Контрольная работа

«Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности»

  • 16 страниц
Содержание

Введение 3

1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4

2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10

Заключение 16

Список литературы 17

Введение

В условиях современного российского общества досуговая самоорганизация молодежи становится широко распространенным явлением, соединяющим в себе как положительные, так и негативные черты.

Досуг является важной составляющей жизни молодого поколения. В области досуга реализуется множество потребностей молодежи. К ним относятся моральные и эстетические, социокультурные и духовные, и даже физические потребности.

Досуг как специфический вид деятельности обладает рядом характеристик, среди которых нерегламентированность, стимулирование творческой инициативы, удовлетворение личных потребностей, самовыражение, развитие личности.

С одной стороны, самоорганизация молодежи естественна и закономерна, она объединяет близких по духу, интересам или деятельности молодых людей, способствует эффективной самореализации, общению и развитию.

С другой стороны, основания для объединения в различные группировки далеко не всегда бывают конструктивными и в некоторых молодежных объединениях главенствуют идеи национальной или религиозной розни или откровенно саморазрушительные настроения. К таким группировкам общество вполне обоснованно относится с настороженностью.

Тем не менее, общим для молодежных объединений является стремление организовать и наполнить смыслом свой досуг, а деструктивные тенденции в молодежных объединениях возможно и следует преодолевать, в том числе и воспитательными средствами культурно-досуговой деятельности.

В рамках данной работы будут выявлены характеристики молодежи как особой социальной группы в контексте досуговой деятельности.

Фрагмент работы

1 Сущность и признаки понятия «молодежь»

В современном научном мире молодежь выступает как объект изучения самых разных социально-гуманитарных и естественных наук - физиологии, психологии, демографии, педагогики, социологии. Каждая из наук имеет свою специфику в вопросах исследования феномена молодежи и каждая заинтересована в собственном аспекте изучения молодежи.

В широком смысле слова молодежь рассматривается как обширная совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодежь понимается как социально демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [1].

Сторонники социологического подхода рассматривают феномен молодежи как части общества. Молодёжь как объект исследования имеет ряд особенностей, которые позволяют выделить ее в относительно самостоятельную общественную группу и в социологии рассматривается с двух сторон: с одной стороны, как часть общества (ее социальная специфика, обусловленная возрастным, т.е. демографическим признаком), с другой - как относительно самостоятельная социальная группа [2].

Выделение молодежи в особую социально-демографическую группу обусловлено психофизиологическими возрастными особенностями и связанным с ними процессом социализации в обществе. Практически до настоящего времени, исследователи обозначали не столько хронологический возраст человека, этапность жизненного пути, сколько набор социальных ролей прямо или косвенно отражающих его общественное положение, достигнутое на каждом этапе.

Взросление подразумевает не только достижение физической и половой зрелости, но и достижение гражданской зрелости - получение образования, профессии, экономической независимости, создание семьи. Поэтому установление возрастных границ социально-демографической группы достаточно условно.

С точки зрения психофизиологического подхода молодость - это период развития человеческой личности между половой зрелостью и полной зрелостью.

С социально-психологической точки зрения в качестве молодежи рассматривается группа людей определенного возраста, с биологическими особенностями и психологическими отношениями.

В рамках различных научных направлений социологии молодежи (психоаналитического, структурно-функционального, культурологического) Р. В. Леньковым были систематизированы следующие подходы к определению феноменов «молодежь», «молодость» [4].

По определению В.Т. Лисовского «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет». При этом, срок окончания средней школы, который приходится на возраст 15-18 лет Лисовский предложил условно принять за нижнюю границу, а за верхнюю - 30 лет - возрастной период на который происходит окончательное включение в социально профессиональную структуру общества [5].

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.

Заключение

Досуговую деятельность следует рассматривать как составную часть деятельности, осуществляющейся человеком в его свободное время и включающей совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических, социальных и психических ресурсов.

Специфика студенчества как особой социальной группы определяется факторами, связанными с материальным положением студенчества, его социальным происхождением, типом поселения, уровнем дохода. Данные условия жизнедеятельности студентов, являющиеся объективными по отношению к ним, влияют на характер их активности, проявляющейся как в основной, учебной, так и в досуговой деятельности, определяют специфику и основные формы проведения досуга. По сравнению с другими группами молодежи студенчество отличается более высоким интеллектуальным потенциалом, что в комплексе с наличием достаточного количества свободного времени создает предпосылки для активной досуговой деятельности студентов.

Рассматривая жизнедеятельность студенческой молодежи в ее реальном измерении, необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что на процесс ее социализации в сфере досуга могут оказывать существенное влияние происходящие в обществе трансформационные процессы. Так, в кризисном обществе расширяются масштабы сдерживания процесса социализации, поскольку социум не располагает здесь достаточными условиями для своевременного полноценного участия молодежи в общественной жизни.

В результате молодые люди не приобретают в полном объеме набор социальных ролей взрослого человека, самостоятельность, характеризуясь прогрессирующим инфантилизмом, проявляющимся в том числе и в рамках досуговой деятельности.

Список литературы

1. Загребин, В. В. Подходы к определению категории «молодёжь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 2 (февраль). - С. 26-30. - http://e-kon**ept.m/2014/14030,him (дата обращения 29.12.2021).

2. Зубок, Ю.А. Социология молодежи. Учебное пособие [Текст] / Ю.А Зубок, В.И. Чупров. - М.: МНИТ, 2009. - 322 с.

3. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.

4. Социология молодежи: учебник для академического бакалавриата [Текст] /под ред. Р. В. Ленькова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 416 с.

5. Лисовский, В. Т. Социология молодежи [Текст] / В. Т. Лисовский. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. - 361 с.

6. Проблемы социальной работы с молодежью [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Электрон, текстовые данные. - Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011. - 152 с. - 978-5-7882-1152-7. - Режим http://www.iprbo**shop.ru/62246.html (дата обращения 09.12.2021).

7. Ручкин Б.А. Молодёжь и становление новой России //Социологические исследования.-1998.-№5.-С.90-98.

Покупка готовой работы
Тема: «Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика