ВКР

«Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике»

  • 38 страниц(ы)
  • 227 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6

1.1 Интерактивные технологии 6

1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6

1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11

2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14

2.1.2. Шспорт проекта 15

2.2. Организнция учебных проектов 16

2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17

2.3.1. Цель обучения робототехнике 18

2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19

ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21

3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21

3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25

3.3 Учебный проект 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Приложение 1 37

В цивилизованных государствах, где робототехника применяются уже несколько десятилетий, сделали свой выбор для эффективного использования в различных научных сферах. Обширно применяются с целью программирования и апробации роботов, позволяет ребенку с раннего возраста ознакомится с программированием прикладной математикой и информатикой. Актуальность - Результат в реальном мире во многом определяется способностью общества организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и заинтересовать необходимые ресурсы, обозначить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена надобностью познавать мир, изучать его. Значимые черты поведения ребёнка — это любознательность, тяготение к наблюдениям, экспериментам и открытиям, надобность в приобретении свежих ощущений, самостоятельная поисковая активность. Именно эта целенаправленность детского поведения порождает надобность в нахождении методов успешной организации такой исследовательской деятельности. С созданием нужной среды для реализации потребностей в поисковой деятельности хорошо справляется учебный проект по робототехнике созданный в программе « LEGO Digital Designer».

Проект по робототехнике обусловлена интересами и надобностями учащихся, направлена на знание и преобразование себя и окружающей реальности. Специфику проектной деятельности определяет

целенаправленность на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образовательной программы дополнительного образования; выступает в качестве одного из основных компонентов социализации ребенка.

Образовательная робототехника в дополнительном образовании приобретает все большую значимость и востребованость в реальное время.

Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий возникновение нового, умеющий ориентироваться в окружающем, непрерывно изменяющемся мире, готовый постоянно учиться. Осознавание феномена технологии, познание законов техники, позволит ребенку соответствовать запросам времени и найти своё место в современном мире. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат использовать теоретические знания на практике, развивают внимательность, мышление, находчивость,

креативность.

Учащиеся разных возрастов привлечены в процесс создания моделей - роботов и их программирования. Востребованность обучающих программ Lego Education обусловлена несколькими причинами, среди которых необходимость соответствия новым Стандартам дополнительного образования. В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники обязаны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Именно поэтому робототехника органично вписывается в учебный процесс. На сегодняшний день немало инструкций в интернете по сборке моделей роботов из конструктора, но программа « LEGO Digital Designer» позволяет ребёнку изучить модели роботов 3D формате и собрать свою модель. A также дети смогут создать свою модель в данной программе и поделиться с друзьями.

Объект исследования — применение интерактивных технологий в образовательном процессе.

Предмет исследования - организация учебных проектов по 3D моделированию.

Цель исследования: разработать электронный учебно-методический комплекс, позволяющий продемонстрировать для преподавателей возможности использования интерактивных технологий при обучении 3D моделированию.

Гипотеза: Организация проектной деятельности по робототехнике будет содействовать формированию информационной компетенции обучающихся, что поможет им овладеть навыки конструирования и программирования.

Задачи:

• Лианы таучно-методической литерaтуры по теме исследовaния;

• Рaскрыть представление «проект» и «проектнaя деятельность».

• Рaссмотреть теоретические aспекты включения робототехники в обрaзовaтельное прострaнство школы.

• Теоретическaя зтачимость:

• Определено место и роль робототехники в обрaзовaтельном пространстве.

• Обосновaны технологии, формы и методы обучения основнм робототехники.

• Прaктическaя значимость:

• Рaзрaботкa и внедрение в дополнительное обрaзовaние учебный проект по робототехнике созданный в прогрaмме « LEGO Digital Designer».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ

1.1 Интерактивные технологии

1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности

Термин «интерактивность» inter (взаимный), act (действовать) означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2].

Интерактивные средства обучения (ИСО) — средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Интерактивность: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-

техника, учитель-техника-ученик.

Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивность является составной частью мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении [2.1].

Формы интерактивности:

1. Реактивная интерактивность — демонстрация или

первоначальное

знакомство с изучаемым материалом.

2. Действенная интерактивность — использование гипертекстовой разметки, структура электронных справочников, энциклопедий, баз данных.

3. Взаимная интерактивность — ученик и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире. Примеры приложений этого вида — игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы.

Возможности интерактивности:

• иерархическая навигация с использованием гиперссылок;

• линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;

• управление объектами на экране с помощью мыши;

• диалоговая функция справки, обратная связь;

• построения объектов на экране;

• рефлексивные взаимодействия (тесты).

Примеры интерактивных средств обучения:

• первороботы lego nxt mindstorm;

• интерактивные приставки;

• беспроводной планшет;

• документ-камера;

• система интерактивного голосования;

• классические интерактивные доски;

• мультимедийные проекторы;

• компьютеры и оргтехника.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сетью Интернет и интерактивной доской. Однако среди всех компонентов информационно-образовательной среды электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением заменяет массу дополнительного оборудования и способна создать информационно-образовательную среду.

Проектная деятельность - великолепная возможность научить школьников раздумывать и отыскать нужную информацию, решать трудные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится творить идеи и воплощать их в жизнь, дарить результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству воспитанников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.

Для изменения образовательной ситуации в школе наряду с внесением изменений в содержание, необходимы серьезные изменения образовательной среды. Данные изменения обязаны дотрагиваться форм организации учебной деятельности, форм организации учебного пространства, обеспечения учебного процесса разным видом оборудования. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнородной деятельности: учебно-познавательной, практической,

социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Все это можно воплотить в процессе обучения робототехнике.Робототехника в школе с использованием конструкторов LEGO представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Учащиеся лучше разумеют, когда они что-либо самостоятельно творят или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Внедрение робототехники в рамках образовательной среды подсобляет развитию коммуникaтивных навыков учaщихся зa счет aктивного взaимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Робототехника всесторонне развивает личность учащегося:

- развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

- развитие логического мышления;

- развитие мотивации к изучению наук;

- формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

- ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования;

- развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

- развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

-овладение навыками начального технического конструирования и программирования.

Таким образом отмечаем следующие основные выводы:

1. Aнaлиз педагогической литературы показал, что метод проектов дозволяет решить, доказывать учащихся самостоятельно доставать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также скоро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Метод проектов осматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Для того чтобы удачно организовать проектную деятельность учителю необходимо в полной мере выучить сущность метода проектов, этапы работы над ним, принципы, знать критерии оценки проектной деятельности и то, какие знания, умения и навыки формируются у соучастников такой деятельности.

2. Эффективность обучения основам робототехники зависит от организации занятий проводимых с применением следующих: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный,

репродуктивный, поисковый, а также метод проектов. Обучение

робототехнике - это проектно-ориентированное обучение, систематический учебный метод, привлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с поддержкою широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных,

реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

3. В дипломной работе определено место и роль робототехники в образовательном пространстве, обоснованы технологии, формы и методы обучения основам робототехники.

4. Таким образом, все задачи выполнены, цель достигнута и догадка дипломной работы подтверждена.

1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд- во воронежского университетa, 1977 г.

2. Балясная Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время / - М., 1980.

3. Бaйковa Л.А, Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методикa воспитательной рaботы: Учебное пособие./ Под ред. В.А. Слaстенинa. М.: Aкaдемия, 2005.

4. Босовa Л.П. Мaтериaлы aвторской мaстерской. - http: //metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL .html

5. Лусс Т.В. Формировaние навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003.

+ еще 25 источников

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 38
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика