Курсовая работа
«Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»»
- 52 страниц
Введение 2
1 Теоретические основы стратегического планирования и формирования стратегии компании 5
1.1. Понятие и значение стратегического планирования в организации 6
1.2 Сущность стратегии развития предприятия 8
1.3 Этапы разработки стратегии организации 10
2 Стратегический анализ деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.2 Анализ внешней среды ПАО «М. Видео» 22
2.3 Анализ существующей стратегии 34
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования стратегического развития ПАО «М. Видео» 38
Заключение 48
Список использованных источников 50
Актуальность темы. Характерной чертой современного менеджмента организации в условиях рыночной экономики является перенос акцента в управлении на стратегическое планирование. По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Банкротство большинства предприятий объясняется тем, что планированию стратегии они отводили недостаточно времени.
Процессы становления современных рыночных отношений в России существенно изменили характеристики и условия предпринимательской деятельности, поэтому большинство предприятий столкнулось с необходимостью поиска новых концепций, методов и подходов к управлению и, в частности, планированию деятельности. Одним из таких новых подходов к планированию рассматривается стратегический менеджмент, который получил теоретическое обоснование в странах с развитой рыночной экономикой в 70-е годы прошлого столетия.
Переход к новой стратегической методологии формирования и реализации планов на предприятиях и в объединениях требует нового осмысления важнейших категорий и понятий стратегического менеджмента, в частности важнейшей категории - стратегии. Процесс стратегического менеджмента позволяет обеспечить долгосрочное существование предприятия, если разрабатываемые стратегии являются эффективными, то есть позволяют повысить эффективность деятельности предприятия в целом. В соответствии со сказанным можно сделать вывод, что исследование категории «стратегия» является актуальным, ввиду необходимости и значимости для успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях жесткой конкуренции актуальными становятся задачи стратегического управления компанией. Этому способствуют и появление новых достижений в сфере науки и технологий, и развитие информационных ресурсов, и рост кадрового потенциала. Компания должна быстро адаптироваться к меняющимся условиям бизнес-среды, что невозможно без и системного стратегического управления. Оно позволяет оперативно учитывать изменение внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании, предвидеть последствия принимаемых решений и, в конечном счете, обеспечить устойчивое развитие экономического субъекта.
Стратегическое мышление и стратегический менеджмент являются важнейшей стороной любого частного бизнеса или организации общественного сектора. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и реализации стратегии развития ПАО «М. Видео».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
рассмотреть сущность стратегического планирования и основные принципы формирования стратегии организации;
изучить основные этапы разработки стратегических решений;
описать основные методы разработки и анализа стратегии;
составить технико-экономическую характеристику деятельности ПАО «М. Видео»;
провести SWOT-анализ ПАО «М. Видео»;
составить план реализации стратегии ПАО «М. Видео»;
разработать рекомендации по реализации и внедрению стратегии развития ПАО «М. Видео».
Объектом исследования является ПАО «М. Видео».
Предметом исследования является стратегия развития предприятия.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: наблюдение, аналитический метод, дедуктивный, метод группировки, метод SWOT-анализа.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы осуществления стратегического управления рассмотрены в научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.
Курсовая работа состоит из 52 страниц, включает 10 рисунков, 16 таблиц.
Прежде всего, дадим общую характеристику понятию плана и планирования и затем рассмотрим специфику стратегического планирования.
План предприятия - комплекс, модель системы мероприятий, которые предусматривают сбалансированное управление, грамотное взаимодействие всех видов ресурсов, объемов, сроков, последовательность выполнения и методы работ по производству и реализации продукции [12, c.76].
Планирование это умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Стратегическое планирование как новый подход в менеджменте был сформирован в 70-80-е гг. XX в. Особенностью развития стратегического планирования как функции управления организацией в рыночных условиях является учет такого фактора, как непрерывные изменения.
Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее может быть предсказано через экстраполяцию сложившихся тенденций.
Зачастую при таком планировании исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся по сравнению с прошлым периодом. Принятие такой установки за аксиому зачастую приводит к построению нереалистичных планов. Долгосрочное планирование основано на предположении о постепенном логическом развитии окружающей среды. Главное же преимущество стратегического планирования заключается в том, что оно ставит под сомнение историческую логику развития.
Современное понимание стратегического планирования фирмы тесно связано с понятием менеджмента фирмы. С одной стороны, данная взаимосвязь объясняется сутью планирования, представляющего одну из пяти базовых функций управления (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). С другой стороны, неопределенность как одно из основных свойств внешней среды обуславливает специальные требования к планированию, которые определяются ролью внешней среды для фирмы.
Она является как источником ресурсов, так и потребителем продукта фирмы. Ключевым условием эффективной работы фирмы в этих обстоятельствах выступает умение согласовывать меняющиеся потребности и предпочтения покупателя с ритмичным выпуском и реализацией конкурентоспособной продукции. Подобное условие функционирования вызывает дополнительные требования ко всем составляющим рыночного поведения фирмы: планированию, текущему и стратегическому менеджменту.
Для того, чтобы лучше понять сущность стратегического планирования, необходимо рассмотреть его в контексте других видов планирования (оперативного и тактического), далее рассмотрим все три вида планирования [21, c.99].
В курсовой работе осуществлена разработка рекомендаций по формированию и реализации стратегии развития ПАО «М. Видео».
В первой главе проведено исследование теоретических аспектов разработки стратегии компании. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
− под стратегией понимают программу деятельности организации, как в целом, так и ее структурных подразделений, по достижению поставленной цели и разработанной в рамках сформулированных задач и имеющихся ресурсов;
− основными этапами разработки и реализации стратегии являются: анализ внешней и внутренней среды организации, определение видения, миссии, целей организации, формирование альтернатив и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль исполнения стратегии;
− наиболее известными методами разработки и оценки стратегии компании являются SWOT-анализ, модель пяти сил Портера, матрица видения, функционально-стоимостной анализ и др. Из проанализированных методов разработки и оценки стратегии непросто выделить какой-либо один, поскольку каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. Таким образом, каждая организация, будучи по-своему уникальной, нуждается в не менее уникальном процессе выработки стратегии.
Во второй главе осуществлен анализ реализации стратегии развития ПАО «М. Видео», который позволил сделать следующие выводы:
а) компания осуществляет деятельность в области розничной торговли цифровой и бытовой техники;
в) ПАО «М. Видео» высоко конкурентоспособно по следующим векторам:
качество реализуемых товаров;
стоимость реализуемых товаров;
финансы;
торговля с точки зрения коммерческих методов и средств;
предпродажная подготовка;
г) в настоящий момент ПАО «М. Видео» реализуется стратегии концентрированного роста. Такая стратегия направлена на рост продаж за счет выпуска новых или усовершенствования имеющихся товаров на уже освоенном компанией рынке;
е) по результатам проведенной оценки можно сделать вывод о том, что существующая стратегия управления персоналом не соответствует в полной мере стратегическому плану развития ПАО «М. Видео».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию существующей стратегии развития ПАО «М. Видео».
На основе проведенного анализа стратегии развития ПАО «М. Видео» было предложено сформировать и реализовать функциональную стратегию предприятия в сфере управления персоналом. В случае реализации мероприятий по реализации предлагаемой стратегии ПАО «М. Видео» повысит свои финансовые результаты.
1. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2020. – 241с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое. – СПб.: Питер, 2019. – 344с.
3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы): практикум. – М.: Инфра-М, 2015. – 319с.
4. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М. : Буквица, 2019. – 458 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Проспект, 2020. – 118с.
+ еще 25 источников
Тема: | «Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга
Дипломная работа:
Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции
Курсовая работа:
Формирование бизнес-стратегии в ОАО Вымпелком
Курсовая работа:
Использование СМИ в компании как инструмента формирования имиджа
Дипломная работа:
Анализ и оценка финансового состояния банка на примере ПАО Сбербанк России