго» и арготизмы в английской языковой системе 13
Выводы по Главе I. 18
ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОГО АРГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 21
2.1 Социокультурные и языковые источники происхождения и эволюции арго 21
2.2 Молодежное арго и способы его образования 29
2.3 Молодёжное арго как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся 41
Выводы по Главе II. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Различные виды нелитературной лексики, особенно такие специфические, как арго, всегда привлекали внимание исследователей. Это объясняется тем, что любая сниженная лексика обладает некоей метафоричностью, нетрадиционностью номинации и экспрессией. Следует отметить, что арго относится к постоянно обновляющейся языковой системе, исследование которой представляется интересным, так как сниженная лексика в настоящее время получает широкое распространение в речи политических деятелей, СМИ, сетях Интернет, художественной литературе. Авторы часто используют арготизмы в своих произведениях, в качестве стилистического обогащения материала. Арго придаёт речи эффект новизны, необычности, может передавать определенное настроение, образность. Перечисленные факторы и объясняют актуальность данного исследования.
Методологической базой исследования послужили труды В.В. Виноградова, И.Р. Гальперина, Кухаренко, Э. Партриджа, М.Н. Приёмышевой, Г.В. Рябичкиной, С. Флекснера и Х. Вентворта.
Цель работы заключается в изучении лексических единиц, относящихся к разговорному стилистическому пласту - молодежному арго в современном английском языке.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
• проанализировать и описать виды социолектов и их главные отличия;
• выявить основные черты молодежного арго современного английского языка;
• исследовать способы словообразования современного молодежного арго в английском языке;
• разобрать систему упражнений с использованием лексических единиц, относящихся к молодежному арго, с целью развития коммуникативной компетенции учащихся.
Объектом исследования являются лексические единицы молодёжного арго современного английского языка.
Предмет исследования - способы словообразования молодёжного арго современного английского языка.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез,
умозаключение); лингвистические (описательный метод, метод контекстного анализа, анализ словарных дефиниций).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Во введении определяется актуальность исследования, цель, задачи, объект и предмет, методы и структура работы.
В Главе 1 рассматриваются основные типы сниженной лексики, рассматриваются некоторые характеристики каждого из социолектов, а также приводятся различия между сленгом, жаргоном и арго. В Главе 2 рассматриваются социокультурные причины возникновения арго как социолекта, изложены результаты исследования молодёжного арго в английском языке, представлены основные способы его словообразования, а также разработана система упражнений с использованием лексических единиц, относящихся к молодежному арго. В заключении подведены общие итоги исследования.
ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИОЛЕКТОВ И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие термина «сленг» в современной лингвистике
Едва ли существует какой-либо другой термин, который является столь же двусмысленным и неясным, как термин «сленг». По сути, сленг означает все, что стоит ниже стандарта современного английского языка.
В связи с неопределенностью границ самого понятия, сленг широко обсуждается многими лингвистами, которые занимаются проблемами английского вокабуляра, тем не менее на настоящий момент не существует общепринятого понятия сленга.
Поскольку различия между сленгом и другими группами нетрадиционного английского языка довольно тонкие и их иногда трудно уловить, тем не менее, они должны быть подвергнуты более детальному языковому описанию.
Согласно международному словарю Уэбстера (Merriam-Webster), понятие сленга интерпретируется следующим образом: Сленг 1: язык, свойственный определенной группе: как a: специальный и зачастую секретный словарь, используемый определённым классом (воры, нищие); b: жаргон, используемый или связанный с определенной профессией, профессией или сферой деятельности; 2: нестандартный словарь, состоящий из слов и чувств, характеризующихся прежде всего коннотациями крайней неформальности и употребление, неограниченное конкретным регионом и состоящее обычно из неологизмов или произвольно измененных слов, обрезанных или укороченных форм, экстравагантных, принудительных или смелых фигур речи или словесных нововведений, испытывающих быструю популярность и относительно быстрое уменьшение потребления [www.Merriam-Webster.com].
В Новом Оксвордском словаре английского языка (Oxford Dictionaries) понятие сленг определяется, как: а) особый словарный запас, используемый любыми лицами с плохим или дурным характером, язык низкого и вульгарного типа; б) кэнт или жаргон определенного класса или периода; c) разговорный язык, стоящий ниже уровня стандартной образованной речи, и состоит либо из новых слов, либо из текущих слов, используемых в каком-то особом смысле [www.oxforddictionaries.com].
Приведенные дефиниции свидетельствуют о том, что сленг может приниматься и как особый словарь, и как особый язык. Это первое, что вызывает путаницу. Если, с другой стороны, сленг - это определенный язык или диалект, или даже местный говор, то его следует охарактеризовать не только своеобразным использованием лексических единиц, но и фонетическими, морфологическими и синтаксическими особенностями.
Д. Б. Гринаф и С. Л. Киттеридж определяют сленг как своеобразный тип бродяги, всегда висящей на окраине законной речи, но постоянно блуждающей или пробивающей себе путь в самую уважаемую компанию [Greenough Kittredge 1962].
Неясная этимология самого термина влияет на его использование в качестве стилистической пометы. В большинстве словарей помета sl. (сленг) используется в качестве удобного стилистического примечания для слова или фразы, которая не может быть указана более точно. Всякий раз, когда обозначение появляется в словаре, оно может служить признаком того, что представленная единица не является литературной, и потому не определена конкретно. Именно по этой причине различные словари не согласны в использовании этого термина в качестве стилистической нотации [Гальперин 2012].
Любое новое слово, которое не получило признания и поэтому ещё не принято стандартом английского языка, легко называют сленгом. Любое слово или выражение, кажущееся законным, если оно используется в произвольном, причудливом или метафорическом смысле, также легко могут 7
быть помечено как сленг. Многие слова, которые ранее считались сленгом, теперь стали законными единицами стандартного английского языка. Таким образом, слово kid (= child), которое считалось сленгом низкого класса в девятнадцатом веке, теперь является законной разговорной единицей литературного английского языка.
В сленге присутствует некоторая социальная ограниченность, но нет определённой группы. Сленг не обладает чёткой и социально профессиональный ориентацией, и он может быть использован людьми различных специальностей, образовательного уровня и класса и т.д. Главными отличительными чертами сленга являются общеизвестность и широкая употребительность.
Сленг, вопреки жаргону, не нуждается в переводе. Это не секретный код. Его легко понять англоговорящему обществу, и он рассматривается только как нечто не совсем регулярно используемое. Жаргон, в отличии от сленга - это полуоткрытая лексико-фразеологическая подсистема, которая может применяться с целью обособления от остальной части языкового сообщества. Арго представляет собой интереснейший психолингвистический и культурологический феномен, являясь не только отражением жизни отдельной языковой личности, но и коллектива (социума), его породившего.
Нестандартная лексика может быть использована при знакомстве с культурой страны в целях просвещения учащихся, что существует не только литературный пласт языка, но и особый, разговорный стиль.
Понятия «арго» - «жаргон» - «сленг» выстраиваются в своеобразную иерархическую систему. Арго - исходная, ядерная часть жаргона, сюда относят условные или тайные языки, а также языки деклассированных элементов. Жаргоны - это социальные диалекты во всем их объеме, специфические подъязыки города, профессиональные языковые образования. Лексический и фразеологический материал жаргонов зачастую попадает в общеэтнический субстандарт, сленг (он же «интержаргон», «общий жаргон»), а под сленгом в свою очередь, подразумевают как полный синоним слова жаргон, так и жаргонизированную разговорную речь, которая близка к интержаргону, просторечию и общему жаргону, который ещё относят к антиподу литературного языка.
Итак, нестандартные пласты лексики с методической точки зрения могут рассматриваться, с одной стороны, как речь, отражающая особенности жизни, культуры и быта социальных групп страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, такие лексические единицы могут формировать и духовную культуру учащегося.
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. / О. С. Ахманова. М.: Сов.энцикл., 2009. 608 с.
2. Беляева Т.М. Нестандартная лексика английского языка / Т. М. Беляева, В.А. Хомяков. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1985. 316 с.
3. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М.: Просвещение, 1987. 160 с.
4. Гальперин И.Р. English Stylistics М.: Издательство Либроком, 2012. 336 с.
5. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания, 1956. № 6. С.107-114.
+ еще 29 источников
Тема: | «Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2500 руб. |
Дипломная работа
«Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации»Дипломная работа
«Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»Дипломная работа
«Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению»Курсовая работа
«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка»Дипломная работа
«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика