Реферат
«Цвет в дизайне»
- 17 страниц
ВВЕДЕНИЕ …3
1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА …5
1.1. Символика цвета ….5
1.2. Гармония цвета ….6
2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙ
ЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ….10
Заключение …13
Список использованной литературы ….14
Какие цвета должны быть в дизайне различных предметов? Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явле-ние. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциа-циях. Природа всегда была источником цветовых переживаний, являясь как бы элементарным эталоном цветообразования. Но природа не является стати-стической моделью, а научно – технический прогресс выдвигает нередко за-дачи, несовместимые с природными цветовыми закономерностями. В то же время, знание этих закономерностей является насущной социально – куль-турной задачей.
Изучением цветовых закономерностей природы, физических свойств цвета, законов смешивания и сочетания цветов, их психического воздействия на человека занимается наука цветоведение. Практические задачи, решаемые этой отраслью знаний, заключается в создании функционального и психофи-зиологического комфорта, направленного на повышение производительно-сти труда, снижение утомляемости, улучшение гигиенических условий и ос-вещенности. Учет утилитарных задач не исключает эстетические требования при использовании цвета.
Прекрасный дар природы – способность человека видеть мир, расцве-ченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удив-ляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. В повседневной жизни мы рассматриваем цвет как свойство мате-риалов. Естественно, цвета предметов и материалов мы оцениваем при днев-ном цвете.
Мнение, что цвет является свойством вещей, служит для многих прак-тических целей в повседневной жизни. Оно служит также хорошо в боль-шинстве практических направлений науки и технике, однако, не везде. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет по-мещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны счи-тают холодными цветами.
В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета. Человеку чаще всего цвет рас-сказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли яго-да, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.
При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигает-ся к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.
Важное значение для дизайнера имеет выбор цвета. Здесь большую роль играет психологические моменты. Данные психологических исследова-ний говорят о том, что для человека каждый цвет обладает определенными свойствами.
Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.
Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объек-тивные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и поль-зоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.
Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теп-лого» спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым или красным, например, кажутся нам ближе, чем равноудаленные плоскости голубого цвета. Темные цвета делают предметы зрительно весо-мее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с боль-шим весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: свет-лое пятно на темном фоне кажется больше, чем равновеликое ему темное.
Мы воспринимаем цвет, как правило, в сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. «Цветовая гармония», «красивый колорит», «удачное цветосочета-ние» – выражения нам знакомые, и за ними кроется примерно одинаковое со-держание.
Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными – нюансными. Гармонизировать нюансные цвета срав-нительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпоч-тительнее.
Подбор цвета – трудная, а иногда и ответственная задача. Здесь имеет значение и «вкусовой» момент, особенно когда речь идет о жилище.
Зная объективные закономерности восприятия цвета, человек может сделать свое предметное окружение красивым. Он имеет возможность как бы со стороны оценивать цветосочетания, анализируя свои личные вкусы и при-страстия.
1. Михайлов С. М. Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специально-сти 2902.00 «Дизайн архитектурной среды». – Казань: Новое Знание, 1999.
2. Глазычев В. О дизайне и цвете - М.: Искусство, 1998.
3. Гидион З. Пространство и время / Пер. с нем. - 3-е изд. - М.: ТЕРРА, 2004.
4. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995.
5. Гропиус В., Добельман Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001.
6. Котин М.Н., Бочарский К.С. Создание предметной среды. – Спб.: Секрет, 2001.
7. Робен Э.В., Васильева Г.К. Краткая методика художественного конструи-рования. - М., 1996.
8. Холмянский Л.М. Дизайн. – М.: ТЕРРА, 1999.
Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Авторская работа.
Тема: | «Цвет в дизайне» | |
Раздел: | Полиграфия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Специфика обучения аффиксации цветообразования во французском языке в старших классах средней общеобразовательной школы
Курсовая работа:
Психология восприятия цвета в рекламе
ВКР:
Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями
Дипломная работа:
Дизайн-проект интерьера кафетерия в исламском стиле
ВКР:
Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта