Курсовая работа
«Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга»
- 46 страниц
Введение….3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…6
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9
1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
2.3 Анализ емкости рынка….24
2.4 Разработка матрицы БКГ….25
2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
3.1. Производственная стратегия….29
3.2 Кадровая стратегия…32
3.3. Финансовая стратегия….33
3.4. Маркетинговая стратегия…34
3.5. Продуктовая стратегия…38
Заключение….40
Список использованных источников….43
Данная курсовая работа раскрывает тему «Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга».
Выбранная тема является актуальной, так как в настоящее время коммерческому предприятию важно сохранять лидирующие позиции и оставаться конкурентоспособным на рынке. Разработка и реализация конкурентной стратегии ведения основной деятельности является эффективным инструментом обеспечения конкурентоспособности и выживаемости компании на рынке.
Конкурентная стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию современным предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов.
В качестве объекта исследования в данной работе было выбрано предприятие АО «Тандер», известное под сетью магазинов, универсамов и аптек «Магнит».
В качестве предмета исследования в курсовой работе выступает конкурентоспособность организации.
При написании данной курсовой работы ставилась цель – провести анализ конкурентоспособности фирмы и разработать стратегию конкурентоспособности для компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие стратегии и модели современного стратегического процесса,
Построить пирамиду основных стратегий и дать их краткую характеристику,
Обозначить основные стратегии конкурентоспособности, применяемые предприятиями,
Рассмотреть и проанализировать методы оценки конкурентоспособности,
Дать краткую характеристику компании АО «Тандер» - объекта исследования в курсовой работе,
Провести анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург,
Провести анализ емкости рынка,
Разработать матрицу БКГ,
Провести SWОT-анализ деятельности компании,
Разработать и проанализировать производственную стратегию компании «Тандер»,
Проанализировать кадровую стратегию фирмы,
Провести анализ финансовой стратегии анализируемого предприятия «Тандер»,
Разработать маркетинговую стратегию фирмы,
Проанализировать продуктовую стратегию анализируемой компании «Тандер».
В процессе написания данной работы использовались различные методы, такие как:
аналитический метод,
описательный метод,
метод классификации,
метод синтеза,
сравнительный метод,
метод наблюдения,
табличный метод,
графический метод,
методы сбора и обработки информации.
Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных разделов:
введение,
теоретическая глава,
аналитическая глава,
практическая глава,
заключение,
список использованных источников.
При написании данной работы использовались следующие информационные источники:
материалы учебной и справочной литературы,
информация из интернет-источников,
материалы собственных наблюдений,
информация периодических печатных изданий,
рекламная продукция предприятия,
опыт потребления продукта анализируемого предприятия.
При написании данной работы использовались материалы 29 информационных источника.
Стратегия – это общий, недетализированный план функционирования и развития предприятия на рынке [8].
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения компанией поставленных целей [19].
Цель развития компании в современных рыночных условиях – получение наибольшего размера прибыли.
Содержанием стратегии служит свод правил по принятию решений, используемый для определения основных направлений деятельности фирмы на рынке.
Ответственность за процесс формирования стратегии, как правило, возлагается на высшее руководство компании [1].
Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.
Стратегия развития должна быть уникальной, то есть единственной в своем роде, и являться результатом процесса созидательного проектиро-вания. Другими словами, стратегии должны отражать концептуальные, отличительные для данного предприятия особенности его развития, а не строиться по некоему стандартному шаблону.
Стратегия как результат процесса стратегического планирования должна иметь завершенный характер. Процесс формулирования стратегии является конечным продуктом, когда полностью проанализированы и оценены все альтернативные его варианты и осуществлен выбор наилучшего из них. решения, связанный с выбором наилучшего варианта стратегии.
Стратегия должна быть проста, лаконична и выражена ясным, членораздельным языком, должна облегчить деятельность предприятия, и в силу этого дает возможность ее понимания и восприятия работниками предприятия [14].
Если стратегия является уникальной, полностью разработанной и четко сформулированной, то она реализуема. Таким образом, все элементы организационной структуры предприятия должны обладать необходимыми знаниями и ресурсами и желанием претворить выбранную стратегию в жизнь.
Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.
Для достижения поставленной в работе цели были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятие стратегии и модели современного стратегического процесса,
Построена пирамиду основных стратегий и дана их краткая характеристика,
Обозначены основные стратегии конкурентоспособности, применяемые предприятиями,
Рассмотрены и проанализированы методы оценки конкурентоспособности,
Дана краткая характеристика компании АО «Тандер» - объекта исследования в курсовой работе,
Проведен анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург,
Проведен анализ емкости рынка,
Разработана матрица БКГ,
Проведен SWОT-анализ деятельности компании,
Разработана и проанализирована производственная стратегия компании «Тандер»,
Проанализирована кадровая стратегия фирмы,
Проведен анализ финансовой стратегии анализируемого предприятия «Тандер»,
Разработана маркетинговая стратегия фирмы,
Проанализирована продуктовая стратегия анализируемой компании «Тандер».
Компания «Тандер» является конкурентоспособным предприятием, так как товары, которые реализует данная компания, имеют хорошее качество и приемлемые цены для основной категории населения. На данный момент компания вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта, так как появляется большое количество игроков на рынке.
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что предприятие «Тандер» успешно позиционирует себя на фоне основных конкурентов, данная торговая марка является более востребованной среди покупателей и легко узнаваемой среди клиентов.
За время существования на рынке компания «Тандер» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей как отдельного города, так и страны в целом.
На основании проведенного анализа деятельности фирмы можно говорить о сильных и слабых сторонах компании «Тандер». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других сильных участников рынка.
У компании существуют серьезные конкуренты в отрасли, которые представлены как известными продуктовыми сетями, так и отдельными магазинами.
В целом «Тандер» в настоящее время занимает лидирующие позиции по количеству торговых точек в городе Екатеринбург в сравнении с основными конкурентами.
На основании изложенного материала, можно сделать вывод о том, что компании «Тандер» необходимо изменять подход к рекламной деятельности при формировании рекламной кампании и рекламной стратегии. Таким образом, внедрение в рекламную деятельность персонажа создаст дополнительные информационные стимулы для проведения рекламных кампаний фирмы и будет участвовать в планировании и разработке рекламной деятельности анализируемой компании.
Компания «Тандер» долгое время существует на рынке и предоставляет услуги и реализует продукты населению города Екатеринбург. В связи с этим любой компании с течением времени необходимо проводить ребрендинг рекламной деятельности или использование новых средств рекламы с целью продвижения продукции и образа бренда компании.
Таким образом, рекламная деятельность компании будет направлена на разные целевые аудитории и охватывать практически всех людей с разными запросами, интересами и жизненным стилем. Что в свою очередь так же позволит сформировать лояльность существующих покупателей к магазину «Магнит» и повысить интерес к данной розничной сети среди потенциальных клиентов.
Однако с целью оптимизации работы компании необходимо внедрить некоторые изменения. В качестве примера может выступать разработка и внедрение в рекламно-информационную деятельность компании «Тандер» собственного корпоративного персонажа в виде магнита, который будет притягивать к себе новых клиентов и деловых партнеров.
Данные рекомендации помогут компании повысить уровень конкурентоспособности на рынке города Екатеринбург и эффективно выделяться среди аналогичных предприятий.
1. Базаров, Т.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 381 c.
2. Бакирова, Г.Х. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 591 c.
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018. – 318 с.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
+ еще 24 источника
Тема: | «Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности
Курсовая работа:
Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей г. Екатеринбурга
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
Курсовая работа:
Выведение продукта на рынок
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.