ВКР

«Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности»

  • 79 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6

1.1 Информационные технологии в процессе обучения 6

1.2 Образовательный веб-квест как новая форма применения информационных технологий в процессе обучения 9

1.3 Методика применения веб-квестов на уроке информатики 13

Вывод по первой главе 23

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ 24

2.1 Разработка веб-квестов для урока информатики, физики и математики . 24

2.2 Применение веб-квеста «Компьютерная графика» на уроке информатики в 5 классе 40

2.3 Оценка результатов исследования 46

Вывод по второй главе 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Введение

Актуальность темы исследования. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) третьего поколения существенно изменились требования, предъявляемые к результатам образовательной деятельности школьников. На смену знаниевой парадигме пришла парадигма компетентностная, а это означает, что школьное образование стало практико-ориентированным. Способность школьника применять на практике получаемые знания, в свою очередь, напрямую зависит от его позиции в образовательном процессе. Компетентностный подход в педагогике базируется на ключевом постулате об прямой взаимосвязи между активностью школьника, как субъекта учебной деятельности, и результативностью его обучения. Реализация этого базового концептуального положения требует пересмотра методических подходов к преподаванию всех школьных дисциплин.

Организация самостоятельной работы с применением

информационных технологий тесно связана с использованием Интернет- ресурсов, которые несут в себе огромный поток информации. Залогом успеха хорошего овладения дисциплиной является методически грамотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами, результатом которой является формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Для достижения данных целей учителя на уроках активно используют технологию веб-квест - самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. За последние годы интерес к данной технологии стремительно возрос и продолжает расти. Использование различных веб-квестов при организации самостоятельной деятельности учащихся позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и более привлекательным, а также помогает выявлять и развивать творческие способности учащихся независимо от того, на какой ступени обучения они находятся.

Проблема исследования заключается в противоречиях между :

- высоким дидактическим потенциалом применения электронных

образовательных ресурсов, информационных технологий и недостаточной проработанностью вопросов применения гипермедиа, интерактивных ресурсов в учебной деятельности школьников средней школы;

- востребованностью у учащихся средней школы применения

игровых технологий обучения и реального применения игровых методов обучения, как правило, только в начальных классах, без учета, что учащиеся - это младшие подростки, еще только переходящие из одной возрастной стадии в другую, и для них игра по - прежнему актуальна.

Цель исследования разработать веб-квест как средство повышения уровня познавательного интереса у учащихся на уроках информатики, физики и математики.

Объект исследования - организация учебной деятельности на уроках информатики.

Предмет исследования - развитие познавательного интереса обучающихся средней школы посредством использования технологии веб-квестов на уроках информатики в 5 классе.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения ряда последовательных задач:

1) Провести теоретический анализ применения информационных технологий в процессе обучения

2) Выявить особенности технологии веб-квест для развития познавательного интереса обучающихся.

3) Разработать образовательный веб - квест по информатике, физике, математике.

4) Экспериментально проверить эффективность технологии вебквеста в повышении уровня развития познавательного интереса на уроках информатики 5 класса.

Методы исследования:

- Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования;

- Наблюдение;

- Педагогический эксперимент по использованию веб - квеста на уроках информатики;

- Экспертная оценка.

Экспериментальная база исследования: Муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г Белорецк Муниципального района Белорецкий район

Республика Башкортостан, находящаяся по адресу: 453503, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Белорецк, ул. Молодежная, д. 61.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Информационные технологии в процессе обучения

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют ИТ. Так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала. Приобщение школьников к ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки. Наряду с этим, разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования. Причем стратегическая роль ИТ, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и не вызывает сомнений. Рассмотрим примеры применения ИТ в процессе обучения[5].

ИТ прежде всего используются для:

• организации учебного процесса;

• подготовки учебных пособий;

• изучения нового материала (можно выделить два направления -

самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ);

• компьютерного контроля знаний учащихся;

• получения и работы с информацией из сети Интернет;

• и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между

собой учеников, родителей и учителей.

Например, при изучении нового материала можно выделить два направления - самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ. Самое поверхностное использование компьютера - иллюстративный материал. Монитор компьютера (или экран проектора) освобождает не только от необходимости тащить кучу книг, делать в них закладки, но и экономит время, давая учителю возможность заранее отсортировать изобразительный материал, а также добавить аудиоматериалы в тех объемах, которые ему удобны. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества[11]:

1) осуществляется индивидуализация контроля знаний;

2) повышается объективность оценки;

3) ученик видит детальную картину собственных недоработок;

4) оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и

после каждого вопроса;

5) на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Таким образом, применение новых информационных технологий повышает эффективность урока. На уроке презентация может быть использована при:

• актуализации знаний;

• объяснении нового материала;

• первичном закреплении знаний;

• обобщении и систематизации знаний;

• контроле знаний.

Заключение

Л.Н. Толстой подчеркивал, что ученик хорошо учится тогда, когда он учится охотно.

В ходе исследования был проведен анализ научно - педагогической литературы, который показал, что на сегодняшний день, одна из

важнейший проблем в педагогике – это проблема развития

познавательного интереса. Так как, чтобы обучение и воспитание

способствовало развитию личности, в ребенке необходимо «разбудить» ключевое звено его разумной деятельности - познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности. Но еще Галина Ивановна Щукина доказала, что познавательная активность иди познавательная самостоятельность - это сущность познавательных интересов.

Анализ научно - педагогической литературы позволил определить

познавательный интерес, как:

- «.мотив, описывая его как важную личностную характеристику

школьника и как познавательно - эмоциональное отношение школьника к учению», - Н.Г.Морозова.

- «.познавательный интерес отражает уровень активности

личности, связан со всеми психическими процессами человека, занимает центральное место в структуре направленности личности», - Г.И. Щукина.

В ходе изучения интернет - ресурсов было рассмотрено понятие

«веб -квест» иди способы организации учебной работы со школьниками

среднего звена рис использованием веб - квеста.

Был разработан образовательный веб - квест по информатике сна тему «Компьютерная графика», который состоит из ясного вступления,

центрального задания, списка информационных ресурсов, описания

процедуры работы иди описания критериев иди оценки веб- квеста.

Апробация веб - квеста проводилась рис 18.11.2019 по 28.11.2019 ив

Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 г.Белорецк

Разработанный веб - квест готов к использованию и расположен на обучающей платформе Wix.

Для проверки гипотезы был проведен педагогический эксперимент иди экспертная оценка.

Теоретически обоснованные положения, приведенные в исследовании, результаты педагогического эксперимента иди экспертной оценки позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: предполагается, что использование веб - квеста на уроках ис учащимися, способствует повышению уровня развития познавательного интереса, если:

- в веб - квесте присутствует игровой сюжет;

- веб - квест разработан рис учетом особенностей возраста;

- в веб - квесте присутствует элемент соперничества.

На основании решенных задач можно сделать вывод о том, что все задачи исследования решены, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, разработан веб – квест, способствующий повышению уровня познавательного интереса учу учащихся на уроках. Гипотеза исследования подтверждена теоретически иди экспериментально.

Список литературы

1. Активизация учебно - познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2014. - 255 с.

2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении /Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.

3. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интерес: Учебные записки Ленинградского государственного университета / Б.Г. Ананьев - СПб., 2018. - 277 с.

4. Бараз, Э.А. Формирование познавательных интересов школьников в процессе личностно - ориентированного взаимодействия участников обучения: Автореф . дис. канд. пед. наук. / Бараз Э.А. - Челябинск, 2012. - 19 с.

5. Беляева, Н.А. Пути повышения интереса к учению / Н.А. Беляева// Труды науч. конф., Новосибирск, 2014. - 354 с.

+ еще 31 источник

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 79
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика