ВКР

«Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике»

  • 38 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6

1.1 Интерактивные технологии 6

1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6

1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11

2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14

2.1.2. Шспорт проекта 15

2.2. Организнция учебных проектов 16

2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17

2.3.1. Цель обучения робототехнике 18

2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19

ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21

3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21

3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25

3.3 Учебный проект 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Приложение 1 37

Введение

В цивилизованных государствах, где робототехника применяются уже несколько десятилетий, сделали свой выбор для эффективного использования в различных научных сферах. Обширно применяются с целью программирования и апробации роботов, позволяет ребенку с раннего возраста ознакомится с программированием прикладной математикой и информатикой. Актуальность - Результат в реальном мире во многом определяется способностью общества организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и заинтересовать необходимые ресурсы, обозначить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена надобностью познавать мир, изучать его. Значимые черты поведения ребёнка — это любознательность, тяготение к наблюдениям, экспериментам и открытиям, надобность в приобретении свежих ощущений, самостоятельная поисковая активность. Именно эта целенаправленность детского поведения порождает надобность в нахождении методов успешной организации такой исследовательской деятельности. С созданием нужной среды для реализации потребностей в поисковой деятельности хорошо справляется учебный проект по робототехнике созданный в программе « LEGO Digital Designer».

Проект по робототехнике обусловлена интересами и надобностями учащихся, направлена на знание и преобразование себя и окружающей реальности. Специфику проектной деятельности определяет

целенаправленность на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образовательной программы дополнительного образования; выступает в качестве одного из основных компонентов социализации ребенка.

Образовательная робототехника в дополнительном образовании приобретает все большую значимость и востребованость в реальное время.

Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий возникновение нового, умеющий ориентироваться в окружающем, непрерывно изменяющемся мире, готовый постоянно учиться. Осознавание феномена технологии, познание законов техники, позволит ребенку соответствовать запросам времени и найти своё место в современном мире. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат использовать теоретические знания на практике, развивают внимательность, мышление, находчивость,

креативность.

Учащиеся разных возрастов привлечены в процесс создания моделей - роботов и их программирования. Востребованность обучающих программ Lego Education обусловлена несколькими причинами, среди которых необходимость соответствия новым Стандартам дополнительного образования. В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники обязаны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Именно поэтому робототехника органично вписывается в учебный процесс. На сегодняшний день немало инструкций в интернете по сборке моделей роботов из конструктора, но программа « LEGO Digital Designer» позволяет ребёнку изучить модели роботов 3D формате и собрать свою модель. A также дети смогут создать свою модель в данной программе и поделиться с друзьями.

Объект исследования — применение интерактивных технологий в образовательном процессе.

Предмет исследования - организация учебных проектов по 3D моделированию.

Цель исследования: разработать электронный учебно-методический комплекс, позволяющий продемонстрировать для преподавателей возможности использования интерактивных технологий при обучении 3D моделированию.

Гипотеза: Организация проектной деятельности по робототехнике будет содействовать формированию информационной компетенции обучающихся, что поможет им овладеть навыки конструирования и программирования.

Задачи:

• Лианы таучно-методической литерaтуры по теме исследовaния;

• Рaскрыть представление «проект» и «проектнaя деятельность».

• Рaссмотреть теоретические aспекты включения робототехники в обрaзовaтельное прострaнство школы.

• Теоретическaя зтачимость:

• Определено место и роль робототехники в обрaзовaтельном пространстве.

• Обосновaны технологии, формы и методы обучения основнм робототехники.

• Прaктическaя значимость:

• Рaзрaботкa и внедрение в дополнительное обрaзовaние учебный проект по робототехнике созданный в прогрaмме « LEGO Digital Designer».

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

1.1 Интерактивные технологии

1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности

Термин «интерактивность» inter (взаимный), act (действовать) означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2].

Интерактивные средства обучения (ИСО) — средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Интерактивность: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-

техника, учитель-техника-ученик.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивность является составной частью мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении [2.1].

Формы интерактивности:

1. Реактивная интерактивность — демонстрация или

первоначальное

знакомство с изучаемым материалом.

2. Действенная интерактивность — использование гипертекстовой разметки, структура электронных справочников, энциклопедий, баз данных.

3. Взаимная интерактивность — ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире. Примеры приложений этого вида — игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы.

Возможности интерактивности:

• иерархическая навигация с использованием гиперссылок;

• линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;

• управление объектами на экране с помощью мыши;

• диалоговая функция справки, обратная связь;

• построения объектов на экране;

• рефлексивные взаимодействия (тесты).

Примеры интерактивных средств обучения:

• первороботы lego nxt mindstorm;

• интерактивные приставки;

• беспроводной планшет;

• документ-камера;

• система интерактивного голосования;

• классические интерактивные доски;

• мультимедийные проекторы;

• компьютеры и оргтехника.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сетью Интернет и интерактивной доской. Однако среди всех компонентов информационно-образовательной среды электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением заменяет массу дополнительного оборудования и способна создать информационно-образовательную среду.

Заключение

Проектная деятельность - великолепная возможность научить школьников раздумывать и отыскать нужную информацию, решать трудные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится творить идеи и воплощать их в жизнь, дарить результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству воспитанников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.

Для изменения образовательной ситуации в школе наряду с внесением изменений в содержание, необходимы серьезные изменения образовательной среды. Данные изменения обязаны дотрагиваться форм организации учебной деятельности, форм организации учебного пространства, обеспечения учебного процесса разным видом оборудования. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнородной деятельности: учебно-познавательной, практической,

социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Все это можно воплотить в процессе обучения робототехнике.Робототехника в школе с использованием конструкторов LEGO представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Учащиеся лучше разумеют, когда они что-либо самостоятельно творят или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Внедрение робототехники в рамках образовательной среды подсобляет развитию коммуникaтивных навыков учaщихся зa счет aктивного взaимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Робототехника всесторонне развивает личность учащегося:

- развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

- развитие логического мышления;

- развитие мотивации к изучению наук;

- формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

- ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования;

- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

- развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

-овладение навыками начального технического конструирования и программирования.

Таким образом отмечаем следующие основные выводы:

1. Aнaлиз педагогической литературы показал, что метод проектов дозволяет решить, доказывать учащихся самостоятельно доставать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также скоро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Метод проектов осматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Для того чтобы удачно организовать проектную деятельность учителю необходимо в полной мере выучить сущность метода проектов, этапы работы над ним, принципы, знать критерии оценки проектной деятельности и то, какие знания, умения и навыки формируются у соучастников такой деятельности.

2. Эффективность обучения основам робототехники зависит от организации занятий проводимых с применением следующих: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный,

репродуктивный, поисковый, а также метод проектов. Обучение

робототехнике - это проектно-ориентированное обучение, систематический учебный метод, привлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с поддержкою широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных,

реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

3. В дипломной работе определено место и роль робототехники в образовательном пространстве, обоснованы технологии, формы и методы обучения основам робототехники.

4. Таким образом, все задачи выполнены, цель достигнута и догадка дипломной работы подтверждена.

Список литературы

1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд- во воронежского университетa, 1977 г.

2. Балясная Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время / - М., 1980.

3. Бaйковa Л.А, Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методикa воспитательной рaботы: Учебное пособие./ Под ред. В.А. Слaстенинa. М.: Aкaдемия, 2005.

4. Босовa Л.П. Мaтериaлы aвторской мaстерской. - http: //metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL .html

5. Лусс Т.В. Формировaние навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003.

+ еще 25 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 38
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика