Дипломная работа

«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

  • 78 страниц(ы)
  • 1422 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: navip

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9

1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20

Выводы по 1 главе 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29

2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39

2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48

Выводы по 2 главе 63

Заключение 65

Литература 66

Приложение 1 74

Приложение 2 75

Приложение 3 76

Приложение 4 77

Актуальность исследования Необходимость и неотвратимость перемен в образовательной сфере в последние годы, обусловлены изменениями, происходящими в мире в целом (в экономической, социальной, политической, национальной, культурной сферах деятельности), так и в образовательной сфере. Коренные перемены, начавшиеся в сфере российского образования, вызваны кризисом педагогической науки и образовательной практики. Происходит смена образовательных парадигм, что закономерно подводит к необходимости совершенствования образовательной политики. Следовательно, изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Дошкольный возраст это возраст активного участия ребенка в исполнении музыкальных произведений. И наиболее естественным природе ребенка способом общения с музыкальным искусством выступает пение. Развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей.

В Конвенции о правах ребенка (1989), Закон «Об образовании» (2012) приоритетным направлением выдвигаются эстетическое развитие ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013) вопросы пения нашли отражение в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие философские идеи о пении и певческом навыке (Б.В. Асафьев, Ю.Б. Алиев, Т.С. Бабаджан, О.Н.Варшавская, А.И. Катинене, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, О.П Радынова, В.Н. Шацкая); психологическая теория деятельности (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин); теория музыкальных способностей (Б.В.Асафьев, Б.М. Теплов, Н.А. Метлов, Д.Б., Кабалевский, Карл Орф), и идеи отечественных деятелей о развитии певческих навыков в эстетически развитии ребенка (Д.Б. Кабалевский), теория способностей (Б.М. Теплов). Проблема формирования певческих навыков поднималась в работах Ю.Б.Алиева, Г.А.Стуловой, и др. Авторы отмечают необходимость глубокого изучения процессов звукообразования в различных регистрах голоса и звуковосприятия у детей, их голосовых возможностей.

Ведущие педагоги, психологи, считают, что в постиндустриальном обществе все более востребованным становится новый тип личности, который можно сформировать лишь при условии раннего художественно-эстетического развития путем приобщения их к песенному искусству. Таким образом, изучение данной является актуальной на научно-методологическом уровне и исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к певческому образованию как неотъемлемой части воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что основу развития певческого навыка у детей старшего дошкольного возраста составляют исследования: о роли пения в развитии детей дошкольного возраста (Н.А. Метлов); методика музыкального воспитания и развития ребенка» (А.Г. Гогоберидзе, Н.А.Ветлугина, В.А. Деркунская); развитие певческого голоса (Н.А.Ветлугина, Е.А. Дубровская); вопросы развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте (А.Д. Войновой, М.Ю. Картушинй, Т.М.Орловой и др.)

Одним из средств развития певческих навыков у детей дошкольного возраста могут выступить музыкально-дидактические игры. Содержание музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников представлены в работах Н.А. Ветлугиной, В.В. Востряковой, З.Я. Роот и др.

Но технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр изучено недостаточно. Это определило тему исследования – «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий:

— потребностью общества в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста посредствам пения и недостаточной теоретической разработанностью технологии данного вопроса в дошкольной педагогике;

 объективной необходимостью изменения методики развития певческих навыков в работе с детьми дошкольного возраст и недостаточной направленностью педагогических исследований;

— необходимостью развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научно-методическим обоснованием технологии использования музыкально-дидактических игр в данном процессе.

Проблема исследования: какова технология развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр?

Объектом исследования является процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - музыкально-дидактическая игра как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цель выпускной квалификационной работы – это теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию формирования певческих навыков у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр.

Гипотеза: можно предположить, что процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста будет эффективен, если:

 музыкально-дидактические игры будут включать игры на развитие звуковысотности, дикции, дыхания, чистоты интонирования, умения петь в ансамбле;

 реализована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр включающая этапы: изучения, развития и активизации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2. Проанализировать значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков.

3. Изучить певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр

5. Обобщить результаты педагогического эксперимента.

Методы исследования:

 анализ, обобщение;

 наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

 философско-эстетические концепции (Аристотель, Платон и др.);

 концепция эстетического воспитания (Е.А.Дубровская, Б.Т.Лихачев и др.);

 теории эстетического воспитания и исследования в области методики преподавания различных видов искусства (Н.А.Ветлугина, В.Н.Шацкая и др.);

 научные исследования, раскрывающие аспекты художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста: вопросы эстетического и художественного развития (А.В.Бакушинский, М.С.Каган, Н.И.Киященко, Э.И.Медведь, О.И.Никифорова, Г.Н. Поспелова и др.);

 научные исследования, посвященные изучению психолого-педагогических основ эмоционального восприятия художественных произведений (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.);

 педагогические исследования по формированию у дошкольников эстетического восприятия произведений искусства и окружающей действительности (Н.А.Вершинина, Т.С.Комарова, Ю.В.Кондрашева, А.Д.Кошелева, Л.П.Стрелкова и др.);

 исследования, посвященные музыкальному развитию детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, М.Б. Зацепина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская);

 научные работы, посвященные развитию певческих навыков (М.М.Метлов, и др.).

 научные работы, посвященные роли музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников (А.Н. Зимина, Э.П. Костина, З.Я.Роот и др.).

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

 уточнена содержательная характеристика понятия «певческие навыки»;

 теоретически обосновано значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

 определена возможность внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения технологии, направленной на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста;

 выявлены уровни развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;

 разработана и апробирована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста, которая позволит музыкальным руководителям, воспитателям в дошкольных организациях, а также студентам по специальности «Дошкольная педагогика» целенаправленно строить работу по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы исследования:

Первый этап исследования – организационно-подготовительный (ноябрь – декабрь 2015г.)

Изучалась и анализировалась философская и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Были определены цель, рабочая гипотеза исследования и намечены его этапы и задачи. Определены критерии и уровни развития певческих навыков. В то же время был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, анализ); эмпирические (беседа, наблюдение).

Второй этап исследования – содержательно-процессуальный (май – июнь 2016г.)

На данном этапе разрабатывалась и апробировалась технология развития певческих навыков старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: беседа, наблюдение.

Третий этап исследования – аналитико-обобщающий (сентябрь 2016г).

На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. На аналитико-обобщающем этапе осуществлялся контрольный педагогический эксперимент.

База исследования: МБДОУ Детский сад № 35 г. Октябрьский дети старшего дошкольного возраста (56 детей).

Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2.1. Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста

Работа осуществлялась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 общеразвивающего типа» г. Октябрьский. Исследование проводилось с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста, в количестве 56 детей из них 28 детей в контрольной группе и 28 детей в экспериментальной группе.

Основные этапы опытно-экспериментальной работы:

I этап констатирующий

Цель: выявить уровни певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить уровни звукообразования и дыхания у детей старшего дошкольного возраста

2. Выявить уровни певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста.

3. .Выявить уровни чистоты интонирования у детей старшего дошкольного возраста.

4. Исследовать умения петь в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.

5. Изучить особенности развития умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

6. Исследовать наличие музыкально-дидактических игр в дошкольной группе.

II этап основной

Цель: повысить уровень певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр

Задачи:

1. Разработать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр .

2. Апробировать технологию художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами литературных произведений.

3. III этап контрольном

Цель: выявить изменения в уровнях развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр.

Задачи:

1. Сделать сравнительный анализ результатов диагностического и итогового этапов опытно-экспериментальной работы, направленных на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр.

В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы эмпирические методы: беседа и наблюдение.

Критериями развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста были определены:

1. Естественный, высокий, светлый звук, без крика и напряжения. Протяжность, напевность звучания. Пропевание конца музыкальных фраз. Взятие дыхания перед началом пения и между музыкальными фразами. Вдох спокойный, бесшумный, не поднимая плеч

2. Соблюдение логических ударений в музыкальных фразах. Правильное произношение гласных в словах. Правильное произношение согласных в конце слов. Протягивание гласных и быстрое произношение согласных в конце лов.

3. Пение ребенком любимой песни: с музыкальным сопровождением; без музыкального сопровождения

4. Одновременное вступление детей после фортепианного вступления. Согласованность пения.

5. Особенности развития у детей умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

6. Наличие дидактического материала в группе по развитию песенных навыков.

Для реализации первой задачи диагностического этапа была проведена методика, направленная на выявление уровня певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе) [17]. С этой целью детям предложили индивидуально пропеть русскую народную пеню «У кота-ворота». (Приложение 1).

В ходе решения первой задачи констатирующего этапа были получены следующие результаты, представленные в таблице 5.

Данная работы была посвящена теоретическому изучению певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. В ходе анализа литературы мы пришли к выводу, что пение является сложным процессом звукообразования, где очень важна координация слуха и голоса, и взаимодействие певческой интонации, слухового, мышечного ощущения, т.е. развитие вокально-хоровых навыков. Анализ литературы сводится к следующему, что важным условием развития певческих навыков выступают: музыкальные способности ребенка и педагогическая помощь в их развитии; целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.

Теоретический анализ литературы сводится к следующему, что одним из средств развития певческих навыков служат музыкально-дидактические игры. В соответствии с этим, признаками музыкально-дидактических игр выступают: музыкально-дидактические игры как вид деятельности, формирование самостоятельности и развитие творческих музыкальных способностей.

Согласно исследователям музыкального воспитания дошкольников музыкально-дидактические игры классифицируются следующим образом: спокойное музицирование; игры типа подвижных; игры, построенные по типу хороводных. Данная классификация позволила выделить следующее наплавление музыкально-дидактических игр: игры на развитие певческой дикции, звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, певческой установки, чувства ритма.

Исследование уровней развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы у детей старшего дошкольного возраста констатировал преобладание среднего уровня развития, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.

Технология развития певческих навыков представлена в виде модели, включающая блоки: целевой, содержательно-процессуальный, оценочно-результативный. Данная модель развития певческих навыков у детей средствами музыкально-дидактических игр у детей дошкольного возраста носит универсальный характер, может быть использована в при реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.

Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута. В то же время, проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. Перспективы видим в обогащении технологии развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.

1. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. [Текст]/ Б.В.Асафьев /Книга 2.- СПб:Музыка.-1971.-376с.

2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] /Ю.Б. Алиев.- Воронеж, 1998.- 167 с.

3. Алиева, Э.Ф. Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ [Текст] /Э.Ф. Алиева //Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 177-179.

4. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников [Текст] /Г. И. Анисимова. — Ярославль: Академия развития, 2013. — 96с.

5. Арисменди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] /А.Л.Арисменди. - М., 2011. – 87с

6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /Л.А.Безбородова, ЮБ Алиев. – Спб.: Планета музыки.- 2014.- 512 с.

7. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] /Э.Безбородова. – М., 2010.

8. Бьеркволл, Ю.Р. С Музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни [Текст] /Ю.Р. Бьеркволл. – СПб., 2001.- 76с.

9. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] /Н.А. Ветлугина. – М., 1989.

10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина – М., 1981.

11. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. – М., 1958.

12. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, А.В Кенеман. – М., 1983.

13. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников [Текст] /А.Д. Войнова – М.- 2010

14. Вострякова, В.В. Влияние музыкально-дидактические игры на развитие познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] /В.В.Вострякова. http://sh**pi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/7.pdf

15. Виноградов, Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. [Текст] / Л.В. Виноградов.- М.:Владос,2004.- 160с.

16. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой: современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: [учебно-методическое пособие] /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 650 с.

17. Гогоберидзе, А. Г. Образовательная область «Музыка» [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 256 с.

18. Гогоберидзе, В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 356 с

19. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] /И.Л. Дзержинская – М., 1985.

20. Доровская, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей [Текст] /А.И. Доровская. – М., 2013.

21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб., 2012

22. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] Пособие для учителя /Л.Г. Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. — М.: Академия, 1998. — 240 с.

23. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития [Текст] : пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Е.А. Дубровская – М., 2003.

24. Емельянов, В.В. Фонопедический метод развития голоса [Текст] /В.В. Емельянов. – М., 1999.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова, 2012. – 61 с.

25. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] . Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 96 с. - ISBN 5-86775-337-9

26. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры [Текст] /А.Н. Зимина М.– 1999. — 48c.

27. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] :/А.Н. Зимин М. ВЛАДОС– 2000.– 149c.

28. Кабалевский, Д. Б. Про тех китов и про многое друге. [Текст] /Д.Б, Кабалевский. – М., 1975. – 224с

29. Картушина, М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст] /М.Ю. Картушина – М.: Скрипторий, 2003, 2010.

30. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.Ю. Картушина – М., Изд-во «Сфера», 2004.

31. Кацер, О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст] /О.В. Кацер. – М. Издательство: Музыкальная палитра, 2008.

32. Конвенция о правах ребенка [Текст] //Официальные документы в образовании. – 2005. – №18.(б.и.)

33. Комиссарова, Л.Н. Наглядные средства музыкального воспитания дошкольников [Текст] /Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. – М., 1986.

34. Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры [Текст] /Э.П. Костина М., Феникс, 2010.

35. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н Леонтьев. – М., 1981.

36. Лихачев, Д. Б. Теория эстетического воспитания [Текст] /Д.Б. Лихачев — М.: Педагогика. — 2002, 183с.

37. Меланич, Е. С. Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника [Текст] /Е.С. Меланич // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 522-524.

38. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада /Н.А. Метлов. - М., 1985.

39. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

40. Морева, Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] /Н.А. Морева. – М., 2004.

41. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] /Под ред. Д.В. Кельдыша. – М., 2011.

42. Орлова, Т.М., Бекина С. И. Учите детей петь [Текст] /Т.М. Орлова, С.И. Бектна. –М., 2008

43. Петрова, В.А. Музыкальные занятия с малышами [Текст] /В.А. Петрова. – М., 2011

44. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] /О.П.Радынова. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1994.

45. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для музыкальных руководителей / З.Я. Роот. – Москва : Айрис-пресс, 2004. – 58 с.

46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн – Т.2. – М., 1989. – С. 29

47. Стулова, Г.П. Акустические основы вокальной методики [Текст]: учебное пособие / Г.П. Стулова. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 105 с.

48. Стулова, Г.П. Дидактические основы обучения пению [Текст] /Г.П. Стулова. – М., 2014

49. Татаринова, Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры /Н.А.Татаринова [Электронный ресурс] http://fest**al.1september.ru/articles/600268/

50. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: памятники психологической мысли.[Текст] / Теплов Б.М. -М.:Просвещение,-2003.-378с

51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] :учебное пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений.-5-е изд.,стереотип. [Текст]/Г.А.Урунтаева.-М.:Академия.-2001.-336с.

52. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

53. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] /К.Д. Ушинский Т 3. С 162

54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и).

55. Цыпляева, А.В. Роль музыкально-дидактических игр в активизации воображения у младших школьников [Текст] /А.В. Цыпляева //Среднее профессиональное образование – 2011. - №10. – С. 21-23

56. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика:учебное пособие. [Текст] /Г.М.Цыпин Г.М.-М.:Академия.-2003.-368с.

57. Чернышевский, Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. [Текст] /Н.Г. Чернышевский. М., 1948 - С. 88

58. Шацкая, Н.В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества [Текст] /Н.В. Шацкая - М., 1975.

59. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Ора [Текст] /под ред Л.А. Баренбойм. – М.,Советский композитор. – 2013. -

60. Энциклопедический словарь юного музыканта [Текст] - М., 1985.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика