Дипломная работа
«Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием»
- 43 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Актуальность. Изменения в системе физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий, чтобы повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость определена, прежде всего, склонностью мгновенного роста заболеваемости, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием и низкой физической подготовленностью большинства детей. Поэтому исследование воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием, является актуальным и необходимым, так как в период взросления у многих детей наблюдаются нарушения в гармонии роста, повышается неравномерность развития разных функций и систем организма, свойственная пубертатному возрасту. Чтобы детям успешнее было овладеть более сложными элементами в координационных отношениях двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми, поэтому они пополняют свой двигательный опыт.
Координационные способности начинать и развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого различные и известные у младших школьников способы развития. Как интересный и полезный способ развития координации может выступать плавание. Такой вид спорта никогда не теряет популярность. Дети ощущают, что умение плавать помогает им формировать смелость, решительность, упорство, уверенность в себе, спокойствие. У детей, занимающихся плаванием отмечаются высокими и достоверными темпы развития психофизиологических функций.
В настоящее время координационные способности для физической подготовки пловцов используются по-разному и в разной последовательности, с разной дозировкой, на современном этапе развития плавания появляется недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленных на воспитание физических качеств конкретными и четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому исследование особенностей воспитания координационных способностей детей 8-9 лет, занимающихся в секции по плаванию, является актуальным.
Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс,
направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
Цель исследования: доказать эффективность разработанного
комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
В последние годы специалисты начали обширно пользоваться понятием «координационные способности». Определения даются различные, к примеру, как структура таких двигательных способностей, обозначает быстроту изучения новым движениям, а также умениям адекватно перестраивать свою двигательную деятельность при внезапных ситуациях [15]. Е.П. Максачук предлагает рассмотреть: «координационные способности как умение, согласовывать двигательные действия, гарантировавшие большую действенность управления своими движениями в соответствии с заданной целью и сотрудничеством с другими уровнями координации в деятельности человека».
В.Н. Платонов тоже говорит, что способность человека наиболее лучше, стремительно, четко, целесообразно, экономно и умно решать двигательные задачи, особенно если они сложные и возникают неожиданно, то под ними следует понимать координационными способностями [30].
Определений поэтому поводу дается много, но, несмотря на их множество, мнения разных авторов схожи в том, что координационные способности предоставляют собой выполнение самых различных движений, отличительных разным видам двигательной деятельности, причем такие умения могут достичь высокого уровня, что выполняя упражнение человек быстрее реагирует даже в нестандартных ситуациях [22].
В начале середины прошлого века, исследователи разных стран пробовали выделить различные способности, которые относятся к координационным способностям, ежегодно их число возрастает. На сегодняшний день выделяют среди координационных способностей, такие способности, как общие, специальные и специфические.
По словам И.И. Корнеева, И.И. Тарана: «под общими
координационными способностями понимают способность стремительно, точно, целесообразно, расчетливо и находчиво, т.к. наиболее точно решать сложные и неожиданно возникающие двигательные задачи». Возможность человека, определять готовность оптимальному управлению по смыслу и происхождению двигательным действиям. При этом авторы подразделяют их на три группы:
- Точно измерять и устанавливать параметры пространственных, временных и динамических движений;
- Поддерживать статическое и динамическое равновесие;
- Выполнять двигательные действия без чрезмерной мышечной напряженности (стеснения).
Поэтому можно сказать, что общие виды координационных способностей включают в себя следующие характеристики:
- способность управлять свободными движениями;
- СПОСО6НОСТЬ связывать и организовывать в промежутке и во времени движения звеньев тела;
- расчетливо и изобретательно разрешать сложные и внезапно появляющиеся двигательные задачи;
- овладевать новыми элементами двигательной деятельности, тем шире база запасов двигательных навыков у человека;
- оптимально управлять и регулировать двигательные действия;
- решать новые двигательные задачи быстро, точно и целесообразно [24].
В.П. Назаров описывает: «по возрастающей сложности специальные координационные способности относятся к единым механизмам группам двигательных действий».
В психофизиологических функциях, неравномерно развиты осуществляющие процессы координации движений. Причина обнаружения специфических координационных способностей, количество которых могут быть нескончаемым, как бесконечны разные виды предметно - практической, спортивной деятельности человека. К ним можно отнести:
- способность ориентироваться, возможность личности точно определять и вовремя изменять положение своего тела, реализовывая движения в правильном направлении;
- способность к дифференцированию параметров движений, она предрасполагает большую определенность и расчетливость
пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений и характеризуется в плавности движений, в умении поддерживать равновесие;
- способность реагировать, выполняется упражнение точно и быстро, как целое и недолгое движение на знакомый или незнакомый заблаговременно сигнал телом или его частью;
1. Изучив и проанализировав литературу, нами было выявлено, что воспитание координационных способностей играют важную роль физической подготовки занимающихся. Координационные способности начинать развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого разнообразные и известные у младших школьников способы развития.
2. В целях координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием разработан комплекс упражнений и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса упражнений были включены упражнения на воде - на спине и на груди. Этот комплекс упражнений применялся в течении 15 минут на каждом тренировочном занятии. Упражнения выполнялись с акцентом на максимальное расслабление мышц. Каждое упражнение выполнялось на время и дистанцию.
3. По результатам анализа развития координационных способностей у детей в возрасте 8-9 лет был составлен и опробован комплекс упражнений, который направлен на координационные способности. Он был опробован на экспериментальной группе, и результаты тестирования показали результативность комплекса по сравнению с контрольной группой. Можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений эффективен для воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.
1. Авдонин, С.А. Возрастные основы физического воспитания / С.А. Авдонин, Л.Г. Чернов. - Казань: Глобус, 2018. -321 с.
2. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учебное пособие для студентов вузов по спец. педагогики и психологии / М. К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2016. - 157 с.
3. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе / М.Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017 .- №4 . - С. 80-88.
4. Аникин, А.А. Подвижные игры как средство формирования координационных способностей у младших школьников / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2016. - №6. - С. 17-19.
5. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 287 с.
+ еще 35 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика