Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи» - Дипломная работа

  • 98 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе 7

1.2. Психология формирования графических навыков у детей в онтогенезе 11

1.3. Психофизиологические характеристики развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 15

1.4. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 22

Выводы по I главе 28

ГЛАВА II. Экспериментальное изучение состояния графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением речи

2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента 30

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 39

2.3. Методические рекомендации формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи 46

Выводы по II главе 64

Заключение 67

Список литературы 69

Приложения 74


Введение

Актуальность исследования. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения графомоторными навыками письма.

Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев рук.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков (Л.В. Антакова- Фомина, В.П. Дудьев, М.М. Кольцова).

На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Так М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многими учеными (А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтеров, А.Э. Симоновский, Д.Б. Эльконин) была установлена и доказана взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики со становлением речи.

Развитие графомоторных навыков и ручной моторики для дошкольного обучения очень важны, поскольку данные навыки являются составляющими письма. У детей с нарушением речи наблюдаются нарушения мелкой моторики. Изучению детей с нарушением речи посвящено ряд фундаментальных и разносторонних исследований (Н.Н. Волоскова, Л.Н. Ефименкова, И.М. Жукова, Г.А. Каше, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Н.В.Нищева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.).

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста включает коррекцию и подготовку к полноценному овладению графомоторными навыками письма (Г.А. Каше, С.В.Коноваленко, О.Б. Иншакова, Н.В.Нищева, Л.Г. Парамонова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Интерес к проблеме развития графомоторных навыков у детей с нарушением речи обусловлен постоянно возрастающей ролью письма как деятельности, совершенствует личность будущего первоклассника.

Актуальность исследования состоит в том, что при достаточном изучении и разработке приемов развития графомоторных навыков, обучение первоначальным навыкам письма у детей дошкольного возраста с нарушением речи, диагностика и система ее коррекции остается актуальной. Данное положение определило выбор темы исследования "Изучение графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи".

Цель исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.

Объект исследования: графомоторные навыки у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень).

Предмет исследования: процесс изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.

Гипотеза исследования: изучение развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи будет эффективным при условии использования методических средств, направленных на выявление состояния ручной моторики, пространственного представления, зрительно-моторной координации, функциональных навыков предпосылок письма.

Задачи исследования:

• изучить психолого-медико-педагогическую литературу по теме исследования;

• изучить психолого-медико-педагогическую документацию на детей экспериментальной группы;

• подобрать методики для изучения сформированности графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примере общего недоразвития речи (III уровень);

• провести констатирующий эксперимент;

• провести анализ данных констатирующего эксперимента;

• разработать систему развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи на примерах общего недоразвития речи (III уровень).

• оформить выводы экспериментального исследования.

Теоретико-методологическая основа исследования: учение Н. А. Бернштейна об уровневой организации движений; теория А. Р. Лурия о взаимосвязи графических навыков письма с развитием сенсорной перцептивной деятельности; положение А. Э. Симоновского о взаимосвязи пространственного мышления и письма.

Методы исследования:

• теоретический метод (изучение психолого-медико-педагогической литературы);

• социально-педагогический метод (наблюдение, беседы с родителями, воспитателями, изучение опыта работы логопеда в подготовительной к школе группе);

• экспериментальный метод (проведение констатирующего

эксперимента);

• статистический метод (количественный и качественный анализ полученных данных).

Теоретическая значимость исследования: расширены представления о процессе изучения и развития графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи.

Практическая значимость исследования: проведенное исследование, направленное на изучение состояния графомоторных навыков и разработанная система ее формирования дополняют существующие направления коррекционного обучении детей с речевыми нарушениями, и может быть использована бакалаврами, учителями-логопедами, воспитателями для подготовки к каллиграфическому письму детей с общим недоразвитием речи (III уровень) предшкольного возраста.

База исследования: дошкольная образовательная организация "Кубэлэк" Чишминского района. Республика Башкортостан.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы проблемы формирования графомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи

1.1. Развитие учения о формировании графомоторных навыков у дошкольников в научной литературе

Развитие методики формирования графомоторных навыков связано с историей письменности. В XIX веке обучение письму было очень сложным, применялся в основном метод механического переписывания буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом предложения, часто не умея прочесть написанного. При обучении письму не учитывались ни графические трудности письменного алфавита, ни трудности овладения грамотой.

До середины XIX века обучение письму шло в отрыве от обучения чтению. К.Д.Ушинский предложил обучать письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от порядка обучения чтению. При одновременном обучении чтению и письму овладение графическим знаком проще, доступнее и интереснее. Этот принцип сохранился и в современной общеобразовательной системе дошкольного образования [43].

В системе обучения письму в XX веке получили распространенные методы: копировальный, линейный, генетический, ритмический, метод Карстера [50].

Остановимся на тех, которые используются в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом.

Умелое же применение этого способа с детьми с общим недоразвитием речи может дать определенный эффект при обучении письму отдельных букв.

Генетический метод заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Однако, методисты понимали, что нельзя писать буквы без их осмысливания, в отрыве от чтения. Поэтому генетический способ применяется у нас после того, как уже дети научатся писать некоторое количество или все буквы, то есть для усовершенствования навыка письма, отработки формы буквы в послебукварный период.

Ритмический (тактический) метод - это письмо под счет, в одинаковом для всех дошкольников темпе, ритме. При ограниченном применении ритмический метод повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма. Он удобен для работы со всей группой, но при длительном и постоянном применении такого способа дети быстро утомляются.

Метод Карстера заключается в прописывании специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Упражнения росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы, и легкости движения руки. По мнению многих методистов, система упражнений Карстера больше пригодна для взрослых.

В практике широкого обучения ни один из рассмотренных методов в качестве единственного в дошкольном детстве себя не оправдал.

В современном дошкольном учреждении формируется графическое действие - графомоторный навык, который является основным учебным действием. Это значит, что графическое действие - важный структурный компонент при подготовке к обучению графомоторных навыков, так как представляет собой произвольную и преднамеренную активность ребенка, направленную на достижение осознаваемой цели, а именно: овладение элементарными навыками чтения и письма, усвоение норм русской графики.

В основе понятия «графическое действие» лежит сложный психофизиологический механизм взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности пяти анализаторных систем ребенка: слуховой, артикуляционной, зрительной, общедвигательной и рукодвигательной.

Графическое действие «вбирает» в себя все содержание графики в широком и узком лингвистическом смыслах этого слова. Его следует отличать от орфографического действия и каллиграфического почерка письма. Результаты исследований психологов (Л.Р.Зиндер, Е.В.Гурьянова, Н.И.Жинкин, А.Р.Лурия, М.К.Щербак и дефектологов Р.И.Лалаева, Л.Н.Ефименкова) показывают, что в графическом действии фокусируются все трудности, которые будущие школьники испытывают, овладевая всеми видами речевой деятельности. Как правило, эти трудности связаны не общим или частным недоразвитием ребенка, а недостаточным вниманием к периоду обучения грамоте со стороны взрослых, педагогов и родителей. По мере выработки умений чтения и элементарного графического действия у детей навык озвучивать написанное и писать услышанное или увиденное входит в их ежедневную познавательную деятельность уже как средство освоения новых, более сложных действий чтения и письма [13; 31; 50; 27; 16; 31].


Заключение

Изучив теоретические основы готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) формированию графомоторных навыков можно сделать вывод, что для успешного овладения графическими навыками необходимо комплексное развитие высших психических функций (памяти, восприятия, внимания, мышления) и анализаторных систем (зрения, слуха, моторики).

Проблема развития графомоторных навыков у детей предшкольного возраста - одна из актуальных в детской психологии, поскольку мелкая моторика рук тесно взаимодействует с пространственным восприятием, зрительной и двигательной памятью, речью.

Анализ литературных данных психофизиологических особенностей развития графомоторных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями и изучение специфически графических навыков у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) показал, что по диагностическим исследованиям они составляют группу риска по дислексии и дисграфии.

Для подтверждения литературных данных был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие 10 детей с общим недоразвитием речи (III уровень). Для исследования были использованы методики, разработанные А.Р. Лурия, Н.И. Озерецким, пробы Хэда, М.О. Гуревичем, В.А. Колягиным, Т.С. Овчинниковым, Г.А. Волковой.

Проведенное исследование доказало, что у дошкольников с нарушением речи на примере детей с общим недоразвитием речи (III уровень) имеются особенности в сформированности графомоторных навыков. Качественный и количественный анализ результатов обследования показал, что у 50% детей средний уровень, что ниже показателей возрастной нормы сформированности графомоторных навыков, у 10 % испытуемых уровень ниже среднего, у 40% детей - низкий уровень.

Таким образом, анализ проведенного исследования показал, что детям с общим недоразвитием речи (III уровень) присуще отставание в развитии тонкой моторики рук, движения плохо координированы, точность выполнения снижена. Выявленные особенности состояния графомоторных навыков препятствуют своевременному его развитию.

Данные результаты диагностики обосновали необходимость разработки методических рекомендаций, специальной системы коррекционной работы по целенаправленному развитию графомоторных навыков в рамках поэтапных занятий «Подготовка к письму» в образовательной области «Речевое развитие».

Большую помощь в планировании и проведении занятий по письму воспитателям оказывает учитель - логопед согласно разработанному перспективному плану развития графомоторных навыков.

Данные методические рекомендации построены с учетом требований , разработанные для дошкольников с нарушениями речи Г.А. Каше. Эффективность занятий доказала практикующими логопедами и воспитателями.

Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение, цель исследования достигнута, задачи решены.

Практическая значимость исследования заключается в том, что методические рекомендации по изучению и развитию графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями речи могут быть использованы в реальном педагогическом процессе бакалаврами, практикующими логопедами, воспитателями.


Список литературы

1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, и др.; Под ред. проф. Л.В. Лопатиной. - СПб. 2014. - 448с.

2. Аксенова М.И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Метод. пособие. - Нижний Новгород: Нов. ГУ, 2012 - 135с.

3. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: Метод. пособие. - М.: Изд-во Моск. ком. обр., 2013. - 105с.

4. Барменкова Т.Д. и др. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте.- М.: Айрис-Пресс, 2012.- 224с.

5. Беззубцева В.Г., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2013. - 120с.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
    1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 6
    1.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
    Выводы по главе 1 26
    Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
    1.1. Организация и методы исследования 28
    1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
    1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
    Выводы по главе 2 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложение 56
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта интернет-магазина

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Признаки интернет-магазина 5
    1.2 Анализ интернет-магазинов 13
    1.3 Объем российского рынка интернет-торговли 21
    2. Практическая часть 26
    2.1 Рекомендации WCR 26
    2.2 Подготовка содержимого для интернет-магазина 29
    2.3 Разработка структуры интернет-магазина 41
    2.4 Работа над графическим состоянием интернет-магазина 47
    Заключение 58
    Список литературы 59
    Приложение 61
  • Дипломная работа:

    Стилистика в политическом дискурсе

    69 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….….…14
    Глава II. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….….19
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…19
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора.25
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….29
    2.4. Риторические фигуры….….31
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….….33
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи….….36
    Заключение….….45
    Список использованной литературы….….49
    Приложение….….56
    Методическое приложение….…1
  • Дипломная работа:

    Перевод имен собственных

    47 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава I. Основные положения теории имени собственного и их значение для переводоведения…
    1.1 Понятие имени собственного….
    1.2 Классификация А. В. Суперанской….
    1.3 Классификация Д. И. Ермоловича….
    Выводы по Главе 1….
    Глава II . Принципы перевода имен собственных имен….
    2.1. Транслитерация. ….
    2.2. Транскрипция. …
    2.3. Калькирование….
    Выводы по Главе 2 …
    Глава III. Анализ перевода имен собственных…
    3.1. Перевод географических названий….
    3.2. Перевод названий компаний и организаций…
    3.3. Перевод имен и фамилий ….
    3.4. перевод периодических изданий….
    3.5.Перевод судов….
    Выводы по главе 3….
    Заключение…
    Список используемой литературы….
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс

    58 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 7
    1.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7
    1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
    1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 26
    Выводы по главе 2 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 37
  • Дипломная работа:

    Коннотативные особенности фразеологических единиц английского языка, относящихся к фсп «удача-победа-успех»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Фразеологический оборот как лингвистическая единица. ….6
    1.1 Понятие фразеологической единицы….….….….6
    1.2 Способы классификации фразеологических единиц в лингвистике.….10
    1.3 Фразеологическое значение и его компоненты….….18
    1.3.1 Денотативно-сигнификативый компонент фразеологического значения….….20
    1.3.2 Грамматический компонент фразеологического значения….….21
    1.3.3 Коннотативный компонент фразеологического значения ….22
    Выводы по главе I….….35
    II. Анализ фразеологических единиц относящихся к ФСП
    «Удача-Победа-Успех»… ….….36
    2.1 Семантический анализ фразеологических единиц с компонентом ‘успех’….….….37
    2.2 Семантический анализ фразеологических единиц с компонентом ‘победа’ ….….42
    2.3 Семантический анализ фразеологических единиц с компонентом ‘удача’…44
    Выводы по главе II
    Заключение….….…. 49
    Список литературы ….….….52
    Приложение.….….….56
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Метод Халецкого для СЛАУ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Постановка задачи, математическая формулировка метода….…6
    2. Описание программного обеспечения….….9
    3. Описание тестовых задач….12
    4. Анализ результатов….15
    Заключение….….17
    Список литературы….….19
  • Курсовая работа:

    Технология народных художественных ремесел. Изготовление русской деревянной игрушки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
    1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
    1.2 СИМВОЛИКА И ОБРАЗ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 8
    1.3 КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИГРУШКИ 13
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" 16
    2.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ \"МАТРЕШКИ\" 16
    2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ. РУЧНАЯ РОСПИСЬ 18
    2.3 ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ \"СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ\" 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
    ПРИЛОЖЕНИЕ 29
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности передачи неологизмов при переводе текстов из мира фэшн-индустрии

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения неологизмов в лингвистике и особенностей их передачи при переводе на русский язык 7
    1.1. Определение понятия «неологизм» и его характеристики 7
    1.2. Классификации неологизмов в английском языке 11
    1.3. Способы перевода неологизмов с английского языка на русский язык 15
    Выводы по Главе 1 27
    Глава II. Анализ специфики неологизмов в сфере моды и трудности их передачи на русский язык 30
    2.1. Особенности английских неологизмов в сфере моды 30
    2.2. Особенности переводы английских неологизмов из мира фэшн- индустрии с английского языка на русский язык 42
    Выводы по Главе II 51
    Заключение 55
    Список литературы 57