Курсовая работа
«Психология социального управления»
- 30 страниц(ы)
- 2317 просмотров
- 3 покупок
Автор: grebnevo
Введение…. 3
Глава 1. Социально-психологические аспекты организационного поведения человека…5
1.1. Психологические аспекты поведения личности в организации. 5
1.2. Психологическое содержание организационных изменений…. 10
Глава 2. Социально-психологические проблемы управления поведением человека в организации…16
2.1. Проблема человеческой интеракции в современной психологии….16
2.2. Психология управления конфликтами…21
Заключение… 28
Список литературы… 30
На эффективность организации влияют складывающиеся в ней отношения между людьми. Организация - это, прежде всего, люди. Любые сотрудники организации – это прежде всего, индивиды и личности со своими разнообразными и противоречивыми витальными и душевными потребностями, интересами, идеалами, верованиями. Организация должна выполнять свои задачи не только вовне, но служить людям ее составляющим, то есть удовлетворять все их наиболее значимые потребности в существовании: защищенности, стабильности, творческом труде, чувстве собственного достоинства и значимости, перспективах развития и, конечно же, в определенных материальных благах. Так тесно в этом общественном феномене взаимосвязаны экономика и психология, воплощенные в понятиях «человеческий фактор».
Учет человеческого фактора подразумевает использования научного подхода при управлении людьми. Когда работники обладают своим собственным темпераментом, характером, имеют свою собственную систему ценностей, мотивов к труду и т.д., они обязательно взаимодействуют между собой, создавая особые внутриорганизационные отношения, т.е. именно такое взаимодействие, которое влияет не только на развитие любой организации, но и, разумеется, на эффективность их деятельности.
Реалистичный, во многом комплексный управленческий и психологический подход к названной проблеме был осуществлен только в начале XX в. Ф. Тейлором, А. Файолем, М. Фоллет, Э. Мэйо и их последователями Д. Макгрегором, А. Маслоу, Ф. Херцбергом и некоторыми др. исследователями.
Многочисленные исследования «человеческого фактора» стали основой в понимании и использовании его многогранных особенностей и возможностей. К сожалению, чаще всего, в силу традиционной дифференциации наук и менеджмент и психология рассматривают преимущественно только собственные феномены в традиционных рамках их самих.
В связи с чем, проблема комплексного рассмотрения «человеческого фактора» в организации с целью осуществления эффективного управления им является актуальной темой курсового исследования.
Цель – рассмотреть основные аспекты психологии социального управления человека в организации:
• проанализировать психологические аспекты поведения человека в организации;
• рассмотреть психологическое содержание организационных изменений;
• проанализировать основные социально-психологические проблемы и управления поведения человека в организации.
Объект исследования – система социально-психологических отношений в организации.
Предмет исследования – психология социального управления поведением человека в организации.
Методы исследования – аналитический, дескрептивный, структурно-функциональный.
Проблема человеческого фактора в наших условиях имеет отношение к рациональному, всестороннему учету всех сущностных сил работников предприятия при опоре на гуманистические принципы управления, в осо-бенности, это ценно для разработки проблем управленческой интеракции. .
Человеческий фактор — это люди, работники предприятий и учрежде-ний, объединенные для совместной деятельности, в структурном плане: это, в первую очередь, — личность, рабочая группа, трудовой коллектив, органи-зация.
Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и группо-вой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и разви-тие способностей.
В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.
Рассматривая современную организацию в аспекте ее оптимального функционирования, можно сделать вывод, что человеческий фактор – наиболее значим в организационной структуре. Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой индивидуальной и групповой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы и развитие способностей.
В процессе управления организацией должны учитываться, прежде всего, различия в способностях персонала для повышения эффективности его интерактивной деятельности.
Изменения — вопрос, касающийся всех организаций. Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде. И, наконец, перемены подразумевают массовые изменения организационной структуры, новую продукцию и коренное изменение технологий.
Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Разумное сочетание инноваций и традиций — залог того, что можно избежать катастрофической конфликтности в современном обществе. На конечном этапе изменений необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достигнуть, убеждая подчиненных, что изменение выгодно как организации, так и им лично.
Понимание природы организации и интеракции в организации позволяет не просто сформировать более отчетливое понимание деятельности любой организации, но и открывает возможности для поиска, отбора и даже разработки оптимальных средств по управлению этой организацией.
Интеракция в организации при способном руководителе характеризу-ется четким распределением функций руководства и подчинения, исполнения заданий. Руководитель сам инициирует общение по поводу определения целей, планов, совместных действий, распределения индивидуальных работ и оценке интеракций, что характерно для организаций любых форм собственности.
Проведен анализ природы конфликта в организации. Конфликт есть одновременное развертывание действия и контрдействия. Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации.
В настоящее время в психологии социального управления накоплен немалый опыт решения проблемных ситуаций неравновесных межличностных отношений с помощью многообразных, достаточно эффективных, проверенных отечественной и зарубежной практикой техник, технологий и межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
1. Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры / Дис. канд. психол. на-ук: СПбГУ. СПб., 2003. 175 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. СПб.: Питер. 2008. 430 с.
3. Генов Р. Психология управления. М.: Кнорус. 2007. 460 с.
4. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М.: Экономика, 1993. 274 с.
5. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2008. 215 с.
6. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. М.; Знание, 1978.
7. Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2007. 1997. 436 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.
9. Новиков В.В., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией . Изд. 3. М., 1992. 220 с.
10. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб.: МАПН, 2007.
11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2008. – 397 с.
12. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. 315с.
13. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест
революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: СПбГУ, 2007. 332 с.
14. Шекшня СВ. Управление персоналом современной организации //Управление персоналом. № 8, 10. 1997.
Тема: | «Психология социального управления» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Нравственность как преодоление морали в русской религиозно-философской мысли
72 страниц(ы) 2007 2846 0 покупок
-
Реферат:
20 страниц(ы) 2009 3009 0 покупок
-
Дипломная работа:
Субъект преступления по Уголовному кодексу Российской Федерации
70 страниц(ы) 2013 3435 2 покупок
-
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
75 страниц(ы) 2017 424 0 покупок
-
Дипломная работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью (на примере ООО "Антракс"
72 страниц(ы) 2014 1875 0 покупок
-
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плано ЗАо "Стильные кухни"
96 страниц(ы) 2009 2624 1 покупок
-
Курсовая работа:
Манипуляция сознанием в тоталитарно-экстремистских организациях
45 страниц(ы) 2008 2737 0 покупок
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы) 2008 4146 1 покупок
-
Дипломная работа:
Порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации
58 страниц(ы) 2020 496 0 покупок
-
Дипломная работа:
Психологические особенности событийных туристов
61 страниц(ы) 2013 3033 1 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Менеджмент в системе социального управления
30 страниц(ы) -
Реферат:
Менеджмент в социальном управлении
17 страниц(ы) -
Доклад:
Основы общей теории социального управления
33 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Проблема управления социальной адаптацией молодёжи
45 страниц(ы) -
Доклад:
Социальное управление как система
8 страниц(ы)