У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Музыкальная информатика» - Творческая работа
- 48 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов 7
Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности 8
Тема 3. Виды информации 9
Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных 10
Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария 13
Тема 6. Музыкальная акустика 14
Тема 7. Классификация музыкальных инструментов 19
Тема 8. Компьютер как инструмент музыканта 29
Тема 9-10. Обработка музыкального звука. Нотная запись 40
Тема 11. Музыкальные файлы в сети Интернет 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47
Приложение 1. 49
Введение
Данное пособие представляет собой учебный материал в помощь педагогам и студентам при изучении курса учебной дисциплины «Музыкальная информатика». Пособие составлено согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы и требований предмета «Основы информатики» с учетом специфики национально-регионального компонента при подготовке выпускников специальности 071301 «Народное художественное творчество».
Появление музыкального компьютера позволяет решать многие задачи, возникающие как следствие информатизации учебного и творческого процесса. Анализ опыта преподавания курса информатики, новое понимание целей обучения в учебном заведении, связанное с углублением представлений о предмете, мировоззренческом потенциале музыкального образования, показывают необходимость выделения некоторых узких областей, касающихся основ информатики и формирования информационной культуры. В связи с огромным интересом к музыкальным компьютерным технологиям у студенчества и творческой молодёжи, интенсивным развитием средств масс-медиа, возникла потребность подготовки специалистов по новым специальностям, связанных с профессиональной музыкальной деятельностью. В данном учебном пособии особое внимание уделяется проблемам, пока ещё мало разработанным в музыкальной педагогике.
Общие темы учебного плана представляют собой повторение курса «Основы информатики» и затрагиваются в виде краткого обзора в контексте национально-регионального компонента. Основной материал начинается с тем, необходимых для понимания свойств музыкального звука и места электронной музыки в международном стандарте музыкальных инструментов.
Представленное пособие не претендует на решение всех вопросов музыкального компьютерного образования. Для этого в работе представлены темы, часть из которых предполагается разрабатывать и закреплять самостоятельно.
Для удобства в конце тем предлагаются вопросы для самоконтроля, в некоторых случаях – тезаурус для обязательного запоминания. Основные положения тем 8, 9 и 10 должны закрепляться практической работой на персональном компьютере PC).
Минимальные требования к РС:
- Жесткий диск объемом не менее 250 Гб,
- ОЗУ – не менее 4,0 Гб,
- Звуковая карта, внешний звуковой модуль, наушники (телефоны), микрофон.
- CD-привод (CD-RW и DVD),
Выдержка из текста работы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов
Требования к знаниям: Знать определение понятий: информатизация общества, информационная деятельность человека, информационная культура.
Содержание учебного материала: Четыре информационных революций:
Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.
Вторая революция (середина XVI) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикальным образом изменило общественную культуру.
Третья революция (конец XIX в) обусловлена изобретением электричества. Появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать информацию.
Четвертая революция (70–е годы XX в) связана с изобретением персонального компьютера.
Создание РС было предопределено нараставшими объемами информации, с которыми сложно справиться с помощью традиционных технологий (бумаги и ручки). В качестве средства для хранения, обработки и передачи информации научно–технический прогресс предложил обществу компьютер.
Тезаурус по теме 1:
Информатизация – активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
Информационное общество – общество, в котором большинство работоспособных личностей занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Вопросы для проверки знаний:
1. Расскажите о ступенях развития человеческого общества с позиции анализа факторов выживания и прогресса.
2. Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации. Неизбежны ли они?
3. Как вы представляете себе информационное общество?
Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности
Требования к знаниям: Иметь представление об информационной системе.
Содержание учебного материала: Информация и управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления. Назначение обратной связи.
Информационный процесс, как производное от информационной системы.
Понятие "информация", как наличие двух объектов – источника информации и приемника информации.
Составляющие информационной системы: источник информации, канал связи, по которому информация в форме материально-энергетического сигнала может поступить к потребителю, а также некоторое соглашение (код), которое позволит потребителю установить смысл воспринятого сигнала.
Значение информационной системы:
– Освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
– Обеспечение достоверность информации;
– Обеспечение рациональной организации переработки информации на компьютере.
Любая информационная система действует по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.
Управление, как целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми.
Разомкнутая система, где управляющее воздействие происходит в одну сторону.
Обратная связь, как процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему.
В замкнутых системах управления алгоритм управления может оказаться ветвящимся или циклическим.
Для успешности функционирования такой системы управления важна степень интеллектуальности управляющей системы (если управляющий – человек, то важна степень его ответственности).
Вопросы для проверки знаний:
1. Что такое информационная система?
2. Что такое управление?
3. Почему управление связано с информацией?
4. Объясните различие между замкнутой и разомкнутой системой управления?
Тема 3. Виды информации
Требования к знаниям: Информация и знания.
Содержание учебного материала:
Вещество, энергия, информация, как три составляющих окружающего нас мира.
Декларативные знания, как знания о явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях.
Технология, как реализация этих знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей. Любая технология опирается на фундаментальную или прикладную науку.
Наука, как приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству.
Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека. Четыре свойства информации: возможность создавать, передавать, хранить и обрабатывать.
Информатика, как наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации, возникшая в 60 гг. ХХ века. Деление современной информатики на теоретическую и прикладную.
Теоретическая информатика – множество научных дисциплин, для которых общим предметом изучения является информация. Среди них: история информации, теория алгоритмов и др.
Прикладная информатика – практическая кибернетика.
Вопросы для проверки знаний:
1. Что такое информация?
2. Что изучают теоретическая и прикладная информатика?
3. Чем отличается наука от технологии?
Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных
Требования к знаниям: Персональный компьютер (РС) как разновидность электронной машины.
Содержание учебного материала: Внешние и внутренние устройства РС. Четыре основных внешних устройств: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Понятие MIDI и MIDI-секвенций. Типы MIDI-сообщений. Недостатки и преимущества «компьютерного звука».
Системный блок – центр РС. В нём собраны устройства для хранения и обработки информации. На стенке блока имеются разъемы для подключения внешних устройств. Также на ней расположены дисководы, в которые вставляются съёмные носители информации – лазерные диски (CD и DVD) и флэш-USB.
Монитор – (иногда – дисплей) служит для отображения информации: тексты, числа, картинки, видео, графическое обозначение музыкального звука, нотный текст и др.
Клавиатура – служит для ввода букв, цифр, знаков препинания и ряд компонентов видеоигр. Для работы с музыкой к системному блоку иногда присоединяется специальная MIDI-клавиатура с фортепианными (реже – баянными) клавишами.
Мышь – ручное устройство для ввода и обработки информации в компьютере.
Звуковой модуль – небольшие звуковые колонки с возможностью подсоединения головных телефонов (наушников), которых подключают к звуковой карте – внутреннему устройству компьютера.
Мультимедийный компьютер – РС, который может работать с пятью видами информации – числовой, текстовой, графической, звуковой, видео.
Понятие MIDI . Midi (англ. – Musical Instruments Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Принято ведущими фирмами-производителями ЭМИ в 1982 году, как средство стандартизации цифрового интерфейса музыкальных устройств.
Интерфейс – способ обмена информацией между программой и пользователем.
ЭМИ, снабженные интерфейсом MIDI, принято называть MIDI-инструментами: к примеру, MIDI-клавиатура, MIDI-секвенсор, MIDI-синтезатор и др.
Информация, передаваемая интерфейсом MIDI, называется MIDI-сообщениями. Файлы с MIDI-сообщениями называются MIDI-файлы. В списках файлов MIDI-сообщения отличаются от других по расширению их имени, указанному через точку – «.MID».
MIDI не имеет ничего общего со звуковыми колебаниями. С помощью MIDI передается информация о действиях между программой и пользователем. Кроме этого MIDI может запомнить последовательность нажатия клавиш на цифровом музыкальном инструменте, то есть самостоятельно воспроизвести музыкальное произведение (MIDI-секвенция).
Типы MIDI сообщений. Согласно стандарту, принятому ведущими компаниями по производству ЭМИ в 1982 году, большинство параметров MIDI могут принимать значения от 1 до 128.
Эти параметры дают возможность качественной имитации звучания электронного музыкального инструмента (ЭМИ).
1. Первое основное MIDI-сообщение – начало звучания, которое достигается нажатием на клавишу (Key on). Данное сообщение несет информацию о номере нажатой клавиши и силе удара по ней (velocity). Сила удара (velocity) в высококачественных ЭМИ также имеет 128 градаций.
Фото 1. Стандарт из 128 наименований «инструментов» – MIDI-тембров (Выделен тембр звучания органа Хаммонда).
2. Второе основное MIDI-сообщение – конец звучания (отпускание клавиши) (Key off).
3. Третий тип MIDI-сообщения относится к смене программы (Program Change) – выбирающий «музыкальный инструмент», то есть тембр (см. фото 1). В стандартной таблице MIDI-тембров приводится 128 наименований «инструментов». При необходимости использования свыше 128 тембров в ЭМИ существуют банки тембров по 128 наименований в каждом. Во многих ЭМИ содержатся от 1 до 20 банков.
4. Следующий тип MIDI-сообщений – «Изменение значения контроллера» (Control Change), которое контролирует и управляет высотой, громкостью, вибрато и/или тремолирование звука, глиссандирование, псевдопедализирование, реверберацию и пр. Номера контроллеров также имеют градации от 1 до 128 (реально от 0 до 127) и регулируются как ступенчато, так и плавно.
Все типы MIDI-сообщений можно записывать в MIDI-секвенции и удалять все недостатки, исправлять динамику, регулировать высоту звука, артикуляцию, агогику и фиксировать (запоминать) полученный результат на любом носителе.
MIDI-секвенция, записанная в файл, по сравнению с аудиозаписью занимает очень мало места (MIDI-секвенция – несколько десятков кб, аудиозапись – в мб), но своим тембром проигрывает «живому» звучанию акустическим музыкальным инструментам (АМИ).
К сожалению, большая часть ПО, связанная с записью и обработкой звука, становится доступной только после освоения РС на уровне хорошо подготовленного пользователя. Однако появились программы, где работа с музыкой становится похожа на работу композитора и/или музыковеда.
Вопросы для проверки знаний:
1. Перечислите основные и вспомогательные внешние блоки устройства РС.
2. Что такое звуковой модуль.
3. С какими видами информации работает мультимедийный компьютер.
4. Что такое MIDI.
5. Основные типы MIDI сообщений.
Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария
Требования к знаниям: Знать определение терминов «Операционная система» и «Пользовательский интерфейс».
Содержание учебного материала: Операционная система (OS) – как программа-переводчик между пользователем и РС. Пользовательский интерфейс (PI) – как способ обмена информацией между программой и пользователем. Два основных типа пользовательского интерфейса – консольный (DOS), используемый в настоящее время только компьютерными специалистами, и графический (Windows), являющийся основным.
OS Windows – популярная программа, созданная кампанией Microsoft. Разновидности OS Windows. Краткий обзор основных возможностей некоторых офисных, прикладных и мультимедийных программ. Музыкальные возможности РС.
Вопросы для проверки знаний:
1. Дайте определение терминам «Операционная система» и «Пользовательский интерфейс».
2. Назовите два основных типа пользовательского интерфейса.
3. Перечислите наиболее популярные мультимедийные программы.
Тема 6. Музыкальная акустика
Требования к знаниям: Определение акустики, как части науки физики.
Содержание учебного материала:
Любая музыка, с точки зрения точных наук, – состоит из звуков, возникающих при колебании упругого тела. Область науки физики, изучающая эти колебания, называется акустика.
Колыбель акустики – Древняя Эллада. Одним из первых ученых-акустиков, был Пифагор. С его именем связано исследование монохорда (акустического прибора, состоящего из одной струны, натянутой на деку, с передвижными колками), приведшего к появлению знаний о натуральном звукоряде. Один из экспериментов Пифагора: если на монохорде зажать струну точно посередине (2:1) – зазвучит октава, если струну зажать в пропорции 3:2, то зазвучит квинта. Таким образом, была создана таблица простых интервалов (см. табл. 1).
Другим ученым был Аристоксен – первый музыковед, ученик Аристотеля, написавший «Трактат о гармонии». Согласно древнему учению о музыке:
1. Звук происходит от «сотрясения» (колебания) воздуха
2. Воздух около звучащего предмета колеблется кругами.
Акустикой занимались многие знаменитые ученые, среди которых можно отметить Исаака Ньютона, разработавшего основы распространения звуковых волн в различных средах.
Таблица 1.
Простые интервалы:
Ступень Интервал Пропорция Слуховое ощущение
1 Прима 1:1 Абсолютный консонанс
2 Секунда 9:8 Диссонанс
3 Терция 5:4 Несовершенный консонанс
4 Кварта 4:3 Совершенный консонанс
5 Квинта 3:2 Совершенный консонанс
6 Секста 5:3 Несовершенный консонанс
7 Септима 15:8 Диссонанс
8 Октава 2:1 Абсолютный консонанс
Другим известным Российским ученым 18 в. был Л.Эйлер (1707-1783) из Петербургской академии наук. Он объяснил происхождение обертонов, исследовал колебания струн, мембран, пластин, то есть занимался основами органологии (науки, изучающей музыкальные инструменты). Так в начале 19 в. была определена верхняя граница слышимости звука человеческим ухом 22 000 гц (1 герц – 1 колебание в секунду).
Из музыкальных изобретений середины 18 в. можно отметить равномерно темперированный строй, предложенный органистом А.Веркмейстером (1645-1706), который предложил укорачивать квинты. В данном строе звучит большинство современных музыкальных инструментов с фиксированным строем (фортепиано, баян, домра и др.). Хотя множество музыкальных инструментов (скрипка, кыл-кубыз, курай и др.) звучат и в натуральном строе.
В последнее время в музыке стал цениться комфорт. Так, для нормального восприятия музыки в исполнении на акустических инструментах, для концертного зала появилось требования хорошей акустики, то есть ту или иную степень реверберации, которая рассчитывается математически и может быть даже отрегулирована.
Музыкой занимаются не только музыканты, но и представители самых различных специальностей. Музыка может выступать не только как носитель невербальной информации, но и при реабилитациях . Механизмы воздействия звуков на человека изучаются психологами как средство управления его поведением.
В зависимости от ситуации звук может рассматриваться как музыкальный, так и немузыкальный – шумовой.
Музыкальный звук отличается от немузыкального четырьмя свойствами – высотой, громкостью, длительностью и тембром.
1. Высота звука в акустике определяется частотой колебания упругого тела и измеряется в герцах (гц), а в музыке – специфическими слогами (до, ре, ми…) или латинскими буквами (c, d, e…).
Несколько цифр для запоминания:
- Мужской разговорный голос «работает» в диапазоне 80 – 150 гц, женские и детские – 400 – 500 гц.
- Отправная точка соприкосновения точных наук с музыкой является колебание в 440 гц – звук ля первой октавы (а1). Звуки, с которыми «работают» музыканты-инструменталисты располагаются в диапазоне ~ 16 – 8300 гц.
- Самый высокий звук, воспринимаемый ухом – 22 000 гц (22 кгц). Более высокие звуки входят в состав обертонов, шумов и ультразвуков. Более низкие – в состав инфразвуков.
Расстояние между звуками измеряется в центах (1/100 полутона). Тренированный слух различает разницу в высоте звука, начиная с 5 центов и выше.
Далее приводятся две таблицы, в которых сопоставляются физические и музыкальные высотные свойства звука. В таблице 2 приводится частотная характеристика октав, в таблице 3 – частотная характеристика звуков в пределах малой октавы.
2. Громкость звука в акустике – восприятие амплитуды колебаний упругого тела. Рассматривается как давление звуковой волны на объект. В акустике измеряется в децибелах (дб), а в музыке – итальянскими словами. 1 децибел – на слух трудно различимая единица. Самым тихим звуком можно считать 20 дб – шелест листвы в тихую погоду, 90 дб и выше – болевой порог для слухового аппарата человека.
Таблица 2.
Частотная характеристика октав:
Октавы Диапазон в гц
1. Субконтроктава 16,35 – 32,7
2. Контроктава 32,7 – 65,4
3. Большая октава 65,4 – 130,8
4. Малая октава 130,8 – 261,6
5. Первая октава 261,6 – 523,2
6. Вторая октава 523,2 – 1046,5
7. Третья октава 1046,5 – 2094
8. Четвертая октава 2094 – 4186
9. Пятая октава 4186 - 8372
Таблица 3.
Частотная характеристика звуков малой октавы:
Название нот До Ре Ми Фа Соль Ля Си До
Частота в гц 130,8 147,1 163,5 174,4 196,2 218 245,2 261,6
Тренированное ухо слышит разницу в громкости звука, от 10 дб и выше. Абсолютного физического значения громкости музыкального звука нет, но есть приблизительная таблица, в основе которой положена динамика звучания инструментов большого симфонического оркестра (см. табл. 4).
Таблица 4.
Физическое значение динамического диапазона звука
1 40 – 50 дб ррр 5 80 – 90 дб mf
2 50 – 60 дб рр 6 90 – 100 дб f
3 60 – 70 дб р 7 100 – 110 дб ff
4 70 – 80 дб mp 8 110 – 120 дб fff
Несколько цифр для запоминания:
• Баян звучит в динамическом диапазоне 40-75 дб,
• Фортепиано – 50-85 дб.
3. Длительность звука – расстояние между началом и окончанием звучания источника звука. В музыке обозначается различным начертанием нот и пауз. Реальное значение длительности зависит от темпа и зависит от характера исполняемого произведения. Темп музыкальных произведений обозначается указанием на итальянском языке и/или цифрой метронома. Метроном Менцеля (М.М.) – прибор для определения темпа музыкального произведения.
Одним из первых композиторов, применивших цифру метронома в качестве указателя темпа произведения, был Л.-В. Бетховен.
4. Тембр звука в музыке – его окраска, зависящая от числа обертонов. Тембр звука может быть натуральный – «живой» и синтезированный (искусственный).
Таблица 5.
Спектрограммы звука е1 у различных инструментов (6):
Звук е1 у валторны
Звук е1 у гобоя
Звук е1 у флейты
Музыканты предпочитают живой звук. Тембр звука, как богатство обертонов, зависит от материала вибрирующего тела, его формы, условий колебания, резонатора и акустики помещения. Музыкальная акустика занимается изучением обертонов. Каждый музыкальный инструмент имеет свой состав обертонов. Составлена таблица обертонового звукоряда, ниже приводятся её фрагменты (см. табл. 5).
Тезаурус по теме 6:
1. Акустика - часть науки физики, изучающая звук.
2. Герц (гц) - мера измерения колебания звука.
3. Децибел (дб) – мера измерения громкости (давления) звука
4. М.М. – метроном Менцеля.
5. Медиатехнологии – технологии средств массовой информации (радио, телевидение, пресса, кино).
6. Натуральный звукоряд – обертоновый ряд, состоящий из основного тона и его призвуков.
7. Невербальная информация – информация, передаваемая не в словесной форме.
8. Обертоны – гармонические составляющие основного тона.
9. Органология – часть музыковедения, изучающая музыкальный инструмент. Этноорганологии – наука, изучающая народный музыкальный инструмент.
10. Реверберация (лат. – Reverberatio – отражение) – остаточное звучание, распространяющееся в помещении после прекращения колебаний источника звука.
11. Синтезатор или цифровой музыкальный инструмент – ЭМИ.
12. Шоу-бизнес (англ. – show – зрелище, business – коммерческая деятельность, приносящая прибыль) – прибыльная развлекательность.
Вопросы для проверки знаний:
1. Чем занимается наука акустика.
2. Перечислите четыре свойства музыкального звука.
3. Простучите метроритм по М.М.:
Заключение
Автор не считает, что в ближайшее время компьютер создаст конкуренцию учителям музыки и вытеснит их из учебного процесса.
Еще долгое время компьютер будет являться тренажером, помощником преподавателя, который в игровой форме позволит ученику быстрее войти в одну из сложнейших сфер человеческого сознания – мышление музыкальными образами.
Думается, что молодые педагоги, вооруженные не только навыками исполнительства на музыкальном инструменте и преподавания на уроках музыки, но и знаниями компьютерной технологии, найдут здесь достойное применение своим талантам.
Список литературы
Основная литература:
1. Ахметжанова Н.В. Башкирская инструментальная музыка. Наследие. – Уфа: 1996.
2. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: БЭ, 1996.
3. Белунцев В. Музыкальные возможности компьютера. – СПб: «Питер», 2000.
4. Гарбузов Н.А. Зонная природа тембрового слуха. М.:М., 1956.
5. Дубровский Д. Компьютер и музыка [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.midi.r*/doc/36.htm (Дата обращения: 14.12.2013).
6. Живайкин П. Возможности нотного редактора Encore [Электронный ресурс]. URL: h**t://musicinform.narod.r*/ar000/ar009w/ar009.htm (Дата обращения: 14.12.2013).
7. Информация и информационные процессы [Электронный ресурс]. URL: h**t://macschool.narod.r*/old/metod/m1–img/m1l02.html (Дата обращения: 14.12.2013).
8. Ишмурзина, Л.Ф. Музыкальные инструменты традиционной и современной обрядовой культуры башкир: этноорганологическая систематизация. – Дисс. канд. иск. – Магнитогорск, 2013. – 193 с.
9. Клюкин И.И. Удивительный мир звука. – Л.: Судостроение, 1986.
10. Компьютер в классе сольфеджио. Сост.: Рахимов Р.Г., Мнацаконьян Г.В. – Уфа: «Узорица», 1998.
11. Кубыз [Электронный ресурс] URL: h**t://w*w.uic.bashedu.r*/kubyz/riskub/big/kub16.jpg (Дата обращения: 12.03.2006).
12. Медведев Е., Трусова В. «Живая» музыка на РС.– СПб:, 2001.
13. Музыкальная акустика. Сб. статей. Под ред. Н.А.Гарбузова. – М.: М., 1954.
14. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Персональный оркестр в РС. – СПб: 1998.
15. Рахимов Р.Г. Башкирский кубыз (Маультроммель). Изд.2-е и доп. – Уфа: «Узорица», 2003.
16. Технические средства обучения [Электронный ресурс] URL: h**t://tso.edu.by/ (Дата обращения: 12.03.2006).
17. Фролов М.И. Учимся музыке на компьютере. – М.: БИНОМ, 2000.
18. Шостак В.И. Природа наших ощущений. М.: Просвещение, 1983.
19. ЭВМ в музыкальной педагогике и редактировании. Программа для теоретико-композиторских факультетов консерваторий по специальностям № 051200 «Композиция»; № 051400 «Музыковедение». Сост. Хасаншин А.Д. – Уфа: УГАИ, 2003.
20. Hornbostel E.M.von, Sachs C. Sistematik der musikenstrumenten. – Zeitschrift fur Etnologie XLUI, 1914.
21. Rakhimov R.G. Bashkir National Musical Instruments // «Ватандаш», 2004, № 2.
22. Sachs C. The history of musical instruments. New York, 1940.
Дополнительная литература:
1. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: БЭ, 1996.
2. Музей ЭМИ Джона Расинта (John Rusynth) [Электронный ресурс] URL: h**t://w*w.membrana.r*/articles/interview/2003/05/30/165000.html. (Дата обращения: 12.03.2006).
3. Танкелевич Е.Л. Роль инфразвука в образовании механизма рефлексии (К вопросу о природе интонирующего сознания). // Искусство, наука, техника: Пути сопряжения. Тез. докл. к IY Всесоюзному научно–практическому семинару. – Уфа: УГИИ, 1990. – С. 136–140.
Тема: | «Музыкальная информатика» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Творческая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…61.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
2.2. Описание творческого проекта….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….51.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»
58 страниц(ы)
Введение ….….3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….91.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
2.3. Педагогический эксперимент ….….45
Заключение….54
Список литературы ….….56
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Менеджмент в сфере культурыСледующая работа
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность




-
Отчет по практике:
21 страниц(ы)
1 Введение 3
2 Магнитные свойства вещества 4
2.1 Магнетизм 4
2.2 Диамагнетизм 4
2.3 Парамагнетизм 5
2.4 Магнитоупорядоченные среды 52.5 Магнитная проницаемость 6РазвернутьСвернуть
2.6 Свойства широкозонных полимерных материалов 7
3 Экспериментальная часть 7
3.1 Свойства полидифениленфталида (ПДФ) 7
3.2 Методика очистки полимера 8
3.3 Методика нанесения полимерных слоев на стеклянную
подложку 9
3.4 Методика изготовления образцов для определения вольтамперных характеристик (ВАХ) структуры медь-полидифениленфталид-медь 9
3.5 Методика изготовления металлических электродов 10
3.6 Экспериментальная установка и конструкция держателя 11
4 Результаты и их обсуждение 13
4.1 Исследуемая структура 13
4.2 Измерение вольт - амперных характеристик ПДФ 14
4.3 Анализ результатов 15 5 Выводы 18
6 Цитируемая литература 19 -
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62
-
Курсовая работа:
Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение изучения иностранного языка 4
2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 163. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19РазвернутьСвернуть
4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
Заключение 37
Список используемой литературы 38
-
Дипломная работа:
Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка
90 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретическое исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка….7
1.1 Понятие игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….71.2 Характеристика сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста….….12РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия для развития игры дошкольников….19
2 Экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого
поведения ребенка…25
2.1 Организация и методы исследования…25
2.2 Результаты диагностики констатирующего этапа эксперимента….32
2.3 Формирующий эксперимент и сравнительный анализ результатов исследования….….….43
Заключение….54
Глоссарий….57
Список использованных источников….59
Приложения (А-И)…62
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей перевода британских биографических кинофильмов на русский язык 71.1. Биографический фильм как объект исследования. Трудности определения биографического жанра 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные виды переводческих трансформаций 10
1.3. Особенности перевода киносценария биографического фильма 19
Выводы по главе I 27
Глава II. Анализ перевода британского биографического фильма “The Queen” — «Королева» на русский язык 29
2.1. Лингвостилистические особенности речи королевы и членов королевской семьи на материале фильма “The Queen” 30
2.2. Анализ переводческих трансформаций и приёмов, использованных при переводе британского биографического фильма “The Queen” на русский язык 37
2.2.1. Грамматические переводческие трансформации 37
2.2.2. Лексические переводческие трансформации 39
2.2.3. Комплексные переводческие трансформации 41
Выводы по главе II 43
Заключение 45
Список использованной литературы 48
-
ВКР:
Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения
108 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 81.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
2.3. Эксперимент и его результаты 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74 -
Дипломная работа:
Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 61.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 71.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
Выводы по главе II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
Обучение командным тактическим действиям в баскетболе детей 14-15 лет на уроках физической культуры
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 51.2. Особенности методики обучения элементам баскетбола учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 8РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика командно-тактических действий в баскетболе 14
1.4. Методика обучения тактическим защитным взаимодействиям в баскетболе детей 14 - 15 лет на уроках физической культуры 16
1.5. Методические рекомендации по повышению уровня команднотактических действий в баскетболе детей 14-15 лет 22
ВЫВОДЫ 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1 Разработанный комплекс упражнений по обучению командным тактическим действиям 29
3.2 Результаты исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ