Дипломная работа
«Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки»
- 57 страниц
Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Определение понятия библиотеки 4
1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ 7
2 Практическая часть 10
2.1 Характеристика помещения 10
2.2 Эргономические требования 12
2.3 Выбор цветовой гаммы 14
2.4 Требования заказчика 18
2.5 Первоначальные эскизы 20
2.6 Выбор программного обеспечения 21
2.7 Основы работы в 3DsMax 25
2.8 Этапы разработки интерьера 34
2.9 Результат визуализации 41
2.10 Выбор материалов 45
2.11 Стоимость работ и материалов 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложения 54
Библиотека - один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории ее социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов. Со времени своего возникновения до сегодняшних дней библиотека прошла первый этап эволюции общественной миссии: от обслуживания нужд правящей элиты до удовлетворения общественных потребностей. Библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в рамках общества.
Цель дипломной работы – разработать функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки БЭК, для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач, коротко охарактеризовать которые можно следующим списком:
– определение понятия библиотеки и роли ее в современном мире;
– требования к оформлению библиотек;
– анализ и составление характеристики проектируемого помещения;
– работа с заказчиком и составление технического задания;
– разработка эскизов;
– анализ программного обеспечения для проектирования интерьеров;
– освещение принципов работы в выбранном ПО и описание этапов разработки интерьера библиотеки;
– составление сметы и подсчет стоимости работ и материалов.
По характеру работы, установленные задачи можно поделить на задачи теоретического характера и задачи практического характера. Логическое начало заключается в решении задач теоретического характера.
1 Теоретическая часть
1.1 Определение понятия библиотеки
Существуют сотни определений библиотек, но полностью их сущность всё равно не охвачена. Причины в том, что речь идет о самых универсальных учреждениях из всех созданных человеком. Их богатство и значение росли по мере того, как человек делал очередные шаги в познании окружающего мира и самого себя. Они содержат «всё» и имеют отношение «ко всему», призваны оказывать помощь и содействие «кому угодно» и «в чем угодно», человеку – в любом возрасте и в любом состоянии, здоровому и больному, свободному и заключенному, зрячему и незрячему. В библиотеках – все знания, накопленные поколениями разных народов на долгом историческом пути: о живом и мертвом, о микромире и о галактиках.
В библиотеках представлено то, что А.И.Герцен назвал духовным завещанием одного поколения другому. «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась, - писал он. – Она росла вместе с человечеством, в неё кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в неё записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная аутография, которая называется всемирной историей. Но в книге - не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом; она - программа будущего. Итак, будем уважать книгу!»
Сама же библиотека, по словам великого мыслителя и демократа, это - открытый стол идей, за которым каждый найдет ту пищу, которую ищет; это - запасный магазин, куда одни положили свои мысли и открытия, а другие берут их в рост.
В последнее десятилетие и в профессиональных кругах, и в общественном мнении доминируют два противоположных тезиса о происходящем в библиотеках.
Тезис первый – библиотеки в России гибнут.
Тезис второй – библиотеки в России активно развиваются.
Едва ли такие объективные критерии и методы анализа деятельности библиотек, используя которые можно было бы поставить короткий и понятный всем диагноз тому, что же, действительно, происходит сегодня в российских библиотеках?
Современная библиотековедческая наука выработала достаточное количество и таких критериев, и таких методов. Но даже самым добросовестным образом используя весь этот инструментарий, простой, однозначной, понятной и разделяемой всеми оценки получить не удастся.
Развитие библиотечного дела и библиотечного обслуживания в России в первые годы 21 века, отмечено серьезными противоречиями – несомненными достижениями на одних направлениях и потерями на других, активизацией одних библиотек и затуханием других.
Но ведь это не только в библиотеках – всё в России до предела противоречиво.
Не так давно один наш известный политик сказал что-то вроде того, что, анализируя происходящее у нас, строя прогнозы и принимая политические решения, надо постоянно иметь в виду: Россия – это одновременно Европа и Азия, Запад и Восток, Север и Юг, страна очень богатая и в то же время очень бедная, ещё тоталитарная, но уже демократическая, по-прежнему закрытая для мира, но и открытая до незащищенности, с высокими технологиями и в то же время отсталая, высокоразвитая и развивающаяся.
Наши библиотеки существуют именно в такой крайне неоднородной, ни на кого не похожей стране и отражают происходящее в ней. Закономерно, что у нас есть библиотеки слабые, умирающие, не отвечающие никаким, даже самым заниженным, требованиям.
В последние годы мы стали свидетелями того, как сильно меняются представления о задачах и возможностях библиотек, об их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре, их роли в политической жизни, развитии демократии, местного самоуправления, рыночной экономики, формирования глобального информационного пространства. Эти представления претерпевают изменения одновременно и на профессиональном, и на правительственном, и на обывательском уровне.
Происходит эволюция социальной роли библиотек. К традиционным функциям просветительского характера, сохранения и приумножения культурного наследия добавляются функции информационных центров, предоставляющих доступ к национальным информационным сетям и банкам.
Меняются традиционные внутрибиблиотечные технологии, формы библиотечного обслуживания населения, характер взаимодействия с органами власти, различными социальными группами.
Закономерно и то, что по сравнению с другими учреждениями культуры в России именно на библиотеках реформы отражаются наиболее сильно и драматично, качественным образом меняя их роль в обществе, расширяя предъявляемые к ним требования. Библиотеки в наибольшей мере зависимы от изменений в окружающей их среде – состояния книгоиздания, книгораспространения, развития информационной сферы и телекоммуникаций, работы почты и транспорта, таможни, но главное, - от изменений в структуре общества, снижения уровня жизни значительной его части, появления новых сфер занятости и новых социальных групп с информационными потребностями.
1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ
Оформление современного интерьера библиотеки невозможно представить без наглядных средств. Особенно важно, чтобы все отдельные наглядные средства обладали художественными и эстетическими качествами. В противном случае, скажем, один плакат, грубо нарисованный, вызовет негативное эмоциональное восприятие и не запомнится. Наглядность, не ориентированная на читательские запросы, интересы, эстетические ценности, как правило, не достигает положительной цели.
Наглядные формы пропаганды литературы имеют огромные преимущества, так как напрямую связаны с процессом восприятия человеком визуальной информации. Без непосредственного знакомства с книгой, по библиографическому описанию, иногда трудно понять, нужна ли она. Как правило, читатель берет книгу и перелистывает ее. Живое созерцание, т.е. наглядное восприятие, является началом всякого познания. Данные многих исследований подтверждают, что 80 процентов информации он воспринимает с помощью зрения.
Наглядность в библиотеке в широком смысле слова – это не только разнообразные по видам книжные выставки, библиотечные рисованные, аппликативные и фотомонтажные плакаты, стенды, книжные витрины, печатная и рисованная реклама массовых мероприятий, красочное оформление каталогов и разделителей, но также художественные произведения: живописные картины и портреты, эстампы, монументальные росписи, скульптуры и книжно-газетная графика. Прекрасно смотрятся в библиотечном интерьере диаграммы, альбомы, статуэтки, керамика, макеты, глобусы и другие малые формы.
Несмотря на большой выбор наглядных средств, далеко не каждая библиотека отвечает сегодня эстетическим требованиям. В оформлении должна быть мера и художественный вкус. Сегодня уже редко встретишь библиотеки с книжными стеллажами в виде выставок, которые стоят сплошной стеной по 8–10 в ряд. Подобные интерьеры по внешнему виду напоминают устаревшие подсобные книгохранилища, где тесно, темно и не хватает воздуха. Следует избегать таких ошибок в планировке и размещении выставок. Недопустимы заглавия выставок и рубрик, вытянутые в длинные трудночитаемые строки. Работники библиотек могут на это не обратить внимания, а читатель выйдет из библиотеки сильно утомленным, так как медиками доказано, что объем зрительного внимания у взрослого человека не превышает 6–10 объектов, а детям 7–10-летнего возраста трудно сосредоточить внимание одновременно даже на трех–четырех.
Задачи современного эстетического оформления диктуют необходимость контрактов руководителей библиотек и художника-оформителя со специалистами по художественному оформлению и дизайну. Тем не менее основами эстетического оформления должен владеть любой библиотекарь. Требования к оформлению библиотек даны в Таблице 1.
Таблица 1
Требования к оформлению библиотек
№ Содержание пункта Пояснение
1. Требования к качеству работ Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям строительных Норм и Правил: СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», рабочей документации, действующим стандартам, нормам, правилам и техническими условиями.
2. Требование к безопасности работ Выполняемые работы, равно как и их результат, должны соответствовать требованиям СНиП 12-032001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", СП 12-136-2002 "Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ", СП 12-135-2003 Свод правил по проектированию и строительству "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда"
3. Технические характеристики работ Указываются в Дефектной ведомости.
4. Особые условия Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих на территории РФ законодательных актов, норм и правил экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и др. и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Основные работы по ремонту покрытий полов всех видов, облицовке внутренних стен различными материалами, оштукатуриванию стен и потолков, подшивка потолков, а также облицовочные, малярные, обойные, стекольные, изоляционные работы должны быть выполнены в соответствии со СНиП 3.04.01-87 (Изоляционные и отделочные покрытия); монтаж сетей электроснабжения - по
СНиП 3.05.06-85 (Электротехнические устройства) в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и ГОСТ 12.1.019-79 (Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты); установка дверей, дверных коробок - СНиП 3.03.01-87 (Несущие и ограждающие конструкции). Все материалы, применяемые в процессе выполнения работ, предварительно согласовываются с Заказчиком и должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», государственных стандартов Российской Федерации, в том числе: ГОСТ Р 52059-2003 (Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия), СНиП 3.04.01-87 (Изоляционные и отделочные покрытия), СНиП 2.03.11-85 (Защита строительных конструкций от коррозии), СНиП 12-01-2004 (Организация строительства), СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 (Безопасность труда в строительстве), СНиП 23-05-95 (Естественное и искусственное освещение), ППБ 01 -03 (Правила пожарной безопасности).
2 Практическая часть
2.1 Характеристика помещения
В данной дипломной работе требуется оформить читальный зал и место регистрации и выдачи книг (ресепшн) в библиотеке учебного корпуса по ул. Менделеева, 138. После ознакомления с планом помещения, была составлена следующая схема с нанесенными на нее основными размерами (Рис.2.1).
Рис.2.1.
Ниже предоставлены фотографии (Рис. 2.2 – 2.4), сделанные на объекте. Проанализировав данные фотографии, можно сказать, что входную группу утяжеляют окна, расположенные над дверьми. Обшарпанные двери придают интерьеру некое уныние, наряду с лампами дневного света, закрепленными на потолке без соблюдения прямого угла.
Стены в целом оформлены неплохо – сочетание персикового и телесного цветов добавляют немного тепла в интерьер библиотеки.
Рис.2.2.
Рис.2.3.
Рис.2.4.
Ресепшн, хоть и имеет интересную округлую форму, ничем не уравновешен в данном интерьере – поэтому, немного выбивается из общей композиции.
Все недочеты были проанализированы и исправлены в дальнейшей работе.
2.2 Эргономические требования
Несмотря на бурное развитие современных цифровых технологий и перевод практически всех видов информации в цифровой формат, общественные библиотеки еще долго не потеряют своей актуальности, т.к. так как компьютеры твердо входят в обиход всех библиотек.
Меблировка библиотеки включает в себя довольно предсказуемый комплект:
книжные полки и шкафы:
– корпусные и встроенные;
– застекленные и глухие;
– закрытые и открытые;
столы:
– письменные и журнальные;
– стулья и кресла.
Что касается рабочего места для работы за компьютером, то в соответствии с ГОСТ Р 50948-2001 Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности, необходимо учитывать эргономические требования к визуальным параметрам дисплеев, гармонизированные с международными стандартами ИСО 9241-3:1996, ИСО 9241-8:1997, а также требования безопасности к визуальным параметрам дисплеев и к параметрам полей, создаваемых дисплеями, являющихся вредными и опасными производственными факторами.
Эргономическое проектирование и организация рабочего места не совсем одно и то же, хотя эти понятия иногда подменяются (например, организационное проектирование). В любом случае необходимо решить три основных вопроса: спроектировать рабочую позу; определить зоны рабочего места, в которых можно работать с той или иной степенью удобства; разместить на рабочем месте органы управления и средства отображения информации. При решении этих вопросов необходимо руководствоваться одним из основных принципов эргономики - принципом экономии рабочих движений
Зонирование моторного поля рабочего места осуществляется на основании схем и данных, представленных на Рис. 2.5.
Рис.2.5.
2.3 Выбор цветовой гаммы
Роль цветовой гаммы в создании интерьера библиотеки или другого общественного места, просто колоссальна. Цветовая гамма делает основную работу, создает прочный фундамент, на котором потом выстраивается весь интерьер.
Для начала необходимо определиться с правильными вопросами, которые помогут понять – почему нам нравятся одни цвета и не нравятся другие, какие цвета мы считаем своими? Какие функции должна выполнять выбранная нами цветовая гамма в интерьере библиотеки и какие ощущения мы ожидаем получить от этих цветов?
Итак, цвета, которые нам нравятся:
• заряжают нас энергией;
• улучшают настроение;
• дают чувство безопасности;
• дают ощущение спокойствия и безмятежности;
• напоминают о приятных моментах;
• вызывают улыбку;
• поднимают боевой дух;
• очищают разум;
• помогают расслабиться.
А вот какие психологические эффекты имеют цвета:
Оранжевый цвет это чувственный цвет, на психологическом уровне он воспринимается нами как энергичный, живой, побуждающий к действию.
Желтый часто описывают как оптимистический цвет, жизнеутверждающий, напоминающий солнечное сияние и стимулирующий нашу интеллектуальную деятельность, пробуждающий наше тело и эмоции. Некоторые из нас могут легче сконцентрироваться, имея в поле зрения что-то желтое.
Красный это цвет крови, красный на всех уровнях взывает к нашим страстям. Красный цвет внимания и агрессии, часто красный цвет даже провоцирует пробуждение аппетита.
Розовый цвет часто ассоциируется с женским началом, однако умело использованный в дизайне интерьера, розовый производит успокаивающий и расслабляющий эффект.
Фиолетовый цвет – королевский цвет. Психологическое восприятие пурпурного, фиолетового цвета зависит от холодности или теплоты каждого конкретного оттенка.
Сиреневый оттенок считается успокаивающим и имеющим мистическую глубину, багровый оттенок требует больше внимания и доминирует над остальными цветами в комнате, (хотя с ним есть определенный риск – эффект дешевизны).
Синий цвет является фаворитом в дизайне интерьера, а все потому что он так успокаивающе действует на нас, напоминает нам голубое небо. Ученые выяснили, что этот цвет даже понижает артериальное давление! В дизайне голубой цвет может выглядеть просто и стильно, а может создавать интеллектуальную, но ненапряженную атмосферу.
Зеленый – психологический эффект от зеленого цвета схож с голубым, зеленый воспринимается нами как цвет успокаивающий и ободряющий.
Серый часто является фоном для интерьера, но удачно подобранный оттенок может и самостоятельно выстроить элегантную утонченность, не будучи, при этом, консервативным и сухим. Психологическое восприятие серого это уверенность и спокойствие. Лучше всего серый сочетать с нейтральными цветами.
Черный, умело использованный создаст сложность и изящность, стоит помнить, что черный на светлых и нейтральных фонах очень выделяется, и это может быть как преимуществом, так и недостатком. Психологически, черный воспринимается нами не очень радостно, но дозированный, этот цвет придает интерьеру изысканность.
Коричневый цвет это цвет земли, цвет какао, цвет шоколада. Психологически мы воспринимаем его как надежный и стабильный. В интерьере коричневый чаще уменьшает визуально комнату, но при этом создает эффект глубины и спокойствия.
Белый – цвет торжественный, спокойный, нарядный, психологический эффект чистоты, спокойствия и холода. На белом фоне абсолютно вся мебель выделяется, не стоит забывать об этом.
Решено окрасить стены в зеленый цвет, из-за его успокаивающего психологического воздействия. Теперь немного подробнее о зеленом цвете в интерьере.
Зелёный является одним из дополнительных цветов, который получается при смешении двух основных - жёлтого и синего цвета, но эту операцию трудно осуществить с той точностью, при которой ни один бы из них не преобладал. Зелёный - это цвет растительного мира, образующийся благодаря фотосинтезу таинственного хлорофилла. Когда свет попадает на землю, а вода и воздух высвобождают свои элементы, тогда силы, сосредоточенные в зелёном стремятся выйти наружу. Плодородие и удовлетворённость, покой и надежда определяют выразительные достоинства зелёного цвета, в котором соединяются познание и вера.
Если сияющий зелёный затемняется серым цветом, то у зрителя легко возникает чувство ленивой вялости. Если зелёный принимает жёлтые оттенки, приближаясь к жёлто-зелёному цвету, то это создаёт впечатление юных весенних сил природы. Весеннее утро или утро раннего лета без жёлто-зелёного цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо. Жёлто-зелёный может быть активизирован до своего предела путём добавления оранжевого цвета, хотя в этом случае он легко приобретает грубый, вульгарный характер. Если зелёный принимает синий оттенок, то это приводит к увеличению его духовной значимости. Марганцевый синий обладает наиболее богатым сине-зелёным тоном. Этот ледяной тон представляет собой полюс холода, подобно тому, как красно-оранжевый является в мире цвета полюсом тепла. Сине-зелёный цвет в противоположность к зелёному и синему производит впечатление сильной холодной агрессивности. Амплитуда модуляций зелёного цвета весьма велика и с помощью контрастных сопоставлений можно добиться его самых различных выразительных проявлений.
2.4 Требования заказчика
Для того чтобы более грамотно составить требования заказчика, лучше организовать их в форме технического задания. Техническое задание - первоначальная часть дизайн-проекта. В ней обговариваются все требования предъявляемые Заказчиком к будущему проекту. Данный документ составляется дизайнером по результатам переговоров с Заказчиком и является информационно-юридической основой для оформления состава дизайн - проекта и начальной стадией разработки дизайна интерьера. Техническое задание является приложением к Договору о создании дизайн - проекта и подписывается Заказчиком и Исполнителем.
Заказ на архитектурное оформление объектов, в которых концентрируются новейшие достижения в области информации, – характерное проявление развивающегося общества. Под влиянием прогресса многие библиотеки, остававшиеся продолжительное время основными центрами образовательной активности населения, сегодня остро нуждаются в функционально-эстетической реорганизации.
Именно функционально-эстетическая реорганизация и является основной проблемой при разработке дизайн-проекта библиотеки, сложности заключаются в нахождении баланса между функциональностью интерьера библиотеки и его эстетической принадлежностью.
Также на протяжении подготовки дипломного проекта, возникли трудности с визуализацией интерьера – итоговое изображение получалось недостаточно реалистичным. Возникшая трудность была устранена использованием визуализатора V-Ray для 3DsMax, что существенно увеличило время вывода изображения на экран: одно изображение, размером 1600х900 пикселей просчитывалось порядка 5-6 часов.
Однако увеличение времени на визуализацию не помешало достичь главной цели дипломного проекта – разработку функционально-эстетического решения интерьера библиотеки БЭК Позитивное влияние на успешное достижение цели оказали правильно сформулированные и структурированные задачи, которые раскрыли вопросы связанные с:
– определением роли и понятия библиотеки в современном мире;
– современным оформлением библиотек;
– анализом и составлением характеристик проектируемого помещения;
– работой с заказчиком и разработкой эскизов;
– анализ программного обеспечения для проектирования интерьеров;
– освещением принципов работы в выбранном ПО и описанием этапов разработки интерьера библиотеки;
– составлением сметы и подсчетом стоимости работ и материалов.
В завершении можно сказать, что интерьер получился сдержанным, без каких-либо «кричащих» акцентов, неприемлемых в библиотечном интерьере. Атмосфера, царящая в разработанном интерьере, располагает к чтению, успокаивает посетителя и концентрирует его внимание на чтении.
А в качестве постскриптума можно выразить надежду на скорое принятие решения руководством по косметическому ремонту.
1. Г.Фонотов И явится всемирная библиотечная система. - // Библиотека.-2003.-№2.-с.9-11.
2. Горбачев, А. А. Основы эстетического оформления библиотеки / А. А. Горбачев // Библиотечное дело - 2000 : проблемы формирования открытого информ. о-ва. - М., 2002. - Ч. 1. - С. 193, 194.
3. Горев, В. Г. Здания, интерьер и оборудование библиотек // Справочник библиотекаря. - СПб., 2000. - С. 384-408.
4. Еляпов Б., Соболева Е., Кожевникова Л. На пути к непрерывному образованию.- // Библиотека.-1999.-№5.-с.6-9.
5. Капранова, С. Имидж ничто?!: новый облик детских библиотек Севастополя // Библ. дело. - 2007. - № 1. - С. 24-27.
6. Кузьмин Е.И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий. Государственная политика и управление библиотечным делом. – М.: Либерия, 1999.Фонотов Г.П. Библиотеки – общество – Россия. Исследование социокультурной среды.- М.: Либерия, 2002.Андреева И.А. На пороге радикальных перемен.- // Библиотека.- 2004.-№1.-с.49-52.
7. Нефедов, В. А. Информационное пространство нового поколения : эволюция формы / В. А. Нефедов // Библ. дело. - 2005. - № 11. - С. 10-14.
8. Шлык, Е. Библио и глобус / Е. Шлык // Она. - 2008. - № 2. - С. 142-145.
9. h**t://art.laoney.r*/zel-niy-tsvet
10. h**t://nashdomik.net/colors-in-interior-design/
11. h**t://styleroom.r*/textsnew/text023.php
12. h**t://tikunova-i.narod.r*/ni/koncept_avt.htm
13. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-97381.html
14. h**t://w*w.da-ds.r*/tehnicheskoe-zadanie
15. h**t://w*w.online-academy.r*/demo/max/urok1/teor/teor1.htm
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
Тема: | «Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки» | |
Раздел: | Компьютерная графика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Функционально-эстетическое решение интерьера с использованием арт-объекта
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера кафе
ВКР:
«Технология создания панно из войлока для интерьера современной юрты»
Дипломная работа:
Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера