Дипломная работа

«Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования»

  • 114 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7

1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15

1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47

2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47

2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66

3.1. Пояснительная записка 66

3.2. Методический сборник 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88

Введение

Данная выпускная работа посвящена изучению прокурорского надзора за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования. Прежде всего, необходимо отметить актуальность темы нашего исследования.

Проводимые в России в конце XX в. реформы в социально-экономической, духовной и политической жизни общества привели к нестабильности в стране. В этих условиях особенно необходимым стала система правовых актов, призванная стать прочной основой нормального функционирования и поступательного развития государственной и общественной жизни. Учитывая масштабы нарушений законодательства РФ, проблема обеспечения законности в стране до настоящего времени остается актуальной, а с учетом формирования в России правового государства - приобретает особое значение. В связи с этим немаловажное значение имеет юридически выверенная правоприменительная практика, что требует определенных условий и средств, гарантирующих правомерное поведения должностных лиц и граждан. В качестве такого важнейшего инструмента выступает прокурорский надзор как наиболее эффективная форма высшего государственного контроля над изданием и исполнением законов. Ни один из государственных органов не может осуществлять в полном объеме надзорную функцию. Ее в состоянии выполнить только единая, централизованная, независимая система органов прокуратуры.

Прокуратура является серьезной опорой Конституции РФ и эффективным инструментом демократического государства. Одна из ее основных функций - реализация государственного надзора за точным исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокурорский надзор в этой сфере направлен на то, чтобы нормативно правовые акты соответствовали законам, а также, чтобы законы единообразно и точно исполнялись всеми органами, должностными лицами и гражданами.

В нашей теме мы рассматриваем прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в средне профессиональной образовательной организации. Роль локально нормативных актов имеет особое значение, так как решения, принимаемые образовательным учреждением, касаются основных прав и свобод граждан, и в частности права на образование. Что имеет подтверждение в ст. 30 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в которой определяются объект, предмет и порядок локального нормотворчества, а также указываются его субъекты. Закон устанавливает, что образовательная организация (далее ОО) принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (ч. 1 ст. 30 Закона №273- ФЗ).

Локальное нормотворчество является значимой составляющей в деятельности руководителя профессиональной образовательной организации. Современный этап модернизации профессионального образования связан с существенным изменением правового поля. Вводимые инновации не просто меняют требования к содержанию правовых знаний руководителя профессиональной образовательной организации, но и задают новую роль руководителя в правовом пространстве. Директор образовательной организации среднего профессионального образования становится инициатором и участником разработки нормативно-правовых документов, то есть непосредственным участником нормотворческого процесса. В связи с этим, руководителю ОУ необходимо знать перечень основных локальных нормативно-правовых актов.

Прокуратура в первую очередь должна противодействовать нарушению законов РФ, выявлять всевозможные противоречия в законодательстве РФ, принимать меры к их устранению, ибо неисполнение правовых актов усиливает нарушения в государственно-правовой системе, способствует ослаблению властных структур.

В связи с этим считаем необходимо теоретическое и практическое исследование прокурорского надзора за осуществлением локального нормотворчества.

Объект - общественные отношения по осуществлению прокурорского надзора за деятельностью образовательной организации.

Предмет - локальное нормотворчество образовательных организаций среднего профессионального образования.

Цель - анализ прокурорского надзора за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть предмет, задачи, цели и специфику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования;

- изучить правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения;

- рассмотреть планирование, организацию работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования;

- провести анализ нарушений законодательства об образовании.

Гипотеза исследования: предварительный анализ ряда материалов в системе регулирования нормотворчества позволяет сделать предположение, что в настоящее время в системе разработки и принятия нормативно-правовых актов существуют проблемы обеспечения их законности, несоответствия федеральному законодательству и законодательству субъектов федерации.

В исследовании применялись: - теоретические и аналитические методы.

Источниковая база ВКР. В ходе работы была проанализирована и использована нормативно-правовая, литературная база, периодические издания, а также интернет-издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросы деятельности органов прокуратуры в сфере образовательной деятельности в частности вопросы прокурорского надзора за исполнением законов в указанной сфере нашли широкое отражение в юридической науке. А именно в работах следующих авторов: Р.С. Абдулин, Н.Н. Карпов, М.В. Баглай, А.П. Брагин и А.Д. Пронякин, Т.Н. Трошкина, Е.Р. Ергашев, А.Е. Скачкова, Ю.Е. Винокуров и т.д.

Научная новизна работы состоит в том, что осуществлена попытка исследования прокурорского надзора за реализацией права на образование. Выявляются проблемы реализации локального нормотворчества в образовательной организации руководителями средних профессиональных образовательных учреждений, а именно установление определённого перечня локально нормативных актов. Трудности в написании локально нормативных актов, соответствующих действующим законам.

Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные положения и выводы могут быть использованы в деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования при разработке локально нормативных актов.

База исследования: Уфимский многопрофильный профессиональный колледж.

Структура исследования соответствует цели и задачам и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования

Прокурорский надзор за исполнением законов является самостоятельной отраслью прокурорского надзора. Она всегда именовалась «общим надзором», именно поэтому отличают данную отрасль от других отраслей прокурорского надзора. Понятие «общий надзор» не применяется в действующем законодательстве, но в прокурорской деятельности он всё же укоренился, и работники прокуратуры используют его в своей речи.

Больший интерес данное понятие «общий надзор» вызывает у учёных и людей чьи работы связаны с правом, законами. Каждый житель страны конечно интересуется можно ли и когда и в каких случаях обращаться в прокуратуру и будет польза от этого обращения. Круг вопросов включает проблематику целей, задач, предмета, объектов надзора и соотношение прокурорского надзора и иные системы государственного (муниципального) контроля (надзора).

Главной особенностью работников прокуратуры и прокурорского надзора считается обеспечение законности в любой сфере общественных отношений. Деятельность прокурорского надзора регулируется Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В отношении п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, считается главной функцией прокуратуры РФ. Если мы посмотрим и сравним гл.3 и 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон), увидим, что в данных главах в отличие от гл.1 того же закона даётся указание на некоторых федеральных органов исполнительной власти. Поэтому данный процесс прокурорского деятельности принято называть «общий надзор», потому что вся их деятельность опирается только на законы и с помощью данного надзора можно проверять любую сферу деятельности. Исторические корни это понятие «Общий надзор» берёт еще с периода образования органов советской прокуратуры, 1922 года.

Таким образом "общий надзор"- это основной и независящий институт защиты законов по отношению к гражданам, юридическим лицам, организациям и т.д. У прокурорского надзора, как и у других, государственно важных органов имеется свой предмет исследования.

Предметом надзора за исполнением законов (общий надзор) в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. В то же время Н.Н. Карпов даёт и более узкое понятие предмета прокурорского надзора. Он считает, что предметом надзорной работы органов прокуратуры, является именно соблюдение основных прав и гарантий гражданина в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и правовыми актами, которые издаются поднадзорными органами и должностными лицами.

Говоря именно о сфере образования, предметом принято считать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных законов об образовании и нормативных правовых актов органов управления образованием, которые предусмотрены законом, существенны и приняты в развитие положений федерального законодательства об образовании в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Главными направлениями в сфере образования деятельности прокуратуры это: лицензирование и аккредитация образовательной деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Что касается госаккредитации образовательного учреждения, то она должна проводиться во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Кроме этого в этих образовательных учреждениях учебный процесс должен вестись в соответствии с ФГОС требованиями. Также данный вид контроля влияет на образовательные программы. С какой целью проводится данный контроль? А с целью того, чтобы установить статус данной образовательной организации и утверждения соответствия качества образования установленным требованиям.

В госконтроль (надзор) включают федеральный надзор и контроль качества образования , который осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти, для того, чтобы провести оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС с помощью проведения проверок качества образовательной деятельности и выяснением, какие пути решения приняты данной образовательной организацией.

Заключение

Целью нашего исследования было: анализ прокурорского надзора за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования.

Данная цель способствовала выдвижению гипотезы: предварительный анализ ряда материалов в системе регулирования нормотворчества позволяет сделать предположение, что в настоящее время в системе разработки и принятия нормативно-правовых актов существуют проблемы обеспечения их законности, несоответствия федеральному законодательству и законодательству субъектов федерации.

На опровержение данной гипотезы были направлены ряд задач:

- раскрыть предмет, задачи, цели и специфику прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования;

- изучить правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения;

- рассмотреть планирование, организацию работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования;

- провести анализ нарушений законодательства об образовании.

Теперь проанализируем, насколько полно эти задачи решены и подтверждена ли гипотеза данного исследования.

Прокурорский надзор за исполнением законов является самостоятельной отраслью прокурорской деятельности, который называют «общий надзор». Это важнейший институт прокурорского надзора и защиты закона.

Деятельность прокурорского надзора регулируется Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202.

Главное требование, предъявляемое в нынешнее время к прокурорскому надзору за исполнением законов — это увеличение его производительности, что выражается в его воздействии на конечный результат состояние правопорядка.

Прокурорский надзор за исполнением законов выполняет законоохранительную и правоохранительную функции. Осуществляется в двух формах, которые предусмотрены в ФЗ «О прокуратуре РФ» при проведении прокурорских проверок. Первая форма - это надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, вторая форма - это надзор за соответствием правовых актов, издаваемых в СПО, действующему законодательству.

Цели и задачи прокурорского надзора применяются при реализации мер прокурорского реагирования на нарушения законности в СПО.

Суть прокурорского надзора состоит в выявлении нарушений законодательства с помощью предоставленных прокурору Законом «О прокуратуре РФ» правовых средств. Если прокурор обнаружил нарушения положений действующего законодательства, определив совокупность обстоятельств, которые оказали решающее влияние на совершение правонарушения, он обязан принять меры, которые помогут предотвратить подобные действия в будущем. Чтобы прокуроры могли проводить такую работу законодательство наделило их полномочиями, используя которые, прокуроры способствуют соблюдению принципа законности. Эти полномочия называют правовыми средствами реагирования прокуроров, имеющими правовой характер.

Прокурор обязан реализовать средства реагирования путем создания актов надзора. Перечислим основные из таких средств: протест, постановление, представление и предостережение о недопустимости нарушения закона. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, которому выписали любой такой акт, должен обязательно посмотреть, устранить нарушения и отправить результатов. Качество и

результат работы проверяющих органов за исполнением законов, зависит от качественной организации работы органов контроля (надзора).

Далее мы рассмотрели и проанализировали правонарушения в ОУ. Проанализировав более частые нарушения, выявили, из-за чего происходят эти правонарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, лицензионных требований. Это в первую очередь касается уровня знаний руководителей. Многие руководители образовательными учреждениями не знают в полном объеме нормативно правовые акты, отражающие и регулирующие образовательную деятельность профессиональных образовательных учреждений. Следующий момент, в некоторых образовательных учреждениях отсутствует юридическое обязательное сопровождение образовательной деятельности, а так же не проводится анализ обнаруженных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, выявленных проверяющими органами контрольно-надзорной деятельности; и конечно же хотелось бы отметить несвоевременное принятие мер, обращенных на предотвращение указанных нарушений.

Для того чтобы руководителям было проще и времени не приходилось тратить, мы разработали методический сборник с указанием перечня локальных, нормативно - правовых актов с их основным содержанием. Надеемся, что данный продукт поможет администрации среднего профессионального образовательного учреждения в грамотной организации локального управления образовательным учреждением.

По результатам нашей работы можем сказать, что цель достигнута.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения: 15.11.2018).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018). //Собрание законодательства РФ 07.01.2002. Ст. 8.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019). // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2017, N 11, ст. 1542

4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 31.12.2012. № 53

5. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (Ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019. Режим доступа: URI: http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения: 10.11.2018)

+ еще 42 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 114
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует