Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость - Дипломная работа №43099

«Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость» - Дипломная работа

  • 124 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 8

1.1. Глубинные причины наркомании 8

1.2. Психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость 18

1.3. Проблема профилактики наркомании 27

Выводы

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 54

2.1. Организация эмпирического исследования 54

2.2. Анализ результатов исследования 67

2.3. Программа психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 97


Введение

Актуальность исследования. Глобальную угрозу человечеству представляет проблема зависимости от наркотических веществ. Современный чрезмерно активный ритм жизни, высокие требования социальной среды, социально- экономические проблемы, такие как: растущая конкуренция во всех сферах жизни, безработица, рост цен или наоборот чрезмерная удовлетворенность в средствах вызывают психоэмоциональные напряжения у множества людей, что приводит к попытке «очищения» от проблем и злоупотребления наркотическими веществами. Зависимость в психоактивных веществах приводит к саморазрушительному поведению, нарушению психики человека, сбоям в работе внутренних органов, деградации личности. Данная тема исследования приобретает ценность также благодаря тому, что проблема личности наркомана недостаточно изучена.

Равочкин Н.Н. подчеркивает, что лечение наркомании только медикаментами не даст полноценный результат. Данное расстройство необходимо преодолевать комплексным подходом, так как проблема зависимости имеет прежде всего психологические предпосылки.[27]

Экзистенциальные проблемы, вызывающие нахождение человека в состоянии тревоги и глубокого душевного дискомфорта, начинаются с подросткового периода и сопровождают человека до конца жизненного пути. Юный возраст характеризуется построением планов на жизнь и острой реакцией на внешнюю среду. Попытка «жить полной жизнью» способна окончиться полным разрушением личности.

К формированию зависимости могут приводить четыре противоречия: внутренняя борьба с желанием продолжить или окончить жизнь, необходимость организованности жизни и осознанием её отсутствия, определение роли свободы и ответственности, проблема одиночества и необходимости защиты. Главное противоречие - четвертое - выражается в потребности осмысления жизни. Отсутствие смысла жизни приводит к экзистенциальному вакууму, следствием которого являются агрессивные импульсы и нацеленность человека только на наслаждение и развлечения.[28] Такого рода «счастье» в обход осуществлению смысла проявляется в алкоголизме и наркомании.

Обозначенные моменты характеризуют сложность внутриличностных проблем зависимых и необходимость глубокого изучения их личности.

Цель исследования - определение личностных особенностей молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Объект исследования - психология химически зависимой личности.

Предмет исследования: личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Гипотеза исследования: молодые люди с наркотической

зависимостью имеют определенные личностные особенности.

Задачи исследования:

1. Изучить глубинные причины наркомании.

2. Определить психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость.

3. Рассмотреть проблему профилактики наркомании.

4. Эмпирически исследовать личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

5. Разработать программу психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Теоретическую основу исследования составили работы ученых, в которых описаны особенности поведения и характера наркозависимых людей (Березина С.В., Лисецкий К.С., Митина А.Н., Белогурова С.Б., Ильина Е.П., Менделевич В.Д.); концепции, посвященные проблеме преодоления экзистенциального кризиса (Сенкевич Л.В., Алексеенкова Е.Г.) и приемам профилактики и коррекции наркотической зависимостей (Лыгина М.А., Карпова A.M.)

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ,

обобщение и синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы

следующие методики:

1. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF (форма С).

2. Методика исследования самоотношения (Пантилеев С.Р., Столин В.В.).

3. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева.

4. Методика самооценка психических состояний (Г. Айзенк).

III. Методы математической обработки: был использован t-критерий Стьюдента.

Эмпирическая база исследования: Республиканский

наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Выборка исследования. Испытуемых составили молодые люди, больных наркоманией в возрасте 18 - 25 лет в количестве 100 человек (40 женщин и 60 мужчин), находящихся в Республиканском наркологическом диспансере № 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существуют различия в особенностях самоотношения, эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций здоровых молодых людей и молодых людей с наркотической зависимостью

2. Молодым людям с наркотической зависимостью свойственны выоская конфликтность и склонность к самообвинению, а также повышенная агрессивность и ригидность.

Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что молодые люди с наркотической зависимостью переживают глубокий экзистенциальный кризис.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами при совершенствовании программ психологической помощи наркозависимым, в процессе индивидуальной и групповой работы, а также в профилактике зависимого поведения у здоровых людей.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

Апробация исследования. Основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на базе Республиканского наркологического диспансера №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Результаты исследования были опубликованы в двух статьях: в сборнике научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019 г.) и в журнале «Студенческий форум» (2020 г.).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 96 источников. Общий объем магистерской работы составляет 103 страницы, включая приложение


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ

1.1. Глубинные причины наркомании

Значительное неблагоприятное влияние на душевное здоровье человека оказывают психические травмы, нанесенные в детском возрасте. С пережитым в детстве насилием или даже просто нехваткой родительской любви связаны такие изменения личности, как снижение самооценки и неуверенность в себе, склонность к тревоге и плохому настроению, лёгкость возникновения чувства вины. Неблагоприятные последствия невзгод детского возраста накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь.[4]

Среди факторов, приводящих к риску наркомании среди молодых людей, следует отметить:

1. Экономическое/социальное неблагополучие.

Детство, проведённое в неблагополучной семье, не может не отразиться на будущем человека. Социальная изоляция, неблагоприятные жилищные условия, безработные родители, алкоголизм в семье наносят вред психическому здоровью ребёнка, делая его предрасположенным к девиантному поведению.

Нельзя пройти мимо совершенно противоположной стороны, также находящейся в зоне риска. Состоятельные семьи, в которых утеряны роли родителя и возникла проблема отцов и детей, находятся в сложной обстановке: постоянная тревожность, напряженность, конфликты между супругами и детьми. Данная проблема способствует замкнутости человека и поиску любви, признания вне дома.

2. Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность.

Криминальные районы с часто меняющимися жильцами не способствуют возникновению чувства единения и общности среди людей, населяющих их. Отсутствие возможности детского дополнительного образования, спортивных секций, детских площадок способствуют направлению детской любознательности и активности не в то русло, при этом возрастает распространенность употребления алкоголя, курения, наркотических веществ среди подростков.

3. Частые переезды.

Постоянные перемены места жительства вынуждают к бесконечной смене обстановок и необходимости установления новых контактов с соседями, одноклассниками, что влияет на появление трудностей и проблем, сказывающиеся на замкнутости, потери индивидуальности, постоянном сравнении себя с другими.

4. Неуважительное отношение к законодательству.

Негативное отношение к законам и законодательной власти проявляется не только на улицах, но и рекламируется и пропагандируется СМИ. Большинство людей воспринимают насмешки над представителями закона буквально, откуда и появляется желание протеста. Низкий уровень знания законодательства также может способствовать росту преступности.

5. Лёгкий доступ к алкоголю и наркотикам.

Соседство с ночным клубом, рестораном, кафе, продуктовым магазином, рынком, парком и другими местами, в которых возможно нарушение закона и распространение алкогольной продукции и наркотических веществ в целях привлечения постоянных клиентов среди взрослых и детей, извлечение из этого прибыли заинтересованными преступными лицами.

6. Семейная предрасположенность.

Употребление родителями алкогольных или наркотических веществ приводит к генетическим изменениям организма. Поэтому дети, рожденные от таких родителей, имеют предрасположенность к девиантному образу жизни. Здесь также необходимо отметить фактор психологического насилия родителей, пребывающих в состоянии опьянения, над беспомощными детьми.

7. Потеря интереса к обучению.

Неудачи в учёбе и отсутствие признания со стороны ровесников, родителей и учителей, предоставления ребёнка самому себе и отсутствие помощи в адаптации к обществу способствуют выработке у ребёнка замкнутости и снижении чувства собственного достоинства.

8. Желание у подростков выражения протеста всему миру.

Высокий уровень индивидуализма, проявление протеста моральным нормам и принципам взрослых сопровождают подростковый период каждого человека. Ребёнок желает почувствовать себя взрослым и решается попробовать «запретный плод», охотно предлагаемый дилером или знакомым.

Всплеск гормонов провоцирует агрессивное отношение ко всему миру, проявление недоверия, обидчивость, желание «показать себя».

9. Плохая компания.

При нехватке внимания и любви со стороны родителей, ребёнок стремится восполнить их на улице. Учёными выявлена зависимость человека от его окружения. Соответственно, если друзья употребляют алкоголь и наркотики, высока вероятность зависимости от вредных веществ и у самого ребёнка. А также нельзя оставить тот факт, что само ненормальное окружение, видя эмоционально и физически здорового человека, стремится сделать всё, чтобы ухудшить его положение и присоединить его к себе.

10. Реклама.

В подростковом возрасте позиция «Я» ещё только формируется, ребёнок собирает его по частицам из источников, которые находятся ближе всего. В связи с понижением грамотности населения и отсутствия пропаганды культурного просвещения, СМИ и интернет формируют характер детей в свою пользу. Реклама алкогольных напитков, нездорового образа жизни, лёгкого заработка в интернете, заключающегося в распространении наркотиков, наносят неизгладимый след. [3]


Заключение

Несозревшие для взрослой, самостоятельной, осознанной жизни молодые люди оказываются неготовыми к столкновению с препятствиями, которые встречают их при смене привычной обстановки. Это обуславливает предрасположенность к злоупотреблению психотропными веществами, которые одновременно спасают от трудностей и приводят к возникновению смертельной зависимости. Предыстории наркоманов (неблагополучная семья, влияние рекламы, окружения, чувство бессилия и одиночества) определяют появление уникального типа взаимодействия с жизнью, который вместе с типичными чертами характера наркоманов образуют его девиантный образ жизни.

Социальная среда определяет возникновение и развитие наркомании. Начальной и наиболее близкой является социальная среда, представляемая родителями. Семья с нарушенными моральными ценностями, выражающимися в алкоголизме, наркомании, распаде семьи, криминальном поведении членов семьи, низком культурном и образовательном уровне родителей, частой агрессии, недоверии, сверхопеке, не может воспитать здорового ребёнка. Возможно, неблагополучие семьи толкает ребёнка на поиск любви вне дома - на улице.

Психологический портрет наркомана, переживающего экзистенциальный кризис, составляют такие характеристики, как: постоянная смена мотиваций; отсутствие своего мнения; эмоциональная незрелость; отсутствие лидерских качеств; отказ от попыток достижения успеха в страхе опозориться, безделье; постоянный переход от эгоцентризма к самобичеванию и обратно; замкнутость и тщательная попытка спрятать внутренние переживания; отказ от конкуренции и борьбы за свои интересы; желание уйти в свой мир идеальных отношений, который создаётся психотропными веществами; отказ от пребывания в здоровом коллективе; разрушение прежних моральных ценностей; нерешительность; отказ от самореализации.

Профилактика наркомании заключается в проведении тестирований, для выявления у респондентов наклонностей к употреблению психотропных веществ и готовности к профилактическим беседам. В мирном здоровом обществе профилактика наркомании заключается в организации и проведении спортивных мероприятий, популяризации здорового образа жизни.

В практической части работы нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие две группы испытуемых экспериментальная (наркозависимые) и контрольная (никогда не употреблявшие наркотиков). По специально подобранным психодиагностическим методикам мы провели диагностику личностных особенностей и самосознания испытуемых, а затем провели их сравнение при помощи методов математической статистики. Полученные результаты позволили нам сделать следующие выводы.

Анализ достоверных различий в уровне выраженности факторов Кеттелла у наркозависимых и у тех, кто никогда не употреблял наркотики показал, что наркозависимых отличает заниженная самооценка, эмоциональная неустойчивость, доминантность, жесткость, подозрительность, прямолинейность и тревожность.

Анализ достоверных различий показателей самоотношения у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает безразличие к своему внутреннему миру, внутренняя конфликтность и склонность к самообвинению.

Анализ достоверных различий показателей осмысленности жизни у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимые в меньшей степени, чем не употребляющие наркотиков, способны к нахождению смысла жизни в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни, а также характеризуются большей экстернальностью.

Анализ достоверных различий в выраженности психических состояний у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает повышенная агрессивность и ригидность.

Анализ проблемы злоупотребления наркотических веществ показывает, что для начала стремительных изменений в жизни и организме наркомана достаточно одной дозы - первой, после которой начинается формирование специфических черт поведения и образа жизни, появление зависимости. Наркомания приводит к глобальному изменению отношений не только с семьёй, друзьями, коллегами, культурой, природой, Богом, но и приводит к разрушению моральных ценностей и предательства своего «Я».


Список литературы

1) Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 96. - (Серия «Учебное пособие»).) ;

2) Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманах. -2-е изд., испр. и доп. - СПб: Невский диалект, 2000.;

3) Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. --Самара: Самарский университет, 2000 - 64 с.;

4) Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. - М.: МПА, 2001.

5) БодалевА. А. Личность и общение. — М.: Международная

педагогическая академия, 1995. — 328 с.

+ еще 91 источник


Тема: «Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 124
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Дипломная работа:

    ЧАСТИЕ ГЛУТАМАТНЫХ NMDA-РЕЦЕПТОРОВ В РЕГУЛЯЦИИ ПРОДУКЦИИ ИЛ-10 И ФНОа Т-ЛИМФОЦИТАМИ ПРИ РАССЕЯННОМ СКЛЕРОЗЕ

    67 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
    1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 9
    1.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11
    1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
    1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
    1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Материалы исследования 27
    2.1.1 Объект исследования 27
    2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
    2.2. Методы исследования 28
    2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
    2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
    2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
    2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
    2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
    2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
    2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
    2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
    3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
    3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
    3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
    4.1. Значение биологического образования 34
    4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
    4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ВЫВОДЫ 50
    СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический аспект башкирских народных игр и его использование в учебном процессе

    90 страниц(ы) 

    ИНЕШ….3
    I БҮЛЕК. ТЕЛ ҒИЛЕМЕНДӘ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.7
    1.1. Тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….7
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….14
    1.3. Башҡорт халыҡ уйындарының өйрәнелеү тарихы.17
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ УЙЫНДАРЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ…28
    2.1. Башҡорт халыҡ уйындарының лингвокультурологик аспекты.28
    2.2. Башҡорт халыҡ уйындарының лексик үҙенсәлектәре.39
    2.3. Башҡорт халыҡ уйындарының морфологик үҙенсәлектәре.42
    2.4. Башҡорт халыҡ уйындарының синтаксик үҙенсәлектәре.48
    III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.53
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу үҙенсәлектәре.53
    3.2. Башҡорт халыҡ уйындары ярҙамында башҡорт теле дәрестәрен ойоштороу.62

    ЙОМҒАҠЛАУ.69
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
    ҠУШЫМТА….….84
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56
  • Реферат:

    Цвет в дизайне

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА …5
    1.1. Символика цвета ….5
    1.2. Гармония цвета ….6
    2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙ
    ЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ….10
    Заключение …13
    Список использованной литературы ….14
  • Дипломная работа:

    Расизм и расовая дискриминация

    50 страниц(ы) 


    Введение …. 3
    Глава I. История развития расовой дискриминации
    1.1. Расизм и коренные народы….11
    1.2. Коренные народы в Новом Свете….13
    1.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14
    1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
    1.5. Идеология….16
    Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
    2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
    2.2. Расизм в США….25
    2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
    2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
    Заключение….…44
    Список использованной литературы….…48
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода метафоры в публицистических текстах

    49 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I Теоретические аспекты проблем перевода метафоры в публицистических текстах….….….….….6
    1.1 Понятие публицистического стиля ….6
    1.2 Понятие метафоры….….….….….…10
    1.3 Виды и классификации метафоры ….….…11
    1.4 Способы перевода метафор в публицистике ….…15
    Глава II Анализ перевода метафор в англоязычных публицистических текстах….…28
    2.1 Прием сохранения аналогичного метафорического образа или
    дословный перевод….29
    2.2 Прием добавления/опущения ….….34
    2.3 Прием замены эквивалентной метафорой…37
    2.4 Прием структурного преобразования….….….….….…43
    2.5 Прием традиционного соответствия….45
    Заключение….47
    Список использованной литературы…48