ВКР

«Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности»

  • 79 страниц(ы)
  • 263 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6

1.1 Информационные технологии в процессе обучения 6

1.2 Образовательный веб-квест как новая форма применения информационных технологий в процессе обучения 9

1.3 Методика применения веб-квестов на уроке информатики 13

Вывод по первой главе 23

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ 24

2.1 Разработка веб-квестов для урока информатики, физики и математики . 24

2.2 Применение веб-квеста «Компьютерная графика» на уроке информатики в 5 классе 40

2.3 Оценка результатов исследования 46

Вывод по второй главе 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Актуальность темы исследования. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) третьего поколения существенно изменились требования, предъявляемые к результатам образовательной деятельности школьников. На смену знаниевой парадигме пришла парадигма компетентностная, а это означает, что школьное образование стало практико-ориентированным. Способность школьника применять на практике получаемые знания, в свою очередь, напрямую зависит от его позиции в образовательном процессе. Компетентностный подход в педагогике базируется на ключевом постулате об прямой взаимосвязи между активностью школьника, как субъекта учебной деятельности, и результативностью его обучения. Реализация этого базового концептуального положения требует пересмотра методических подходов к преподаванию всех школьных дисциплин.

Организация самостоятельной работы с применением

информационных технологий тесно связана с использованием Интернет- ресурсов, которые несут в себе огромный поток информации. Залогом успеха хорошего овладения дисциплиной является методически грамотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами, результатом которой является формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Для достижения данных целей учителя на уроках активно используют технологию веб-квест - самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. За последние годы интерес к данной технологии стремительно возрос и продолжает расти. Использование различных веб-квестов при организации самостоятельной деятельности учащихся позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и более привлекательным, а также помогает выявлять и развивать творческие способности учащихся независимо от того, на какой ступени обучения они находятся.

Проблема исследования заключается в противоречиях между :

- высоким дидактическим потенциалом применения электронных

образовательных ресурсов, информационных технологий и недостаточной проработанностью вопросов применения гипермедиа, интерактивных ресурсов в учебной деятельности школьников средней школы;

- востребованностью у учащихся средней школы применения

игровых технологий обучения и реального применения игровых методов обучения, как правило, только в начальных классах, без учета, что учащиеся - это младшие подростки, еще только переходящие из одной возрастной стадии в другую, и для них игра по - прежнему актуальна.

Цель исследования разработать веб-квест как средство повышения уровня познавательного интереса у учащихся на уроках информатики, физики и математики.

Объект исследования - организация учебной деятельности на уроках информатики.

Предмет исследования - развитие познавательного интереса обучающихся средней школы посредством использования технологии веб-квестов на уроках информатики в 5 классе.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения ряда последовательных задач:

1) Провести теоретический анализ применения информационных технологий в процессе обучения

2) Выявить особенности технологии веб-квест для развития познавательного интереса обучающихся.

3) Разработать образовательный веб - квест по информатике, физике, математике.

4) Экспериментально проверить эффективность технологии вебквеста в повышении уровня развития познавательного интереса на уроках информатики 5 класса.

Методы исследования:

- Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования;

- Наблюдение;

- Педагогический эксперимент по использованию веб - квеста на уроках информатики;

- Экспертная оценка.

Экспериментальная база исследования: Муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г Белорецк Муниципального района Белорецкий район

Республика Башкортостан, находящаяся по адресу: 453503, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Белорецк, ул. Молодежная, д. 61.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Информационные технологии в процессе обучения

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют ИТ. Так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала. Приобщение школьников к ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки. Наряду с этим, разработка и применение ИТ становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования. Причем стратегическая роль ИТ, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и не вызывает сомнений. Рассмотрим примеры применения ИТ в процессе обучения[5].

ИТ прежде всего используются для:

• организации учебного процесса;

• подготовки учебных пособий;

• изучения нового материала (можно выделить два направления -

самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ);

• компьютерного контроля знаний учащихся;

• получения и работы с информацией из сети Интернет;

• и работы со школьным сайтом, позволяющим связать между

собой учеников, родителей и учителей.

Например, при изучении нового материала можно выделить два направления - самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ. Самое поверхностное использование компьютера - иллюстративный материал. Монитор компьютера (или экран проектора) освобождает не только от необходимости тащить кучу книг, делать в них закладки, но и экономит время, давая учителю возможность заранее отсортировать изобразительный материал, а также добавить аудиоматериалы в тех объемах, которые ему удобны. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества[11]:

1) осуществляется индивидуализация контроля знаний;

2) повышается объективность оценки;

3) ученик видит детальную картину собственных недоработок;

4) оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и

после каждого вопроса;

5) на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Таким образом, применение новых информационных технологий повышает эффективность урока. На уроке презентация может быть использована при:

• актуализации знаний;

• объяснении нового материала;

• первичном закреплении знаний;

• обобщении и систематизации знаний;

• контроле знаний.

Л.Н. Толстой подчеркивал, что ученик хорошо учится тогда, когда он учится охотно.

В ходе исследования был проведен анализ научно - педагогической литературы, который показал, что на сегодняшний день, одна из

важнейший проблем в педагогике – это проблема развития

познавательного интереса. Так как, чтобы обучение и воспитание

способствовало развитию личности, в ребенке необходимо «разбудить» ключевое звено его разумной деятельности - познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности. Но еще Галина Ивановна Щукина доказала, что познавательная активность иди познавательная самостоятельность - это сущность познавательных интересов.

Анализ научно - педагогической литературы позволил определить

познавательный интерес, как:

- «.мотив, описывая его как важную личностную характеристику

школьника и как познавательно - эмоциональное отношение школьника к учению», - Н.Г.Морозова.

- «.познавательный интерес отражает уровень активности

личности, связан со всеми психическими процессами человека, занимает центральное место в структуре направленности личности», - Г.И. Щукина.

В ходе изучения интернет - ресурсов было рассмотрено понятие

«веб -квест» иди способы организации учебной работы со школьниками

среднего звена рис использованием веб - квеста.

Был разработан образовательный веб - квест по информатике сна тему «Компьютерная графика», который состоит из ясного вступления,

центрального задания, списка информационных ресурсов, описания

процедуры работы иди описания критериев иди оценки веб- квеста.

Апробация веб - квеста проводилась рис 18.11.2019 по 28.11.2019 ив

Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 18 г.Белорецк

Разработанный веб - квест готов к использованию и расположен на обучающей платформе Wix.

Для проверки гипотезы был проведен педагогический эксперимент иди экспертная оценка.

Теоретически обоснованные положения, приведенные в исследовании, результаты педагогического эксперимента иди экспертной оценки позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: предполагается, что использование веб - квеста на уроках ис учащимися, способствует повышению уровня развития познавательного интереса, если:

- в веб - квесте присутствует игровой сюжет;

- веб - квест разработан рис учетом особенностей возраста;

- в веб - квесте присутствует элемент соперничества.

На основании решенных задач можно сделать вывод о том, что все задачи исследования решены, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, разработан веб – квест, способствующий повышению уровня познавательного интереса учу учащихся на уроках. Гипотеза исследования подтверждена теоретически иди экспериментально.

1. Активизация учебно - познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2014. - 255 с.

2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении /Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.

3. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интерес: Учебные записки Ленинградского государственного университета / Б.Г. Ананьев - СПб., 2018. - 277 с.

4. Бараз, Э.А. Формирование познавательных интересов школьников в процессе личностно - ориентированного взаимодействия участников обучения: Автореф . дис. канд. пед. наук. / Бараз Э.А. - Челябинск, 2012. - 19 с.

5. Беляева, Н.А. Пути повышения интереса к учению / Н.А. Беляева// Труды науч. конф., Новосибирск, 2014. - 354 с.

+ еще 31 источник

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 79
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика