Курсовая работа

«Сравнительный анализ арабской и американской стратегий переговоров»

  • 27 страниц(ы)
  • 2072 просмотров
фото автора

Автор: fpn2009

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО СТИЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ 5

1.1. Национальный характер американцев 5

1.2. Особенности ведения переговоров 6

2. АРАБСКИЙ СТИЛЬ ПЕРЕГОВРОВ 12

2.1. Особенности арабского менталитета 12

2.2. Основные особенности арабского стиля ведения переговоров 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют все большую роль.

Все участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях. Прежде чем описывать национальные особенности, сделаем несколько пояснений.

Во-первых, под национальными стилями, как правило, понимаются стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Так, китаец, живущий в США и ведущий переговоры от американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие китайскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах. Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование переговорного стиля в большей степени оказывают те условия, в которых человек работает и то, от имени какой страны он ведет переговоры.

Во-вторых, необходимо учитывать, что практически невозможно "абсолютно объективно описать" национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.

В-третьих, национальный стиль - это наиболее распространенные, наиболее вероятные особенности мышления, восприятия поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только типичными для них. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

В данной работе проведено сравнительный анализ арабской и американской стратегий ведения переговоров.

Для осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• провести анализ особенностей американского стиля ведения переговоров;

• рассмотреть особенности арабской стратегии ведения переговоров;

• сделать вывод о различиях американского и арабского стилях переговоров.

При написании работы использована литература по основам международного делового общения, материалы статей периодической печати и аналитических материалов Интернет-сайтов.

В данной работе проведено сравнение между американским и арабским стилями ведения переговоров.

Анализ выявил, что между вышеназванными нациями в стратегии ведения международных переговоров имеются существенные различия.

Основные особенности американского стиля состоят в следующем.

При ведении переговоров они стремятся создать неформальную атмосферу, отказываются от строгого следования протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские дружеские отношения. Друг к другу они часто обращаются по имени независимо от возраста и статуса. Также они стараются обращаться к зарубежным партнерам. Они ценят шутки и стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость.

Превыше всего американцы ценят профессионализм. Поэтому в команде, ведущей переговоры, не бывает некомпетентных людей.

Американцы поощряют инициативу. Даже если инициатор потерпел неудачу в новом деле, ему дают другой шанс. Они всячески поощряют увлеченных сторонников новинок.

Американцы не любят тишину. Не любят перерывы в беседах. Они любят движение, перемены, активность.

Арабы стараются установить на переговорах атмосферу взаимного доверия. При первом знакомстве обязательно выкажут партнеру радушие и любезность.

Арабы предпочитают «торг» за столом переговоров всем иным формам взаимодействия с деловым партнером. Всегда стараются оставить за собой возможность продолжить контакты, если становится очевидным, что на этот раз соглашения достигнуть не удастся. При этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого соглашения.

Одним из условий достижения успеха в переговорах с арабами является соблюдение и уважение местных традиций. При решении любой проблемы они не столько предугадывают развитие событий, сколько ориентируются на прошлое, постоянно обращаются к своим корням. Основная черта их поведения — опора на исторические традиции своей страны.

Для большинства бизнесменов стран арабского мира характерно чувство национальной гордости. Эта их особенность сказывается и при ведении переговоров.

Таким образом, между двумя данными стилями имеются существенные различия, что объясняется различиями в их национальном менталитете, образе жизни.

1. Основы предпринимательского дела / под редакцией Осинова Ю.М.

М.:ЮНИТИ-ДАТА, 2002.

2. Петкевич Э. Этикет менеджера. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Поддубный Ф.И. Хотите стать бизнесменом? - Киев: Молодежь. -2001.

4. Потрубач Н.Н. Деловой этикет // Социально - политический журнал. - 1994г. - №9/10- с. 230-234.

5. Ленин А.С., Кузилова Т.Н. Имидж Делового человека. - М.: Приор, 2005.

6. Повседневный и деловой этикет / Составитель Устиненко. - СПб.: Питер, 2005.

7. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ.2003.

8. Резчиков Е.А. Этика делового общения. - М.: МАСИ, 2004.

9. Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. - М.: Республика, 2000.

10. Тихонов М.И., Парамонова И.М. Бизнес и нравственность // международная жизнь, 2003, №1 12. - с. 44-48.

11. Холонова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: ИНФРА М, 2003.

12. Честера Дж. Деловой этикет. - М.: Фаир. - 1997г. - ЗЗбс.

13. Шенель В.М. Настольная книга бизнесмена менеджера. - М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Этика дела / Под редакцией Башитановского. - Тюмень: НИИПЭ, 2004.

15. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. - М.: Инфра, 2003.

16. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами.- М.: ИНФРА-М, 2000.

17. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб, ПИТЕР.1998

18. Национальные стили ведения переговоров // h**t://w*w.arkbiz.r*/ library/?lang=rus&s_id=13

19. Сердюк Ю.О. Менталитет арабов // h**t://geo.1september.r* /articlef.php?ID=200301003

20. Психология международного бизнеса h**t://w*w.ug.r*/ issue/?action=topic&toid=10467

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительный анализ арабской и американской стратегий переговоров»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика