У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов» - Магистерская работа
- 124 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Этноэкологические традиции казахского и башкирского народов 10
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов 10
1.2. Природоохранительная направленность хозяйственной деятельности башкир и казахов 28
1.3. Экологическая мудрость народа в афористических жанрах фольклора 38
Глава II. Методика экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкир и казахов 57
2.1. Основы экологического воспитания, заложенные в народной педагогике 57
2.2. Экологическое воспитание на уроках казахской литературы 84
2.3. Экологическое воспитание обучающихся во внеурочное время.98
Заключение 113
Список использованной литературы 116
Введение
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется обострением и кризисом системы отношений: человек - общество - природа. Понятие «экология» вызывает в нашем сознании уже сформированную ассоциацию с загрязнением окружающей среды и попытками справиться с этим негативным явлением. Однако более глубокие размышления над проблемами нарушения равновесия и необходимостью его восстановления вызвали к жизни, кроме признанных массовым сознанием, новые понятия.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего возраста. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственно-экологические основы, любовь к родной земле, умение видеть красоту родной природы. Очень важно, чтобы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный, грамотный, влюбленный в свой родной край наставник, способный развить в нем основы экологической культуры.
Любовь к природе, к родному краю заложена в детях от рождения, надо только умело развивать ее. Чтобы не делали дети во все времена - пасли стада, охраняли овец и табуны лошадей по ночам у романтических костров, природа для них была второй матерью. Они с интересом наблюдали за формами облаков, сравнивая их с разными животными, предметами, вызывая силой своей творческой фантазии самые причудливые и невероятные образы. Для казахского народа предметом особый любви была степь: широкие просторы Казахстана, несметные богатства, разнообразный растительный мир были всегда символами гордости, что отражено и в имени, которым наделили казахскую степь, Сары-Арка (Золотая степь).
Народ из поколения в поколение передает свой общественный и экологический опыт воспитания, как дань старшего поколения младшему, создавая тем самым историю материальной и
экологической культуры общества. Преемственность дает новым поколениям вобрать в себя и развивать все лучшее, что было создано предшествующей историей человечества.
В народном творчестве казахов: в пословицах и поговорках, сказках и песнях о природе, труде, загадках, в мифологии, в причитаниях и обрядах, сказаниях и былинах - во всем том, что мы сегодня относим к фольклору, следует искать первые ростки народной мудрости об экологии и экологическом воспитании. В народной педагогике четко выделяются естественность и природособразность воспитания, основной идеей которого является признание природного равенства людей, самоценности и уникальности каждого индивида, его неразрывного единства с окружающим миром.
Природособразность и естественность в народной педагогике характеризуются глубоким пониманием внутреннего мира человека, его целей, поступков, мотивов деятельности, интересов, а также роли природы в нравственном становлении личности подрастающего поколения. На основе естественности и природособразности построены своего рода народные педагогические программы формирования целостной личности, выраженные в народных сказках, в казахских пословицах и поговорках, былинах. Согласно традиционному мировосприятию, все что нас окружает - растения, животные, люди - это создания единой природы, которые находятся в постоянном взаимодействии. Когда нарушаются нормы и правила общения с живой природой, наступает дисгармония. Народу было присуще взять все необходимое от природы, не разрушая ее, использовать все рационально; экологическая культура, экологическое воспитание были самой сутью народной педагогики казахов и башкир.
Современное состояние экологического воспитания школьников требует системно и последовательно использовать средства народной педагогики казахов и башкир, содержащей в себе мощный воспитательный потенциал, стимулировать и развивать интерес учеников к природе, к ее изучению и сохранению.
Неразработанность данной проблемы в научно-педагогической литературе с позиций коренных изменений, происходящих в обществе, отсутствие системы воспитания исследуемого феномена в целостном педагогическом процессе в школе указывают на актуальность данной проблемы и определяют выбор темы исследования: «Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов». Эти обстоятельства определили проблему исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия, необходимые и эффективные для создания народной педагогики казахов и башкир.
Степень научной разработанности проблемы.
Теоретический анализ научных трудов, раскрывающих богатейший воспитательный потенциал народной педагогики казахов (Жарыкбаев К.Б. , Калиев К.С. , Кожахметов К.Ж. , Узакбаева С.А., и др.) дает основание полагать, что казахское этнопедагогическое наследие имеет продуманный механизм социализации ребенка в микросоциуме, содержит богатый опыт бережного, разумного отношения предков к родной земле и природной среде.
Концептуальные основы экологического образования и воспитания обучающихся представлены в работах Иоганзена Б.И., Моисеева Н.Н., Суравегиной И.Т., и др. Психологические аспекты взаимодействия школьников с природой рассматривались в исследованиях Глазчева С.Н., Левина А.Я. Проблемы экологического образования и воспитания изучились и казахстанскими учеными:, Кожахметовой К.Ж., Сарыбековым Н.А. и др.
Реализацию экологического образования и воспитания применительно к общеобразовательным дисциплинам раскрывают Жайлауова М.К., Замбалова Т.Д., Калиев С.К., Узакбаева С.А., и др.
Однако, несмотря на значительное количество работ по различным аспектам экологического воспитания, рассматриваемая нами тема не нашла должного освещения в психолого-педагогических исследованиях и остается малоизученной.
Объект исследования: экологическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования: афористические жанры фольклора башкир и казахов как средство экологического воспитания обучающихся.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка эффективной системы экологического воспитания обучающихся на основе афористических жанров фольклора казахского и башкирского народов.
Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- изучение экологического мировоззрения башкир и казахов;
- анализ экологического воспитания, заложенного в народной педагогике башкир и казахов;
- разработка методики экологического воспитания на уроках казахской литературы и во внеурочное время.
Методологической основой исследования послужили: теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «экологическая воспитанность», «средства народной педагогики», соотношение понятий «народная педагогика» и «экологическое воспитание обучающихся» в педагогическом и этнопедагогическом аспектах; педагогическое наследие мыслителей и просветителей Республики Башкортостан и Казахстана (Ахияров К.Ш., Богданова О.Ю., Бережнова Л.Н., Калиев С.К.); методические пособия по использованию средств фольклора в процессе обучения и воспитания (Бережнова Л.Н., Сарыбеков М.Н.).
При разработке проблемы использовались следующие методы исследования: описания, теоретический и сравнительный анализ.
Научная новизна состоит в том, что автором:
- теоретически обоснованы и определены возможности средств афористических жанров фольклора в решении задач экологического воспитания обучающихся;
- определены экологическое мировоззрение башкир и казахов;
- выявлены и обоснованы педагогические условия и пути создания экологического воспитания обучающихся средствами народной педагогики казахов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные идеи и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе школьной программы, в преподавании этики, этнографии и фольклора, при разработке ряда спецкурсов, посвященных проблемам экологического воспитания.
Гипотеза исследования: если объединить все виды экологического воздействия в целостную педагогическую систему с использованием разнообразных средств и методов народной педагогики казахов и башкир, а также соблюдать определенные педагогические условия в ее организации с учетом возрастных особенностей развития школьного возраста, все это позволит обеспечить эффективность и результативность экологического воспитания обучающихся.
Апробация результатов исследования. Материалы и результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях, в том числе:
• Ерманова А.И. Экологическое мировоззрение башкир и казахов // Актуальные проблемы современной татарской филологии. - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 107-111.
• Ерманова А.И. Отражение концепции «Туган жер» в творчестве Мукагали Макатаева // Актуальные проблемы современной татарской филологии. - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 278-285.
• Ерманова А.И. название // Международная научно-практическая конференция «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Международные Акмуллинские чтения). - Уфа, 2018. - в печати.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Этноэкологические традиции башкирского и казахского народов
1.1. Экологическое мировоззрение башкир и казахов
Религия - это больше, чем просто вера в Бога или путь к лучшей загробной жизни. Это, скорее, система координат для мира и для нас. Религия связывает людей с божественным присутствием, себе подобными и всеми живыми существами, населяющими планету. Она объединяет нас с остальной материей, пронизанной тайной возникновения, развития и торжества жизни.
Основные существующие формы вероисповедания отличаются от общего мировоззрения, которое стимулирует моральное и духовное видение. Под мировоззрением мы понимаем те знания, которые реально существуют в жизни определенных культур и запечатлены в символах, устном и письменном творчестве. Мировоззрение формируется в результате взаимодействия между людьми и природой. Одной из главных задач религий в различных общностях людей является трактовка священного сотворения территории, на которой проживает та или иная общность людей. Подобное мировоззрение приводит к появлению определенной морали, манеры поведения, которыми руководствуется человек в общении с другим человеком, с обществом и с природой. Изучение религиозного сознания, того, как оно возникает и как верующие ему следуют, является важным для данного проекта, потому что именно здесь мы обнаруживаем привычки, касающиеся отношения к природе и нашему месту в мире. Для того чтобы отношения между человеком и природой находились в более сбалансированном состоянии, необходима переоценка системы взглядов на мир и формулирование жизнеспособной экологической этики [Осеров, Естаев, 1992: 50].
Мировоззрение этноса - это результат коллективной деятельности людей, истинных творцов духовного наследия, которые передают его из поколения в поколение. Все это создает своеобразие духовного развития этноса. Этническое мировоззрение является саморазвивающейся, самоорганизующейся системой и выражает духовную сущность этноса. Исследования мировосприятия различных этносов по мифам, легендам, эпосам показали, что каждый из этносов подчиняется закономерностям бытия и его свойствам [Карабукаев, 2017: 20].
Например, протоказахи предстают как казахская культура, неотделимая от феномена кочевой культуры, которую народы наследуют и которую носят в себе как ядро своей самобытности, со своим способом видения мира, природы как целого и очень близкого им. Предки казахов накопили исторический опыт, который и обозначает своего рода исторический генотип нации. Близость протоказахов к реалиям бытия, чувственная сопричастность наблюдаемому миру, укорененность в этом бытии выразились в понимании времени, пространства, внутреннего мира человека, иных миров существования, смысла бытия, нравственных устоев. Все это имеет корни в реальном бытии, отсюда проистекает национальный образ мира, мировоззрение, которое нельзя спутать ни с одним другим мировоззрением [Каракузова, 1993: 79].
Например, праздник «Наурыз», что в переводе на русский язык означает «новый день», появился у восточных народов более трех тысяч лет назад и знаменует собой приход нового года по древневосточному календарю.
Заключение
Охрана окружающей среды - обеспечение устойчивого развития - духовно-экологическая цивилизация, всё это важные составляющие интеллектуального прогресса жителей всех стран мира, это и составляющие одной из глобальных проблем нашей эры.
Принцип, на котором держится традиционное знание и наука, заключается в том, что между физической средой обитания и человеческой деятельностью всегда существует связующий фактор - круг специфических целей и ценностей, а также корпус знаний и верований. Эти знания являются специфическими для определенных обществ и местностей. Они создаются одним поколением и переходят следующим поколениям через социализацию. Сама культура подвержена изменениям, однако человеческие сообщества имеют тенденцию сохранять приверженность определенным культурным элементам, которые, как правило, сохраняются даже в ходе стремительных перемен.
Кочевые традиции башкирского и казахского народов способствовали лучшему пониманию явлений природы, помогали чувствовать их, учили сосуществовать, приспосабливаясь к ним. A также религия, поклонение природным объектам способствовали пробуждению у человека чувства понимания могущественности природы, формировали национальное самосознание. Образ жизни народа был связан с природой. Он должен служить природе, защищать ее, любить и только тогда это будет взаимно. И поэтому с древних времен башкиры и казахи уделяли большое внимание охране природы.
Гуманистическое отношение к природе становится условием развития личности и начинает ее характеризовать, не только регулирует отношение людей к ней, но и отношения между ними, так как в поступках, затрагивающих природу, всегда опосредованно скрыто отношение человека к людям, к судьбе родной земли.
Так под влиянием природы, на основе естественных богатств люди создают свою культуру. Она отражается в сознании людей, влияет на формирование чувств, его нравственности, входит всей своей сутью, всеми своими красками, звуками в мир.
Значит, в башкирском и казахском народе с древнейших времен бытует особое ответственное отношения к окружающей среде, дополненный и обработанный по требованию каждой эпохи. И сегодня в третьем тысячелетии, когда уже освоили космос, вошли в мировую информационную систему, вступили во всемирную торговую организацию, необходимо без определенного изменения продолжить преемственность нашего народа.
Возрожденные варианты древних мировоззренческих явлений и экологических праздников башкир и казахов, возвращающиеся в повседневную жизнь и взрослых, и детей, выступают не просто как факт этнографического любования, а становятся реальным механизмом экологического и духовного воспитания человека, являются наглядным примером того, как праздники одного народа, основанные на добре, красоте, уважительном отношении к природному окружению, в многонациональном обществе становятся общенациональным консолидирующим началом. Все жанры устного народного творчества: пословицы и поговорки, загадки, заклички, игры, приметы, трудовые и обрядовые песни, а также сказки разных народов - всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней, характер использования природных ресурсов.
Формирование экологической культуры - это составная часть нравственного и эстетического воспитания, без этого не мыслится интеллигентная личность, и уроки литературы играют здесь не последнюю роль. Целью многих художественных текстов является желание писателей и поэтов вызвать у читателя отклик на самые насущные проблемы человеческой жизни, среди которых центральное место занимают вопросы нравственности. Большое внимание при этом уделяется теме взаимоотношения человека и природы.
Огромную роль в экологическом воспитании играют уроки казахской литературы, на которых у школьников, помимо речевых навыков, формируется мировоззрение и нравственные качества. Данный предмет обладает большим нравственно-экологическим потенциалом. На уроках мы используем дополнительный фольклорный материал, стихотворения экологического характера, словарные слова, задания на экологические темы, изложения и сочинения, пробуждающие чувства, мысли, побуждающие учащихся задуматься над различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.
Список литературы
1. Абаев Н.В., Герасимов К.М., Желеснов А.И. Экологические традиции в культуре народов Центральной Азии. - Новосибирск, 1992. - 160 с.
2. Абаев Н.В., Фельдман В.Р. Экологическая культура и этноконфессиональные связи народов Центральной Азии и Алтай-Байкальского региона. - Кызыл, 2007. - 115 с.
3. Айталиев А. Поворот к этнокультурным традициям. / Мысль, Образование. - Алма-Ата, 1996. - № 11. - С. 75-80.
4. Аккозин М.А. Казахские пословицы и поговорки. - Алма-Ата, Казахстан, 1990. - 288 с.
5. Аккозин М.А. Казахские пословицы и поговоркки / Сост. и пер. с каз. 2-е изд., исп. и доп. - Алма -Ата: Казахстан, 1985. - 154 с.
+ еще 75 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Экологическое воспитание обучающихся на основе афористических жанров фольклора башкирского и казахского народов» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 124 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Магистерская работа:
Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии1.2 Классификация башкирских народных танцевРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение -
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Народные утопические легенды в русской литературе
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
1.1 .Становление легенды: общее и частное….….81.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30РазвернутьСвернуть
1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
-
Дипломная работа:
Перевод глагольных фразеологических единиц с английского языка на русский язык
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Понятие, функции и признаки фразеологической единицы 51.2. Классификация фразеологических единиц в современном английском языке 16РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема сохранения эквивалентности при переводе фразеологических единиц с английского языка на русский язык 25
1.4. Способы перевода фразеологических единиц с английского языка на русский язык 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 56
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Критический анализ литературы по формированию профориентационых материалов 71.2 Выбор и обоснование формы профориентационных материалов ИПОИТ 14РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка содержания брошюры 20
Выводы по первому разделу 29
РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА БРОШЮРОВОЧНО-ПЕРЕПЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1 Разработка технологий изготовления профориентационной брошюры ИПОиИТ 30
2.2 Выбор оборудования 34
2.3 Техника безопасности охраны труда 36
Выводы по второму разделу 38
РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Расчет себестоимости продукции 39
3.2 Анализ оформления и затрат на издание 40
Заключение 41
Литература 43
-
Курсовая работа:
Техника художественной росписи ткани
42 страниц(ы)
Введение…. … 3
Глава I. Краткие сведения из истории росписи тканей….….5
1.1. Развитие набойки….5
1.2. Искусство батика….7Глава II. Технология выполнения батика…9РазвернутьСвернуть
2.1. Оборудование, инструменты, материалы….9
2.2. Основные способы росписи тканей….16
2.3. Холодный батик….17
2.4. Горячий батик….…19
2.5. Свободная роспись….21
Глава III. Композиция….…25
3.1. Колорит….…32
3.2. Спектр. Цветовой круг…34
Глава IV. Описание творческой части …. 35
4.1. Предпроектный анализ ….…. .35
4.2. Содержание композиции ….36
4.3. Ход работы над проектом ….….37
Заключение ….….38
Список использованной литературы ….39
Приложение ….41
-
Дипломная работа:
Особенности ритма и строфы в русской поэзии для детей
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РИТМА И СТРОФЫ .
1.1История возникновения и развития детской поэзии; детские поэты1.2 Детская поэзия как основной вид литературы ; ее специфика…РазвернутьСвернуть
1.1 Ритм, рифма и строфа в русской поэзии для детей…
Вывод по первой главе….
ГЛАВА 2.
2.1. Методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроках литературного чтения с элементами развития поэтических способностей обучающихся…
2.2.Экспериментальная работа по развитию поэтических способностей обучающихся на уроках литературного чтения…
2.3 Результаты экспериментальной работы….
Вывод по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
-
Отчет по практике:
Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции
38 страниц(ы)
1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _52 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7РазвернутьСвернуть
2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
2.1.1 Предельные параметры турбины_12
2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
3.1 Оценка диаметров ступеней_15
4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
4.1 Устройство и работа подогревателя_18
4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
4.2.1 Общие требования_23
4.2.2 Корпус_24
4.2.3 Днище_24
4.2.4 Фланцы_24
4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
4.5 Требования к персоналу_28
4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан
55 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…61.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
Заключение …39
Список литературы….….41
Приложение … ….44
-
ВКР:
Русский язык в системе высшего педагогического образования современного таджикистана
63 страниц(ы)
Введение…3
1. Языковая ситуация и система высшего образования в Республике Таджикистан
1.1. Языковая ситуация в Республике Таджикистан….61.2. Система высшего образования в Республике Таджикистан…10РазвернутьСвернуть
2. Русский язык в системе образования в Республике Таджикистан
2.1.Статус русского языка в Республике Таджикистан…27
2.2. Русский язык в Таджикском государственном педагогическом университете….…37
2.3. Русский язык в Российско-Таджикском (славянском) университете….44
2.4. Русский язык в Кулябском государственном педагогическом университете….51
Заключение….54
Список использованной литературы….….57