У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания» - ВКР
- 139 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
1.1. О татарском языкознании как отрасли науки….5
1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….8
2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова ….35
2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….44
2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….47
2.2.2. Научно-исследовательская деятельность
И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….53
2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…59
2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…67
2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания….69
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…102
3.2.1. Научно-исследовательская деятельность Г.З. Габбасовой….103
3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой….110
3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…117
Заключение….125
Список использованной литературы….129
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что история развития татарской филологии в Башкортостане на сегодня должным образом не изучена. В связи с этим, имеется необходимость определения места татарских лингвистов и литературоведов Башкортостана в общей истории татарской филологии. По данной проблематике имеются лишь отдельные публикации в материалах научных конференций и изданиях общего характера [13; 25; 26; 27]. Опыт преподавания истории развития татарской филологии в вузах республики, составление школьных учебников вскрыло недостаточную изученность отдельных этапов развития татарской филологии, прежде всего определения роли ученых из Башкортостана в общей истории татарской филологии, необходимость написания учебных пособий и учебно-методических материалов, научно-популярных и просветительских изданий по истории татарской филологии для широкой аудитории.
Новизна работы в том, что наши исследования являются первой попыткой изучения, раскрытия основных особенностей истории развития татарской филологии в Башкортостане и обобщения отдельных материалов по этой теме на уровне магистерской диссертации.
Целью данной исследовательской работы является изучение истории развития татарского языкознания в Республике Башкортостан с акцентированием внимания на деятельности отдельных татарских языковедов кафедры татарской и чувашской филологии филологического факультета Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, обобщение материалов по данной проблематике.
Исходя из вышеуказанной цели, намечаются решение следующих основных задач:
1. Изучение материалов по истории создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии СФ БашГУ, определение его роли в развитии татарской филологии в Республике Башкортостан;
2. Изучение материалов о жизни и научно-педагогической деятельности профессора И.С. Насипова, определение его роли в развитии татарского языкознания;
3. Изучение материалов о жизни и научно-педагогической деятельности доцента Г.З. Габбасовой, определение ее роли в развитии татарского языкознания.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют обобщающие работы по истории тюркских языков А.Н. Кононова, Г.Ф. Благовой и др., по истории развития татарской филологии Х.Ч. Алишиной, М.З. Закиева, Р.Р. Замалетдинова, К.М. Миннуллина, И.С. Насипова, Л.Т. Махмутовой, Д.Б. Рамазановой, А.Г. Шайхулова и др. татарских ученых.
В качестве основных источников исследования выступают научные труды преподавателей кафедры татарской и чувашской филологии Стерлитамакского филиала БашГУ по татарскому языкознанию, а также обобщающие статьи И.С. Насипова о роли преподавателей в развитии татарской филологии.
Научно-теоретическое значение данной работы заключается в том, что она может стать основой для дальнейших исследований в области изучения истории развития татарской филологии в Республике Башкортостан и о его роли в развитии татарской филологии. Возможность использования нашей работы в процессе обучения аспирантов, магистрантов, студентов и учащихся образовательных организаций разного уровня определяет практическое значение данного труда.
Основные результаты выпускной квалификационной работы были изложены на научно-практических конференциях разного уровня и опробированы на практических занятиях дисциплин по магистерской программе «Язык в полилингвальной среде» ИФОМК БГПУ им.М.Акмуллы по направлению «Педагогическое образование».
Выдержка из текста работы
1. ТАТАРСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И РОЛЬ КАФЕДРЫ ТАТАРСКОЙ И ЧУВАШСКОЙ ФИЛОЛОГИИ В ЕГО РАЗВИТИИ
1.1. О татарском языкознание как отрасли науки
Языкознание – это наука, изучающая состав языка и особенности использования того или иного языка. Языкознание служит для удовлетворения потребностей человека в общении и познавательной деятельности.
Те вещи и явления, которые существуют на сегодняшний день, являются результатом многовекового опыта человечества. Каждое новое поколение старается перенять знания и умения у старшего поколения. Это закономерно. Данный процесс происходит постоянно. Лишь хорошо усвоив родной язык, можно перенять накопленный опыт поколений и воспользоваться им в достаточной мере. Учителя дают нам знания по родному языку, опираясь на учебники и различные пособия. А чтобы составить и издать такие учебники и пособия необходимо научное исследование и изучение строения, состава языка.
В течение длительного периода развития в татарском языкознании накопился большой опыт, а также имеются значительные достижения. Неоценимое наследие данной области филологической науки нашло отражение в разного рода библиографических указателях.
Языкознание развивалось на протяжении тысячелетий и поэтому научные достижения прошлого оказывали влияние на ученые умы последующих поколений. Различные направления и течения в языкознании, сменяясь на протяжении многих веков, дополняли друг друга и как результат дают общее представление о языке. Так постепенно сформировались современные взгляды о языке.
История языкознания свидетельствует о том, что как наука она развивалась в тесной взаимосвязи с другими науками. История языкознания изучается по периодам. И в этом вопросе традиционно преобладает хронологический подход.
Татарское языкознание также формировалось на протяжении длительного времени. По утверждению ученых, письменные памятники V-X вв. созданы на древнетюркском языке. Например, образцы рунического и уйгурского письма были обнаружены на прибрежных территориях рек Орхон и Енисей. Именно поэтому их еще называют орхон-енисейскими памятниками письменности. Памятники с руническим письмом также были найдены в Монголии, на горах Алтая, в Казахстане, Средней Азии, на Кавказе, а также на территориях нынешних республик Татарстан и Башкортостан. Но ввиду того что в V-X вв. владеющих письмом людей было очень мало, между литературным языком и языком народа лежала пропасть. В этой связи возникла необходимость сближения литературного языка с разговорным языком. И в Х в. литературный язык претерпел определенные изменения.
Если заглянуть вглубь веков, а конкретнее в XV-XVI вв., мы видим, что в этот период Казанское ханство являлось одним из самых развитых государств в социальном, политическом, культурном и экономическом отношении. Ввиду того, что в Среднем Поволжье проживали и тесно общались представители разных тюркских народов, происходило взаимовлияние разных диалектов и говоров. В итоге произошло формирование татарского литературного языка. Постепенно язык совершенствуется, обогащается. В художественной литературе, научных трудах, в официальных документах слова тюрко-татарского происхождения занимают основное место.
Заключение
История развития татарской филологии в Башкортостане до сих пор должным образом не изучена. И в этой связи существует необходимость изучения вклада и определения роли татарских лингвистов и литературоведов Башкортостана в общей истории татарской филологии. На сегодня по указанной проблематике имеются лишь отдельные публикации в сборниках материалов научных конференций и разрозненные сведения в изданиях общего характера.
Прежде всего, стоит определить роль ученых-филологов Башкортостана в общей истории татарской филологии. Также существует необходимость написания учебных пособий и учебно-методических материалов, научно-популярных и просветительских изданий по истории развития татарской филологии для широкого круга читателей на основе деятельности преподавателей кафедр татарской филологии вузов Башкортостана.
1993 году в Стерлитамакском государственном педагогическом институте, с учетом запросов школ южного региона Республики Башкортостан, было принято решение о начале подготовки на филологическом факультете учителей по специальности «Русский язык и литература в национальной школе, татарский язык и литература». Отделение начало свою работу на базе кафедры преподавания русского языка в национальной школе. В 1994 году там же было открыто русско-чувашское отделение. С самого начала создания русско-татарское и русско-чувашское отделения начали активную деятельность в процессе обучения и воспитания студентов.
31 марта 1997 года решением Совета института была образована кафедра татарской и чувашской филологии. Заведующим был избран И.С. Насипов. Обеспечение подготовки квалифицированных кадров, способных содействовать социально-экономическому и культурному развитию Республики Башкортостан явилось целью деятельности кафедры татарской и чувашской филологии.
В разные годы на кафедре работали известные в республике и за ее пределами преподаватели – доктора филологических наук, профессора, кандидаты филологических наук, доценты. Среди них К.С. Давлетшин, Р.Г. Ахметьянов, Ф.Т. Бухарова и др.
Из числа штатных сотрудников, работавших в разные годы на кафедре татарской и чувашской филологии, в развитие татарского языкознания внесли свой вклад И.С. Насипов, Г.З. Габбасова, А.Ф. Ялчина, Н.А. Мукимова и др. Заслуживают внимания научные труды литературоведов кандидатов филологических наук, доцентов И.С. Мансурова, Ф.Т. Бухаровой.
Студенты под руководством преподавателей кафедры татарской и чувашской филологии активно участвуют в научно-практических конференциях разного уровня, занимаются исследовательской деятельностью. На кафедре функционируют проблемные группы, где студенты ведут научно-исследовательскую работу по актуальным вопросам татарского языкознания и литературоведения.
Кафедра татарской и чувашской филологии на сегодняшний день является одним из научно-методических подразделений СФ БашГУ, готовым к решению задач современного высшего образования. Прежде всего, она решает задачи подготовки кадров для удовлетворения потребностей школ в высокопрофессиональных учителях татарского языка и литературы, чувашского языка и литературы.
Показателем эффективной работы кафедры являются достижения выпускников, которые защитили кандидатские диссертации, обучались в аспирантуре, работают в вузах и ссузах, редакциях газет и журналов. Выпускники работающие по специальности в учреждениях образования составляют особую гордость кафедры.
Научная деятельность профессора И.С. Насипова и доцента Г.З. Габбасовой тесно связана с исследованиями в области татарского языкознания. Из числа сотрудников кафедры у них больше всех научных работ, посвященных изучению вопросов татарского языкознания. Тем самым они внесли весомый вклад в развитие татарской филологии в Республике Башкортостан. Именно поэтому в этой выпускной квалификационной работе мы попытались больше всего обратить внимание на деятельность этих ученых.
Профессор И.С. Насипов длительное время был заведующим кафедры татарской и чувашской филологии, он прошел путь от ассистента до профессора кафедры. Являясь деятельным человеком с высокими организаторскими способностями, он сумел сформировать и сплотить коллектив кафедры для решения самых сложных учебно-воспитательных и научно-методических задач. Он вел активную работу по укреплению связей кафедры с разными вузами и другими образовательными учреждениями, способствовал совершенствованию учебно-воспитательного процесса. И.С. Насипов имеет более 200 опубликованных научных работ, из них 10 учебно-методических пособий, 3 научных монографии и 2 учебника.
Доцент Г.З. Габбасова на кафедре татарской и чувашской филологии прошла путь от ассистента до доцента. Ведет лекционные и практические занятия по языковым дисциплинам, занимается научно-исследовательской деятельностью. Научные исследования Г.З. Габбасовой были посвящены исследованию и изучению средств выражения экспрессивности в татарском литературном языке (на материале имен существительных и прилагательных). Результаты данной научной работы и накопленный в процессе работы фактический материал может быть использован при изучении стилистики татарского языка. Исследование ценно еще и тем, что оно может быть применено при составлении учебников и учебных пособий, словарей, им также можно воспользоваться в практике перевода в условиях двуязычия.
Научно-теоретическое значение данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что она может стать той самой основой, которая позволит проводить дальнейшие, возможно более глубокие исследования в области изучения истории развития татарской филологии в Республике Башкортостан и определения ее роли в развитии татарской филологии. Возможностью использования нашей работы в процессе обучения аспирантов, магистрантов, студентов и учащихся образовательных учреждений разного уровня определяется практическое значение данного труда.
Список литературы
1. Абдуллина С. Хәстәрлекле мөгалим (И.С. Насипов турында) // Кызыл таң. – 2014. – 13 март. (на татарском языке)
2. Академик Мирфатых Закиев / Ред-сост. Ф.И Урманче, Х.Ш Махмутов. – М.: Инсан, 1998. – 448 с.
3. Благова Г.Ф. История тюркологии в России (вторая половина XIX – начало XX в.): в 2 ч. – М.: Восточная лит-ра, 2012. 310 с.
4. Введение в языкознание: Программы и учебно-методические материалы для студентов 1 курса по специальности «05.03.02. – Родной язык и литература» / Сост. И.С. Насипов. Стерлитамак: СГПА, 2007. – 36 с. (на татарском языке)
5. Гаффарова Ф.Ф., Рамазанова Д.Б., Насипов И.С. Сравнительно-историческое исследования системы лексико-тематических групп татарского языка. – Уфа: Гилем, 2007. – 296 с.
+ еще 85 источников
Тема: | «Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 139 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
139 страниц(ы)
Введение….
1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
1.1. О татарском языкознании как отрасли науки…1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….РазвернутьСвернуть
2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова …
2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….
2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….
2.2.2. Научно-исследовательская деятельность И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….
2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…
2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…
2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания…
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…
3.2.1. Научно-исследовательеская деятельность Г.З. Габбасовой….
3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой…
3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
ВКР:
Развитие татарской филологии в бирском филиале башгу
69 страниц(ы)
Введение….3
I. Краткая история кафедры тюркской и финно-угорской филологии…6
II. Научно-педагогическая деятельность профессора Р.Г. Ахметьянова2.1. Краткая биография Р.Г. Ахметьянова….13РазвернутьСвернуть
2.2. Научно-педагогическая деятельность Р.Г. Ахметьянова….16
2.3. Научные и учебно-методические работы
Р.Г. Ахметьянова….19
2.4. Этимологический словарь татарского языка – главный труд
Р.Г. Ахметьянова…29
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Д.М. Хайруллиной
3.1. Краткая биография Д.М.Хайруллиной ….51
3.2. Научная и научно-методическая деятельность Д.М. Хайруллиной.54
3.3. Публикационная деятельность Д.М. Хайруллиной….…64
Заключение….74
Приложение….…77
Список использованной литературы…82
-
ВКР:
Типы и виды заимствований в татарском языке
103 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема заимствований в современной лингвистике
1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 61.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема типологии заимствований 15
2. Лексические заимствования в современном татарском языке
2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
Заключение 88
Список использованной литературы 93
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
ВКР:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Лингвистические особенности законотворческого стиля русского языка
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 6§1. История формирования официально-делового стиля 6РазвернутьСвернуть
§2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке 8
§3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка 11
§4. Специфика законодательного стиля 17
Выводы по главе I 21
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 23
§1. Лингвистические особенности законодательного стиля официально-делового стиля 23
1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля 23
1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля 43
1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля 46
§2. Лингвистический анализ текста 51
Выводы по главе II 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63
-
Дипломная работа:
Особенности функционирования юридических терминов в деловых документах
82 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Правовая терминология в системе делового стиля: история и современность 10
§ 1. К вопросу об официально-деловом стиле в синхронии и диахронии 10§ 2. Правовые термины: понятие, признаки, проблемы изучения в синхронии и диахронии 14РазвернутьСвернуть
§ 3. Юридическая терминология в истории официально-делового стиля 19
3.1. Специфика языка деловых памятников Киевской Руси 19
3.2. Особенности терминологии московского приказного языка XV – XVII вв. 21
3.3. О влиянии государственного законодательства XVIII в. на язык локальной деловой письменности 24
Глава II. Уголовно-процессуальная терминология в деловой письменности XVIII века 31
§ 1. Общие замечания к логике и методике анализа 31
§ 2. Лексико-семантический анализ терминов уголовного и процессуального права в южноуральских скорописных документах XVIII века 37
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 82
-
Курсовая работа:
Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
35 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендәбәйлек һәм бәйлек сүзләр.17РазвернутьСвернуть
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
2.1.2. Бөре сөйләше.21
2.1.3. Златоуст сөйләше.22
2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
2.1.5. Учалы сөйләше.23
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
Йомгак.30
Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…81.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15РазвернутьСвернуть
1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
Выводы по второй главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….88
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Дипломная работа:
Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса
96 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….81.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8РазвернутьСвернуть
1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
Выводы по первой главе….….52
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
2.1. Описание методов и методика исследования….54
2.2. Результаты исследования….63
2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
Выводы по второй главе….….77
Заключение….….78
Список литературы….…81
Приложение….….…87
-
Дипломная работа:
Обучение монологической речи на английском языке
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.51.1 Говорение как вид речевой деятельности.5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность понятия «монологическая речь»….13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ)….….…21
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка.21
2.2 Упражнения на развитие навыка монологической речи….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…34
-
Дипломная работа:
Стилистика в политическом дискурсе
69 страниц(ы)
Введение….….….….3
Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….….…14
Глава II. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….….19
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…19
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора.25
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….29
2.4. Риторические фигуры….….31
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….….33
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи….….36
Заключение….….45
Список использованной литературы….….49
Приложение….….56
Методическое приложение….…1
-
Дипломная работа:
Стратегии и тактики в международой деловой коммуникации
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУУНИКАЦИИ …10
1.1 Речевые стратегии, как реальность речевого общения….61.2 Речевые тактики, как реальность речевого общения….11РазвернутьСвернуть
1.3 Стили речевого общения…17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….20
ГЛАВА II. КУЛЬТУРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕС-КОММУУНИАЦИИ….22
2.1 Влияние культуры на выбор стратегий и тактик в международной бизнес- коммуникации….22
2.2 Характерные признаки ведения деловых переговоров представителей России….29
2.3 Влияние культуры на ведение бизнес- переговоров в Китае….33
2.4 Особенности бизнес-общения в Болгарии….36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….38
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….40
3.1 Общие положения анкетирования….40
3.2 Сравнительный анализ результатов проведенного анкетирования у представителей России, Китая и Болгарии….43
3.3 Правила общения при ведении переговоров международного уровня с русской, китайской и болгарской стороной…65
Выводы по главе III….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
ЛИТЕРАТУРА…84
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .