Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет - Дипломная работа №26086

«Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет» - Дипломная работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

.

АНАЛИЗ НАУЧНО….….

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое

обоснование ….

1.2 Средства и методы развития силы ….….…

1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…

2.1 Организация исследования….

2.2 Методы исследования….

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

3.1 ….

3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…

….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….

ЛИТЕРАТУРА ….

ПРИЛОЖЕНИЯ ….


Введение

Актуальность. Видное место в системе физического воспитания зани-мает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужествен-ных людей. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся ряда ценных качеств: быстрота, ловкость, силу, выносливость, гибкость, а также выраба-тывает такие необходимые для современного человека свойства личности как смелость, решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание.

Вместе с тем в последнее время наши основные зарубежные соперники значительно повысили качество подготовки хоккейных резервов, что неиз-бежно привело к еще большему обострению борьбы на мировой хоккейной арене.

Подготовка хоккеистов – сложный, многогранный и длительный про-цесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований.

Одна из особенностей игровой деятельности хоккеистов – большой объем силовых единоборств на любом участке хоккейной площадки.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в хоккее имеются отдельные исследования, связанные с рассмотрением физи-ческих качеств, объема физических нагрузок, планирования тренировочных занятий.

Известно, что развитие силовых качеств человека во многом определя-ется уровнем его физической подготовленности, начиная с детского возраста.

Развитие силовых качеств в хоккее занимает одно из ведущих мест в тренировочном процессе хоккеистов, т.к. различными исследованиями дока-зано, что при воспитании силы целесообразно в 13-15 лет выйти на норма-тивный уровень, потому что именно на этот возраст приходится первый сен-ситивный период в развитии силы.

К сожалению, проблема развития силы у хоккеистов, несмотря на зна-чительные успехи науки и практики, еще далека от своего решения. Совре-менными исследователями выясняются все новые и новые детали. Поэтому необходима огромная целенаправленная работа ученых и практиков, для того чтобы обобщать, анализировать и правильно понимать выявляющиеся факты, организовывать новые исследования и создавать систему знаний, состав-ляющих научную основу методики развития силы.

В связи с этим нами была поставлена цель работы: разработать и экс-периментально проверить эффективность применения методики силовой подготовки хоккеистов 13-15 лет.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие зада-чи:

1. Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по методикам воспитания силовых способностей у хоккеистов.

2. Разработать методику воспитания силовых способностей у хоккеи-стов 13-15 лет.

3. Определить эффективность применения разработанной методики воспитания силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет.

Предметом исследования явилось применение методики воспитания силовых способностей. Объект исследования – тренировочный процесс, на-правленный на воспитание силовых способностей у хоккеистов.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое обоснование

Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. По характеру уси-лий в динамической силе выделяют три разновидности [1, 9]:

1. Взрывная сила – проявление силы с максимальным ускорением, характерна для скоростно – силовых упражнений: прыжков, метаний, спринтерского бега, борьбы, бокса, спортивных игр и прочее.

2. Быстрая сила – проявление силы с не максимальным ускорением, например, при выполнении быстрых (но не предельно быстрых) движений в беге, плавании, велосипедном спорте и др.

3. Медленная сила, проявляемая при сравнительно медленных движе-ниях, практически без ускорения.

Оценивая величину усилия в той или ином упражнении применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.

Абсолютная сила – предельно максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме.

Относительная сила – величина силы, приходящаяся на один кг. веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объек-тивно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов [9, 35].

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивле-ние или противодействовать ему за счет мышечных усилий. В процессе вы-полнения трудовых действий человек может поднимать, опускать или удер-живать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти трудовые действия, работают в различных режимах. Режим работы мышц называется преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они со-кращаются и укорачиваются. Примером может служить работа мышц при выжимании какого либо груза [35].

В современной литературе различают максимальную (абсолютную) си-лу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется ско-ростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.

Авторами указывается, что для развития максимальной силы вырабо-тан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость вы-полнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одно-временно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формиру-ется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц [10].

В современной теории и методике физического воспитания указывает-ся, что для развития силы нужно:

1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.

2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамиче-ские, статические и др.)

3. Приобрести умение рационально использовать свою силу [50, 54].

Также отмечено, что для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим ве-сом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной ве-личины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями уп-ражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуж-дающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п. [6, 9].

Как одно из определений указывается, что уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспе-чивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.

Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, пре-дупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, почек, предупреждая такие забо-левания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту [14].

Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием. Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы [14, 19].

Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них физио-логический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем больше напряжения она может развить.

Сила мышцы зависит и от другого фактора – нервной регуляции, осуществляемой соответствующими разделами коры больших полушарий головного мозга [16, 22, 51].

Нервная регуляция в свою очередь, определяется тремя различными показателями: количеством «включаемых» в работу мышечных волокон (так называемых двигательных единиц), частотой нервных импульсов, поступающих в мышцу по нервным путям из центральной нервной системы, и сте-пенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, при-нимающих участие в напряжении мышцы [22, 31].

Под влиянием импульсов поступающих в мышцу по двигательным (эфферентным) нервным путям мышца сокращается с определенным заданным усилием и на заданную длину. Правильность выполнения движения контролируется соответствующими нервными клетками мышцы, информация от которых по чувствительным нервным путям поступает в головной мозг. По таким же нервным путям мышца получает сигнал и к расслаблению. Однако даже не работающая мышца всегда сохраняет некоторое напряжение, называемое мышечным тонусом [48].

Важной физиологической характеристикой силы является ее возрас-тающая динамика. Так, воспитание силы и выносливости в юношеском воз-расте имеет свои закономерности, связанные с особенностями роста, отдельных систем организма. Установлено, что физическое развитие и физиологическое формирование органов и систем организма к 17-19 годам дос-тигает уровня взрослых людей. Например, рост тела в длину в основном за-канчивается, но усиливается рост скелетной мускулатуры и наблюдается ин-тенсивное развитие силы, обусловленное увеличением мышечной массы те-ла. Вес мышц в этом возрасте оставляет почти половину веса тела, жизненная емкость легких достигает уровня взрослых [48, 49].

Объем сердца приближается к объему сердца взрослого человека час-тота пульса в покое становится – 65-70уд./мин., однако их функциональные возможности намного ниже взрослых спортсменов. Кроме того отмечено, что к 17-19 годам происходит интенсивный прирост мышечной массы, вместе с ней увеличивается сила и повышается выносливость.


Заключение

Цель общеподготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во внеледовый период и являются фунда-ментом специальной подготовки. Группа общеподготовительных упражне-ний включает в себя упражнения:

- со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи,эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажерные устройства, скакалки и др.);

- на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка,скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);

- с партнером;

- с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимание из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые

упражнения);

- из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на вело-сипеде, акробатика).

Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использо-вать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревнова-тельных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида дея-тельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его после-дующую соревновательную деятельность.

Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущест-венно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.

Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.

Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце общеподготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.

Среди группы -специально-подготовительных упражнений- можно вы-делить:

- имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с раз-личными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжко-вые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эс-пандером;

- упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движе-ния плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;

- модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскебол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).

Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных дви-гательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на тех-нику выполнения игровых приемов.

Среди группы основных силовых упражнений можно выделить сле-дующие:

- для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же са-мое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, по-ясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой),

- для мышц плечевого пояса и кистей рук: с утяжеленными клюшками, шайбами, броски, ведение, передачи; упражнения с поясным эспандером в ведении и передаче шайбы;

- для комплексного воздействия на основные мышечные группы, уча-ствующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.


Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физиче-ском воспитании [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: М.: ФиС, 1991. 288 с.

3. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

4. Биохимия спорта [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Вол-кова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.

5. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1968. – 239 с.

6. Букатин А.Ю., Колузганов В .М. Юный хоккеист [Текст]: пособие для тренеров. М.:ФиС, 1986. 208с.

7. Быстров В .А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст]: метод. пособие/ В.А. Быстров.-М: Терра - Спорт, 2000. 63 с.

8. Верхошанский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития [Текст] / Ю.В.Верхошанский, Л.О.Ганченко.-М.:Б.и.,1989. 322с.

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт-сменов [Текст]: М:ФиС, 1988. 331с.

10. Волков В.М. Тренировка и восстановительные процессы [Текст]: посо-бие. Смоленск: Б.И., 1995. 150 с.

11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]: М.:ФиС, 1983. 176 с.

12. Волков Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспективы [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 1975. №11. С. 28-37.

13. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

14. Волков Н.И. Биохимия [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.

15. Выдрин В.М, Введение в специальность [Текст]: пособие, 2-е изд., пере-раб. М.: ФиС, 1980. 118с.

16. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры [Текст]: пособие. СПб: Б.и., 1997. 74 с.

17. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.

18. Горский Л. Игра хоккейного вратаря (Пер.со словац.) [Текст]: М.: ФиС, 1974. 215с.

19. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст]: Смоленск, 1997. 220 с.

20. Гущин С.Н. Судьями не рождаются [Текст]: М.: ФиС, 1983. 128с.

21. Детская спортивная медицина [Текст]: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.

22. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1983. 183с.

23. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.

24. Зимин Е.В. Мастерство в твоих руках [Текст]: М.: ФиС, 1989. 96с.

25. Карандин Ю.Л. Хоккей по правилам [Текст]: Изд. ХК «Сибирь», Новоси-бирск, 1997. 78с.

26. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов [Текст]: М: ФиС, 1982. 271 с.

27. Колосков В.И., Климин В Л. Подготовка хоккеистов: Техника, тактика [Текст]: М.:ФиС, 1981. 200с.

28. Костка В. Современный хоккей (пер. с чеш.) [Текст]: М.: ФиС, 1976. 256 с.

29. Коц Я.М. Спортивная физиология [Текст]: М.: ФиС, 1986. С.145-165.

30. Купч Я.А. Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов [Текст]: метод. рекомендации. Рига: Изд-во «Авото», 1986. 71с.

31. Лычагин Д.М. Хоккей в вопросах и ответах [Текст] / Отв.ред. Ю.П.Карандин.-Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. 55с.

32. Майоров Б.А. Хоккей для юношей [Текст]: М.: ФиС, 1968. 136 с.

33. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге [Текст]: М.: Физкульту-ра, образование, наука, 1997. 312 с.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.:Б.И., 1997. 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

36. Метаев Ю.А. Мастера хоккея - будущим мастерам [Текст] / Ю.А.Метаев, В.А.Ульянов. М.:ФиС.1977. 151с.

37. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов [Текст]: К.: Здоров'я, 1990. 200с.

38. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин.-М: ООО Изд. «Астрель»: ООО Изд. «АСТ», 2002. 864с.

39. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: М.: ФиС спорт, 1970. 485 с.

40. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации [Текст]: метод. рекомендации / Сост. В.П.Савин, М.: Б.И.,1988. 148с.

41. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСШ по хоккею [Текст] / Сост. В.И.Кукущкин, В.И.Шугин, С.С.Порхачев, М.С.Расин, И.И.Сулеймавов: под. ред. М.И.Судата. Омск:Б.И. 1990. 126с.

42. Прасад Н. Дети в спорте [Текст] // Спортивная медицина. К.: Олимпий-ская литература, 2003. С. 260-264.

43. Савин В.П. Хоккей [Текст]: учебник. М.: ФиС, 1990. 320с.

44. Селуянов В.Н., Иванов С.П. Биологические закономерности в планирова-нии физической подготовки спортсменов [Текст]: М.: ФиС, 1966. 342 с.

45. Старшинов В.И. Хоккейная школа: Семь бесед о началах хоккейного мас-терства [Текст]: М: ФиС, 1974. 85с.

46. Тарасов А.В. Поточный метод тренировки в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1966. 67с.

47. Тарасов А.В. Хоккей без тайн [Текст]: М.: Мол.гвардия, 1988. 271с.

48. Фарфель В.С. Физиология спорта [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.

49. Физиология человека [Текст]: учебник / Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.

50. Физические качества хоккеистов [Текст]: метод письмо, Минск: Б.И., 1989. 36с.

51. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]: М.: ФиС, 1987. 120 с.

52. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост. В.М. Колузганов. М.: ФиС, 1985. 78с.

53. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост.В.М.Колузганов. М.: ФиС, 1986. 80с.

54. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. М: Издательский центр «Академия», 2001. 480с.

55. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов [Текст]: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. М.: СпортА-кадемПресс, 2000. 143с.

56. Юхансон С. Тумба учит играть в хоккей [Текст]: Пер.со швед. М.: ФиС, 1962. 70с.


Тема: «Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 37
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

    60 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ….
    1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения….
    1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ….
    1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и их разновидность….
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках безопасности жизнедеятельности …
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы
    2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках ОБЖ
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы …
    Приложение…
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода синтаксических выразительных средств

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения синтаксических выразительных средств…7
    1.1 Классификация выразительных средств….7
    1.2 Особенности синтаксических выразительных средств и их функции….16
    1.3 Особенности переводческих преобразований при передаче синтаксических выразительных средств….31
    Глава II. Своеобразие синтаксических выразительных средств в романах С.Моэма и проблемы их передачи при переводе с английского языка на русский язык(на материале романов«Театр» и «Узорный покров» ….43
    2.1 Особенности анализа приёмов выразительности синтаксиса в романах С.Моэма.43
    2.2 Выразительные средства, в основе которых лежит отсутствие логически требуемых компонентов речи….45
    2.3 Выразительные средства, связанные с избыточным употреблением компонентов речи….50
    2.4 Проблемы передачи синтаксических выразительных средств при переводе с английского на русский язык (на материале романов С.Моэма «Театр» и «Узорный покров»)….68
    Заключение….84
    Список литературы…89
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Особенности юмора в романах чарльза диккенса

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЮМОРА ….… 5
    1.1. Понятие юмора …. 5
    1.2. Юмор в жизни литературы …. 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЮМОРА В РОМАНАХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА …. 11
    2.1. Биография и творческий путь Чарльза Диккенса ….… 11
    2.2. Чарльз Диккенс: от юмориста до сатирика ….…. 17
    2.3. Юмор в романах Чарльза Диккенса … 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 30
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11
    1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
    1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
    Выводы по главе 50
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
    2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
    Выводы по главе 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
  • ВКР:

    Методика обучения живописи в системе дополнительного образования серия работ «поэты серебряного века» холст, масло

    47 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 10
    1.2. Портретный жанр в масляной живописи 16
    1.3. Ведущие художники-живописцы РБ 21
    Глава II. Методика работы над живописной серией портретов « Поэты Серебряного века » (холст, масло).
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии « Поэты Серебряного века » 24
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом « Поэты
    Серебряного века » (холст, масло) 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 31
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Контрольная работа:

    Методология и методы политической науки

    22 страниц(ы) 


    1. Методологическая сторона политических наук 3
    2. Понятие и особенности методов исследований 6
    3. Метод системного анализа 11
    4. Политико-культурный подход к исследованиям 13
    5. Роль междисциплинарного анализа 15
    6. Разработка понятийно-категориального аппарата политологии 16
    Литература 22