Магистерская работа

«Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1 Общие положения функционирования системы образования 7

1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9

1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10

1.4 Пути развития управления образованием 15

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21

2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21

2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28

2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38

3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38

3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Введение

Наша страна провозглашает сферу образования «приоритетной» - т.е. закрепленное за всяким гражданином России право на получение образования является по закону конституционным.

Образование, получаемое всяким гражданином, является как бы следствием социального заказа власти и социального общества. И необходим для общего поддержания национальной интеллектуальной основы страны. Социальный заказ представляет из себя ориентир государственной политики в сфере образования. Не секрет, что любое образовательное учреждение учит, развивает и формирует исходя из своего видения данной задачи. Обращение к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонациональной страны вызвал потребность разработки государственных общеобразовательных стандартов, призванных предоставить целостность образовательного пространства при изменчивости форм получения образования и сети образовательных заведений.

Основополагающим документом, задающим правовые основы регулирования сферы образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Он закрепляет базовые основы сложившейся системы образования, а также определяет новые перспективы ее развития.

Актуальность темы исследования. В политическом и государтвенно-правовом пространстве России наибольшее значение приобретает сфера образования. В эффективном формировании системы образования заинтересованы и власти, и люди. А также любой член образовательного процесса от студента до руководителя учебного заведения, так как именно степень развития системы образования характеризует, в основном, и степень развития человечества в общем.

Проблемы управления системой образования были предметом многочисленных педагогических, психологических и правовых исследований. Актуальные вопросы регулирования системой образования на современном этапе рассматривались в работах В.Г. Афанасьева, В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой и др. Вопросам правового регулирования системы образования, в том числе среднего профессионального образования, посвящены труды В.М. Боер, Н.А. Бокатюк, В.Е. Бородкина, А.П. Горшунова, В.В. Спасской и др.

Анализ научной литературы по проблемам управления системой образования и правового регулирования системы среднего профессионального образования свидетельствует о том, что в меньшей степени изучены вопросы регулирования профессиональной образовательной организации в новых условиях, не уделяется должного внимания проблеме формирования правовой компетентности работников образовательных организаций.

На основе анализа определяем проблему исследования в необходимости разработки рекомендации по организации образовательного процесса и повышения эффективности регулирования профессиональной образовательной организацией.

Цель исследования: раскрыть особенности организационно правовой основы образования образовательной организации среднего профессионального образования и оптимизация организации образовательного процесса.

Задачи исследования:

• изучить организационно правовые основы среднего профессионального образования;

• изучить особенности нормативно-правового регулирования управления системой среднего профессионального образования;

• рассмотреть процесс создания локально-нормативного акта;

Объектом исследования является деятельность управления среднего профессионального образования.

Предметом исследования является проектирование методической рекомендации по организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования.

Теоретико-методологическая основа исследования: Э.Н.

Бондаренко; В.В. Данилова; А. Долова; А. Завгородний; А.А. Кирилловых; И.Я. Киселев; Е.Э. Надъярных; А.И. Пашерстник; М. В. Сытинская; Т.В. Шадрина и др.

В качестве теоретической базы исследования использовались: российские нормативные правовые акты; научные работы по трудовому, гражданскому и образовательному праву, теории государства и права, социологии; публикации в периодической печати.

Методы исследования. В ходе написания исследовательской работы был применен формально-логический метод исследования. Также были использованы и иные специальные методы: функциональный анализ правовых явлений, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный подход.

Научная новизна работы определяется тем, что в ней анализируется юридическое регулирование работы не только научно-педагогических тружеников университета. Но и сотрудников, совмещающих труд с учебой в структуре высшего и послевузовского профессионального образования. Произведенный анализ позволил выделить и вынести на защиту группу принципиально новых идей. А также инициатив, рекомендаций, включающих элемент новизны.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование является комплексным правовым анализом о структуре образовательных программ специальностей среднего профессионального образования и учебно-методических комплектов дисциплин. Рассмотрены правила оформления основных документов учебно-методических комплектов, а также основы дидактики и проектирования занятия.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечены применением современных средств планирования, организации и проведения научных исследований.

Апробация и внедрение результатов. Результаты выпускной квалификационной работы включены в отчет о научно-исследовательской работе. По теме диссертации опубликованы 3 статьи, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.

Структура исследования определялась поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Общие положения функционирования системы образования

Право на образование представляет собой одно из важнейших конституционных прав и неотъемлемых конституционных прав граждан нашей страны. Представление об образовании у любого индивида глубоко индивидуальное, и в некоторых случаях возникает большое количество разногласий - то, что для одного человека является хорошим уровнем образованности, для другого человека - минимум, граничащий с безграмотностью.

Юридическое определение образования предоставлено в ФЗ «Об образовании»: Образование - целенаправленный процесс воспитания и преподавания в пользу человека, общества, страны, сопровождающийся свидетельством достижения гражданином установленных государством

образовательных степеней (образовательных цензов) .

Под получением гражданином (студентом, учеником) образования понимается приобретение и подтверждение им конкретного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.

Образование в Российской Федерации выполняется в соответствии с законами нашей страны. А также в соответствии с нормами международного права и базируется на последующих принципах:

1) человеколюбивая ориентация образования, преобладающее значение общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья индивида, свободного становления личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к законодательству и свободам человека, к окружающей природе, стране, семье;

2) целостность федерального культурного и образовательного пространства. Сохранение и обновление системой образования этнических культур, местных культурных обычаев и самобытности в условиях многонациональной страны;

3) доступность образования, гибкость системы образования к степени и специфики воспитания и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) мирской характер образования в государственных и в муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Ход получения образования, как и всякий другой, управляем. На наиболее низком уровне (т.е.на самом близком к процессу обучения) он находится под управлением учителем, на уровне всегосударственном данный процесс находится под надзором государственных органов управления образованием.

Под управлением понимается упорядоченная деятельность субъектов управления разного уровня, обеспечивающая нормальное поведение управляемой системы и развитие управляемой системы, переход ее на качественно более высокий уровень по реальному достижению целей с поддержкой нужных оптимальных педагогических условий, приемов, средств и действий .

Распоряжение Правительства РФ "О порядке общественного управления образованием в Российской Федерации" определяет следующую последовательность в системе органов государственного управления:

1) Министерство просвещения Российской Федерации и министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

2) министерства образования республик в составе нашей страны;

3) управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и отдельных образований;

4) комитеты (департаменты) образования городов;

5) органы управления образованием районов, городов, областей, округов (в городе) могут быть сформированы по решению органов областного (территориального) самоуправления.

Все названные выше ступени иерархии органов управления образованием реализуют общее руководство системой государственных организаций дошкольного, школьного, профессионально-технического, среднего профессионального, педагогического и самостоятельного (внешкольного) образования на федеральном, республиканском,

региональном и местном уровнях.

Заключение

Под образованием подразумевается целенаправленный процесс обучения и преподавания в пользу человека, общества, страны, сопровождающийся свидетельством достижения гражданином

установленных государством образовательных уровней (так называемых образовательных цензов).

Получение образования заключаются в достижении определенного и в подтверждении конкретного образовательного ценза, который удостоверяется определенным документом.

Правительственная политика в сфере образования базируется на определенных принципах:

- гуманистическая ориентация образования, первенство общечеловеческих ценностей, жизни и здравия гражданина, свободного становления личности, формирование гражданственности, трудолюбия, почтения к законодательству и свободам человека, уважении к окружающей природе, Родине, семье;

- гармония федерального культурного и образовательного пространства. Сохранение и развитие системы формирования национальных культур, местных культурных обычаев и самобытностей в условиях многонациональной страны;

- широкая доступность образования, гибкость системы образования к степеням и специфики формирования и подготовки обучающихся, учеников;

- гражданский характер образования в государственных и в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- свобода и многообразие в образовании;

- демократический, государственно-общественный тип управления системой образования. Независимость образовательных организаций.

Система образования в стране представляет из себя систему взаимодействующих:

1) связанных образовательных проектов и государственных общеобразовательных стандартов различного уровня и направлений;

2) сети осуществляющих их образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм, видов и типов;

3) аппаратов управления образованием и подчиненных им органов и учреждений;

4) совокупность юридических лиц, общественных объединений и государственно-общественных объединений, реализующих деятельность в сфере образования.

На основе полученных в выпускной квалификационной работе изученных данных мы можем сделать вывод о том, что поставленные задачи решены:

• изучены организационно правовые основы среднего профессионального образования;

• определены особенности нормативно-правового регулирования управления системой среднего профессионального образования;

• рассмотрены процесс создания локально-нормативного акта;

Таким образом, можно сделать вывод, что, программа по организации образовательного процесса влияет на повышение уровня правовой компетентности работников образовательных организаций, и, соответственно, создаются условия для оптимизации документов учебно-методических комплектов и правовому обеспечению управления профессиональной образовательной организацией.

Список литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Российская газета. № 256. 31.12.2001.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

+ еще 42 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования»
Раздел: Право
Тип: Магистерская работа
Страниц: 80
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует