ВКР

«Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз»

  • 89 страниц(ы)
  • 242 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 7

1.1. Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ как педагогический феномен 7

1.2. Культурно-исторический и деятельностный подходы как методологическая основа формирования готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 21

2. Практика готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ 25

2.1. Организация экспериментальной работы 25

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 55

Выводы по главе 2. 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Актуальность исследования. В последние годы доля здоровых детей среди новорожденных снижается, а число детей-инвалидов увеличилось. Это связано с тем, что качество медицинской помощи недоношенным детям улучшается, и в то же время все меньше и меньше семей бросают детей с такими заболеваниями, как синдром Дауна. Чтобы добиться социализации в обществе раз-личных здоровых детей-инвалидов (ОВЗ), им нужна поддержка и помощь.

Одним из основных условий успешного взаимодействия учащихся с ограниченными возможностями является инклюзивное образование, которое может значительно снизить маргинализацию детей и их последующих взрослых. Изменения в восприятии государством и обществом прав и возможностей детей-инвалидов (ОВЗ) привели к вопросу о целесообразности введения интегрированного образования. Эти нововведения, естественно, должны повысить требования к деятельности учителя, изменить профессиональный смысл и личностные характеристики, а также расширить сферу их обязанностей. Профессиональные стандарты учителей говорят, что в постоянно меняющейся социальной среде появляются новые требования - готовность и способность учителей работать со здоровыми детьми и учащимися с ограниченными возможностями. Актуальность социальной педагогики связана с тем, что современному обществу необходимо создать инклюзивное образование на всех уровнях, особенно в школах, что будет способствовать развитию толерантности. Желания и способности учителей могут обучать всех детей без барьеров, независимо от их способностей к развитию, склонностей к обучению и степени инвалидности.

Научные и теоретические аспекты актуальности обусловлены необходимостью того, чтобы учителя, образующие общеобразовательную организацию, были готовы работать с детьми-инвалидами и нездоровыми детьми. Обзор теоретических и практических материалов выявляет множество противоречий:

- На уровне социального образования - в социальном порядке общества школьное образование выполняет функции, связанные с обучением и обучением учащихся с ограниченными возможностями, а образовательных учреждений недостаточно для реализации этих образований;

- На научно-теоретическом уровне: между потребностью в обучении и обучении и вовлечением детей неразвитыми теориями, методами и техническими основами совместной образовательной деятельности со здоровыми детьми и учащимися с особыми потребностями;

На научно-методическом уровне: между объективным требованием уровня подготовки учителей к обучению учащихся с особыми потребностями и традиционной системой методической поддержки основное внимание уделяется разработке новых образовательных стандартов, технологий и стандартов качества, но не учитывается уровень подготовки учителя.

Выявленные противоречия позволяют отстаивать выбор темы исследования: «Учителя, которые образуют образовательную организацию, готовы работать с детьми с ограниченными возможностями».

Цель исследования: определить условия, способствующие подготовке учите-лей к внедрению инклюзивного образования детей, и определить их эффективность на практике

Объект исследования: учебный процесс в образовательных учреждениях.

Тема исследования: Педагоги готовы внедрять образование для детей с ограниченными возможностями в детских образовательных организациях.

Научно-исследовательские цели:

1) Теоретический анализ вопросов подготовки учителей для учащихся с особыми потребностями в школах;

2) Оценить готовность учителей осуществлять образование для учащихся с ограниченными возможностями в школах;

3) Разработать план формирования педагогической подготовки учителей к сотрудничеству с учениками-инвалидами в школьной среде.

Гипотеза исследования: при соблюдении следующих условий обучения готовность школьных учителей к подготовке учащихся с ограниченными возможностями возрастет:

1) Условно оказывать психологическую и педагогическую поддержку развитию учащихся с ограниченными возможностями;

2) Повысить профессиональную подготовку учителей по обучению и воспитанию учащихся с особыми потребностями.

3) Развитие учителей, повышение уровня альтруизма для снижения «барьерных» показателей, о качестве и знаниях интегрированного образования, участниках, их правах, возможностях и способах работы с бедными детьми в «инклюзивном» образовании.

4) Добиться более высокой коммуникабельности и сочувствия; учителя имеют особую мотивацию и ценностную ориентацию.

В процессе исследования используются следующие методы для проверки предложенной гипотезы и решения проблем:

Теоретические: анализ литературы по философии, педагогике, психологии и методологии; исследование нормативно-правового поведения вопросов исследования; сравнение и обобщение передового опыта в стране и за рубежом; систематизация теоретических данных

1. Теоретические основы готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ

1.1. Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с ОВЗ как педагогический феномен

Основные понятия «подготовка к обучению» могут быть поняты через другие понятия, поэтому мы рассмотрим следующие взаимосвязанные понятия: «профессиональная подготовка», «профессиональное образование», «профессионализм», «профессиональные навыки», «профессиональные способности», «профессиональные подготовка». Мы рассматриваем различные интерпретации концепций, существующих в учебной литературе, и ограничиваем их только диапазоном, который позволяет нам лучше понять природу подготовленности к изучению. Посредством исследования и анализа литера-туры можно сделать вывод, что понятие «профессиональная подготовка» является одним из ключевых в высшем образовании и высшем профессиональном образовании. Следующие определения являются общепринятыми: профессиональное обучение - процесс формирования экспертов для одной из областей работы, связанной с овладением определенной профессией. Целью обучения является получение профессионального образования, а результатом является усвоение систематических знаний, навыков и необходимых личных и профессиональных качеств. Исследователь М.М. Левина определяет профессиональное образование как социальную и культурную деятельность, которая является положительным способом установления личности субъекта и взаимодействия с другими [6].

Следует проводить различие между содержанием и целями профессионального обучения и профессионального образования. Поэтому профессиональное обучение в определенной степени подготовило конкретные решения для «частных» профессиональных задач для будущих специалистов. Профессиональное образование основано на профессиональной компетентности. После этого эксперты получают полное представление о цели своей деятельности и конкретной профессиональной ситуации. Выяснение сущности понятий «профессиональное образование» и «профессиональное обучение» показывает, что они принципиально различны и дополняют образовательные процессы. Содержание понятия «профессиональное образование» является более обширным, поскольку оно объединяет конкретное содержание, процесс подготовки и использует форму результата: формальные атрибуты - получение сертификата соответствующего образца [1].

Понятия «профессиональное обучение» и «профессиональное образование» отражают значение двух взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, которые вместе способствуют достижению основной цели, постав-ленной перед Фондом подготовки учителей старших классов для подготовки системы к достижению системы формирование функции учебного процесса. В связи с этим мы уточнили содержание понятия «профессиональная подготовка». Профессиональное обучение является неотъемлемой частью профессионального образования; Существует целенаправленный процесс, в котором закладывается основа подготовки к обучению для завершения систематического формирования учебного процесса. Качество педагогической деятельности учителя тесно связано с его профессиональным уровнем. Отсюда - мы обратимся к сущности профессионализма и его составляющим, и определим его роль и значение для эффективной профессиональной и педагогической деятельности.

Исследование и анализ философской, психологической, педагогической и социологической литературы по профессиональным вопросам приводит нас к выводу, что существует несколько теоретических и методологических подходов к пониманию природы профессионализма [7].

В рамках метода личной деятельности профессионализмом считается: - В целом, личные качества человека необходимы для успешного завершения работы; - исчерпывающие показатели сущности личностной деятельности эксперта; Основным компонентом профессионализма является мировоззрение, общая наука, общая специальность, специальная подготовка; - общие характеристики специалистов, отражающие характер взаимодействия и взаимоотношения личности и проводимой профессиональной деятельности. В рамках метода деятельности специализация характеризуется наличием раз-личных видов профессиональной деятельности в сочетании с важными личностными профессиональными качествами и предоставлением эффективных решений для задач профессионального обучения и обучения, а также задач профессионального самосовершенствования. В рамках эпидемиологического подхода профессионализм считается [8]:

Новое педагогическое образование ВУЗа должно формировать Новые специалисты-профессионалы, нацеленные на успех. Этому во многом способствует личностно-ориентированный подход, опирающийся на активность, творческую инициативу и самостоятельность современных педагогов. Важной задачей является изучение современной психолого-педагогической литературы, подготовка педагогов к организации учебного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, "инклюзивное" образование и подготовка педагогов к получению инклюзивного образования в школах. Немаловажно, что педагоги понимают, что такое инклюзивное образование, готовятся к "инклюзивному" образованию, работают с "особыми" детьми.

Целью исследования явилось выявление условий, которые помогли бы педагогам подготовиться к внедрению инклюзивного образования в школах, и определение эффективности внедрения этих условий в практику работы школы. Для достижения этой цели мы решили ряд задач. При проведении теоретического анализа проблемы реализации воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья путем подготовки педагогов в школах нами было установлено, что специфическая ситуация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса, принимая во внимание, что профессиональная подготовка и повышение квалификации современных педагогов школьных образовательных организаций должны быть направлены на формирование специальных навыков взаимодействия с детьми с психофизиологическими нарушениями и психосоциальной готовности к овладению этими навыками.

История культуры и развитие деятельностной психологии и педагогических методов с Л. С. Выготским,М. М. Бахтиным и А. Н. Леонтьевым о мыслях, которые уживаются в рамках современных нейропсихологических исследований и приобретают современные качества,

Внедрение инновационных дополнительных профессиональных программ и организация стажировок позволят повысить профессиональную подготовку педагогов, в ходе которой специалисты будут осваивать необходимые навыки и развивать компетенции. Доступность школьных образовательных организаций для подготовки педагогов, профессионально подготовленных к реализации инклюзивного образования, будет способствовать достижению одной из важнейших целей национальной политики-обеспечению полноценного образования и социальной интеграции инвалидов. При оценке готовности педагогов к осуществлению воспитания учащихся развитием(60%)так называемых оптимальных психолого-педагогических условий (высококвалифицированные педагоги).

Возможность перераспределения часов учебного процесса и изменения порядка их освоения; возможность продвижения процессуальных норм; доступность дидактического материала и лучшего методического оснащения для учебного процесса; тесный контакт с родителями; благоприятный психологический климат; мягкое лечение; функциональные занятия; занятия с Логопедом, дефектологом, психологом и др. Вопросы анкеты показали, что учителя еще не полностью подготовлены к решению задачи инклюзивного образования, что многие респонденты не понимают психологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, что медицинские аспекты проблемы не раскрыты. На основе проведенного анкетного исследования нами был разработан план формирования педагогической подготовки учителей к работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы.

Одним из важнейших компонентов программы является повышение профессиональной подготовки учителей к обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья (физические, психологические, психологические и социальные) как целевое направление формируются в школе и в дальнейшем в процессе школьного обучения и воспитания с учетом способностей ребенка. Управляющими параметрами в организации являются состояние.

Тестирование учителей на контрольном этапе показало, что 80% опрошенных учителей были осведомлены об особенностях и преимуществах раз-личных вариантов специального образования для различных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Учителя уверенно указывают на них и призывают к ним: возможность мониторинга результатов обучения, высокая квалификация педагогических кадров, пересмотр учебных программ и продвижение их основных подпроектов в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья, наличие учебно-методических материалов и лучших методик оснащения образовательного процесса; тесный контакт с родителями; благоприятный психологический климат; система удержания.

Поэтому мы исходим из того, что с оказанием психолого-педагогической поддержки развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья возрастет подготовка педагогов к обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья и возрастет профессиональная подготовка педагогов к обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Аввакумова, Е. И. Подготовка педагогов школьных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.И. Авакумова // Молодой ученый. – 2017. – №25. – С. 274-277.

2. Айбазова, М.Ю. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов [Текст] / М.Ю. Айбазова, К.Ю. Лавринец // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2011. – № 1. – С. 144-148.

3. Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С.В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 83-92.

4. Алёхина, С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике [Текст] / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 21. – №1. – C. 136–145.

5. Ахметова, Д.З. Подходы к внедрению инклюзивного образования с учетом обеспечения преемственности разных уровней образовательной системы [Текст] / Д.З. Ахметова // Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования: материал второй междунар. науч.-практ. конф. Казань: Познание; ИЭ УП, 2014. – С. 11–19.

+ еще 78 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 89
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика