Курсовая работа

«История развития информационных технологий»

  • 30 страниц(ы)
  • 4381 просмотров
фото автора

Автор: grebnevo

Введение….3

Глава 1. Информационных технологий: понятие, функции….5

1.1.Понятие информационных технологий….5

1.2. Классификация и функции ИТ….8

Глава 2. Развитие (исторический аспект), использование в автоматизации….12

2.1. Докомпьютерный период ИТ…12

2.2. Развитие ИТ: компьютерный период…14

2.3. Использование ИТ в автоматизации: этапы….17

Заключение….23

Глоссарий…25

Список источников….30

Список сокращений

Приложения

В развитии человечества можно выделить значимые эпохи, определяемые основным ресурсом производства и способами обработки и получения этого ресурса. Это: охота и собирательство, аграрный, индустриальный, информационный. Сейчас можно говорить о переходе от индустриальной эпохи к информационной. Главным ресурсом станет информация и ее обработка.

Однако, человек во все эпохи накапливал, хранил и передавал информацию вербальными и невербальными способами. До появления письменности не было документов, информация транслировалась вербально и запоминалась людьми. С появлением письменности все знания стали фиксироваться в документе, материальном носителе с закрепленной на нем информацией. Развитие книгопечатания позволило тиражировать информацию, документы, массово. Развитие телеграфии, ради, телевидения позволило передавать информацию на расстояние в режиме он-лайн.

Но, современные ИТ возникают, когда появляются ЭВМ, компьютеры, т.е. средства в которых информация представлена в цифровом виде, и позволяющие производить их обработку. Появление сетей позволило находить нужную информацию и размещать ее в сетях.

История развития ИТ свидетельствует об ускорении этих процессов, поэтому изучение история развития ИТ важно, так как позволяет выделить тенденции дальнейшего развития ИТ, что и обуславливает актуальность курсовой работы.

Объект – совокупность информационных технологий, используемых человечеством исторически и в настоящее время.

Предмет исследования – процесс развития информационных технологий.

Цель исследования – изучить процессы развития информационных технологий.

Задачи:

 Рассмотреть понятие информационных технологий;

 Изучить классификацию и функции ИТ

 Рассмотреть докомпьютерный и компьютерные периоды развития ИТ;

 Рассмотреть их использование в автоматизации с учетом исторических этапов.

Методы исследования: аналитический, статистический, структурно-функциональный, исторический.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка источников, списка сокращения и приложений.

3.Географическая распределенность организаций корпорации предъявляет свои требования к методологии управления ресурсами корпорации. Проблема состоит в том, что, с одной стороны, центральный орган управления корпорации не способен своевременно решать все проблемы, возникающие на местах, с другой стороны, наиболее эффективным с точки зрения достижения корпоративных целей является централизованное распределение ресурсов. Следовательно, филиалы корпорации в регионах должны иметь управляющий орган, способный принимать решения в критические моменты в рамках бизнес-целей корпорации, однако желательно преодолеть излишнюю децен-трализацию управления. Известным вариантом автоматизированного решения является система бюджетирования.

4.Разнородность бизнес-моделей и методологий учета на организациях корпорации приводит к потере управления и непрозрачности бизнеса в целом. Отсутствие единой корпоративной методологии ведения бизнеса во всех дочерних организациях холдинга является одной из важных бизнес-проблем вновь создаваемой корпорации. Одни предприятия имеют качественную методологию управления, в других ее может не быть вообще, при этом каждое организация эволюционно придерживается устоявшихся бизнес-процессов.

5.Сложность и изменчивость организации структуры и деятельности корпорации. Информационная система должна обладать гибкостью и универсальностью, иметь возможность работы с использованием современных информационных технологий. Для этого информационная система должна обладать следующими качествами: наличием универсальной платформы автоматизации бизнес-функций корпорации; единством информационного пространства; обеспечивать поддержку новейших информационных технологий (ИТ).

Технология — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информатики — развитие и оптимизация методов целесообразной (контекстной) обработки информации. Большинство операций ипе не может быть выполнено с помощью «докомпьютерных» ИТ либо выполняется, но с определенными ограничениями: может наблюдаться существенное снижение качества обрабатываемой информации, возникнуть потребность в выполнении дополнительных трудоемких операций.

Цель совершенствования информационной технологии можно выделить оптимизацию информационных процессов, которая на современном этапе развития ИТ должна повлечь за собой повышение уровня осведомленности в определенной сфере деятельности/знаний.

Можно выделить пять этапов докомпьютерного развития информационных технологий:

1.Устно-речевой этап;

2.Письменный этап;

3. Книжный этап;

4. Радиотелеграфный;

5. Компьютерный.

Появление первых электронно-вычислительных машин в 1946 г. привело к переходу на пятый этап эволюции информационных технологий. Был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Появилась возможность передачи видео- и аудиоинформации на большие расстояния, появилась возможность создания информационных фондов. В течение пятого этапа происходило развитие ЭВМ, что приводило к последователь- ному развитию информационных технологий. Основным критерием функционирования информационных технологий в этот период являлась экономия машинных ресурсов. При этом преследовалась цель максимальной загрузки оборудования, которая обеспечивалась организацией пакетного режима обработки информации.

Предвестниками современных цифровых технологий – это:

 математическое обоснование метода преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно В. А. Котельникова (теорема отсчетов, 1933);

 формализация принципа алгоритмической обработки для построения цифровой вычислительной машины А. Тьюринга («машина Тьюринга», 1936);

 принципы и изобретение электромеханической программируемой цифровой машины К. Цузе (Z3, 1941), электронного цифрового компьютера Дж. Атанасова и К. Берри (ABC, 1942), гарвардской цифровой вычислительной машины «Mark I» (Г. Эйкен, IBM, 1944), британских логических электронно-релейных машин «Colossus Mark 1» и «Colossus Mark 2» (Т. Флауэрс, 1944), американской (Д. Мокли, П. Эккерт, ENIAC, 1946) и российской цифровой вычислительной машины (С.А. Лебедев, МЭСМ, 1950, БЭСМ, 1952).

К 1950-м годам цифровая обработка сигналов начала позиционироваться в отдельное направление науки и техники. Сегодня оно охватывает такие области как медицина, телерадиовещание, измерения, управление, радиотехника, связь и пр. Признанием важности первых исследований и изобретений в этом направлении является получение в 2009 году нобелевских премий авторами, сделавшими около тридцать лет тому назад вклад в физику цифровой обработки сигналов – в волоконной оптике ( цифровой фотографии.

Россия на фоне стремительного и массового перехода от аналоговых к цифровым технологиям заметно отстает от развитых и развивающихся стран, являясь страной-потребителем технологических инноваций, а не страной, где они разрабатываются и совершенствуются.

Многие зарубежные исследователи и специалисты связывают перспективы экономического развития страны с уровнем освоения ИКТ ее гражданами, их возможностями широкополосного доступа в Интернет.

В истории автоматизации выделяют следующие этапы:

Рассмотрим историю развития автоматизации организаций.

1 этап. 1950-ые гг. В этот период компьютеры применялись для снижения стоимости и трудоемки работ по управлению. К ним относятся расчеты в бухгалтерии, на складах, формирование отчетности.

2 этап. 1960-ые гг. Получают развитие методы, направленные на совершенствование систем принятия решений. К ним относятся методы линейного программирования, теории расписаний, управления проектами.

3 этап. 1970-ые гг. Начинается применение компьютеров и программного обеспечения для целей управления. Впервые была разработана и воплощена концепция производственных информационных систем. Ее цель - обеспечить управленческий аппарат всех уровней необходимой информацией при решении задач управления по наиболее важным направлениям

4 этап. В 1980-ые гг. на первый план выходит проблема создания компьютерного интегрированного производства. Во-первых, использование для управления производством полнофункциональных систем (типа ERP- - Планирование ресурсов предприятия). Во-вторых, использование и интеграция с этими системами систем автоматизации проектирования и автоматизации производства (САПР).

5 этап. В 1990-ые гг. Получают развитие системы принятия решений, экспертные системы и системы искусственного интеллекта, направленные на совершенствование управления производственными процессами организаций на основе различных методов и способов анализа организаций как объектов управления с использованием современных технических средств обеспечивающих реализацию математического аппарата обоснования оптимальных решений.

Список использованных источников

1 Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы. – М.: Гелиос. 2009.

2 Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем – М.: ИНФРА-М. 2009.

3 Информатика/под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Академия 2005.

4 Информатика/под ред. С.В. Симонович – СПб.: Питер. 2011

5 Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., Питер 2010

6 Кальтес М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура – М.: ГУ ВЩЭ. 2008

7 Коноплева Е.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии М.: Проспект. 2009.

8 Красков Ю.В. Безнадежно ли отстает наука//Компьютерные вести – Мн.: № 17. 2007 – С.13

10 Лесничая И., Музычкин П., Романова В. Информатика и информационные технологии. – М.: ЭКСМО, 2010.

11 Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия. 2012

12 Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия. 2012.

13 Перспективы развития информационных технологий

/h**t://w*w.protown.r*/information/hide/4485.html

14 Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей. – СПб.: Питер, 2008

15 Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные системы в экономике – М.: Юнити. 2009.

16 Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: ЮНИТИ. 2008

17 Шанченко Н.И. Информационный менеджмент Ульяновск: УлГТУ, 2009.

Примечания к работе

оригинальность теста на Антиплагиат 77%

Покупка готовой работы
Тема: «История развития информационных технологий»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика