Контрольная работа
«Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении»
- 15 страниц
1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении 3
2 Ситуационные задачи 7
3 Тест 13
Список литературы 16
1 Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении
СПО — это среднее профессиональное образование. Такое образование можно получить в ссузах — средних специальных учебных заведениях, которыми являются техникум (программы базовой подготовки) и колледж (программы базовой и углублённой подготовки).
Ссузы могут иметь разную организационно-правовую форму:
ГОУ СПО — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
ЧОУ СПО — частные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
АНО СПО — автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.
Учащиеся ссузов в течение первых 2-х лет обучения обычно продолжают изучать школьную программу, однако в несколько сокращённом формате.
Перечислим некоторые важные факты об обучении в ссузах, которые в итоге отражаются на преподавателях:
В ссуз проще поступить, чем в вуз. Из-за этого учиться туда приходят чуть менее подготовленные студенты. А слабых учеников сложнее обучать.
Требования к освоению общеобразовательных предметов ниже вузовских, поэтому прошлый пункт (сложность обучения) нивелируется более низкими стандартами. Однако педагогам в таком случае может быть менее интересно преподавать свой предмет, ведь глубокие знания преподавателя не всегда будут востребованы и оценены.
2 Ситуационные задачи
Задача 1
Преподаватель на занятии использует приёмы активизации мыслительных способностей обучающихся через сравнение, обобщение, анализ. Основой для этого является подготовка студентов, опирающаяся на вопросы и задания. Основная задача, которую ставит перед собой преподаватель, заключается в создании потребности в приобретении новых знаний и поиске новых способов действия обучающимися.
Вопрос: на какой метод опирается данный преподаватель при подготовке и проведении занятий? Обозначьте достоинства и недостатки данного метода.
Ответ:
Задача 2
Характер обучения не должен иметь пассивный характер, осуществляющийся путем «зубрежки» и механических упражнений. Обучающиеся должны осознанно и основательно усваивать знания, умения и навыки. Необходимость также заключается в развитии творческих способностей студентов. Обучающиеся должны осознавать «какую пользу приносит изучаемое в повседневной жизни».
Вопрос: какой дидактический принцип отражает данная характеристика? Перечислите все дидактические принципы, в чем они заключаются, кем были сформулированы?
Ответ:
Задача 3
Данная технология обучения состоит из нескольких логически завершенных частей учебного материала, сопровождается контролем знаний и умений учащихся. Необходимым элементом является рейтинг-контроль.
Вопрос: назовите технологию обучения, её достоинства и недостатки.
Ответ:
Задача 4
Контроль знаний можно осуществлять различными способами. Какой метод контроля знаний вы бы выбрали, если бы было необходимо за короткое время проверить состояние знаний всей группы/класса по определенному вопросу или группе вопросов.
Вопрос: назовите выбранный вами метод, для чего он может использоваться?
Ответ:
Задача 5
Основы данного вида обучения были заложены ещё Я.А. Коменским, и даже в настоящее время данный вид обучения является наиболее распространенным. Преподаватель дает знания в уже обработанном виде, задача учащихся – лишь воспринимать и воспроизводить эти знания.
Вопрос: назовите вид обучения, каковы его основные методы? В чем причина его широкой распространенности, несмотря на все недостатки?
Ответ:
Задача 6
Для разнообразия урока, повышения мотивации и заинтересованности учащихся, но при необходимости провести контроль знаний, можно использовать не только традиционные виды контроля, но и другие.
Вопрос: какие методы контроля знаний может использовать учитель, помимо традиционных? Перечислите их.
Ответ:
Задача 7
Данный документ основывается на государственных образовательных стандартах, но в образовательном учреждении документ самостоятельно разрабатывается по основным образовательным программам.
Вопрос: назовите документ и перечислите его составляющие.
Ответ:
Задача 8
В обучении студентов необходим важный компонент, он является составной частью основных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования. Без овладения такими навыками, дальнейшая деятельность специалиста будет практически невозможной, поэтому данный компонент и является составной частью образовательного процесса.
Вопрос: назовите описанный компонент и его виды, обоснуйте его важность.
Ответ:
Задача 9
Вы – преподаватель психологии. В любой деятельности можно выделить определенные функции, которым необходимо следовать.
Вопрос: каковы функции преподавателя психологии? Какие наиболее важны в высшем учебном заведении, а какие в среднем?
Ответ:
Задача 10
Для эффективной работы преподаватель психологии должен обладать определенными знаниями, умениями и способностями. Чем сильнее они развиты, тем выше эффективность, следовательно, чтобы добиться наибольшей эффективности в своей работе преподавателю психологии необходимо знать требования к ним и стремиться их совершенствовать.
Вопрос: перечислите знания, умения и навыки, необходимые для преподавателя психологии
Ответ:
3 Тест
1. Основная форма организации учебного процесса в среднем учебном заведении:
а) лекция;
б) факультатив;
в) урок;
г) учебное занятие.
2. Что из нижеперечисленного не относится к формам обучения: *
а) рассказ;
б) учебная экскурсия;
в) урок;
г) практические занятия.
3. Что относится к вспомогательным формам организации учебного процесса в СУЗе:
а) урок;
б) факультативное занятие;
в) урок-путешествие.
4. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает работу педагога в СУЗе:
а) сразу со всей учебной группой;
б) с группой определенных обучающихся;
в) с конкретным учеником;
г) сочетание индивидуальной и группой форм деятельности учеников.
5. Учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов - это . *
а) семинар;
б) факультатив;
в) консультация;
г) конференция.
6) Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, - это .
а) урок;
6) факультатив;
в) занятие с отстающими;
© г) семинар.
7) Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это .
а) практикум;
6) учебная конференция;
в) курс по выбору;
г) предметный урок.
8) Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, - это . *
а) домашняя работа;
6) экскурсия;
в) семинар;
г) консультация.
9.Что такое формы обучения?
а) это способы совместной деятельности учителя и учащихся;
б) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке;
в) система основных требований к обучению и воспитанию, соблюдение которых позволяет эффективно решать проблемы всестороннего развития личности.
10. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …
1) фронтальная
2) бригадная
3) индивидуально-групповая
4) классно-урочная
11.Достоинством классно-урочной системы является …
а) индивидуальный подход к учащимся
б) высокое качество усвоения знаний
в) экономичность
г) ориентация на “среднего” ученика
12. Классно-урочную систему теоретически обосновал…
а) К.Д. Ушинский
б) Дж. Локк
в) А. Дистерверг
г) Я.А. Коменский
1. Абрасимов А.Г. Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении с применением ИКТ в системе среднего профессионального образования - как важный фактор в подготовке современных специалистов /: Сборник трудов участников конференции. - часть III. - М.: «БИТ про», 2005. - С. 171 - 172.
2. Азизова Л.Н. Формирование готовности студентов политехнического колледжа к использованию технологий мультимедиа. Современные проблемы науки и образования. - М., 2012. - №2. С.45-50 (0,3 п.л.) (Входит в перечень изданий, рекомендуемых ВАК РФ).
3. Горобец Л.Н. Использование мультимедийных средств обучения на лекционных занятиях в вузе /Л.Н. Горобец //Модернизация системы непрерывного образования: материалы II Международной научно-практической конференции. -Дербент: ДГПУ, 2010. - С.28-34.
4. Демкина Н. Л. Информационные технологии в профессиональном образовании. // Профессиональное образование. - 2001. - №4.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, С.192.
6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. - М.:Дрофа, 2008. - 312 с.
7. Ибрагимов Г.И. Проблемы качества образовательных стандартов среднего профессионального образования: Пособие для работников системы СПО/ Г.И. Ибрагимов, Т.В. Лопухов // Под ред. Г.И. Ибрагимова. - Казань: ИСПО РАО, 2001, С.48.
8. Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. - М., 1993. -Вып. 1.
Тема: | «Специфика форм организации учебной деятельности в среднем учебном заведении» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей
ВКР:
Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)
Дипломная работа:
Особенности преподавания народного сценического танца в детском хореографическом коллективе
Шпаргалка:
Ответы по психологии
Контрольная работа:
Диагностика детской одаренности. Основные варианты организации диагностического обследования. Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей. Детская одаренность и формы организации учебной деятельности. Учебное исследование в детском саду: методика проведения со старшими дошкольниками.