ВКР
«Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности»
- 79 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Информационные технологии в процессе обучения 6
1.2 Образовательный веб-квест как новая форма применения информационных технологий в процессе обучения 9
1.3 Методика применения веб-квестов на уроке информатики 13
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ 24
2.1 Разработка веб-квестов для урока информатики, физики и математики . 24
2.2 Применение веб-квеста «Компьютерная графика» на уроке информатики в 5 классе 40
2.3 Оценка результатов исследования 46
Вывод по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Актуальность темы исследования. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) третьего поколения существенно изменились требования, предъявляемые к результатам образовательной деятельности школьников. На смену знаниевой парадигме пришла парадигма компетентностная, а это означает, что школьное образование стало практико-ориентированным. Способность школьника применять на практике получаемые знания, в свою очередь, напрямую зависит от его позиции в образовательном процессе. Компетентностный подход в педагогике базируется на ключевом постулате об прямой взаимосвязи между активностью школьника, как субъекта учебной деятельности, и результативностью его обучения. Реализация этого базового концептуального положения требует пересмотра методических подходов к преподаванию всех школьных дисциплин.
Организация самостоятельной работы с применением
информационных технологий тесно связана с использованием Интернет- ресурсов, которые несут в себе огромный поток информации. Залогом успеха хорошего овладения дисциплиной является методически грамотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами, результатом которой является формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Для достижения данных целей учителя на уроках активно используют технологию веб-квест - самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. За последние годы интерес к данной технологии стремительно возрос и продолжает расти. Использование различных веб-квестов при организации самостоятельной деятельности учащихся позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и более привлекательным, а также помогает выявлять и развивать творческие способности учащихся независимо от того, на какой ступени обучения они находятся.
Проблема исследования заключается в противоречиях между :
- высоким дидактическим потенциалом применения электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий и недостаточной проработанностью вопросов применения гипермедиа, интерактивных ресурсов в учебной деятельности школьников средней школы;
- востребованностью у учащихся средней школы применения
игровых технологий обучения и реального применения игровых методов обучения, как правило, только в начальных классах, без учета, что учащиеся - это младшие подростки, еще только переходящие из одной возрастной стадии в другую, и для них игра по - прежнему актуальна.
Цель исследования разработать веб-квест как средство повышения уровня познавательного интереса у учащихся на уроках информатики, физики и математики.
Объект исследования - организация учебной деятельности на уроках информатики.
Предмет исследования - развитие познавательного интереса обучающихся средней школы посредством использования технологии веб-квестов на уроках информатики в 5 классе.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения ряда последовательных задач:
1) Провести теоретический анализ применения информационных технологий в процессе обучения
2) Выявить особенности технологии веб-квест для развития познавательного интереса обучающихся.
3) Разработать образовательный веб - квест по информатике, физике, математике.
4) Экспериментально проверить эффективность технологии вебквеста в повышении уровня развития познавательного интереса на уроках информатики 5 класса.
Методы исследования:
- Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования;
- Наблюдение;
- Педагогический эксперимент по использованию веб - квеста на уроках информатики;
- Экспертная оценка.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г Белорецк Муниципального района Белорецкий район
Республика Башкортостан, находящаяся по адресу: 453503, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Белорецк, ул. Молодежная, д. 61.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Информационные технологии в процессе обучения
В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют ИТ. Так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала. Приобщение школьников к ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки. Наряду с этим, разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования. Причем стратегическая роль ИТ, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и не вызывает сомнений. Рассмотрим примеры применения ИТ в процессе обучения[5].
ИТ прежде всего используются для:
• организации учебного процесса;
• подготовки учебных пособий;
• изучения нового материала (можно выделить два направления -
самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ);
• компьютерного контроля знаний учащихся;
• получения и работы с информацией из сети Интернет;
• и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между
собой учеников, родителей и учителей.
Например, при изучении нового материала можно выделить два направления - самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ. Самое поверхностное использование компьютера - иллюстративный материал. Монитор компьютера (или экран проектора) освобождает не только от необходимости тащить кучу книг, делать в них закладки, но и экономит время, давая учителю возможность заранее отсортировать изобразительный материал, а также добавить аудиоматериалы в тех объемах, которые ему удобны. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества[11]:
1) осуществляется индивидуализация контроля знаний;
2) повышается объективность оценки;
3) ученик видит детальную картину собственных недоработок;
4) оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и
после каждого вопроса;
5) на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.
Таким образом, применение новых информационных технологий повышает эффективность урока. На уроке презентация может быть использована при:
• актуализации знаний;
• объяснении нового материала;
• первичном закреплении знаний;
• обобщении и систематизации знаний;
• контроле знаний.
Л.Н. Толстой подчеркивал, что ученик хорошо учится тогда, когда он учится охотно.
В ходе исследования был проведен анализ научно - педагогической литературы, который показал, что на сегодняшний день, одна из
важнейший проблем в педагогике – это проблема развития
познавательного интереса. Так как, чтобы обучение и воспитание
способствовало развитию личности, в ребенке необходимо «разбудить» ключевое звено его разумной деятельности - познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности. Но еще Галина Ивановна Щукина доказала, что познавательная активность иди познавательная самостоятельность - это сущность познавательных интересов.
Анализ научно - педагогической литературы позволил определить
познавательный интерес, как:
- «.мотив, описывая его как важную личностную характеристику
школьника и как познавательно - эмоциональное отношение школьника к учению», - Н.Г.Морозова.
- «.познавательный интерес отражает уровень активности
личности, связан со всеми психическими процессами человека, занимает центральное место в структуре направленности личности», - Г.И. Щукина.
В ходе изучения интернет - ресурсов было рассмотрено понятие
«веб -квест» иди способы организации учебной работы со школьниками
среднего звена рис использованием веб - квеста.
Был разработан образовательный веб - квест по информатике сна тему «Компьютерная графика», который состоит из ясного вступления,
центрального задания, списка информационных ресурсов, описания
процедуры работы иди описания критериев иди оценки веб- квеста.
Апробация веб - квеста проводилась рис 18.11.2019 по 28.11.2019 ив
Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 г.Белорецк
Разработанный веб - квест готов к использованию и расположен на обучающей платформе Wix.
Для проверки гипотезы был проведен педагогический эксперимент иди экспертная оценка.
Теоретически обоснованные положения, приведенные в исследовании, результаты педагогического эксперимента иди экспертной оценки позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: предполагается, что использование веб - квеста на уроках ис учащимися, способствует повышению уровня развития познавательного интереса, если:
- в веб - квесте присутствует игровой сюжет;
- веб - квест разработан рис учетом особенностей возраста;
- в веб - квесте присутствует элемент соперничества.
На основании решенных задач можно сделать вывод о том, что все задачи исследования решены, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, разработан веб – квест, способствующий повышению уровня познавательного интереса учу учащихся на уроках. Гипотеза исследования подтверждена теоретически иди экспериментально.
1. Активизация учебно - познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2014. - 255 с.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении /Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.
3. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интерес: Учебные записки Ленинградского государственного университета / Б.Г. Ананьев - СПб., 2018. - 277 с.
4. Бараз, Э.А. Формирование познавательных интересов школьников в процессе личностно - ориентированного взаимодействия участников обучения: Автореф . дис. канд. пед. наук. / Бараз Э.А. - Челябинск, 2012. - 19 с.
5. Беляева, Н.А. Пути повышения интереса к учению / Н.А. Беляева// Труды науч. конф., Новосибирск, 2014. - 354 с.
+ еще 31 источник
оригинал в pdf формате
Тема: | «Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы
Дипломная работа:
Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
Контрольная работа:
Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе