Реферат
«Рынок сыров»
- 23 страниц
Введение 3
1. Характеристика рынка 5
2. Развитие рынка: эволюционное, экономическое 9
3. Лидеры рынка в России, в Белгородской области 11
4. Международное состояние рынка 16
5. Государственное регулирование и поддержка рынка 18
6. Перспективы развития рынка 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Сыр был известен в России издревне. Сохранились свидетельства, что еще в дохристианские времена славянеязычники приносили его в жертву своим идолам и ели его на домашних празднествах, а в Х-ХI веках им выплачивали дань германцам. Да и само слово «сыр» имеет исконно славянское происхождение. Оно произошло от слова «сырой»: на Руси молоко не нагревали для свертывания, оно свертывалось естественным, «сырым» способом.
Однако производиться в промышленном масштабе этот продукт стал только после прихода к власти Петра I. Побывав в Голландии, он был настолько впечатлен заморскими сырами, что привез с собой голландских мастеров-сыроделов для налаживания производства в России.
Имя сыру чаще всего давалось по месту его рождения - Ярославский, Угический, Пошехонский. Эта традиция пришла из-за границы: названия импортных сыров тоже часто говорили о месте производства: к примеру, Пармезан родом из итальянского города Пармы, Рокфор и Камамбер - из французских деревень с аналогичными названиями и т.д.
Лидером среди производителей традиционно считается Франция. Почти из 500 сортов французских сыров постоянное, «контролируемое» наименование имеют только 36. Согласно французскому законодательству, они должны производиться в том районе Франции, где изобретены их рецепты, а процесс их изготовления должен в точности соответствовать устоявшейся традиции. На российских прилавках можно встретить такие марки. Например, мягкий сыр с белой корочкой и вкусом лесного ореха «Молезский орел», мягкий пахучий сыр с ярко выраженным вкусом и мытой корочкой Пон Левек, голубой сыр «Монсегур» и ряд других. Прочие же сорта при одинаковом названии могут обладать разным вкусом.
В производстве сыров с Францией пытается конкурировать Голландия, лидирующая в мире по объему экспорта. Именно она - прародительница Эдама и Гауды, но в России чаще встречаются немецкие аналоги этих сортов. Австрия может предложить около 140 сортов. Качество австрийского сыра хуже французского, возможно, оттого, что некоторые операции, которые в других странах автоматизированы, в Австрии делаются вручную, более тщательно.
Если Франция и Австрия славятся своими элитными сортами, то Германия лидирует в производстве сыра на каждый день. Особенно популярны в России плавленые и твердые немецкие сыры. Бельгия славится копчеными сырами. Дания представлена в основном сырами Фета и сырами с голубой плесенью, а Греция - сырами из козьего и овечьего молока.
Целью настоящей работы является:
Рассмотрение основных параметров рынка сыра: продажи сыров в России, объемы и структуру рынка. Оценить перспективы развития российского рынка сыра.
Задачи:
1.Дать краткую характеристику сыров;
2.Выявить текущую ситуацию на рынке сыров и перспективы развития;
3.Проанализировать маркетинговые исследования рынка сыров за последние годы
Предмет исследования: результаты маркетинговых исследований, спрос и предпочтения на рынке сыроварения.
Объект исследования: рынок сыра России.
1. Характеристика рынка
Как никакой другой молочный продукт, сыр поражает разнообразием видов и вкусов. Каждый сорт по-своему оригинален и самобытен, со своей историей и характером. Разнообразны и способы приготовления сыров. Они созревают в рассолах, бурдюках, кувшинах, бочках, известковых ямах, горных пещерах. Больше всего сыра вырабатывают и едят в Европе, где издавна сложилась культура потребления этого продукта. Исторически большинству известных миру сыров имена давали географические названия.
И каждая деревня, город и страна стремились создать свой уникальный и не похожий ни на какие другие сыры. Вид сыра, а также его вкус зависят не только от способов обработки, но и от климата страны, где растет определенная трава, где коровы дают именно такое молоко и где именно такой воздух, которым сыр «дышит». Часто один и тот же сорт сыра может производится в нескольких странах, т.е., Бри и Камамбер производится как во Франции, так и в Германии. Здесь важно знать, что каждый продукт по-своему уникален, качество зависит от технологии, вида молока, и конечно, специфики производства. Родина у каждого сыра, безусловно, одна, вне зависимости от страны-производителя.
В чем же причина того, что в одних странах сыры – продукт повседневного спроса, а в других, в том числе в России, потребление сыра практически не развито?
Безусловно, потребление сыров зависит не только от благосостояния населения, но и традиций формирования национальной кухни. Например, традиционные итальянские блюда – пицца, лазанья и паста немыслимы без сыра. В России, напротив, сыр принято потреблять в плавленом виде (привычка осталась с советских времен), а также использовать для приготовления бутербродов. Возможно, одной из причин низкого потребительского спроса является то, что по сравнению с Францией, где сыр и вино - это часть культуры, для России основным национальным алкогольным напитком остается водка…. Неудивительно, что культура потребления сыра в качестве самостоятельного блюда у россиян находится на начальной стадии.
Также важно отметить, что сыр можно считать индикатором изменений в экономике, т.е. чем состоятельнее становятся наши граждане, тем более они склонны относить сыр к категории продукта повседневного спроса.
К сожалению, культура потребления сыра в России по-прежнему остается на невысоком уровне, в том числе и по причине невысоких доходов. В РФ потребление сыра на человека составляет – 4,6 кг, при этом в Германии – 23кг, во Франции - 26 кг.
В России потребление сыра ежегодно растёт, что делает данную отрасль одной из наиболее развивающихся в российской молочной индустрии. Согласно “Государственной программе развития пищевой промышленности” Правительство России планирует инвестировать 100 млрд. рублей в развитие молокоперерабатывающей индустрии в течение ближайших восьми лет, что позволит увеличить объём производства на 25% до 575 тыс. тонн продукции в год. Эксперты отмечают, что индустрия всё ещё испытывает определённые проблемы, которые мешают ей развиваться планомерно. Так, потребление сыров всё ещё остается неравномерным, хотя в России за последние три года этот показатель повысился практически на 4%. А так же, несмотря на развитие внутреннего производства, Россия продолжает импортировать большое количество сыра из-за границы.
1. Жукова Н.В., Сурай Н.М., Майоров А.А. и др. Отечественный и мировой опыт в развитии рынка сыров и сырных продуктов // Экономические науки. – 2019. – № 180. Ссылка.
2. Рынок сыра // Российский продовольственный рынок. – 2020. – №3. Ссылка.
3. Молоко и молочные продукты / ФАО и ВОЗ. – 2007. Ссылка.
4. Общий стандарт на сыр (CXS 283-1978) / Codex Alimentarius / Международные стандарты на пищевые продукты. Ссылка.
5. ГОСТ Р 52686-2006. Сыры. Общие технические условия / Национальный стандарт. Ссылка.
+ еще 17 источников
Тема: | «Рынок сыров» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Фирмы и рынки. Издержки. Несовершенная конкуренция.
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа:
Мировой рынок
Курсовая работа:
Рынок капитала: реальный и фондовый
Реферат:
Основные источники углеводородного сырья и требования, предъявляемые к нему