Курсовая работа

«Разработка элементов автоматизированного рабочего места на базе СУБД Access, ТП Excel и программирования на языке Паскаль»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Теоретическая часть 4

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

2.1 Описание предметной области 6

2.2 Даталогическое проектирование 6

2.3 Проектирование БД «Туристическое агентство » 6

1. База данных: 7

2.4.Создание структуры таблицы 7

2.5 Заполнение таблицы 8

2.6 Конструирование запросов 9

2.6.1.Запрос-Выборка 10

2.6.2.Запрос одним условием 11

2.6.3 Запрос с несколькими условиями 11

2.6.4 Запрос с параметром 12

2.6.6.С вычислением 12

Итоговый запрос 14

2.7 Создание формы (в режиме мастера) 14

2.7.1.Форма в один столбец 16

2.7.2 Форма ленточная 16

3. Обработка данных с помощью Excel. 18

3.1 Экспортирование таблицы Access в Excel 18

3.2 Выполнение с данными вычислений с использованием формул и встроенных функций СрЗнач, Макс, Мин, СчетЕсли 19

3.3 Представление имеющихся в данных тенденций, соотношений в виде диаграмм 19

4. Решение задачи путем программирования на языке Паскаль 21

4.1 Скриншоты полученной программы 21

4.2 Исходный код 21

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Введение

В данном курсовом проекте представлена база данных «Туристическое агентство».

Разрабатываемая база данных предназначена для хранения информации о турах. Разработанная база данных так же предназначена для клиентов туристического агентства. Так как они могут просматривать информацию о туре, количестве дней, цене, отелях и другую информацию. Microsoft Office Access 2003, для физического моделирования базы данных.

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 MS Access

Приложение Microsoft Access 97/2000 (далее Access) является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.

Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Excel) ,которые могут эмулировать некоторые функции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:

• СУБД разрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объёмов информации, больших, чем те, с которыми справляются электронные таблицы.

• СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно.

• СУБД минимизируют общий объём базы данных. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

Access – мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows. [3]

Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office , пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access

текстовые документы(Word), электронные таблицы(Excel) , презентации(PowerPoint).С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений , где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

База данных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи предпочитают разделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты данных (таблицы, запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты, макросы, модули).

Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

База данных. В общем смысле - совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области. В терминах СУБД MS Access база данных - это набор данных и объектов, связанных общей задачей. Каждая база данных - это совокупность таблиц, запросов, форм, отчётов, макросов и модулей, которая хранится в файле с произвольным именем и расширением .MDB.

Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание предметной области

Необходимо построить базу данных, содержащую информацию турах. Такая база данных должна обеспечить хранение и просмотр данных туристического агентства.

Информационное обеспечение такого приложения пользователя включает:

• Информацию о турах, имеющихся в наличии.

• Информацию о цене каждого тура.

• Информацию об отелях, в которых можно будет остановиться.

• Информацию о количестве дней.

• Краткую информацию о туре.

2.2 Даталогическое проектирование

Логическая структура реляционной базы данных Access является адекватным отображением полученной информационно-логической модели предметной области. Для канонической модели не требуется дополнительных преобразований. Каждый информационный объект модели данных отображается реляционной таблицей. Структура реляционной таблицы определяется реквизитным составом соответствующего информационного объекта, где каждое поле соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Для каждого поля задается тип, размер данных и др. свойства. Записи таблицы соответствуют экземплярам объекта и формируются при загрузке таблицы.

Связи между объектами данных реализуются одинаковыми реквизитами – ключами связи в соответствующих таблицах. При этом ключом связи типа 1:М всегда является уникальный ключ главной таблицы.

2.3 Проектирование БД «Туристическое агентство »

При разработке базы данных были учтены все требуемые данные, а так же запросы, формы, вычисления. Разработка базы данных производилась вручную.

База данных «Турагенства» была реализована на СУБД MSAccess 2003.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была разработана программа «Туристическое агентство»

В заключении можно сказать, что созданная программа – проста, удобна в применении, так как данные отображаются в таблице, экономит большое количество времени. Эта программа доступна для любого человека, работающего в Туристическом агентстве или клиента, обладающего простыми навыками пользования компьютером.

Потенциал программы большой. В будущем, функциональность программы можно было бы расширить за счет добавления различных функций. Например, добавить в программу несколько новых видов поиска и т.д.

Список литературы

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Н. Морган «Справочник по Turbo Pascal для студентов», Диалектика, 2006

2. Борисов Н.А., Лаврушин Б.М. Базы данных MS Access

Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

К работе прилагается все необходимое для сдачи.

К работе прилагается рабочая программа на языке программирования.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка элементов автоматизированного рабочего места на базе СУБД Access, ТП Excel и программирования на языке Паскаль»
Раздел: Компьютеры, Программирование
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика