Дипломная работа
«Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом»
- 53 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Понятие «силы» 5
1.2 Место силовых упражнений в системе физического воспитания студентов 13
1.3 Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов 277
1.4 Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки студентов 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
1.1. Методы исследования 38
1.2. Организация исследования 411
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 422
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 422
3.2. Результаты исследования 43
3.3. Обсуждение результатов исследования 45
ВЫВОДЫ 477
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Актуальность. Всестороннее развитие студентов - волейболистов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), отличная работоспособность сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации. В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных [1].
В связи с тем, что в студенческом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для правильного планирования и осуществления учебно-тренировочного процесса столь важно учитывать возрастные особенности формирования организма студентов, закономерности и этапы развития нервной высшей деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности.
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов [2].
Перед нами возникла проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом.
Таким образом, актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей воспитания силовых способностей волейболистов, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении тренировочных занятий.
Цель выпускной работы: разработать и обосновать эффективность комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей волейболистов студенческого возраста (18-23 года).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние проблемы использования различных упражнений для совершенствования силовой подготовки волейболистов.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых способностей волейболистов студенческого возраста (18-23 года).
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей волейболистов студенческого возраста (18-23 года).
Объект исследования - процесс физической подготовки волейболистов студенческого возраста (18-23 года).
Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых способностей волейболистов студенческого возраста (18-23 года).
Гипотеза исследования: предполагалось, воспитание силовых способностей волейболистов студенческого возраста (18-23 года), будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Понятие «силы»
Что же значит понятие «сила» в физическом воспитании и спорте? Совершенно понятно, что это физическое качество человека, определенное природой для того, чтобы с помощью мускулатуры преодолевать внешние воздействия. Именно для этого природа создала уникальный по своему механизму опорно-двигательный аппарат, с которым не может сравниться абсолютно ничего, созданное руками человека за многие тысячелетия его жизни. Человек способен преодолевать большие физические нагрузки. И это преимущество было одним из решающих для того, чтобы выстоять в борьбе за существование. Тысячелетиями закладывались физические качества, которые так нужны и современному человеку, например, стремление к единоборству. Без большой силы победителем в таких схватках вряд ли кто мог выйти. Конечно, это вовсе не значит, что для победы достаточно одной силы [22].
Каждый двигательный акт человека сопряжен с проявлением различных физических способностей. Чтобы поднять отягощение даже средней нагрузки, спортсмену необходимо в полной мере показать свои способности в ловкости, координационных движениях, гибкости и др. Следовательно, развивать силу неосуществимо без попутного развития практически всех физических качеств атлета [3].
Сила является главным физическим качеством человека. Ее можно вырабатывать с использованием различных средств. Но, как показали бесчисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда используются отягощения, причем дозированные, т.е. учитывающие физиологические возможности того или иного атлета.
Одновременно нет единого мнения в отношении использования отягощений для тренировки силы, в особенности у студентов. Ряд авторов
6 думают, что применение любых отягощений в этот возрастной период нецелесообразно, прочие придерживаются противоположного мнения.
Все же проблема состоит не только в том, можно или нельзя применять для того или иного студента те или иные отягощения. Если будет получен ответ на вопрос: «Каким образом надо тренировать спортсмена с теми или иными отягощениями без убытка для его здоровья?», то занятия с тяжестями, по взгляду Л.С. Дворкина, можно проводить для практически всех здоровых людей без ограничений. Ведь тяжесть — это и 500 г, и 1 кг, и 50 кг [3].
Мышцы - изумительное создание природы. Это двигатель с коэффициентом полезного действия, недостижимым ни одной машиной. В итоге движения совершенствуется и сама мышца. Видимым проявлением данного является увеличение ее объема и силы. Мышцы постепенно делаются больше и выпуклее. В свою очередь мышечная деятельность вызывает увеличенное потребление кислорода, питательных веществ, более интенсивную работу сердца и легких. Следовательно, одновременно с тренировкой скелетных мышц, которые в основном выполняют в организме человека двигательную функцию, развиваются мышцы одного из важнейших органов - сердца.
Самое замечательное в характеристике силы (согласно законам Ньютона) — это возможность ее точной количественной оценки. Можно не только говорить о некотором взаимодействии тел, но и измерять его. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой. Если атлет поднял тяжелый снаряд и держит его над головой, то ничто не мешает нам утверждать, что мускульная сила рук атлета равна по величине силе тяжести. В классической механике строго определено, что такое сила. Это определение включает в себя способ измерения сил.
1. Анализ литературных источников по данной исследовательской проблеме показал, что особенности силовой подготовки студентов- волейболистов не исследованы. Специфика структуры и содержания процесса многолетней подготовки волейболистов, выбор эффективных средств и методов силовой тренировки существенным образом зависит от особенностей игровой соревновательной деятельности. Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Результативность игроков прежде всего определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития специальных физических качеств. Целостный и сложный характер игры требует оптимального сочетания названных факторов.
2. Был разработан комплекс упражнений для развития взрывной силы волейболистов. Развитие специальных физических способностей, главным образом силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом собственно воздействия руками на мяч (при передаче, подаче, нападающем ударе) сильно влияет на эффективность игровой деятельности. Этому подчинены также подводящие упражнения, которые развивают специальные координационные способности для конкретного приема.
3. Проведенные исследования доказывают, что использование разработанной силовой подготовки оказывают положительное влияние на силовую подготовку и на общую физическую подготовленность студентов.
Исследование влияния разработанного комплекса упражнений на развитие силовых качеств и физической подготовленности в экспериментальной группе показало статистически значимые результаты, а в контрольной группе результаты были не значительны.
1. Абрамович, В.Б. Урок физической культуры. Учебное пособие для студентов заочного обучения /В.Б. Абрамович. - Набережные Челны: Филиал ВГИФК. - 2019. - 293 с.
2. Азаров, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции /И.В. Азаров. - Омск: Педагогика, 2013. - 221 с.
3. Алибеков, О.А. Локальные упражнения с отягощениями как средство силовой подготовки мальчиков 10-15 лет /О.А. Алибеков. -М.: Педагогика, 2011. - 201 с.
4. Алтынин, А.К. В школьную программу раздел Атлетизм /А.К. Алтынин. -М.: Педагогика, 2019. - 319 с.
5. Альмуханов, Б.У. Вариативность учебных программ по физической культуре /Б.У. Альмуханов. - Санкт-Петербург: Педагогика. - 2014. - 233 с.
+ еще 36 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у юношей 15-16 лет в секции по боксу
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет в секции по борьбе на поясах
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры