Дипломная работа

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании»

  • 85 страниц
Содержание

Введение….3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9

1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14

1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33

Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35

2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38

2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62

ЛИТЕРАТУРА….64

ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71

ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность исследования. Формированию коммуникативные универсальные учебные действия младшие школьник являются на данный этап развитию общества одной из значимых проблем. Возраст детей выбраны неслучайна, так как следующим периодом жизни школьника станет подростковый возраст, в данный промежуток времени самым значимым будет навык общения. Развитию коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте даст детям возможность наиболее успешно реализовать свой потенциал.

На сегодняшний дни российская системы образований претерпевает реформирования, направленный на разработка педагогический модель, адекватный социальный заказ общества. Повышается научный интересы к коммуникативным сущность образованию как одна из основной идеи Стандарты второй поколение. Поиск оптимальный путь и способов внедрений коммуникативный технология в педагогическая наука и сфера образований занимается как ученый, так и практико-ориентированный специалист.

Благополучные вступления младший школьник в информационные окружения обусловлены реализация креативные возможности дети, от продвижений их способности к понимания условная информация. Это складываются из умений мыслить, фантазировать, концентрироваться. Символьные сообщения присутствуют во всех аспекте жизнь, в том числе в разнообразные виды искусств. Однако наиболее широкий применения она нашли в языке. Для того чтобы человек стал востребованный, признанный в обществе, он с детства должен учиться мыслить сравнительный, выражать своими слова мысль, воодушевленный включаться в жизненный позиций окружающую, ставить себя на их место, сходиться во мнений, спорить, фантазировать и представлять. Другие слова у младший школьник должны формировать коммуникативные универсальных учебных действию. Владения коммуникативный УУД на достаточный уровень позволяют результативны взаимодействия с окружающий его люди при различные формах деятельность. В течение всего обучению ребёнок в школа должны идти постепенный развитию коммуникативный УУД.

Актуальность настоящей работы вытекает из ряда противоречий:

- между высоким уровнем значимости коммуникативных компетенций для успешного обучения и недостаточным уровнем развития коммуникативных компетенций младших школьников;

- между необходимостью начального общего образования в новых формах, методах, средствах, приемах развития коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью;

- между увеличивающимися требованиями школы к коммуникативной компетентности учителей начальных классов и сложностями в организации процесса общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель».

Обзор научно-теоретические источники подтвердили, что вопрос готовность учащийся к общения, формированию коммуникативные универсальные учебные действия описано в педагогическая наука довольно обширный. Анализ современный исследования и опыты педагогический образований позволяют рассуждать о беспрестанно увеличивающийся интерес социума к данный вопрос.

Назревшие этапы развитию общество отличаются экономический и социальный переменами. В связи с этим необходимо ориентировать обучения к готовность личность школьник к регулярно сменяющиеся требования социума, к сотрудничества с окружающие его люди. Несмотря на регулярные нарастающая в социума необходимости в люди коммуникабельные, имеющее разностороннее знаний, нынешнюю школы с имеющийся в ней пакеты формы, методы обучении недостаточные способствуют формирования коммуникативные универсальные учебные действия школьника.

Проблема. Каково содержание методов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании.

В связи с вышеизложенным был сделан выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании».

Цель исследования: выявить педагогические условия организации учебной деятельности по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании

Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных УУД в начальной школе.

Предметом исследования является содержание, методика работы по формированию коммуникативных УУД в начальной школе.

Гипотеза исследования: организация учебной деятельности младших школьников по формированию коммуникативных УУД будет осуществляться успешно, если:

- содержание и методы работы по проблеме учитывают общее развитие учащихся;

- использовать упражнения по формированию коммуникативных УУД;

- оценивать результативность формирования коммуникативных УУД в соответствии с уровнем развития коммуникативных компетенций.

Задачи:

1. Изучить теоретические подходы педагогической деятельности по формированию коммуникативных УУД у младших школьников.

2. Выявить особенности общения в коллективе младших школьников.

3. Изучить опыт работы с коллективом младших школьников, выявить позитивные возможности по формированию коммуникативных УУД.

4. Разработать комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

5. Экспериментально апробировать комплекс упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

Методологическая основа. Специальная организованная вербальная деятельности, проблема интерпсихических взаимодействий рассматривать В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев. Опыт работы Г.М. Андреевой, В.А. Канн-Калика, А.А. Кидрона, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.М. Мудрика, В.Н. Панферова, Г.С. Трофимовой, Д.Б. Эльконина и другие свидетельствует о необходимость регулярная работа по улучшения межличностные отношения, фиксирует внимания на обязательность организацию коммуникативная деятельность.

Обзор научно-теоретические источники подтвердило, что вопрос готовность учащийся к общения, формированию коммуникативные УУД описана в педагогическая наука довольны обширны. Анализ современных исследования и опыта педагогический образование позволяют рассуждать о беспрестанны увеличивающийся интерес социум к данный вопрос.

Теоретическая основа. В основу исследования легли теоретические концепции: коммуникативной деятельности Л.С. Выготского, Д.Э. Эльконина, А.Н. Леонтьева, В.А. Канн-Калика, Б.Ф. Ломова, А.М. Мудрика, М.М. Бахтина; концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (А. Г. Асмолов, А. М. Кондаков, В. А. Поляков, А. А. Кузнецов и др.).

Исследователями рассмотрены: сущность коммуникативных умений, способы их формирования. К сожалению, они не раскрывают вопроса развития коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте.

Решение поставленных задач и проверка гипотезы обеспечивалась комплексом методов исследования:

 теоретические методы: теоретический анализ лингвистической и психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;

 эмпирические методы: диагностические методы анализа исследовательского среза, наблюдение, интервьюирование, констатирующий, контрольный и формирующий эксперименты;

 методы математической обработки и статистики: обработка полученной информации с помощью методов сравнительного анализа; метод статистической обработки информации.

Исследование проводилось на базе 2 класса МБОУ СОШ №1 с. Кушнаренково, Кушнаренковского района, Республики Башкортостан.

Этапы исследования:

1 этап (март-июль 2012 г.) – изучение литературных источников, анализирование разработок внедрения изучаемой проблемы в практику работы образовательных учреждений, формулирование научной проблемы, разработка аппарата исследования.

2 этап (август – сентябрь 2012 г.) – организация и проведение констатирующего эксперимента, разработка системы учебных заданий по формированию у младших школьников умения слушать и слышать, разработка условий эффективной опытно-педагогической работы.

3 этап (сентябрь – декабрь 2012 г.) – организация формирующего эксперимента. Обработка и анализ участниками эксперимента данных выполненных заданий, проведение контрольного эксперимента. Обобщение результатов исследования, оформление работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов работы для разработки различных методик формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Практическая значимость заключается:

- в сборе, систематизации материала для разработки методик формирования коммуникативных УУД младших школьников, который может использоваться в обучении младших школьников;

- в обосновании, экспериментальной проверке комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

- полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе начальной школы

Апробация результатов исследования осуществлялось в ходе опытно-экспериментальной работы путём внедрения в практику начального общего образования комплекса упражнений, которые, по нашему мнению должны способствовать формированию коммуникативных УУД на достаточно хорошем уровне.

Структура нашего исследования состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, глоссария категориального аппарата, глоссария по персоналиям, списка литературы, приложения.

Фрагмент работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия.

Начальное общее образование занимает уникальное место системе общего образования. Эта уникальная часть, обеспечивающая развитие учащегося, его личности, его культуры поведения, деятельности, формирование культуры целом, интеллекта. Наиболее важной задачей федеральной государственной образовательных стандартов поколения является выявление актуальных требований к начальной школе, обеспечение качества начального общего образования - приказ Министерства образования и науки России от шестого октября две тысячи девятого года № 373 (зарегистрирован Минюстом России от двадцать второго декабря две тысячи девятого года № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» нового стандарта начального общего образования вводится в действие с первого января две тысячи десятого экспериментальных школ, с первого сентября две тысячи одиннадцатого года всех остальных школ России.

Федеральный государственный образовательный стандарт начальных общих, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» образования, свод требования, необходимые для воплощений основные образовательные программы начальных общих образованию образовательного учреждению, имеющих государственная аккредитация. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2010)

ФГОС НОО необходимы обеспечения:

- целостность пространств образованию Россию;

- сплочении основные программы образованию начальных, основных общих образованию.

Перемена происходит в общество постоянно, необходимы быстрые развития пространств образованию, выявлении образовательной цель, которая учитывает социальная, личностная, государственная интерес и потребность. Именно поэтому актуальная направлению являются обеспечении развитию новых стандартов в образовании. Личность развивается в системе образования через формированию универсальной учебной действию (УУД), выступающих в образовательного и воспитательных процессах инвариантными основа.

Универсальная учебных действию - способности субъектов к самосовершенствованиям, саморазвитии с помощью активному, сознательным овладениям новой социальной опыт; действии учеников, которыми обеспечивает его социальное компетентности, культурные идентичности способности к персональным усвоений умения, знанию, толерантности. Способность к самосовершенствованию, саморазвитию путем активного, сознательным усвоении социальным опыт характеризует овладение учеником универсальный учебную действию. УУД предоставляет шанс персональному, успешно усвоят новую умению, компетентность, знанию, организациями усвоению, то есть умений учеба. Обобщенное способ действия, которой открывает широкая ориентации ученика в разнообразной предметной области это УУД. Термины «универсальное учебных действию» означают умении учеба, а именно способности субъектов к самосовершенствование с помощью сознательных присвоению социальному опыта. [56, 3] В психологическое пониманий термины «универсального учебному действию» - системы способа действиях, связанное с навыками учебного деятельностью, обеспечивающее способностью к персональные усвоений нового умению и знанию, включающие организации этих процессов.

Функция универсального учебные действию включает:

- обеспечению ресурса самостоятельная осуществлению учебного деятельностью, постановка учебного цель, поисков и использованию необходимого средств и способа достижению, контроли и оценки процессов, результата деятельность;

- создание условию всесторонняя развитии, самореализацию личность, на подготовленности к непрерывный обучение, обусловленная поликультурностями общества, оптимальный кадровый мобильность;

- обеспечения оптимальный усвоению знания, формированию навык, умение, компетентности разный предметный области.

В основу выбор структур образование, метод, прием, форма обучение, выстраивания учебный, воспитательный процесс положено УУД.

Овладения ученик УУД проходить в разный предметный область, это приводят к формирований способность персональный успешный усвоений новый знание, умение, компетентность, умение учеба. [56, 6] Эти способности обуславливают УУД суммарная способ действие, открывающее ученик широкий ориентаций изучений разный предмет построений учебный деятельность, осознаний учеников цель, ценность, смысл, операция. Умения учеба усвоений часть учебный деятельность: учебный цели, мотив, действию, задача, операция (преобразования материал, ориентировки, оценки, контроли).

Значимый место начальный общий образования занимает метапредметный учебный действий, то есть «метапознавательный» или «надпредметный» действий - это умственный действию ученики, который направленый управлению, анализы когнитивный деятельность выявления способ решений задача математика изучения информаций окружающий мир. Основной вид универсальный учебный действия, отвечающий ключевой цель обучению, выделяет регулятивное; личностному; коммуникативному; познавательному. Точного выделения УУД позволяют уделить главный место изучения предмет начальный школа. Охарактеризовать перечисленный УУД подробный. [30, 22]

Под личностный УУД понимать личностный, жизненный, кадровый самоопределения; нравственно-этический оценки, смыслообразование, готовности личностный, жизненный самоопределение, осознанию нравственное норма, умению определяют моральный сторона поведение, отождествление событие, поступок этический нормы, ориентированию межличностный отношения, социальный роль. Самоопределения осознания индивидуум своего место в жизнь, общество, определения система ценность. человек разрешать два задача: выстраивают персональное жизненному смыслы и жизненная планы время. Относительны учебный деятельность два тип действия личность ориентированный обучение. это смыслообразованию связи мотив и цель учебный деятельность результат учений причина. Школьник персональный значения, смыслы учению. это нравственно-этический оценки усваиваемый знаний из личностный, социальный ценность. [30, 24]

Регулятивный УУД целеполагания – постановки задача учение; планирования установлению порядок предварительный цель, учитывать окончательное результаты; формированию план, порядки действию; прогнозирования предугадыванию уровень, результат усвоение, затраты во времени; контроли обнаружений отличия, отклонению результат эталон; коррекций необходимый дополнений, корректива в способы действию, планы эталоны отличию продукт; оценки осознанию ученик усвоенный, подлежащий усвоений, выявлений уровень усвоению, качество; волевой саморегуляцию - мобилизаций энергий, силы преодоление трудность. [30, 25]

Познавательный УУД общеучебный: логический, знаково-символический, постановки решений учебный проблема. Общеучебный действий: поиски, выделению необходимый информацию; самостоятельный формулированию, выделений цель; знаково-символический действий(моделирования); использований метод поиск информация, также компьютерная средство; умения организовать знаний; умений осмысленный построении речевой высказываний письменный, устный форма; подборы оптимальный способ, относительны конкретный условия, решения задачи; самоанализы условия, способы действия, оценки, контроли процесс, результат деятельность; смысловой чтения осознаний цель процесс чтению, подборы вида чтению относительны поставленные цель; отделений важный информация текст; выявлению главный, вторичный информация; свободный ориентированию, восприятию художественный, научный, публицистический, официально-деловой стиль; осознанию, соответствующий оценки СМИ, язык; адекватный, подробный, сжатый, выборочный передачи содержанию текст, составлению текст разный жанр соблюдения нормы создание текст (адекватны жанр, тема, стиль речь ). Универсальный логический действий: оценки объект выявлений признаки (несущественный, существенный); обобщений целый из часть, также индивидуальный достраиванию, включений отсутствующий часть; подборы причина, критерия для аналогия, сериация, систематизация объект; приближений понятий, созданий следствий; определений причинно-следственный связь, выстраиваний логический цепочка рассуждения, доказательства; выдвижений, обоснований гипотеза. Постановку, решению проблема: определения проблема, индивидуальный организацию способ решений творческий, поисковый проблема. [30, 26]

Коммуникативный действий предоставлять возможности быть социальный компетентный, учитывают мнений иной люди, собеседник партнер по деятельность, слушает, вступает диалоги, принимать участия в обсуждений коллективный проблема, объединять группа ровесник, выстраивание эффективный взаимодействий ровесники, взрослый. Согласны этих, коммуникативный УУД включать: планирования взаимодействий учитель ровесник выявления функцию, цель, способ взаимодействий; постановки вопросы активный взаимодействование времени поиск, сбор информаций; разрешений конфликт — идентифицирование проблема, выявления, поиски, оценки иные пути разрешений конфликт, принимает, реализовывает решений; управление действий партнер контролирует, корректирует, оценить действию партнер; умеет оптимальный точно выражение своя мысль соответственный задачи, условию взаимодействий; владею такой формы речь монологи, диалоги с учет грамматический, синтаксический норма языка.

Прогрессированию концепция универсальный учебный действия в структура регулятивный, коммуникативный, личностный, познавательный действию происходят в граница нормативный возрастной развитию познавательный, личностный сферы учащийся начальный класс. Обучению организует характеристику, содержание учебной деятельности школьник, указывать зона ближайший развитию универсальный учебный действию.

Заключение

Важная часть коммуникативный компетенцию выступает умению, а именно коммуникативный УУД. Коммуникативный УУД – ведения беседа-диалог, соблюдении правила этикет в речь. Коммуникативный умений имеет колоссальный значения в решению разный виды коммуникативный задача. Результаты решений коммуникативный задача выступают текст. Формированию и совершенствования коммуникативный УУД происходят во время общению. Понятии «коммуникацию» и «общения» в психолого-педагогический источники отожествляется.

В начальный общее образования идет формированию основные качества личность школьника. Перспективное подходы в преподавания в начальный школа – коммуникативно-деятельностного подхода. Активизацию коммуникативные деятельностью младший школьник предполагают процессы побуждению учащийся к энергичный, целенаправленный общения. Главный цель активизация общению – формирования коммуникативный активность обучаемый. Коммуникативный формирования становятся только в периоды систематизированный школьный обучению.

В методический литература вопросам формирования коммуникативный УУД существенный вниманию уделяет авторы: И.А. Зимняя, Г. М. Андреева, , И.А. Стернин, Р.С. Немов, А.А. Кидрон, М.М. Бахтин, А.А. Бодалев, Представлены несколько подходы в научно-методическая литература в решению проблема формирование коммуникативной УУД в начальном общий образования: организации общению ученик, типа общению - диалог, коллективный, групповой деятельности. Есть некоторый количества подходы теоретический исследований, выявлений коммуникативный УУД младший школьник форма обследований, в форма тесты, собеседованию, анкетировании, наблюдению, выполнение различный задания.

Основное форма учебный коммуникация, формируемая на уроке в начальный школа– это монолог и диалог. Нами было выделены три этапа развитию коммуникативный УУД: организацию общение, диалогические тип общению, организации, монологическая речь. Чтобы сформировать каждое этап нами были подобрано игра, упражнение.

Проведению констатирующего эксперимента дало представления о том, что ученики, который имеет высокие уровень сформированность коммуникативный УУД довольно низкий процент. После проведению работа по формирования коммуникативный УУД на уроке в начальный школа количества ученики с высокий уровень коммуникативный развитию стало существенный больше. Достижение оптимальный результаты в формированию коммуникативный УУД способствуют подобранный упражнению, дидактический игра и прочее. Работа по формирование УУД будет успешно при соблюдения следующий методический рекомендация:

- Определению цель. Для вступлений во взаимодействия с учитель, учебник, ровесник, родитель, учащийся должен понять: необходимости, желаемые результаты. Этому способствуют затруднения, противоречия личный состояние и желаемый

- Выбор товарищей по коммуникация. Разделяю учащийся на пара, группа, команда учитель должен принять во вниманию:

- отношению ученики друг с другом в пара/группа (положительный, нейтральный).

- сменный состав группа, пара;

- эффективности пара, группа разная, близкой по степень коммуникация (высокий, средний, средний, низкий);

- эффективности работа в группа напрямую зависит от способностей партнера обсуждать. Необходимо обучить учащихся регулировать урони шума.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс,2003. – 384с. - ISBN 5-7834-01066-1.

2. Асмолова А.Г., Бурменская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. – 367 с. - ISBN 57-9854-3850-3

3. Батыршев, А.В. Организационные и коммуникативные качества личности [Текст] / А.В. Батаршев – Таллин: УИСТ, 2001. - 108 с. - ISBN 5-7824-01066-1.

4. Бахтин, М.М. Этика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин - М.: Искусство, 2002. - 448 с. - ISBN 8-7824-01066-1.

5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности. Учебное пособие [Текст] / Е.П. Белинская – М.: Аспект, 2002. – 304 с. - ISBN: 978-5-7695-5883-2.

6. Белорыбкина, О.А. Речь и общение [Текст] / О.А. Белорыбкина – Ярославль: Наука, 2000. – 270 с. - ISBN: 2345-5-7695-5883-2.

7. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа – 2003. - №4. – с. 10-15.

8. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности. [Текст] / А.А. Бодалев // Сов. педагогика. - 2000. - №5. – с. 24- 29.

9. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова – М.: Аспект, - 2001.– 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8.

10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 2000. – 460 с. - ISBN 5-9567-0150-8

11. Буева, А.П. Человек: деятельность и общение [Текст] / А.П. Буева – М.: Педагогика, 2001. – 135 с. - ISBN 5-7567-6180-8.

12. Богакова, С.Е., Князькова, Т.Н., Плоскина, О.В., Лысюк, С.Н. Диагностика коммуникативных способностей [Текст] / под ред. С.Е.Богакова – Кемерово: Педагогика, 2001. – 250с. - ISBN 7-3567-6180-0.

13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. М.: Просещение, 2000. – 236 с. - ISBN 5-6767-6180-8.

14. Болотова, А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов [Текст] / А.К. Болотова - М.: Аспект, 2001 – 478 с. - ISBN 5-3567-6180-5.

15. Власова, А.А. Утром – практика, вечером – теория [Текст] / А.А. Власова // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.

16. Воюшина, М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников [Текст] / М.Л. Вьюшина - СП б.: АКБ, 2000. – 345с. - ISBN 5-7367-6180-6.

17. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М., 1995. – Т. 3: Проблемы развития психики. – С. 2-328.

18. Гришанова, И. А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) [Текст] / И.А. Гришанова – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 267 с. - ISBN 8-3654-6890-5.

19. Дашкин, М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек» [Текст] / М.Е. Дашкин – М.: Педагогика, 2000. – 256 с. - ISBN 5-5678-6450-5.

20. Дереклеева, Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе [Текст] / Н.И. Дереклеева – М.: Аспект Пресс, 2005. – 345 с. - ISBN 5-7334-36890-9.

21. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей младших школьников [Текст] / О.В. Дыбина. – М.: Пресс, 2008. – 374 с. - ISBN 7-3654-6890-35.

22. Жирова, Н.А. Текстовая деятельность в обучении студентов [Текст] / Н.А. Жирова – М.: Просвещение, 2001. – 265 с. - ISBN 5-3334-36590-1.

23. Жуков Ю.М., Петровская О.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие в общении [Текст] / Ю.М. Жуков – Киров: Наука, 2000. – 142с. - ISBN 5-3654-6890-8

24. Зимняя И.А., Путиловская, Т.С. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи [Текст] / И.А. Зимняя, Т.С. Путиловская – М.: Просвещение, 2004. – 543 с. – ISBN 67-3334-3640-0.

25. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений [Текст] / О.М. Казарцева – М.: Наука, 2002. – 234 с. - ISBN 5-3634-3890-9.

26. Капустин, Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы [Текст] / Н.К.Капустин – М.: Академия, 2001. – 344 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

27. Кидрон, А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование [Текст] / А.А. Кидрон – СПб: Наука, 2000. – 165 с. – ISBN 7-3654-6890-0.

28. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль: Академия развития, 2000. – 485 с. - ISBN 5-3654-6890-67.

29. Ковалева, Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2011. – 235 с. - ISBN 8-3634-3890-34.

30. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2010. – 453 с. - ISBN 6-3634-3890-4.

31. Козлова, В.В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с. - ISBN 7-3654-3850-9

32. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании [Текст] / А.А. Купаевцев // Педагогика – 2005. - №10 – С. 27-33.

33. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст] / В.А. Кухаренко – М.: Аспект Пресс, 2001. – 173 с. - ISBN 8-3634-3090-3.

34. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев - М.: Наука, 2000. – 456 с. - ISBN 3-3634-37890-4.

35. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М.: Наука, 2000. – 674 с. - ISBN 7-3654-6890-6.

36. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов – М.: Просещение, 2000. – 567 с. - ISBN 9-1634-3890-1.

37. Львова, С.И. Язык в речевом общении. Книга для учителя [Текст] / С.И. Львова - М.: Просвещение, 2000. – 462с. - ISBN 7-3634-3890-6.

38. Лямскина, Н.А. Формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача [Текст] / Н.А. Лямскина – Курск: Пресс, 2000. – 365 с. - ISBN 9-7634-3790-4.

39. Мали, Д.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Уроки развития речи [Текст] / Д.Д. Мали - М.: Наука, 2006. – 447 с. - ISBN 4-7544-3790-43.

40. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик– М.: Просвещение, 2000. – 457 с. - ISBN 6-7634-3790-2.

41. Пассов, Е.И. Коммуникативная методика [Текст] / Е.И. Пассов - М.: АРКТИ, 2005. - 28 с. - - ISBN 1-5634-3790-3.

42. Петруссинский, В.В. Игры для интенсивного обучения [Текст] / В.В. Петрусинский – М.: Просвещение, 2000. – 234 с. - ISBN 6-3654-6890-2.

43. Путиловская, Т.С. Возрастные особенности решения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении [Текст] / Т.С. Путиловская – М.: Наука, 2004. – 125с. - ISBN 9-3634-3896-6.

44. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. - . – Режим доступа: h**t://w*w.rsl.r*, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

45. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст ] / А.И. Савенков - М.: «Сентябрь», 2003. – с.204 - ISBN 43-3654-6890-67.

46. Сапогова, Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Е.Е. Сапогова // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 36-43.

47. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 200. – 256 с. - ISBN 8-4654-6290-8.

48. Сергеев, И.С., Блинов, В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие [Текст] / И.С. Сергеев – М.:АРКТИ, 2007. – 132с. – ISBN 9-3654-6890-0.

49. Синицын, В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников [Текст] / В.А. Синицын // Начальная школа. – 2003. - №2. – с. 23-29.

50. Соловейчик, М.С., Сергеева, Н.Н. Русский язык в начальных классах [Текст] / М.С. Соловейчик – М.: Просвещение, 2003. – 347 с. - ISBN 9-6734-3856-2.

51. Стернин, И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека [Текст] / И.А.Стернин - М.: Просвещение, 2001. – 456 с. - ISBN 8-8634-3840-3.

52. Сулимова, Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов [Текст] / Т.О. Сулимова – М.: Артс – Пресс, 2000. – 356 с. - ISBN 5-3654-6890-6.

53. Трофимова, Г.С. Русский язык и культура речи [Текст] / Г.С. Трофимова – М.: Наука, 2005. – 564 с. - ISBN 4-3634-3890-0.

54. Уварова, Т.В. Говорить правильно и выразительно – это радость общения друг с другом [Текст] / Т.В. Уварова // Начальная школа. – 2001. - №10. – с. 36-42.

55. Фомичёва, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева - М.: Просвещение, 2001. – 235с. - ISBN 1-3654-3890-4.

56. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Тест]. – введ. 2010 – 12 – 17. – Москва: М-во образования и науки Рос. Федерации; М.: Просвещение, 2010. – 28 с.

57. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А. Фотекова – М.: Просвещение, 2000. – 254с. - ISBN 1-3654-3890-4.

58. Хвостова, Е.В. Развитие коммуникативной компетенции младших школьников в учебной и внеурочной деятельности [Текст] / Е.В. Хвостова - Екатеренбург: Педагогика, 2005. – 168 с. - ISBN 4-3654-6890-3.

59. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [Текст] / Г.А. Цукерман – Томск: Пеленг, 2000. – 346 с. - ISBN 5-3654-6890-9.

60. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / Н.А. Якимов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №1. – С. 48-51.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика