У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе» - Магистерская работа
- 119 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
Введение
Актуальность темы исследования. Как все эпические произведения, составляющие наследие, оставленное общими предками тюркоязычным народам Сибири, Казахстана и Средней Азии. Казахский «КозыКерпеш» имеет много сходного с другими национальными редакциями. Казахи относятся к числу таких народностей, у которых в прошлом была широко развита эпическая традиция. Среди богатейшего эпического наследия казахов особый интерес представляет жанр романтических поэм, к лучшим образцам которого мы относим «Козы-Корпеш - Баян-Сулу», представляющая собой энциклопедический свод картин общественной жизни, обычаев, морали и суеверия простого народа. По своему жанру «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» стоит в ряду таких выдающихся образцов романтического эпоса мировой литературы, как «Лэйли-Меджнун», «Фархад-Ширин», «Тахир и Зухра», «Бозжигит» и другие. В отличие от последних, изображающих жизнь горожан средневекового Востока и Европы, в эпосе «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» обобщаются социально-бытовые противоречия, характерные для кочевых - пастушеских народов Казахстана и Алтая. В нем изображается с большой правдивостью чувства и чаяния народных масс, особенно бедняков и пастухов, не видевших в условиях господства феодалов и баев просвета в жизни, в чем мы видим одно из самых главных достоинств данного эпоса.
«Козы-Корпеш - Баян-Сулу», эпическое произведение о влюбленной молодой паре, пожелавшей связать себя навеки узами брака, но перед ними непреодолимой преградой становятся господствовавшие веками феодальные порядки. Не в силах преодолеть их до конца, герои трагически гибнут. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, литераторов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Эпос «Козы-Корпеш - Баян-Сулу проверить» распространен как великолепная легенда среди турецко-монгольской народности. Сохранились версии на языках казахов, башкир и других народов.
Степень изученности. Анализ работ, близких к проблеме исследования, свидетельствует о том, что в научном мире активно разрабатывались отдельные аспекты литератур. О чем свидетельствуют:
- научные статьи по изучению эпоса (А., Азибаева Б.У., Артыкбаев Ж.О., Хусаинова Г. Р., Хуббитдинова Н. и др.)
- труды по устной народной творчестве (Ауезов М. О., Валиханов Ч.Ч., Габдуллин М.Г., Кдсцабасов С.А., Маргулан А.Х., Путилов Б.Н., Санбаев С., Тимофеев Л.И., и др.).
- труды по методике (Божович Л.И., Богданова О.Ю., Маранцмана В.Г., Гусарова Е.Н., Рыбникова М.А., Русова Н.Ю., ToFbi36aeea А.У., и др.).
Объект исследования является фольклор казахского и башкирского народов.
Предметом исследования является лиро-эпическое произведение казахского и башкирского народов «Козы-Керпеш - Баян-Сулу» / «Кузыкурпяс и Маянхылу», методика изучения эпоса в школе.
Цель исследования - исследование башкирского и казахского вариантов эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» / «Кузыкурпяс и Маянхылу», разработка методики изучения лиро-эпического произведения в средних классах.
Для достижения данной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с разными вариантами лиро-эпического произведения;
- найти общее и особенное в башкирском и казахском вариантах эпоса;
- разработать методические рекомендации по изучению эпоса в средних классах.
Методологической основой исследования явился комплексный подход, предполагающий анализ исследований проблем взаимосвязи фольклора башкирского и казахского народов.
При разработке проблемы использовались традиционные методы наблюдения, описания, сравнительно-исторического анализа.
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой опыт сравнительного исследования казахского и башкирского фольклора. В работе также сделана попытка разработки приемов и методов изучения эпоса в средних классах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем при изучении лиро-эпического произведения казахского и башкирского народов «Кузыкурпяс и Маянхылу» / «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» на уроках башкирской/казахской литературы, во внеклассных мероприятиях, также при написании исследовательских работ.
Апробация результатов исследования. Выпускная квалификационная работа была обсуждена на заседаниях кафедры башкирской литературы Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы. Основные положения работы докладывались на научно-теоретических и научно-практических конференциях, методологических семинарах. Результаты исследования нашли отражение в 2 публикациях:
1. Айтмухамбетова А.А. Лиро-эпическое произведение «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» как общее наследие тюркоязычных народов // Актуальные проблемы современной татарской филологии сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, посвященной 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета башкирского государственного университета (г. Уфа, 30 ноября 2018 г.). - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 44-47.
2. Айтмухамбетова А.А. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса «Козы-Корпеш-Баян-Сулу // Актуальные проблемы современной татарской филологии сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, посвященной 60-летию кафедры татарской филологии и культуры филологического факультета башкирского государственного университета (г. Уфа, 30 сентября 2018 г.). - Уфа: РИЦ БашГу, 2018. - С. 56-58.
3. Айтмухамбетова А.А. Козы-Керпеш - Баян-Сулу лиро-эпостык жырындаты жер-су атаулары // Дана.каз. - Уральск, 2018. - в печати
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
I Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса
1.1 Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов
Известное лиро-эпическое произведение «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» имеется у многих народов Востока и Запада. Не случайно многие из тех ориенталистов и путешественников, кто был знаком с этим произведением, сравнивали его с «Ромео и Джульеттой», «Тристаном и Изольдой». Это говорит о том, что сюжет об истории трагической любви двух влюбленных не только международный, но и древний.
О древнести сюжета эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» свидетельствует и то, что он встречается у нескольких тюркоязычных народов, генетически родственных, но расселившихся давно. «Казахская, башкирская, алтайская, телеутская, уйгурская, татарская редакции эпоса о Козы восходят к древней версии, которая была сложена в XII-XIV вв., то есть во времена господства кипчакских племен и в пору улуса Джучи. У всех народов, унаследовавших ее, бытуют сказки о Козы (Бозы, Козюйке), а у казахов, башкир и у алтайцев - обширные эпические песни» [Смирнова, 1967:84].
Основу сюжета сказаний у всех народов составляет добывание жены, но разработан он у разных народов по-разному. У алтайцев, например, сюжет этот сильно мифологизирован, и эпос изобилует сказочными и мифологическими мотивами, ситуациями и образами.
Причем у алтайцев эпос о Козы Эркеш - героического содержания, тогда как у казахов эпос о Козы Корпеше и Баян Сулу - романтический. К тому же казахский эпос не знает архаических мифологических мотивов и образов, которые присутствуют в алтайском. Между тем, казахский романтический эпос ««Козы-Корпеш - Баян-Сулу»» в сюжетном отношении восходит к сказке. Специально исследовавший этот эпос И. Дюсенбаев пишет: «Можно предполагать, что сказка о Козы-Корпеше и Баян-Сулу явилась исходной для поэтической версии. Изучение вариантов этого эпоса у соседних с казахским народом уйгур, башкир, барабинских татар, алтайцев подтверждает первичность сказочной версии» [Жолдасбеков, Кдскабасов, 2002: 511]. В пользу этой мысли говорит и то, что в эпосе о Козы содержится ряд сказочных мотивтов, ситуаций и образов. Таковыми являются: помощь разных чудесных покровителей герою на его трудным пути, оживление ими по просьбе Баян умершего Козы, превращение стригуна в красивого скакуна, встреча героя в пути со старухой - ведьмой, которая чинит препятствия и козни ему, служба говорящей птицы у Баян, вечная молодость Баян которая не стареет и после 31-года супружеской жизни с Козы и т.п.
Генетическая связь сюжета романтического эпоса «Козы-Корпеш - Баян- Сулу» со сказкой особенно четко проявляется в структуре произведения. Вот композиционная схема казахского исследователя С. Каскабасова о сюжете романтического эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу»:
1. Дети рождаются в отсутствие отцов;
2. Козы едет за суженой;
3. Прибыв в страну будущего тестя, Козы ходит в «низком» статусе (неузнанный, он в облике плешивца пасет стада невесты);
4. Козы прибывает в свою страну, у него рождается сын, который продолжает деяиние отца; [Жолдасбеков, ^аскабасов, 2002: 634].
Эта условная композиционная схема полностью совпадает со сказочной. Но, естественно, бытуя несколько веков в среде, где культивировался эпос, превратившись в большое лирическое произведение, древний сказочный сюжет вобрал в себя многие элементы господствовавшей эпической традиции и перешел в подлинный эпос любовного содержания, воспевая в художественном плане нравственно- эстетические проблемы.
О появления эпоса С. Каскабасов пишет следующее: «Судя по имеющим материалам, можно предположить, что несмотря на древность сюжета (VIII-X вв.), «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» как романтический эпос сложился позже примерно в XVI-XVII вв., то есть в период расцвета Казахского ханства. Впрочем, нельзя отрицать и того, что отдельные части сказки о Козы могли быть сложены в песни и ранее. В данном случае речь идет о цельном и стройном художественном произведении, имеющем все атрибуты, необходимые для романтического эпоса. К сожалению, в этом виде романтический эпос о Козы и Баян зафиксирован очень поздно в исполнении певцов, живших в XVIII-XIX вв» [Жолдасбеков, Кдскабасов, 2002: 634].
Эпос «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» - самое раннее эпическое романтическое произведение преследовало цель показать, как у молодых людей зарождалась любовь, как она крепла и превращалась в сильное чувство и как за нее боролись влюбленные. Это было ново для общества того времени, когда эпические произведения обычно посвящались героическим деяниям богатырей. К тому же означало в ту эпоху не только отход от поэтической традиции, но прежде всего незаконное вторжение в быт и семейную жизнь человека, выведение внутрисемейных вопросов на всеобщее обсуждение. Подобное произведение должно было затронуть нравственные проблемы общества, которые в то время невозможно было не только осуждать, но даже обсуждать.
Заключение
Лиро-эпическое произведение «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» башкирского и казахского народа по своим идейно-художественным достоинствам стоит в одном ряду с лучшими устнопоэтическими эпосами народов мира и продолжает играть активную роль в развитии духовной культуры народа. Актуальность изучения в школе эпоса диктуется необходимостью приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям через освоение ими духовного наследия своего народа, формирования у них нравственно-эстетических идеалов в период социальной нестабильности, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения.
Методическая модель изучения эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» базируется на учете жанровых особенностей и синкретичной природы, специфике восприятия фольклорного эпоса современными школьниками, на возрастных особенностях учащихся; в соответствии с этими положениями и этапами литературного образования школьников, изучение эпоса проводится поэтапно в 5 - 11 классах средней школы. Главной идеей, пронизывающей весь процесс изучения эпоса в школе, является постепенное углубление в жанровую природу произведения, раскрытие его идейно-эстетических ценностей и формирование на этой основе читательских качеств, эстетических вкусов, мировоззрения учащихся. Понимание качества образования на современном этапе обусловлено следующими социокультурными факторами, оказывающими наибольшее воздействие:
- информатизация жизни общества;
- становление открытого общества, развитие информационной образовательной среды;
- становление гражданского общества, что повышает меру свободы и ответственности человека в осуществлении жизнедеятельности;
- становление нового культурного типа личности, характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность, способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора;
- профессионализация в течение всей жизни, которая подразумевает готовность человека учиться и переучиваться в течение всей жизни.
Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное владение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.
Разнообразие подходов к изучению эпоса обусловлено характером изучаемого материала, его синкретичной природой и возрастными особенностями учащихся: культуроведческий, рассматривающий как зародыш многих видов народного искусства; системный или целостный, учитывающий взаимосвязь познавательных и воспитательных задач; личностно-ориентированный, нацеленный на развитие личностных качеств ученика.
Выбор методов и приемов изучения варьируется в соответствии с этапами обучения и включает: практическую направленность уроков в освоении изобразительных средств эпоса и ориентацию на коллективное исполнение; организацию творческих и исследовательских работ учащихся.
Данное исследование можно рассматривать лишь как один из вариантов осмысления методики изучения лиро-эпического произведения «Козы- Корпеш - Баян-Сулу» в школе, и в дальнейшем наряду с совершенствованием ее методов и приемов, намечаются поиски путей приобщения школьников к эпосу.
Список литературы
1. Азибаева Б.У. Казахские народные романтические дастаны. - Алматы, 1990. - 30 с.
2. Ауэзов М.А. Мысли разных лет. - Алматы, 1961. - 395-430 с.
3. Адибаев Х., Куспанов С. Казахская литература. Учебник. - Алматы, 1972. - С. 26-29.
4. Адибаев Х.А.,Сатпаева Ш.К. Социально-бытовой эпос. Казахская литература. - Алматы, 1985. - С. 37-43.
5. Алексеева С.Н. Психологические проблемы детей школьного возраста. Как помочь ребенку? - М., 2012. - 288 с.
+ еще 67 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 119 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Магистерская работа:
Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ 9
1.1. Законодательство о правовом статусе иностранных граждан 91.2. Правовой статус иностранного гражданина и особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ 31
2.1. Права и обязанности иностранных обучающихся и лиц без гражданства 31
2.2. Особенности ответственности иностранных обучающихся 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН) 43
3.1. Проект 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
94 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 71.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76
-
Дипломная работа:
Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв
59 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 81.1. Ксенобиотики. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Объекты исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
2.2.2. Методы посева бактерий 25
2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
2.3. Биоинформатические методы 29
2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 91. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11РазвернутьСвернуть
1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3. 1. Количественные характеристики 26
3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг и его структура
39 страниц(ы)
1. Введение -------------------------------------------------------------------3-4
2. Значение и основные понятия о рынке ценных бумаг-----------52.1.Понятия и виды ценных бумаг-------------------------------------- -5-13РазвернутьСвернуть
2.2. Структура рынка ценных бумаг----------------------------------- -13-17
2.3.Ценные бумаги в России-----------------------------------------------17-20
2.4. Регулирование рынка ценных бумаг -------------------------------20-24
3.Понятие фондового рынка, его структура и виды -----------------25
3.1.Виды фондовых рынков и их структура ---------------------------25-28
3.2.Необходимость развития рынка ценных бумаг ------------------28-32
4.Заключение -----------------------------------------------------------------33-34
5.Список литературы -------------------------------------------------------35-36
6.Приложение ----------------------------------------------------------------37-38
-
ВКР:
Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)
98 страниц(ы)
Кереш 3
1. Лингвокультурологиянең асылы һәм теоретик нигезләре
1.1. Фән буларак лингвокультурология һәм аның төп төшенчәләре 91.2. Татар лингвокультурологиясе һәм аның казанышлары 19РазвернутьСвернуть
2. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте
2.1. Сабай авылы: тарихы, социаль-икътисади торышы һәм лингвомәдәни халәте 26
2.2. Бүздәк районы Сабай авылы топонимикасы 28
2.3. Сабай авылы халык авыз иҗаты (яисә фольклоры) үрнәкләре 46
3. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте үрнәкләрен урта мәктәптә туган тел укытуда файдалану
3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә җирле материалны файдалану методикасы нигезләре 62
3.2. Сабай авылының лингвомәдәниятен татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре 70
Йомгак 89
Файдаланылган әдәбият исемлеге 91
Кыскартылмалар исемлеге 98
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Курсовая работа:
Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Понятие русского национального характера в литературе XIX века …. 5
1.1. Понятия «характер», «менталитет», «национальный характер». Особенности русского национального характера.…. …. 51.2. Исследования, посвященные русскому характеру в творчестве Н.В. Гоголя….… 7РазвернутьСвернуть
1.3. Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова. … 9
II. ГЛАВА II. Изображение русского национального характера в произведениях Н.В. Гоголя и Н.С. Лескова… . 12
2.1. Русский национальный характер в повести Н.В. Гоголя «Шинель».….…. 12
2.2. Русский национальный характер в очерке Н.С. Лескова
«Леди Макбет Мценского уезда»…. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 27
-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.