Дипломная работа

«Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом»

  • 146 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11

1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11

1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20

1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30

1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42

Выводы по главе 1 49

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52

2.1. Методы и организация исследования 52

2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57

2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71

2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87

Выводы по главе 2 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы исследования. Обращение к теме удовлетворенности трудом занимает важное место в исследовательской деятельности психологов, социологов и экономистов. Большое количество исследований и интерес к этой теме обусловлены тем, что работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам. Характер удовлетворенности трудом неразрывно связан с производительностью труда. Наряду с другими факторами, удовлетворенность трудом в коллективе влияет на улучшение или ухудшение результатов труда. Формирование благоприятных условий для трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции.

Вопросы отношения к труду, удовлетворенности трудом в последние годы стали предметом исследования ученых во многих странах. Это связано с тем, что современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора.

Исследованием факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность от трудовой деятельности, занимались такие ученые, как Н.Л. Волошинов, В.П. Горяинов, К.М. Гуревич, А.Л. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Е.М. Иванова, А.А. Киссель, К. Левин, Н.В. Ревенко, А.Л. Свенцицкий, Ф. Тейлор, Ф. Фидлер, П. Херси, В.А. Ядов и др.

Актуальность исследования удовлетворенности трудом и жизнью в целом в контексте именно мотивации работников и их ценностных ориентация обусловлена рядом причин:

- изменением условий труда и его содержания (появление новых профессий, исчезновение устаревших);

- появлением новых форм организации труда (дистанционная, онлайн, фрилансер, частичная занятость и т.п.);

- видоизменением ценностной сферы человека в целом, и в части отношения к трудовой деятельности;

- смена ориентиров при выборе профессии (удаленность рабочего места от места проживания, престижность, возможность заработать и т.д.).

Перечисленное обуславливает необходимость изучения того, как изменения условий и содержания труда влияют на удовлетворенность работой и жизнью через призму мотивации и ценностных ориентаций.

Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.

Объект исследования: установка личности в мотивационно-потребностной сфере и удовлетворенность трудом, жизнью.

Предмет исследования: влияние социально-психологических установок сотрудников в мотивационно-потребностной сфере на удовлетворенность трудом, жизнью.

Цель исследования: исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом.

На основании цели исследования нами были сформулированы задачи:

1) проанализировать теоретико-методологические предпосылки изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии, опираясь на которые описать сущностные характеристики данного феномена. Описать подходы к изучению ценностей в психологии, выделить их виды и влияние на поведение человека.

2) систематизировать результаты исследований удовлетворенности жизнью в целом и в частности работой, на основании которых выделить детерминанты, обуславливающие их уровень;

3) выделить и описать социально-психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы;

4) эмпирически исследовать характер взаимосвязи ценностных ориентаций удовлетворенности трудом, жизнью и субъективным благополучием. Также изучить влияние социальнопсихологических установок личности мотивационно-потребностной сферы на удовлетворенность работой и жизнью;

5) разработать научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Теоретико-методологические основы исследования.

Фундаментальные положения общей и социальной психологии: принцип единства сознания и деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.), принцип системности (В.Ф.Ломов и др.), организационный подход (А.А.Богданов, Г.Мюнстерберг и др.), подходы психологии труда (Е.А.Климов, Э.П.Гаврилов и др.).

Частными основаниями исследования явились подходы к изучению социально-психологических установок личности (Г. Олпорт, М. Рокич, М. Смит, Д.Н. Узнадзе, А.Е. Шерозия, П.Н. Шихирев, W.I. Thomas, F. Znaniecki и др.), удовлетворенность трудом и жизнью (Е.В. Антонова, И.А. Джидарьян, М.Д. Каретко, О.В. Краснова, А.Г. Лидерс, А. Маслоу, К. Рифф, Р.М. Шамионов и др.), профессиональная деятельность в строительной сфере (И.В. Гусева, О.Ю. Ефремова, Н.В. Мелкобородова, Н.В. Миклашевич, И.О. Морозова, И.Г. Саркисова, Л.И. Шамрай и др.)

Гипотеза №1: ценностные ориентации личности взаимосвязаны с удовлетворенностью трудом, жизнью и субъективным благополучием.

Гипотеза №2: социально-психологические ориентации личности мотивационно-потребностной сферы влияют на уровень удовлетворенности работой и жизнью.

Методы исследования.

Для проверки выдвинутых гипотез и решении поставленных задач в теоретико-методологической части исследования применялись методы анализа и синтеза, систематизации и обобщения, которые позволили выявить характерные стороны социально-психологических установок и их удовлетворенности.

В эмпирической части исследования в качестве организации метода использовался метод поперечных срезов. Для сбора эмпирических данных применялись стандартные методики, сконструированные по типу самоотчета, сбор осуществлялся в режиме оффлайн встреч, а также онлайн тестирования. Для проведения онлайн тестирования использовался онлайн конструктор https://konst**ktortestov.ru. Изучение характерных особенностей социально-психологических установок личности осуществлялся с помощью методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф.Потемкина, 1983), методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич, 1973), теста «Удовлетворенность жизнью» (SWSL) (Э. Динер, 1992), теста субъективного благополучия (А. Перуэ-Баду, 1988), теста интегральной удовлетворенности трудом (А.В. Батаршев, 2005), теста удовлетворенности работой (Р. Кунин, 1995).

Эмпирические данные обрабатывались с помощью адекватных задачам исследования методом математико-статистического анализа: среднего значения, нормальности распределения данных, корреляционного анализа. Все расчеты проводились с использованием статистического пакета фирмы Statistica 12.0 для Windows 10.

Эмпирической базой исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Енер-холдинг» (ООО «Енер-холдинг»).

Приняли участие 73 работника организации, из которых 25 женщин и 48 мужчин. Возраст участников исследования варьировался от 25 до 57 лет. Респонденты проживают в городах: Уфа, Тобольск, Димитровград.

Положения, выносимые на защиту.

1) теоретико-методологическими предпосылками изучения социально-психологических установок в контексте социальной психологии выступают теории аттитюда и установки. Сущностные характеристики данного феномена: входит в ядро личности, изменяется в течение жизни, определяет общую активность личности в ходе жизнедеятельности. Ценности - это отношение личности к объектам и явлениям жизни, иерархия этого отношения.

2) теоретический анализ показал, что удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности; удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью;

3) среди социально-психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание), умение работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система», аккуратность, исполнительность,

дисциплинированность, наблюдательность, умение сотрудничать и работать в команде;

4) эмпирическое исследование позволило нам установить, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.);

5) научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала выстроены в контексте мотивационных установок личности и ее ценностных ориентаций. Основная цель разработки данных рекомендаций - это не только развитие удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности, но и учет данных, полученных другими исследователями.

Проведенное исследование позволило нам выявить ценностные ориентации и социально-психологические установки личности в мотивационно- потребностной сфере, определяющие степень удовлетворенности жизнью и работой у сотрудников строительной сферы. Опираясь на полученные результаты, а также результаты теоретических и практических исследований других авторов нами разработаны научно обоснованные рекомендации по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Научная новизна исследования.

Получены количественные показатели и качественные характеристики социально-психологических установок сотрудников, влияющие на удовлетворенность трудом. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями жизненной мудрости, образованности, активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения, ориентация на свободу. Удовлетворенность работой связана с активной деятельной жизнью, ориентацией на процесс, ценностями свободы и честности, активной деятельностной жизни и развития. Показана специфика и своеобразие взаимосвязей между мотивацией работников строительной сферы, их ценностными ориентациями и удовлетворенностью жизнью и работой.

Теоретическое значение исследования.

Проанализированы и обобщены подходы к исследованию проблемы; описана удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен, проанализированы социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью, выделены психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы.

Практическое значение исследования. Полученные в ходе эмпирического исследования данные о том, как связаны между собой ценности и мотивационные установки с удовлетворенностью жизнью и работой сотрудников строительной сферы могут быть использованы в работе менеджера по персоналу, а также стали основой научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности.

Апробация результатов.

Основные положения и результаты исследования докладывались на заседаниях кафедры прикладной психологии и девиантологии (2018-2020г.), общей и педагогической психологии (2020-2021г.) факультета психологии БГПУ им М. Акмуллы. Результаты эмпирического исследования и рекомендации по развитию удовлетворенности трудом у сотрудников представлены в содержании выступлений на международной научно-практической конференции «Перспективные направления взаимодействия науки и общества в целях инновационного развития» (Воронеж, 2020г.), на всероссийской научно-практической конференции «Синтез науки и образования в решении глобальных проблем современности» (Таганрог, 2020 г.), руководителям структурных подразделений ООО «Енер-холдинг», в которых проводилось исследование.

Структура и объем выпускной квалификационной работы.

Состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений, содержит 6 таблиц, 23 рисунка, 3 приложений. Общий объем работы составляет 106 страниц, список литературы содержит 83 источника.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ

1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования

Понятие установки было введено в науку Л. Ланге. Автор под установками понимал такие психологические состояния, которые определяют предрасположенность личности к определенной активности в тех ситуациях, с которыми она сталкивается. В исследованиях Л. Ланге подчеркивалось, что установка является динамической тенденцией и её нельзя рассматривать в качестве фиксированной единицы анализа [3, с. 231].

Исследования Л. Ланге, заложившие всю традицию изучения, установок крайне важны в контексте нашего эмпирического исследования, поскольку мы также полагаем, что установки во многом определяют активность человека, в том числе и в профессиональной деятельности.

Дальнейшие исследования в области установки привели к тому, что W.I. Thomas, F. Znaniecki ввели термин «аттитюд», с помощью которого стали обозначать ориентацию индивида относительно ценностей группы, к которой он принадлежит. Согласно мнению авторов, аттитюд представляет собой психологическое переживание индивидом ценности, значения и смысла социального объекта. Именно исследования W.I. Thomas, F. Znaniecki стали отправной точкой для массового изучения установки в психологии [83, с. 90].

Наиболее полно описал термин «аттитюд» Г. Олпорт в сороковых годах XX века. В статье, выпущенной автором, было предложено 17 определений данного понятия. Несмотря на то, что со временем стали появляться всё новые определения понятия аттитюд, тем не менее общепринятым в психологической науке является определение, которое было сформулировано Г. Олпортом и звучит оно следующим образом; «аттитюд - это определенное состояние сознания и нервной системы, выражающее готовность к реакции, организованное на основе предшествующего опыта, оказывающие направляющее динамическое влияние на поведение» [73, с. 183].

Таким образом, ранние исследования установки показывают, что аттитюд во многом зависит от предшествующего опыта личности и во многом является регулирующим для поведения. Дальнейшие исследования аттитюда были связаны с выделением функций, которые он выполняет. Первая попытка их выделения было предпринята Г. Олпортом, однако детальное описание было предложено уже в работах М. Смита:

- приспособительная функция аттитюда заключается в том, что установки направляют человека к тем объектам, которые помогают ему достигать поставленные цели;

- функция знания заключается в том, что установка позволяет личности иметь упрощённые указания относительно тех способов поведения, которые должны быть применимы к каждому конкретному объекту;

- функция выражения связана с тем, что установка - это средство, позволяющее высвободить внутреннее напряжение;

- функция защиты аттитюда связана с тем, что установка позволяет разрешать внутренние конфликты, возникающие у личности.

Данные замечания позволяют нам говорить о важности изучения профессиональных установок эмпирическим путем.

Заслуга М. Смита также заключалась в том, что он первый определил структуру аттитюда:

- когнитивный компонент установки включает в себя стереотипы, а также различные конструкты, позволяющие осознавать объекты социального аттитюда;

- аффективный компонент связан с формированием определенного отношения к объекту, понимание его привлекательности или наоборот отталкивающего свойства, эмоциональная оценка объекта, а также наличие определенных переживаний, связанных с данным объектом;

- поведенческий компонент установки включает в себя поведение в отношении отдельных объектов [71, с. 98].

Довольно интересный взгляд на природу аттитюда был предложен А. Айзеном и М. Фишбайном, которые составили формулу «аттитюд - намерения - поведение». Основная суть теории заключается в том, что на возникновение установки влияют два фактора. Первый фактор - это наличие положительной оценки предполагаемого поведения, то есть человек должен позитивно относиться к тому поведению, которое собирается продемонстрировать. Второй фактор - это субъективная оценка человека того, насколько демонстрируемое им поведение будет одобрено социальным окружением. В случае если оба фактора имеют место быть, то у человека появляется намерение совершить определенные действия, которое затем перерастает в поведении [3, с. 172].

Заключение

Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью организационной психологии в осмыслении социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом. Таким образом, социальная и психологическая значимость данной проблемы, ее недостаточное изучение в организационной психологии обусловили выбор темы нашего исследования.

Теоретический анализ показал, что удовлетворенность жизнь - это положительная оценка человеком всех сфер собственной жизни, включающая такие компоненты как общий фон настроения, интерес к жизни, отношение к собственному будущему. Кроме этого, удовлетворенность жизнью зависит от различных обстоятельств жизни таких, как наличие семьи, отсутствие тяжелых заболеваний, карьерный рост, общий уровень активности человека и т.д. Удовлетворенность работой является одной из сфер, которая оказывает влияние на удовлетворенность жизнью в целом. Удовлетворенность работой - это степень удовлетворенности своей профессиональной деятельностью по различным направлениям, среди которых можно выделить взаимоотношения с руководством и коллегами, содержание профессиональной деятельности, материальное вознаграждение за труд, возможность карьерного роста и т.д.

Такие социально-психологические установки личности, как мотивация и ценности, оказывают определенное влияние на удовлетворенность работой и жизнью. Удовлетворенность работой часто определяется возможностью самореализации, ценностями ответственности и добросовестности при выполнении профессиональной деятельности, образованностью, осмысленностью, ценностями счастья и активной деятельности, независимостью, жизненной наполненностью, отношениями с окружающими, материальными стимулами, содержанием профессиональной деятельности, мотивацией к выполнению трудовой деятельности. В свою очередь удовлетворенность жизнью связана с реализацией личностных ценностей, чувством востребованности в обществе, материальным благополучием, профессиональными достижениями, стабильностью.

Среди психологических особенностей профессиональной деятельности работников строительной области можно отметить хорошую физическую подготовку, выносливость, развитие на высоком уровне некоторых психических познавательных процессов (память, мышление, внимание). Работнику строительной сферы важно уметь работать как с техникой, так и в системе «человек-знаковая система». Среди профессионально важных качеств работников строительной сферы можно выделить аккуратность, исполнительность, дисциплинированность, наблюдательность и др. Также неотъемлемым качеством профессии строителя являются умение сотрудничать и работать в команде. Мы также полагаем, что для работников строительной сферы важными являются мотивация к качественному выполнению профессиональной деятельности и ценностные ориентации, включающие в себя стремление приносить пользу обществу, ответственность, настойчивость и т.д.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что у сотрудников строительной области преобладает установка на результат, незначительно ярче выражена установка на альтруизм, преобладает установка на деньги, в паре «свобода - власть» обе установки представлены практически в равной степени. Наиболее выраженными терминальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались счастье других, творчество, развлечения, красота природы и искусства, продуктивная жизнь. Наиболее выраженными инструментальными ценностями, присущими сотрудникам строительной сферы оказались непримиримость к недостаткам в себе и других, высокие запросы, эффективность в делах, терпимость. У большинства респондентов наблюдается средний уровень удовлетворённости жизнью, умеренное субъективное благополучие, средний уровень удовлетворенности работой. У большинства сотрудников строительной отрасли высокий уровень интереса к работе, высокий уровень удовлетворенности достижениями в работе, высокий уровень притязаний в профессиональной деятельности, высокий уровень предпочтений в диаде «работа/заработок», высокий уровень удовлетворенности условиями труда.

Эмпирическое исследование также позволило проверить выдвинутые нами гипотезы. Было установлено, что ценностные ориентации личности определяют уровень ее удовлетворенности трудом и субъективного благополучия. К увеличению удовлетворенности жизнью у сотрудников строительной сферы приводят обладание ценностями активной деятельной жизни, здоровья, счастливой семейной жизни, независимости, смелости при отстаивании собственного мнения. Субъективное благополучие связано с ценностью продуктивной жизни и развития. Удовлетворенность работой напрямую связана с активной деятельной жизнью. Кроме этого, была доказана вторая гипотеза о том, что социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере определяют уровень удовлетворенности работой и жизнью. Ориентация на процесс приводит к удовлетворенности работой. Ориентация на эгоизм снижает удовлетворенность взаимоотношениями с руководством и уровень притязаний в профессиональной деятельности. Ориентация на свободу приводит к повышению удовлетворенности жизнью, достижениями в работе, работой в целом. Факторный анализ также подтвердил обе выдвинутые нами гипотезы. В частности установлено: чем чаще сотрудники строительной организации ценят любовь, чем чаще ценят верных и хороших друзей, тем чаще у них можно наблюдать нацеленность на выполнение работы, нежели на получение заработной платы; чем чаще сотрудники строительной организации ориентированы на трудовую деятельность, чем чаще ценят свободу и честность, тем чаще такие сотрудники удовлетворены собственной работой; чем чаще сотрудники строительной организации ценят проявление жизненной мудрости и образованности, тем чаще они удовлетворены собственной жизнью; чем чаще сотрудники строительной организации ценят развитие и активную деятельную жизнь, тем чаще они удовлетворены трудом.

Список литературы

1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304с.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.

4. Анкудинов А.Б. Удовлетворенность работой и её детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных [Текст] / А.Б. Анкудинов, М.Н. Беляева, О.В. Лебедев // Социологические исследования. - 2013. - № 11 (355). - С. 75-83.

5. Аргайл М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. СПб.: Питер, 2003. - 271 с.

+ еще 78 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 146
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика