Дипломная работа

«Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием»

  • 43 страниц(ы)
  • 402 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5

1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5

1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10

1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15

1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Методы исследования 27

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29

3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 34

ВЫВОДЫ 37

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Актуальность. Изменения в системе физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий, чтобы повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость определена, прежде всего, склонностью мгновенного роста заболеваемости, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием и низкой физической подготовленностью большинства детей. Поэтому исследование воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием, является актуальным и необходимым, так как в период взросления у многих детей наблюдаются нарушения в гармонии роста, повышается неравномерность развития разных функций и систем организма, свойственная пубертатному возрасту. Чтобы детям успешнее было овладеть более сложными элементами в координационных отношениях двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми, поэтому они пополняют свой двигательный опыт.

Координационные способности начинать и развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого различные и известные у младших школьников способы развития. Как интересный и полезный способ развития координации может выступать плавание. Такой вид спорта никогда не теряет популярность. Дети ощущают, что умение плавать помогает им формировать смелость, решительность, упорство, уверенность в себе, спокойствие. У детей, занимающихся плаванием отмечаются высокими и достоверными темпы развития психофизиологических функций.

В настоящее время координационные способности для физической подготовки пловцов используются по-разному и в разной последовательности, с разной дозировкой, на современном этапе развития плавания появляется недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленных на воспитание физических качеств конкретными и четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому исследование особенностей воспитания координационных способностей детей 8-9 лет, занимающихся в секции по плаванию, является актуальным.

Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс,

направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Цель исследования: доказать эффективность разработанного

комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

В последние годы специалисты начали обширно пользоваться понятием «координационные способности». Определения даются различные, к примеру, как структура таких двигательных способностей, обозначает быстроту изучения новым движениям, а также умениям адекватно перестраивать свою двигательную деятельность при внезапных ситуациях [15]. Е.П. Максачук предлагает рассмотреть: «координационные способности как умение, согласовывать двигательные действия, гарантировавшие большую действенность управления своими движениями в соответствии с заданной целью и сотрудничеством с другими уровнями координации в деятельности человека».

В.Н. Платонов тоже говорит, что способность человека наиболее лучше, стремительно, четко, целесообразно, экономно и умно решать двигательные задачи, особенно если они сложные и возникают неожиданно, то под ними следует понимать координационными способностями [30].

Определений поэтому поводу дается много, но, несмотря на их множество, мнения разных авторов схожи в том, что координационные способности предоставляют собой выполнение самых различных движений, отличительных разным видам двигательной деятельности, причем такие умения могут достичь высокого уровня, что выполняя упражнение человек быстрее реагирует даже в нестандартных ситуациях [22].

В начале середины прошлого века, исследователи разных стран пробовали выделить различные способности, которые относятся к координационным способностям, ежегодно их число возрастает. На сегодняшний день выделяют среди координационных способностей, такие способности, как общие, специальные и специфические.

По словам И.И. Корнеева, И.И. Тарана: «под общими

координационными способностями понимают способность стремительно, точно, целесообразно, расчетливо и находчиво, т.к. наиболее точно решать сложные и неожиданно возникающие двигательные задачи». Возможность человека, определять готовность оптимальному управлению по смыслу и происхождению двигательным действиям. При этом авторы подразделяют их на три группы:

- Точно измерять и устанавливать параметры пространственных, временных и динамических движений;

- Поддерживать статическое и динамическое равновесие;

- Выполнять двигательные действия без чрезмерной мышечной напряженности (стеснения).

Поэтому можно сказать, что общие виды координационных способностей включают в себя следующие характеристики:

- способность управлять свободными движениями;

- СПОСО6НОСТЬ связывать и организовывать в промежутке и во времени движения звеньев тела;

- расчетливо и изобретательно разрешать сложные и внезапно появляющиеся двигательные задачи;

- овладевать новыми элементами двигательной деятельности, тем шире база запасов двигательных навыков у человека;

- оптимально управлять и регулировать двигательные действия;

- решать новые двигательные задачи быстро, точно и целесообразно [24].

В.П. Назаров описывает: «по возрастающей сложности специальные координационные способности относятся к единым механизмам группам двигательных действий».

В психофизиологических функциях, неравномерно развиты осуществляющие процессы координации движений. Причина обнаружения специфических координационных способностей, количество которых могут быть нескончаемым, как бесконечны разные виды предметно - практической, спортивной деятельности человека. К ним можно отнести:

- способность ориентироваться, возможность личности точно определять и вовремя изменять положение своего тела, реализовывая движения в правильном направлении;

- способность к дифференцированию параметров движений, она предрасполагает большую определенность и расчетливость

пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений и характеризуется в плавности движений, в умении поддерживать равновесие;

- способность реагировать, выполняется упражнение точно и быстро, как целое и недолгое движение на знакомый или незнакомый заблаговременно сигнал телом или его частью;

1. Изучив и проанализировав литературу, нами было выявлено, что воспитание координационных способностей играют важную роль физической подготовки занимающихся. Координационные способности начинать развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого разнообразные и известные у младших школьников способы развития.

2. В целях координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием разработан комплекс упражнений и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса упражнений были включены упражнения на воде - на спине и на груди. Этот комплекс упражнений применялся в течении 15 минут на каждом тренировочном занятии. Упражнения выполнялись с акцентом на максимальное расслабление мышц. Каждое упражнение выполнялось на время и дистанцию.

3. По результатам анализа развития координационных способностей у детей в возрасте 8-9 лет был составлен и опробован комплекс упражнений, который направлен на координационные способности. Он был опробован на экспериментальной группе, и результаты тестирования показали результативность комплекса по сравнению с контрольной группой. Можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений эффективен для воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

1. Авдонин, С.А. Возрастные основы физического воспитания / С.А. Авдонин, Л.Г. Чернов. - Казань: Глобус, 2018. -321 с.

2. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учебное пособие для студентов вузов по спец. педагогики и психологии / М. К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2016. - 157 с.

3. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе / М.Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017 .- №4 . - С. 80-88.

4. Аникин, А.А. Подвижные игры как средство формирования координационных способностей у младших школьников / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2016. - №6. - С. 17-19.

5. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 287 с.

+ еще 35 источников

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика