Курсовая работа
«Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО "АКС-Спецмаш"»
- 39 страниц
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Роль маркетинга системе управления предприятием 5
1.2. Особенности управления маркетингом на предприятии 14
2. Практическая часть 18
2.1. Анализ и диагностика ООО «АКС-Спецпмаш» 18
2.2. Поиск и выявление основных проблем 26
3. Разработка мероприятий 33
3.1. Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «АКС-СпецМаш» 33
3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Экономический кризис, в котором находится экономика страны, затрагивает практически все отрасли промышленного производства. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, полиграфические предприятия продолжают наращивать выпуск продукции, расширяя спектр оказываемых услуг.
В рыночных условиях роль управленческой деятельности на промышленном предприятии значительно возрастает. Поэтому предприятия любой формы собственности, чтобы выжить, вынуждены совершенствовать процессы управления хозяйственной деятельностью.
Способность предприятия к адаптации в условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы в значительной степени определяется выбранной стратегией, а рациональная организация процессов функционирования системы управления позволяет предприятию разработать более гибкую рыночную стратегию, решая возникающие задачи с позиции известной концепции маркетинга. Очевидно, что управленческая деятельность на предприятии должна охватывать совокупность всех задач управления, отражая сложность их взаимосвязей и иерархической структуры, множественность функциональных целей и их изменчивость. При планировании управленческой деятельности на предприятии необходимо проанализировать большое количество факторов, как внешней среды (состояние рынка, его потребности и особенности конкурентной борьбы), так и внутренней (общие характеристики предприятия, особенности сложившейся структуры управления, общие принципы построения информационной системы, объем и структуру производимого продукта и т.д.).
Объектом исследования является ООО «АКС-СпецМаш». Предметом исследования является отдел маркетинга на предприятии.
Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «АКС-СпецМаш».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;
проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.
В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ, построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов, методы поиска вариантов решений.
Общество с ограниченной ответственностью «АКС-СпецМаш» было создано в 1998 году. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Юридический адрес г. Екатеринбург, ул. Лукиных 1а, офис 7
Организация – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которой на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
ООО «АКС-СпецМаш» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
может быть истцом и ответчиком в суде;
несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
имеет круглую печать;
имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.
Заказчиками ООО «АКС-СпецМаш» являются более 30 производственных предприятий России и ближнего зарубежья, а также крупные коммерческие фирмы. Среди них:
ОАО «Алнас»;
ОАО «Востокнефтепроводстрой»;
ОАО «Мечел»;
ОАО «Испат-Кармет»;
ОАО «Курганстальмост»;
ОАО «Златоустовский металлургический завод» и др.
По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.
Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:
Маркетинг как аналитическая функция.
Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.
Маркетинг как менеджмент в структуре компании.
В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «АКС-СпецМаш», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.
Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. – Спб.: ПИТЕР, 2006. – 447 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 502 с.
3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. – М.: Финпресс,2009.
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 527 с.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.
6. Мескон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело. – 2009. – 704 с.
7. Сборник должностных инструкций. – М.: МЦФЭР. – 2006. – 592 с.
8. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Журнал Эксперт, 2007. – 652с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.
11. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004. - 280 с.
12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. – 2-е изд., доп. и перераб. – 479 с.
13. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009.
14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.
15. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – Спб.: СПбГИЭУ, 2010. – 247 с.
Тема: | «Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО "АКС-Спецмаш"» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансового состояния предприятия
Курсовая работа:
Анализ эффективности системы управления персоналом предприятия
Курсовая работа:
Исследование системы управления кадрами ЗАО "НСММЗ"
Отчет по практике:
Система управления запасами на предприятии
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5