Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки» - Дипломная работа

  • 105 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10

1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10

1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30

1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38

Выводы по первой главе 51

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53

2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53

2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86

Выводы по второй главе 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93


Введение

Изменения, происходящие в нашем обществе, влекут за собой перемены и в системе образования. В современных условиях трансформируются этические ориентиры, что актуализирует поиск источников, повышающих и стабилизирующих этические нормативы общественной жизни, регулирующих основы жизнедеятельности людей. Школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормам, если в качестве одной из важнейших задач поставит повышение авторитета этики, морали, нравственности в организации жизнедеятельности детей, а формирование этических ценностей определит, как приоритетное направление в учебно-воспитательном процессе.

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема этически развитой личности. В этих условиях особенно остро возникает необходимость формирования этических ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.

Формирование этических ценностей происходит в течение всей жизни человека и наиболее сензитивным периодом формирования этических ценностей являются школьные годы. Формирование этических ценностей школьников приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся технократизацией общества. Развитие информационных и

коммуникационных технологий идет настолько быстро, что существующие педагогические исследования не успевают проанализировать новые методы, формы и средства обучения. Вследствие этого возникает задача целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира школьника этически ценностным содержанием. В этой связи в «Национальной доктрине образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» ставится задача усиления воспитания учащейся молодежи на современном этапе социально-экономического развития страны.

Существенное влияние на формирование теоретической концепции исследования оказали идеи и взгляды русских философов и богословов Н.А. Бердяев («человек как верховная ценность»), И.А. Ильин, Н.О Лосский («абсолютные» ценности), B.C. Соловьев; философский аспект нравственных ценностей раскрывается в работах О.Г. Дробницкого, А.Г. Здравосмыслова, А. Камю, И. Канта, В.П. Тугаринова, К. Ясперса и др.

Принципиальное значение для решения поставленной проблемы имели исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский и др.); труды по педагогической аксиологии (Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин и др.). Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей и к выделению этических категорий, к расстановке этических акцентов раскрыт в исследованиях В.И. Андреева, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, A.C. Макаренко, И.С. Марьенко, Л.И. Новиковой, К.Д. Ушинского, А.И. Шемшуриной, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой и др.

Анализ проблемы формирования этических ценностей школьников показывает, что современная ситуация обучения и воспитания требует поиска новых подходов. Вместе с тем, анализ теории и практики по проблеме формирования этических ценностей школьников выявил противоречие между возросшими требования общества к формированию этических ценностей школьников и неразработанностью теоретических основ. Противоречие между необходимостью практического разрешения проблемы формирования этических ценностей школьников и недостаточным педагогическим обеспечением его решения обусловило выбор темы данного исследования «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки».

Выделенные противоречия актуализируют проблему исследования каковы содержание и модель, обеспечивающие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки теоретические основы, сущностно-содержательная характеристика, модель и педагогические условия формирования этических ценностей школьников на уроках музыки.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Объект исследования: процесс формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Предмет исследования: модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Гипотеза исследования: формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки будет эффективно, если в образовательный процесс будет внедрена модель формирования этических ценностей, включающая такие организационно-педагогические условия: создание ценностной образовательной музыкальной среды, организация диалогического взаимодействия и использование методов формирования сознания личности.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и особенность понятия этические ценности;

2. Рассмотреть музыкальную культуру по формированию этических ценностей с древних времен до современности;

3. Выявить организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

4. Разработать и реализовать модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Методологической основой исследования являются:

- положения о ведущей роли деятельности в формировании общественных отношений и развитии личности (О.С. Анисимов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Э.Фромм и др.);

- трактовка человека как активного субъекта, преобразующего мир и самого себя в процессе деятельности (А.Г. Асмолов, Е.Н. Ильин, В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин и др.);

- личностно-деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);

- культурологический (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, Т.С. Буторина, А.Г. Козлова, Н.Б. Крылова, Т.В. Лодкина, А.А. Реан, В.С. Швырев)

- теоретические идеи о ценностном потенциале музыкального искусства (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Д.Б. Кабалевский, А. Щербакова и др.).

- компетентностный (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.М. Новиков, А.М. Павлова, В.Д. Шадриков, А.В. Хуторской, П.М. Эрдниев, И.С. Якиманская и др.) подходы.

Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов: теоретические (изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; изучение и обобщение передового педагогического опыта в области музыкального образования школьников; анализ учебных программ), эмпирические (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы), представление анализа экспериментальных данных исследования в виде таблиц, рисунков (схем, диаграмм).

Научная новизна исследования состоит в том, что: - определены организационно-педагогические условия, способствующие формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, - обосновано применение активных практико-ориентированных форм и методов, способствующих формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки;

- выделена модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании модели формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны практические рекомендации по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки, которые могут быть использованы учителями музыки общеобразовательных школ в своей профессиональной деятельности.

База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Этапы исследования.

1 этап - подготовительный (2016-2017): на этом этапе проведен анализ научной литературы по проблеме исследования, сформулирован научный аппарат.

2 этап - основной (2017-2018): на этом этапе проведено эмпирическое исследование, осуществлялся сбор данных, а также количественный и качественный анализ этих данных, разработка методических рекомендаций.

3 этап - заключительный (2018-2019): обобщение и систематизация работы, ее оформление в виде выпускной квалификационной работы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Целенаправленное эффективное формирование этических ценностей у учащихся на уроках музыки обеспечивается на основе современного подхода, рассматривающего воспитание как формирование отношений человека к миру, которое включает в себя два основных аспекта: формирование отношений к самому себе и к окружающей среде. Формирование отношений выступает базисным механизмом приобщения к системе ценностей и является истинным объектом воспитания.

2. Учебно-воспитательный процесс учреждения имеет следующие возможности по формированию этических ценностей школьников: обучающие (выбор форм и методов обучения, соответственно этическому развитию школьников), воспитательные (усвоение этических норм и правил жизнедеятельности, ценностных смыслов собственного бытия), развивающие (организация психолого-педагогической поддержки процесса формирования этических ценностей школьников).

3. Теоретическая модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки содержит: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), организационно-практический, (педагогические условия, этапы, формы, и методы работы), оценочно-критериальный (критерии, уровни) компоненты, а также системообразующие связи (целеполагание, рефлексивные).

4. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки: создание ценностной образовательной музыкальной среды,

организация диалогического взаимодействия, использование методов формирования сознания личности.

Достоверность результатов исследования: обеспечиваются единством философских и психолого-педагогических подходов к обоснованию ведущих идей о формировании этических ценностей у обучаемых, методологической обоснованностью исходных положений, многократной проверкой теоретических выводов и результатов опытно-экспериментальной работы, количественным и качественным анализом теоретического и эмпирического материалов.

Апробация и внедрение результатов: Материалы исследования публиковались в форме статей, а также обсуждались на конференциях - «Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве» (г.Уфа, 2016); «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» (Уфа, 2019); «Роль и место информационных технологий в современной науке» (Самара, 2019).

Структура исследования: Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности

В истории развития человеческого общества менялся подход к рассмотрению ценностей. Каждый исторический период характеризуется новым этапом в развитии ценности. Нашей целью является осветить в первом параграфе, каким образом формировались понятия об этических ценностях в философии, психологии и педагогики. Рассмотрим в кратком изложении гносеологические корни современных подходов, определим сущность терминов.

Термин «этика» был введен крупнейшим мыслителем, систематиком античной этики Аристотелем. Это греческое слово «ethos» - обычай,

характер, образ мыслей. Понятие «этос» дало начало понятиям этики и этологии. Аристотель разрабатывает классификацию этических понятий, определяет границы этих понятий, выделяет теоретический и практический аспекты этики, формулирует ее главные проблемы. Предметом этики у Аристотеля являлось учение о добродетелях, добродетельном поведении. Им написаны труды «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика» [65, с.32].

Наряду с понятием этика используется понятие мораль, от латинского слова - «moralize», которое имеет более узкое значение по сравнению с понятием этики. Мораль, по понятиям древних римлян, является отражением степени приобщенности к «своей» культуре. Для того, чтобы сохранить свою культуру от ассимиляции в эллинской, римлянам необходимо было четко разграничить «свои» обычаи и «чужие». Мораль служила в этом отношении мерилом усвоения общепризнанных черт в поведении собственных предков.

Данные различия в происхождении и сущности понятий послужили в дальнейшем тому, что «этика» и «мораль» стали наполняться разным содержанием.

Под этикой понимают науку, область знания, предметом которой является мораль (A.A. Гусейнов [42], Р.Г. Апресян [42], И.С. Кон [42], Ф.Т. Хаматнуров [42]). Под моралью понимается специфическое общественное явление, определяемое совокупностью объективных условий жизни общества, это форма общественного сознания, совокупность норм и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении. «Нравственность» же трактуется как более узкое понятие, как область субъективно-индивидуальной моральности, сфера моральной свободы личности (Ф.Т. Хаматнуров [42], А.И. Шемшурина [42] и др.).

Этические ценности, исходя из определения этики, предполагают теоретический уровень осмысления, обоснование абсолютного и всеобщего характера моральных законов. Таким образом, с нашей точки зрения, более эффективно применение термина этические ценности, нежели нравственные ценности.

Приведем определения «этики» и «этических ценностей» из философского словаря: «Этика учит оценивать всякую ситуацию, чтобы сделать возможными этические (нравственно) правильные поступки. Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью, ибо этическое поведение состоит в осуществлении этических ценностей. Эти ценности нужно искать как во всех ситуациях, так и в личности. Этика способствует пробуждению оценивающего сознания. Этическому человеку доступно понимание ценности. Этические ценности, значение которых раскрывается благодаря воспитанию или этическому чувству, располагаются в иерархическую лестницу, своего рода «пирамиду» ценностей. Этические ценности - это ценности убеждения и поведения» [127, с.545-546].

В античном полисном государстве этика получает свое первоначальное развитие. Этика античности - это этика добродетели.

Добродетель по Аристотелю имеет два вида: нравственную и мыслительную. Мыслительная добродетель подчиняет себе нравственную, так как она связана с суждением. «Нравственные же добродетели относятся к той части души, которая не обладает суждением и по природе своей следует за той, которая обладает суждением [42, с.519-520].

В средние века учение Аристотеля получило свое продолжение в работах Блаженного Августина. Определяющим фактором в средние века стала молитва, беззаветная вера в Бога как в живое и личностное существо, постулаты о полном ничтожестве человека - «раба Божьего». С полновластным засильем церкви главной добродетелью провозглашается служение Богу как абсолютной ценности. Этика добродетели подразумевает метафизическое приписывание человеку определенных врожденных нравственных качеств. Закрепощение церковью сознания человека вело к сужению нравственных ориентиров.

Высшим достижением этической мысли эпохи Возрождения явилось учение великого итальянского философа Джордано Бруно. Истинная основа нравственных ценностей в этической системе Джордано Бруно - труд: «Прочь от меня. всякое безделье, неряшливость, ленивая праздность» [65, с.101].

Этимологический словарь русского языка А.Г. Преображенского понятие «ценность» трактует в значении: высоко ставить, придавать достоинство [103, с.46]. Философский словарь под ред. И.Т. Фролова

определяет понятие «ценности» как «специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека или общества: благо, добро и зло; прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы» [127, с.534].


Заключение

В теоретической части нашей работы выявлено, что этические ценности являются одним из способов регуляции действий человека при взаимоотношении с природой, обществом, друг с другом. Этические ценности фиксируют в себе те нормы, идеалы, что составляют культуру межчеловеческих отношений и откладываются во многовековом опыте развития общества. Этические ценности воспроизводятся в повседневной деятельности побуждениями, оценками, убеждениями, поведением. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что этические ценности, рассматривается в историческом контексте педагогики в качестве важнейшей цели воспитания на основе развития, саморазвития жизненного опыта и его осмысление усилиями самого школьника. В различные исторические периоды развития в обществе складываются многообразные этические ценности, их объединяет то, что они обращены к гуманному, т.е. человеческому началу, основаны на личностном опыте, представляют собой совокупность общих принципов, норм поведения учащихся по отношению друг к другу, природе, обществу во имя добра и блага. Сформированные этические ценности позволяют определить ценностные нравственные ориентиры учащихся, стремление к идеалу, они выполняют регулирующую функцию в жизнедеятельности школьников.

Анализ показал, что формирование этических ценностей школьников эффективно, если оно строится на основе признания личности ученика высшей ценностью, приобщения учащихся к этическим и общечеловеческим ценностям и формирования на их основе адекватного этим целям поведения.

В практической части нашей работы нами было проведено опытно-экспериментально исследование и осуществлено внедрение разработанной программы эффективного формирования этических ценностей учащихся на уроках музыки на примере МАОУ «Лицей №6», г. Уфа. Количество учеников в экспериментальной группе - 52 человека (учащиеся четвертых классов), количество учеников в контрольной группе - 18 человек.

Основными компонентами модели, процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки стали: цель, которая может быть достигнута при решении установленных задач, соблюдения общепедагогических и характерных для музыкального образования принципов обучения, использовании в процессе обучения инновационных форм, методов и средств, направленных на формирование этических ценностей.

Периодическая диагностика и мониторинг процесса формирования этических ценностей у учащихся начальной школы выявили положительную динамику уровней сформированности нравственно-этических ценностей детей. Так, после проведения опытно-экспериментальной работы количество учеников, достигших среднего и высокого уровня этического развития, значительно повысилось в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности работы, проведённой нами на формирующем этапе эксперимента.

Таким образом, разработка и внедрение в условиях высшего профессионального образования модели процесса формирования этических ценностей учеников на уроках музыки и реализация педагогических условий позволили повысить уровень этического поведения, нравственной мотивации, нравственной самооценки и отношения к жизненным ценностям. Нам удалось внедрить в процесс обучения инновационные формы, методы и средства обучения.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения и общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1983. - 112 с.

2. Адаптация и здоровье / Под ред. Э. М. Казина. - Кемерово: Кузбассвузиз- дат, 2003. - 301 с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта. - М.: Гуманит. над, центр Владос, 2000. - 336 с.

4. Аманбаева Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания. - Якутск, 1998. - 123 с.

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: изд-во Дом Ш. Амонашвили. - 1996. - 494 с.

+ еще 161 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экологическая информация в прессе 8
    1.1 Появление экологической прессы 9
    1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20
    2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29
    2.1 Экологические издания для массового читателя 29
    2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
    Заключение 51
    Список использованных источников и литературы 55

  • Дипломная работа:

    Глагол вспоминать и специфика его функционирования в речи

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГЛАГОЛ И АСПЕКТЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ 7
    1.1. Понятие и особенности глагола в современном русском языке 7
    1.2. Глаголы памяти / воспоминания в современном русском языке….11
    1.3. Изучение глаголов со значением памяти / воспоминания на материале художественной прозы. 16
    Выводы 19
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЛАГОЛА ВСПОМИНАТЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОРПУСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
    2.1. Статистика глагола вспоминать 21
    2.2. Семантика глагола вспоминать 26
    2.3. Грамматические формы глагола вспоминать 33
    2.4. Синтаксические функции глагола вспоминать 42
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к написанию сжатого изложения «Где же мы с вами встречались (о технике припоминания)» в рамках ОГЭ по русскому языку 47
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 65
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ:….71
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Культурный центр Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан

    55 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Культурно-воспитательная деятельность учреждений МВД РБ… 6
    1.1. История создания Культурного центра МВД по РБ…6
    1.2. Становление и развитие Музея МВД по РБ….12
    Глава II. Культурно-просветительская работа Культурного центра МВД по РБ….19
    2.1. Организация культурно-массовой работы КЦ МВД по РБ .19
    2.2. История создания и творческая деятельность духового оркестра подразделения МВД по РБ … ….29
    Заключение …39
    Список литературы….….41
    Приложение … ….44
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
    1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…
    1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….
    2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
    2.1. Учебники татарской диалектологии…
    2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
    2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
    2.4. Словари татарского языка…
    2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
    Приложение 2.
    Приложение 3.
  • ВКР:

    Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 7
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7
    1.2 Понятие концепта и его структура 9
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
    1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
    1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
    1.3.3 Методология исследования 31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
    2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
    2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
    2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
    2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
    2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
    2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе

    97 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Глава I. Технология модульного обучения.
    §1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульного
    обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    §2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
    §3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
    занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
    §1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    §2. Модуль 1: Числовая окружность
    2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
    2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
    2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
    плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    §3. Модуль 2: Тригонометрические функции
    3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
    3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
    3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
    углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    §4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
    приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §5. Модуль 3: Графики функции
    5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
    5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
    Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
    5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
    y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
    колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
    5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
    графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
    6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
    тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
    6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
    решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
    6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
    6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
    6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
    тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
    уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    §7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
    аргументов
    7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
    7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
    7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
    7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
    §8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
    8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
    8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
    произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
    8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
    функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
    виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    §9. Модуль 7: Числовые последовательности
    9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
    числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    §10. Модуль 8: Предел функции
    10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
    §11. Модуль 9: Производная
    11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
    11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
    смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
    11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
    11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
    §12. Модуль 10: Применение производных
    12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
    12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
    12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
    экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
    12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
    значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    Глава III. Экспериментальная работа.
    §1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
    §2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
    §3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
  • Курсовая работа:

    Ряды с вещественными и комплексными показателями

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Ряды с рациональными показателями Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле….
    2. Ряды с комплексными показателями
    2.1. Множество точек абсолютной сходимости….….
    2.2. Множество точек простой сходимости….
    Литература….