Курсовая работа

«Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО "АКС-Спецмаш"»

  • 39 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Роль маркетинга системе управления предприятием 5

1.2. Особенности управления маркетингом на предприятии 14

2. Практическая часть 18

2.1. Анализ и диагностика ООО «АКС-Спецпмаш» 18

2.2. Поиск и выявление основных проблем 26

3. Разработка мероприятий 33

3.1. Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «АКС-СпецМаш» 33

3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений 35

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Введение

Экономический кризис, в котором находится экономика страны, затрагивает практически все отрасли промышленного производства. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, полиграфические предприятия продолжают наращивать выпуск продукции, расширяя спектр оказываемых услуг.

В рыночных условиях роль управленческой деятельности на промышленном предприятии значительно возрастает. Поэтому предприятия любой формы собственности, чтобы выжить, вынуждены совершенствовать процессы управления хозяйственной деятельностью.

Способность предприятия к адаптации в условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы в значительной степени определяется выбранной стратегией, а рациональная организация процессов функционирования системы управления позволяет предприятию разработать более гибкую рыночную стратегию, решая возникающие задачи с позиции известной концепции маркетинга. Очевидно, что управленческая деятельность на предприятии должна охватывать совокупность всех задач управления, отражая сложность их взаимосвязей и иерархической структуры, множественность функциональных целей и их изменчивость. При планировании управленческой деятельности на предприятии необходимо проанализировать большое количество факторов, как внешней среды (состояние рынка, его потребности и особенности конкурентной борьбы), так и внутренней (общие характеристики предприятия, особенности сложившейся структуры управления, общие принципы построения информационной системы, объем и структуру производимого продукта и т.д.).

Объектом исследования является ООО «АКС-СпецМаш». Предметом исследования является отдел маркетинга на предприятии.

Целью курсовой работы является исследование системы управления маркетингового отдела предприятия ООО «АКС-СпецМаш».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с теоретических позиций;

 проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;

 разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового отдела за счет проблем в управлении отделом.

В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ, построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов, методы поиска вариантов решений.

Фрагмент работы

Общество с ограниченной ответственностью «АКС-СпецМаш» было создано в 1998 году. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Юридический адрес г. Екатеринбург, ул. Лукиных 1а, офис 7

Организация – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которой на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

ООО «АКС-СпецМаш» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:

 имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;

 может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

 может быть истцом и ответчиком в суде;

 несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

 может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;

 вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;

 имеет круглую печать;

 имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.

Заказчиками ООО «АКС-СпецМаш» являются более 30 производственных предприятий России и ближнего зарубежья, а также крупные коммерческие фирмы. Среди них:

 ОАО «Алнас»;

 ОАО «Востокнефтепроводстрой»;

 ОАО «Мечел»;

 ОАО «Испат-Кармет»;

 ОАО «Курганстальмост»;

 ОАО «Златоустовский металлургический завод» и др.

Заключение

По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.

Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:

 Маркетинг как аналитическая функция.

 Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.

 Маркетинг как менеджмент в структуре компании.

В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «АКС-СпецМаш», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.

Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

Список литературы

1. Акофф Р. Акофф о менеджменте. – Спб.: ПИТЕР, 2006. – 447 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 502 с.

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / пер. с англ. – М.: Финпресс,2009.

4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 527 с.

5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 864 с.

6. Мескон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело. – 2009. – 704 с.

7. Сборник должностных инструкций. – М.: МЦФЭР. – 2006. – 592 с.

8. Семь нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: Журнал Эксперт, 2007. – 652с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005.-896 с

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004.-656с.

11. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 2004. - 280 с.

12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И.Мухин.- М.: Экзамен, 2006. – 2-е изд., доп. и перераб. – 479 с.

13. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009.

14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник / С.В.Рогожин, Т.В.Рогожина М.: Экзамен, 2005. 288с.

15. Родионова Н.В. Взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – Спб.: СПбГИЭУ, 2010. – 247 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО "АКС-Спецмаш"»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика