Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка» - ВКР

  • 71 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6

1.1. Общая природа комического эффекта 6

1.2. Формы комического 9

1.3. Стилистические приёмы создания комического эффекта 11

Выводы по главе I 15

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 17

2.1. «Скотный двор» Дж. Оруэлла как пример сатиры 17

2.2. Анализ средств выражения комического в повести «Скотный двор» . 18

Выводы по главе II 28

ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ 30

3.1. Чтение как вид речевой деятельности 30

3.2. Чтение художественного текста на уроке иностранного языка 32

3.3. Изучение повести «Скотный двор» на уроке английского языка 41

Выводы по главе III 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

Человечество занимается изучением комического эффекта не одно столетие. Понятие «комическое» рассматривалось в разных аспектах: Г.В. Гегель характеризовал его с точки зрения эстетики, Аристотель - с точки зрения риторики, Б. Дземидок определял его как философскую категорию. Помимо этого, комическое трактовалось М.М. Бахтиным в психологическом и культурологическом ключе, а В. Пропп и Ю. Борев рассматривали комическое с точки зрения литературоведения [Худаверова 2012]. В последнее время актуальность получило лингвистическое изучение комического эффекта, которое рассматривает комический эффект с точки зрения теории речевого воздействия [Сковородников 2011: 3].

Многие авторы в своих произведениях прибегают к комическому эффекту, сообщая таким образом дополнительную экспрессию художественному тексту. Так, при помощи комизма авторы произведений демонстрируют противоречия общественной жизни, выражают свою оценку - комическое являет собой форму критики, объектом которой может выступать невежество как один из главных недостатков людей, устройство общества, лидеры государств и их политика, режим. Эта критика может быть как холодной и невозмутимой, так и иметь уничтожающий характер, вызывая у читателя нетерпимость к объекту критики. Использование комического эффекта помогает привлечь внимание людей к каким-либо событиям.

Поэтому не вызывает удивления то, что комические произведения всегда привлекали внимание читателей. Однако с течением времени меняется восприятие человека, в частности меняется и понимание, и восприятие комического. Авторы прибегают к другим способам создания комического эффекта, привнося в язык что-то новое, отличное от созданного предшественниками, обогащая его.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что интерес лингвистики к средствам выражения комического эффекта растёт в связи с недостаточной степенью изученности этого вопроса.

Объектом исследования является комическое в повести Дж. Оруэлла «Скотный двор».

Предметом исследования выступают стилистические приёмы создания комического эффекта в указанной повести.

Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать комическое как категорию, выраженную стилистическими средствами, на примере повести Дж. Оруэлла.

В ходе исследования в соответствии с целью нами были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть комическое как категорию;

2. изучить стилистические приёмы создания комического эффекта;

3. проанализировать стилистические средства создания

комического эффекта в повести Дж. Оруэлла «Скотный двор»;

4. составить методические рекомендации по использованию изученного материала в процессе обучения английскому языку в школе.

Методологической основой при изучении данной темы являются теории и концепции Ю.Б. Борева, Л.М. Васильева, В.В. Виноградова, В.З. Санникова, В.Я. Проппа, Л.Е. Пинского и др.

В данной работе применялись следующие методы исследования:

- теоретический - анализ лингвистической и методической литературы по проблеме исследования;

- эмпирический - изучение и анализ выделенных явлений.

Практическую значимость представляет предложенный методический продукт - разработка урока, на котором происходит ознакомление учащихся со стилистическими приёмами.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении приводится обоснование актуальности работы, определяются цели и задачи, объект и предмет данного исследования. В первой главе предлагается анализ комического как категории, рассматриваются виды комического и стилистические средства создания комического эффекта в художественных произведениях. Во второй главе анализируются стилистические приёмы создания комического эффекта на примере повести Дж. Оруэлла «Скотный двор». В третьей главе предложены методические рекомендации по использованию изученного материала в общеобразовательном учреждении. Выводы по главам представляют обобщение проанализированного в главах. В заключении представлены выводы работы. Список литературы насчитывает 43 наименования. В приложениях представлены полный список примеров по стилистическим приёмам; тексты для работы на уроке.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

1.1. Общая природа комического эффекта

Слово «комический» происходит от греческого komikos, что в переводе означает «смешной», которое в свою очередь восходит к глаголу komos, имеющему значение «совершать весёлую процессию, пировать», обозначающему весёлые празднества, которые проходили в Древней Греции в честь Диониса [Худаверова 2012: 95].

Изучение комического началось ещё в античные времена. Так, одно из самых первых определений комического было дано Аристотелем в его трактате «Поэтика», освещающем теорию драмы: «Комедия, как мы сказали, есть воспроизведение худших людей, однако не в смысле полной порочности, но поскольку смешное есть часть безобразного: смешное - это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдание и ни для кого не пагубное, так, чтобы не далеко ходить за примером, комическая маска есть нечто безобразное искаженное, но без выражения страдания» [Аристотель 2000: 53].

Феномен «комического» является одной из основных категорий эстетики, занимая одну нишу с трагическим и возвышенным, идеальным и низменным [Алеева 2011: 27]. Комическое как эстетическая категория

отражает «несоответствие между несовершенным, отжившим, неполноценным содержанием явления или предмета и его формой, претендующей на полноценность и значимость, между важным действием и его несовершенным результатом, высокой целью и негодным средством. Обнаружение и раскрытие этого несоответствия порождает чувство комического. Комическое всегда смешно - в этом состоит особенность его восприятия» [Худаверова 2012: 96].

В рассмотрение комического в аспекте литературоведения большой вклад внёс отечественный ученый В.Я. Пропп. В своей книге «Проблемы комизма и смеха», являющейся наиболее подробным исследованием комического в отечественном литературоведении, Владимир Яковлевич определяет предмет комического - им являются различные недостатки человека: физические, умственные и моральные. Помимо указанных

негативных черт отдельного человека, как объект комического рассматриваются некоторые профессии, сходства между людьми, особенности социального уклада.

Как отмечает В.Я. Пропп, «у человека есть некоторый инстинкт должного, того, что он считает нормой» [Пропп 1999: 51]. В культуре есть явления, для которых не существует понятия нормы в прямом смысле этого слова (примерами таких явлений являются общественный строй, человеческие взаимоотношения, моральные воззрения), в этом случае можно говорить лишь об идеальных представлениях. Комическое приобретает особую остроту, отклоняясь не от «нормы», но от идеальных представлений своего времени.

Л.Е. Пинский говорит об универсальности природы комического эффекта, отмечая то, что комический эффект включает в себя всё смешное, противопоставляя себя таким образом трагическому, возвышенному, серьёзному, трогательному [Пинский 1989]. Характеристиками, присущими всем видам комического, выступают игровой смех, двузначная атмосфера действительности, преображение реальности фантазией создателя текста.

Согласно рассмотренным нами определениям, комическое связанно с различного рода противоречиями, отклонениями от нормы или же от «идеального»; комический эффект возникает на основе этих несоответствий, являясь их отражением, раскрывает их, является формой критики.


Заключение

Множество вопросов, касающихся комического эффекта, до сих пор остаются открытыми несмотря на то, что он является предметом многоаспектного изучения в течение многих лет, начиная ещё со времён античности. Изучению комического посвящены исследования таких учёных, как Ю.Б. Борев, Л.М. Васильев, В.В. Виноградов, В.З. Санников, В.Я. Пропп, Л.Е. Пинский и др.

Изучив разные определения данного явления, мы увидели, что ключевой основой каждого из них является то, что комическое отражает несоответствие между предметом комического и нормами и идеалами, является формой критики. Предметом комического могут выступать различные недостатки человека (умственные, физические, моральные).

Все виды комического объединяет то, что им присущи такие характеристики, как игровой смех, двузначная атмосфера; слова, создающие комический эффект, обладают добавочной экспрессией. Говоря о «комичном» и смешном», мы установили, что смешное - это явление комического, конкретный случай его проявления.

Одной из целей нашего исследования было изучение форм комического. Мы отметили, что из-за сложной природы комического было разработано множество классификаций видов комического. За основную классификацию, на которую и опирается наше исследование, была принята классификация, предложенная Ю.Б. Боревым: исследователь считает, что основными видами комического являются юмор и сатира, отличающиеся друг от друга типом комедийного отношения к действительности. Юмор, отмечая какое-то несовершенство, выражает насмешливое отношение, не подразумевающее злобу; у сатиры же отношение к объекту характеризуется как резко отрицательное, имеющее в некоторое степени агрессивное выражение. Ещё одним важным отличием сатиры от юмора является то, что сатира касается только общественных явлений.

Анализ литературы, посвящённой изучению стилистических приёмов, создающих комический эффект, показал, что единой их типологии не существует. Рассмотрев отдельные средства, мы пришли к заключению, что некоторые тропы (метафора, силлепс, ирония, гипербола, литота) имеют выраженный комический потенциал, а другие создают комический эффект только при определённых условиях. Также часто происходит конвергенция приёмов, обеспечивающая интенсификацию одного из приёмов.

Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению комического эффекта и средств его выражения на примере повести Дж. Оруэлла «Скотный двор». Эта повесть является ярким примером сатиры. Через описание событий, происходящих при нереальных условиях, автор высказывает жёсткую критику событий, произошедших в первой половине XX века; несмотря на то, что проводится явная параллель между событиями, представленными в повести и реальными, автор выражает критику - в данном случае это критика несоответствия результатов революции тем ожиданиям, которые на неё возлагались, и критика тоталитаризма.

Стилистический анализ повести показал, что в рассматриваемом произведении автор использовал следующие средства выразительности: аллегория, аллюзия, ирония, эпитет, гипербола, метонимия, метафора, парадокс, перифраза, литота, сравнение, перечисление, повтор, параллельные конструкции, антитеза, обособление, эмфатический курсив.

Ознакомление учащихся со стилистическими приёмами происходит в рамках развития навыков чтения. Мы рассмотрели чтение как вид речевой деятельности; анализ методической литературы показал, что способность интерпретировать текст является одним из навыков, которыми должны овладеть учащиеся в процессе иноязычного образования. Помимо этого, нами был изучен потенциал использования на уроке художественных текстов и способы, с помощью которых этот потенциал может быть реализован. При этом художественный текст необходимо рассматривать с точки зрения разных аспектов: лингвистического, литературоведческого, исторического и т.д.

Нами предложен план урока, в ходе которого происходит ознакомление учащихся со стилистическими средствами создания комического эффекта. В ходе урока учащиеся работают как индивидуально, так и в парах, группах. Подобные занятия помогают осуществить метапредметные связи, способствуют более глубокому пониманию художественного текста. В ходе урока учащиеся обсуждают биографию автора, что помогает лучшему восприятию тематики обсуждаемого произведения; после обсуждения основных моментов сюжета повести учащиеся говорят о теме, поднятой автором. Затем происходит ознакомление учащихся с ключевыми стилистическими средствами, при помощи которых был достигнут сатирический эффект в данном произведении.


Список литературы

1. Алеева Л.М. Понятие идеального в смене культурных парадигм // Язык. Словесность. Культура. 2011. № 3. С. 27-47.

2. Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 320 с.

3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2004. 384 с.

4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. М.: Флинта: Наука, 2005. 496 с.

5. Береговская Э.М. Стилистика в подробностях. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 232 с.

+ еще 38 источников


Тема: «Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе

    66 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
    1.1. История возникновения и развития пословиц 6
    1.2. Первоисточники пословиц 15
    1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
    2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
    Выводы по главе 2 36
    Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
    3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
    Вывод по главе 3 57
    Заключение 59
    Список используемой литературы 61
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    46 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности…
    1.2. Языковые средства создания образа…
    Выводы по главе 1.
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
    Выводы по главе 2.
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы .….
    3.2. Организация экспериментальной работы….
    3.3. Анализ полученных результатов
    Выводы по главе 3
    Заключение
  • ВКР:

    Стилистический потенциал лексических средств выразительности в англоязычном песенном дискурсе рок-направления на уроках английского языка в соо

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
    1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 6
    1.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8
    Выводы по Главе I 19
    Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
    2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
    2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
    Выводы по Главе II 28
    Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
    3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
    3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
    3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
    Выводы по Главе III 58
    Заключение 62
    Список использованной литературы 67
    Приложение 1 77
  • ВКР:

    Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
    1.1. Понятие стилистического приема 7
    1.2. Понятие лексических средств выразительности 10
    1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
    1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
    Выводы по главе I 24
    Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
    2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
    2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
    Выводы по Главе 2 33
    Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
    3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
    3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
    3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложение 1 75
    Приложение 2 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Совершенствование технических действий юношей 14-15 лет, занимающихся в секции греко-римской борьбы

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ 6
    1.1. Влияние соревновательных условий на структуру технических действий борцов 6
    1.2. Основные педагогические методики в совершенствовании борцов техническим действиям 11
    1.3. Программирование специальной силовой подготовки борцов при совершенствовании их технического мастерства 14
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    2.1. Методы исследований 22
    2.2. Организация исследований 24
    ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 25
    3.1. Организация экспериментальных исследований направленных на совершенствование технического мастерства борцов грекоримского стиля 25
    3.2. Состав технических действий в греко-римской борьбе на современном этапе ее развития 32
    3.3. Показатели совершенствования технического мастерства борцов греко-римского стиля в течение экспериментального периода подготовки 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Разработка генной сети предрасположенности к онкопатологии на основе семейного анализа по генам клеточного цикла

    106 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
    ВВЕДЕНИЕ….…
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….
    1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….
    1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
    1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
    1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
    1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
    1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
    1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
    1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
    1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
    1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
    1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
    1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
    1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
    1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
    1.3.4. Структура и функции белка ING1….
    1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
    1.4. Заключение ….….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Материалы исследования….….….
    2.2. Методы исследования….….…
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
    2.2.2. Молекулярные методы…
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
    2.3. Методы статистической обработки данных…
    2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
    3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
    3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
    3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
    3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
    3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
    3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
    3.3. Генеалогический анализ…
    3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
    4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у спортсменов-легкоатлетов

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….5
    1.1. Выносливость и основы методики ее воспитания….5
    1.2. Средства воспитания развития выносливости….12
    1.3. Методы воспитания специфических типов выносливости….17
    1.4. Методы развития и способы измерения выносливости….23
    1.5. Особенности воспитания выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности….27
    1.6. Этап начальной подготовки бегунов на средние и длинные дистанции….30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ….39
    2.1. Методы исследования.39
    2.2. Организация исследования.43
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.65
    3.1. Результаты исследования…65
    3.2. Обсуждение результатов исследования….….71
    Выводы ….82
    Список использованных источников….….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в политическом дискурсе

    76 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Воспитание быстроты движений на уроке физической культуры в среднем школьном возрасте

    67 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. Обзор литературных источников….
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет.
    1.2. Особенности двигательной деятельности детей среднего школьного возраста ….
    1.3. Методы и средства воспитания быстроты движений ….
    ГЛАВА II. Методы и организация исследования….
    2.2. Методы исследования….
    2.3. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение….
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….….….
    ВЫВОДЫ….….
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Курсовая работа:

    Оптимальное распределение неоднородных ресурсов

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Постановка задач 5
    Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей 6
    Решение задачи традиционными методами 8
    Решение задачи с использованием системы Mathcad 12
    Заключение 18
    Литература 19
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера с использованием арт-объекта

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Популярные стили картин в интерьерах 18
    2 Практическая часть 21
    2.1 Определение цветового решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 24
    2.3 Этапы написания картины 26
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 29
    2.5 Этапы 3D моделирования 34
    2.6 Визуализация интерьера 41
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 50