Творческая работа

«Обрядовый фольклор»

  • 20 страниц
Содержание

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Введение

Слайд 1 Данная презентация представляет собой конкретный пример применения технологии проектного обучения в школе. Тема проекта: «Обрядовый фольклор». Данный проект проводится на уроках литературы, участниками являются обучающиеся 6 класса.

Слайд 2 Тип проекта: исследовательско-творческий.

Данный проект представляет собой совместную учебно-познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, направленную на достижение общего результата деятельности.

Планируемыми результата проекта будет подготовка обучающимися итоговой презентации, а также доклады, которые готовятся обучающимися при изучении и исследовании темы проекта.

Данный проект предусматривает как коллективную, так и самостоятельную работу обучающихся.

Фрагмент работы

Слайд 3 ЦЕЛИ проекта:

- познакомить учащихся с обрядовым фольклором как важной частью народного быта древних славян;

- выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме;

- развивать эстетический вкус учащихся;

- воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Слайд 4 ЗАДАЧИ проекта:

1. Познакомиться с календарными обрядами, связанными с скалендарными праздниками (Пасха, Святки, Масленица, Троица, Сбор урожая).

2. Познакомиться с обрядовыми песнями (колядки, хороводные песни, масленичные песни, летние и осенние песни).

3. Инсценировать фрагменты обрядов с исполнением обрядовых песен, которые являются важным элементом фольклорного обряда.

Слайд 5 В работе над проектом выделяются следующие ЭТАПЫ:

1 этап: вводный или погружение в проект. На данном этапе формулируется проблема; обучающиеся вводятся в суть исследования; ставятся конкретные цели и задачи.

2 этап: организация деятельности. Обучающиеся делятся на группы, затем идет распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации.

3 этап: поисково-исполнительский или осуществление деятельности. Группы самостоятельно знакомятся с календарными обрядами, праздниками, готовят доклады, разучивают обрядовые песни для инсценировки, подбирают костюмы, декорации, подготавливают презентацию результатов.

4 этап: обобщающий или итоговый. Подводятся итоги деятельности, обучающиеся представляют презентацию.

Слайд 6 Как было сказано ранее, обучающиеся делятся на 3 группы:

1 группа занимается подготовкой докладов по календарным обрядам и праздникам,

2 группа готовит инсценировку обрядового фольклора,

3 группа готовит презентацию по результатам общей работы.

Слайд 7 Перед учащимися на первом этапе работы ставится проблема: Значение обрядового фольклора в жизни русского человека.

Слайд 8 Обратимся к содержанию проекта:

На первом этапе работы проводится опрос и вводная беседа по изученному ранее материалу. Предлагается ответить на следующие вопросы:

• Что такое фольклор?

Заключение

Слайд 9 Далее обучающимся предлагается познакомиться с термином «Обряд». Обряд - это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.

Слайд 10 На следующем этапе учащиеся знакомятся с праздниками, сопутствующими им обрядами, самостоятельно готовят доклады по различным праздникам и обрядам. Особое внимание следует уделить обрядовым песням, которые исполняются в народе во время праздников.

Для исследования предлагается изучить следующие праздники: Святки, на которых поются песни колядки, День Святой Троицы, Ивана Купала, на которых девушки водят хороводы и поют народные песни, Сбор урожая, на котором после работы крестьяне, возвращаясь домой, поют песни. Обращению к истории каждого праздника сопутствует инсценировка обучающимися обрядов и исполнение песен.

Приведем пример колядок на Святки:

«Нам-то коляда ни мала, ни велика

Она в дверь не лезет

И в окно не идет.

Не ломай, не гибай!

Весь пирог подавай!»

Приходила коляда накануне Рождества.

Кто даст пирога, тому полный хлев скота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом.

Кто не даст пирога, тому куричья нога,

Пень да лопата, кобыла горбата.

Слайд 11 На Святую Троицу исполнялись следующие песни:

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Положу я вьюн,

Положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

А со правого,

А со правого,

А со правого на лево положу,

А со правого на лево положу.

Слайд 12 На Купалу на берегах рек и озер разжигать обрядовые костры, было принято прыгать через них и водить вокруг хороводы с песнями, пускать по реке венки.

Слайд 13 Песни, связанные со сбором урожая:

Жала молоденька Корытом накрылся,

Ко лесу близенько, Ступом накатился.

Ко лесу близенько, А хозяюшка смела,

Ко земли низенько, Она на лавушку села,

Ко земли низенько, Жнеюшек встречала,

А чьи это жнеи, За столишек сажала,

Как лебеди белы, Пивом угощала.

Как лебеди белы «Пейте, мои жнеи,

Домой полетели? Пейте, дорогие».

Хозяин спужался, Пироги подносила,

Под печку сховался, Жнеек угощала.

Слайд 14 Благодаря проекту развиваются следующие умения:

- умения ставить цели и решать их;

- умения работать в коллективе;

- умения анализировать информацию по теме исследования;

- умения оформлять результаты исследования.

Слайд 15 Можно сделать следующие выводы: Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в различных видах деятельности (познавательной, организаторской, творческой и др.). Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура, самобытность русского народа, воспитываются патриотические чувства.

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в различных видах деятельности (познавательной, организаторской, творческой и др.).

В процессе творческой работы учащиеся получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура, самобытность русского народа, воспитываются патриотические чувства.

Примечания

К работе прилагается презентация

Покупка готовой работы
Тема: «Обрядовый фольклор»
Раздел: Разное
Тип: Творческая работа
Страниц: 20
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика