ВКР
«Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике»
- 38 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
1.1 Интерактивные технологии 6
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
2.1.2. Шспорт проекта 15
2.2. Организнция учебных проектов 16
2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
3.3 Учебный проект 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 37
В цивилизованных государствах, где робототехника применяются уже несколько десятилетий, сделали свой выбор для эффективного использования в различных научных сферах. Обширно применяются с целью программирования и апробации роботов, позволяет ребенку с раннего возраста ознакомится с программированием прикладной математикой и информатикой. Актуальность - Результат в реальном мире во многом определяется способностью общества организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и заинтересовать необходимые ресурсы, обозначить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена надобностью познавать мир, изучать его. Значимые черты поведения ребёнка — это любознательность, тяготение к наблюдениям, экспериментам и открытиям, надобность в приобретении свежих ощущений, самостоятельная поисковая активность. Именно эта целенаправленность детского поведения порождает надобность в нахождении методов успешной организации такой исследовательской деятельности. С созданием нужной среды для реализации потребностей в поисковой деятельности хорошо справляется учебный проект по робототехнике созданный в программе « LEGO Digital Designer».
Проект по робототехнике обусловлена интересами и надобностями учащихся, направлена на знание и преобразование себя и окружающей реальности. Специфику проектной деятельности определяет
целенаправленность на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образовательной программы дополнительного образования; выступает в качестве одного из основных компонентов социализации ребенка.
Образовательная робототехника в дополнительном образовании приобретает все большую значимость и востребованость в реальное время.
Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий возникновение нового, умеющий ориентироваться в окружающем, непрерывно изменяющемся мире, готовый постоянно учиться. Осознавание феномена технологии, познание законов техники, позволит ребенку соответствовать запросам времени и найти своё место в современном мире. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат использовать теоретические знания на практике, развивают внимательность, мышление, находчивость,
креативность.
Учащиеся разных возрастов привлечены в процесс создания моделей - роботов и их программирования. Востребованность обучающих программ Lego Education обусловлена несколькими причинами, среди которых необходимость соответствия новым Стандартам дополнительного образования. В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники обязаны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Именно поэтому робототехника органично вписывается в учебный процесс. На сегодняшний день немало инструкций в интернете по сборке моделей роботов из конструктора, но программа « LEGO Digital Designer» позволяет ребёнку изучить модели роботов 3D формате и собрать свою модель. A также дети смогут создать свою модель в данной программе и поделиться с друзьями.
Объект исследования — применение интерактивных технологий в образовательном процессе.
Предмет исследования - организация учебных проектов по 3D моделированию.
Цель исследования: разработать электронный учебно-методический комплекс, позволяющий продемонстрировать для преподавателей возможности использования интерактивных технологий при обучении 3D моделированию.
Гипотеза: Организация проектной деятельности по робототехнике будет содействовать формированию информационной компетенции обучающихся, что поможет им овладеть навыки конструирования и программирования.
Задачи:
• Лианы таучно-методической литерaтуры по теме исследовaния;
• Рaскрыть представление «проект» и «проектнaя деятельность».
• Рaссмотреть теоретические aспекты включения робототехники в обрaзовaтельное прострaнство школы.
• Теоретическaя зтачимость:
• Определено место и роль робототехники в обрaзовaтельном пространстве.
• Обосновaны технологии, формы и методы обучения основнм робототехники.
• Прaктическaя значимость:
• Рaзрaботкa и внедрение в дополнительное обрaзовaние учебный проект по робототехнике созданный в прогрaмме « LEGO Digital Designer».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
1.1 Интерактивные технологии
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности
Термин «интерактивность» inter (взаимный), act (действовать) означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2].
Интерактивные средства обучения (ИСО) — средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
Интерактивность: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-
техника, учитель-техника-ученик.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Интерактивность является составной частью мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении [2.1].
Формы интерактивности:
1. Реактивная интерактивность — демонстрация или
первоначальное
знакомство с изучаемым материалом.
2. Действенная интерактивность — использование гипертекстовой разметки, структура электронных справочников, энциклопедий, баз данных.
3. Взаимная интерактивность — ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире. Примеры приложений этого вида — игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы.
Возможности интерактивности:
• иерархическая навигация с использованием гиперссылок;
• линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;
• управление объектами на экране с помощью мыши;
• диалоговая функция справки, обратная связь;
• построения объектов на экране;
• рефлексивные взаимодействия (тесты).
Примеры интерактивных средств обучения:
• первороботы lego nxt mindstorm;
• интерактивные приставки;
• беспроводной планшет;
• документ-камера;
• система интерактивного голосования;
• классические интерактивные доски;
• мультимедийные проекторы;
• компьютеры и оргтехника.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сетью Интернет и интерактивной доской. Однако среди всех компонентов информационно-образовательной среды электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением заменяет массу дополнительного оборудования и способна создать информационно-образовательную среду.
Проектная деятельность - великолепная возможность научить школьников раздумывать и отыскать нужную информацию, решать трудные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится творить идеи и воплощать их в жизнь, дарить результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству воспитанников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.
Для изменения образовательной ситуации в школе наряду с внесением изменений в содержание, необходимы серьезные изменения образовательной среды. Данные изменения обязаны дотрагиваться форм организации учебной деятельности, форм организации учебного пространства, обеспечения учебного процесса разным видом оборудования. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнородной деятельности: учебно-познавательной, практической,
социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Все это можно воплотить в процессе обучения робототехнике.Робототехника в школе с использованием конструкторов LEGO представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Учащиеся лучше разумеют, когда они что-либо самостоятельно творят или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.
Внедрение робототехники в рамках образовательной среды подсобляет развитию коммуникaтивных навыков учaщихся зa счет aктивного взaимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Робототехника всесторонне развивает личность учащегося:
- развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
- развитие логического мышления;
- развитие мотивации к изучению наук;
- формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
- ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования;
- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
- развитие познавательного интереса и мышления учащихся;
-овладение навыками начального технического конструирования и программирования.
Таким образом отмечаем следующие основные выводы:
1. Aнaлиз педагогической литературы показал, что метод проектов дозволяет решить, доказывать учащихся самостоятельно доставать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также скоро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Метод проектов осматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Для того чтобы удачно организовать проектную деятельность учителю необходимо в полной мере выучить сущность метода проектов, этапы работы над ним, принципы, знать критерии оценки проектной деятельности и то, какие знания, умения и навыки формируются у соучастников такой деятельности.
2. Эффективность обучения основам робототехники зависит от организации занятий проводимых с применением следующих: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный,
репродуктивный, поисковый, а также метод проектов. Обучение
робототехнике - это проектно-ориентированное обучение, систематический учебный метод, привлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с поддержкою широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных,
реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
3. В дипломной работе определено место и роль робототехники в образовательном пространстве, обоснованы технологии, формы и методы обучения основам робототехники.
4. Таким образом, все задачи выполнены, цель достигнута и догадка дипломной работы подтверждена.
1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд- во воронежского университетa, 1977 г.
2. Балясная Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время / - М., 1980.
3. Бaйковa Л.А, Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методикa воспитательной рaботы: Учебное пособие./ Под ред. В.А. Слaстенинa. М.: Aкaдемия, 2005.
4. Босовa Л.П. Мaтериaлы aвторской мaстерской. - http: //metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL .html
5. Лусс Т.В. Формировaние навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003.
+ еще 25 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий
Дипломная работа:
Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям
ВКР:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВКР:
Научно-методическое сопровождение математической подготовки обучающихся средством дистанционных образовательных курсов