Контрольная работа

«Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении»

  • 15 страниц(ы)
  • 391 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении 3

2 Ситуационные задачи 7

3 Тест 13

Список литературы 16

1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении

СПО — это среднее профессиональное образование. Такое образование можно получить в ссузах — средних специальных учебных заведениях, которыми являются техникум (программы базовой подготовки) и колледж (программы базовой и углублённой подготовки).

Ссузы могут иметь разную организационно-правовую форму:

ГОУ СПО — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

ЧОУ СПО — частные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

АНО СПО — автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.

Учащиеся ссузов в течение первых 2-х лет обучения обычно продолжают изучать школьную программу, однако в несколько сокращённом формате.

Перечислим некоторые важные факты об обучении в ссузах, которые в итоге отражаются на преподавателях:

В ссуз проще поступить, чем в вуз. Из-за этого учиться туда приходят чуть менее подготовленные студенты. А слабых учеников сложнее обучать.

Требования к освоению общеобразовательных предметов ниже вузовских, поэтому прошлый пункт (сложность обучения) нивелируется более низкими стандартами. Однако педагогам в таком случае может быть менее интересно преподавать свой предмет, ведь глубокие знания преподавателя не всегда будут востребованы и оценены.

2 Ситуационные задачи

Задача 1

Преподаватель на занятии использует приёмы активизации мыслительных способностей обучающихся через сравнение, обобщение, анализ. Основой для этого является подготовка студентов, опирающаяся на вопросы и задания. Основная задача, которую ставит перед собой преподаватель, заключается в создании потребности в приобретении новых знаний и поиске новых способов действия обучающимися.

Вопрос: на какой метод опирается данный преподаватель при подготовке и проведении занятий? Обозначьте достоинства и недостатки данного метода.

Ответ:

Задача 2

Характер обучения не должен иметь пассивный характер, осуществляющийся путем «зубрежки» и механических упражнений. Обучающиеся должны осознанно и основательно усваивать знания, умения и навыки. Необходимость также заключается в развитии творческих способностей студентов. Обучающиеся должны осознавать «какую пользу приносит изучаемое в повседневной жизни».

Вопрос: какой дидактический принцип отражает данная характеристика? Перечислите все дидактические принципы, в чем они заключаются, кем были сформулированы?

Ответ:

Задача 3

Данная технология обучения состоит из нескольких логически завершенных частей учебного материала, сопровождается контролем знаний и умений учащихся. Необходимым элементом является рейтинг-контроль.

Вопрос: назовите технологию обучения, её достоинства и недостатки.

Ответ:

Задача 4

Контроль знаний можно осуществлять различными способами. Какой метод контроля знаний вы бы выбрали, если бы было необходимо за короткое время проверить состояние знаний всей группы/класса по определенному вопросу или группе вопросов.

Вопрос: назовите выбранный вами метод, для чего он может использоваться?

Ответ:

Задача 5

Основы данного вида обучения были заложены ещё Я.А. Коменским, и даже в настоящее время данный вид обучения является наиболее распространенным. Преподаватель дает знания в уже обработанном виде, задача учащихся – лишь воспринимать и воспроизводить эти знания.

Вопрос: назовите вид обучения, каковы его основные методы? В чем причина его широкой распространенности, несмотря на все недостатки?

Ответ:

Задача 6

Для разнообразия урока, повышения мотивации и заинтересованности учащихся, но при необходимости провести контроль знаний, можно использовать не только традиционные виды контроля, но и другие.

Вопрос: какие методы контроля знаний может использовать учитель, помимо традиционных? Перечислите их.

Ответ:

Задача 7

Данный документ основывается на государственных образовательных стандартах, но в образовательном учреждении документ самостоятельно разрабатывается по основным образовательным программам.

Вопрос: назовите документ и перечислите его составляющие.

Ответ:

Задача 8

В обучении студентов необходим важный компонент, он является составной частью основных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования. Без овладения такими навыками, дальнейшая деятельность специалиста будет практически невозможной, поэтому данный компонент и является составной частью образовательного процесса.

Вопрос: назовите описанный компонент и его виды, обоснуйте его важность.

Ответ:

Задача 9

Вы – преподаватель психологии. В любой деятельности можно выделить определенные функции, которым необходимо следовать.

Вопрос: каковы функции преподавателя психологии? Какие наиболее важны в высшем учебном заведении, а какие в среднем?

Ответ:

Задача 10

Для эффективной работы преподаватель психологии должен обладать определенными знаниями, умениями и способностями. Чем сильнее они развиты, тем выше эффективность, следовательно, чтобы добиться наибольшей эффективности в своей работе преподавателю психологии необходимо знать требования к ним и стремиться их совершенствовать.

Вопрос: перечислите знания, умения и навыки, необходимые для преподавателя психологии

Ответ:

3 Тест

1. Основная форма организации учебного процесса в среднем учебном заведении:

а) лекция;

б) факультатив;

в) урок;

г) учебное занятие.

2. Что из нижеперечисленного не относится к формам обучения: *

а) рассказ;

б) учебная экскурсия;

в) урок;

г) практические занятия.

3. Что относится к вспомогательным формам организации учебного процесса в СУЗе:

а) урок;

б) факультативное занятие;

в) урок-путешествие.

4. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает работу педагога в СУЗе:

а) сразу со всей учебной группой;

б) с группой определенных обучающихся;

в) с конкретным учеником;

г) сочетание индивидуальной и группой форм деятельности учеников.

5. Учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это . *

а) семинар;

б) факультатив;

в) консультация;

г) конференция.

6) Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это .

а) урок;

6) факультатив;

в) занятие с отстающими;

© г) семинар.

7) Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это .

а) практикум;

6) учебная конференция;

в) курс по выбору;

г) предметный урок.

8) Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это . *

а) домашняя работа;

6) экскурсия;

в) семинар;

г) консультация.

9.Что такое формы обучения?

а) это способы совместной деятельности учителя и учащихся;

б) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке;

в) система основных требований к обучению и воспитанию, соблюдение которых позволяет эффективно решать проблемы всестороннего развития личности.

10. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

1) фронтальная

2) бригадная

3) индивидуально-групповая

4) классно-урочная

11.Достоинством классно-урочной системы является …

а) индивидуальный подход к учащимся

б) высокое качество усвоения знаний

в) экономичность

г) ориентация на “среднего” ученика

12. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

а) К.Д. Ушинский

б) Дж. Локк

в) А. Дистерверг

г) Я.А. Коменский

1. Абрасимов А.Г. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении с применением ИКТ в системе среднего профессионального образования - как важный фактор в подготовке современных специалистов /: Сборник трудов участников конференции. - часть III. - М.: «БИТ про», 2005. - С. 171 - 172.

2. Азизова Л.Н. Формирование готовности студентов политехнического колледжа к использованию технологий мультимедиа. Современные проблемы науки и образования. - М., 2012. - №2. С.45-50 (0,3 п.л.) (Входит в перечень изданий, рекомендуемых ВАК РФ).

3. Горобец Л.Н. Использование мультимедийных средств обучения на лекционных занятиях в вузе /Л.Н. Горобец //Модернизация системы непрерывного образования: материалы II Международной научно-практической конференции. -Дербент: ДГПУ, 2010. - С.28-34.

4. Демкина Н. Л. Информационные технологии в профессиональном образовании. // Профессиональное образование. - 2001. - №4.

5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, С.192.

6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.:Дрофа, 2008. - 312 с.

7. Ибрагимов Г.И. Проблемы качества образовательных стандартов среднего профессионального образования: Пособие для работников системы СПО/ Г.И. Ибрагимов, Т.В. Лопухов // Под ред. Г.И. Ибрагимова. - Казань: ИСПО РАО, 2001, С.48.

8. Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. - М., 1993. -Вып. 1.

Покупка готовой работы
Тема: «Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика