У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом» - Дипломная работа
- 132 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
Введение
Актуальность проблемы. В современном стремительно меняющемся мире претерпевают трансформацию все сферы жизнедеятельности общества, что влечет за собой перемены в семье как социальном институте и личности как субъекте социокультурной жизни. С развитием общества появляются специфические особенности семьи, меняются ее функции, что требует пересмотра детско-родительских отношений, в частности, вопроса отцовства как феномена, влияющего на проявление личностно-смысловой сферы мужчин и на развитие ребенка.
Проблемам отцовства в современном мире уделяется все больше внимания. С одной стороны, данная тенденция вызвана социокультурными изменениями в обществе, требующими пересмотра детско-родительских отношений, с другой стороны, ростом числа случаев девиантного отцовства, низкой степенью вовлеченности отцов в воспитание ребенка и родительской некомпетентностью.
Появляется немалое количество программ поддержки отцов, в том числе и на государственном уровне, отцы объединяются в социальные группы, что свидетельствует об актуальности проблемы и росте потребности у мужчин в информационной, педагогической, психологической и социальной поддержке. При этом большинство исследований ориентированы на изучение роли отца в развитии ребенка, образа отца у детей, подростков и взрослых. Изучению же личностно-смысловой сферы мужчин, образа себя как отца, «Я-концепции» мужчин уделяется не так много внимания. На наш взгляд, исследования именно в данном направлении могут обеспечить формирование эффективных программ психологических тренингов, групп поддержки, коррекционных программ и других форм помощи мужчинам, имеющим детей и готовящихся стать отцами.
Вопросам изучения Я-концепции посвящено немало трудов, это связано с тем, что Я-концепция является доминантой исследований психологии личности.
Все чаще к Я-концепции обращаются при изучении значимых жизненных феноменов личности в различных областях психологии и смежных с ней сферах. Развитие практической психологии способствовало росту исследований содержания и структуры Я-концепции в контексте актуальных жизненных проблем, функций и ролей личности, в частности, в контексте детско- родительских отношений. Исследования же Я-концепции в контексте отцовства, несмотря на практическую значимость, малочисленны.
Анализ исследований по проблеме позволил выделить следующие противоречия:
1) несмотря на ведущую роль Я-концепции в различных сферах реализации личности, в отцовстве ее роль раскрыта недостаточно;
2) несмотря на многочисленность исследований отцовства, множество вопросов остаются несистематизированными и открытыми, отсутствует единая концепция;
3) несмотря на социальную значимость, отцовство изучается преимущественно в контексте влияния на ребенка и семью, отцовству, как фактору развития личности мужчины, уделяется значительно меньше внимания;
4) несмотря на практическую востребованность помощи отцам, наблюдается дефицит исследовательского инструментария, психодиагностического и психоконсультационного обеспечения.
С целью разрешения сложившихся противоречий, на наш взгляд, целесообразно рассматривать отцовство как биопсихосоциальный феномен, специфика которого обуславливается структурой и функциями потребностно- мотивационного, когнитивного, эмоционального, поведенческого, регуляторного компонентов, необходимых для обеспечения развития ребенка и личностно-смысловой сферы мужчин. Каждый компонент вносит свой вклад в специфику проявления отцовства, все компоненты взаимосвязаны, а структура отцовства целостна. Данная позиция, в частности, предполагает изучение образа себя как отца в структуре Я-концепции мужчин.
Цель исследования: изучение психологических особенностей образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.
Объект исследования: образ себя как отца.
Предмет исследования: образ себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.
Гипотеза исследования: существуют различия в образе себя как отца у мужчин состоящих и не состоящих в браке, имеющих и не имеющих детей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теории исследования Я-концепции личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выделить образ себя как отца в структуре Я-концепции мужчин.
3. Изучить исследования роли отца в психическом развитии ребенка.
4. Изучить этапы и психологические особенности отцовства как психологического феномена.
5. Выявить потребность мужчин с разным семейным и отцовским статусом в отцовстве.
6. Изучить влияние биографического фактора мужчин с разным семейным и отцовским статусом на восприятие себя как отца.
7. Выявить отличия содержания образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
8. Разработать программу психологического тренинга для мужчин «Я- отец».
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение и анализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.
II. Эмпирический методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:
1. «20 утверждений самоотношения» М. Куна и Т. Мак-Партланда (модифицированный вариант)
2. Анкета «Включенность в отцовство» (Р.В. Манёров)
3. «Семантический дифференциал «Реальный образ отца» (Р.В. Манёров)
4. «Семантический дифференциал «Конструктивный образ отца» (Р.В. Манёров)
5. Биографический опросник (BIV) (Р. Егер, С. Лишер, Б. Мюистер, Б. Риц).
III . Метод математической обработки данных: t-критерий Стьюдента.
База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 44 мужчины в возрасте от 21 до 52 лет с различным семейным и отцовским статусом.
Этапы исследования:
I этап: изучение теоретических аспектов Я-концепции и отцовства, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление плана-схемы эмпирического исследования (сентябрь 2018 - май 2019 г).
IV этап: эмпирическое исследование образ себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом (сентябрь 2019г. - март 2020 г.).
V II этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга для мужчин «Я- отец», оформление работы (апрель 2020г. - октябрь 2020г.).
Положения, выносимые на защиту:
1. Потребность в отцовстве наиболее выражена у мужчин, имеющих детей, воспринимающих ребенка как «неисчерпаемый источник жизненных стимулов», и наименее выражена у неженатых мужчин.
2. Мужчины, имеющие детей, воспринимают себя как отца более реалистично и критично, считают себя более демократичными, в меньшей степени достойными подражания и способными многому научить ребенка, чем женатые и неженатые мужчины без детей.
3. Включенность отцовства в Я-образ, полнота образа себя как отца встречается преимущественно у женатых мужчин, имеющих детей. Включенность отцовства в образ мужчины практически не различается у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.
4. Становление образа себя как отца наиболее интенсивно происходит в процессе реального отцовства, в меньшей степени у женатых мужчин без детей и не является значимым для неженатых мужчин.
Научная новизна исследования: в исследовании выявлены особенности становления образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом.
Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование расширяет представление об образе себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин с разным отцовским и семейным статусом; вносит вклад в изучение влияния биографического фактора на становление образа себя как отца, а также взаимосвязи образа себя как отца и личностных особенностей мужчин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки отцов, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с отцами и мужчинами, готовящимися к отцовству. Наличие обоснованных знаний об образе себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин поможет улучшить качество жизни мужчин, содействует формированию осознанного отцовства, а также способствует созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей и повышению уровня семьи в целом. Разработанная программа психологического тренинга «Я-отец» может быть использована в работе психологов психологических и социальных учреждений.
Достоверность результатов исследования обеспечиваются теоретическим анализом содержания и структуры «Я-Концепции» и «Я-Образа», а также современных представлений об отцовстве; выбором соответствующих цели и задачам методов и методик; сочетанием количественного и качественного анализа эмпирических данных; использованием адекватных методов статистической обработки данных.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы и докладывались на очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019); «Традиции и инновации в национальных системах образования» (Уфа 2020).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 83 источников, в том числе 1 на иностранном языке, 4 приложений. Работа изложена на 102 страницах машинописного текста и включает 7 таблиц, 2 графика.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ
1.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии
Термин «Я-концепция» был предложен У. Джеймсом в 90-х годах XIX века. В отечественной психологии данное понятие получило широкое распространение лишь в последние десятилетия, однако это не означает, что проблемы личностных характеристик, «самосознания», «образа Я», не изучались в нашей стране. Напротив, в отечественной психологии существует солидная теоретическая база изучения данных проблем, что в свою очередь предполагает наличие понятийного аппарата, в той или иной степени отражающего внутренний мир человека, и центральное место среди них занимает «самосознание» [15].
Внимание к познанию человека в философии и религии обусловило изучение самого явления, неразрывно связанного с познанием глубинных сущностных проблем человека, его субъективного мира. Фраза «Познай самого себя», которая по словам Платона, принадлежала семи великим мудрецам Древней Греции, считающим, что они достигли абсолютной истины, как правило, приводится в качестве первого свидетельства. Эту фразу зачастую приписывают древнегреческому философу Хилону (VI в. до н.э.). Популярность ей принес Сократ (469 г. до н. э. -399г. дон. э.) [29].
В философском аспекте самосознание традиционно относилось к гносеологическим проблемам, предполагая способность человека одновременно отображать явления и события внешнего мира и иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях. В античной философии данная проблема не получила развернутого толкования; в средневековой философии - тесно связана с религиозным мировоззрением: прежде чем осознать себя образом и подобием Бога, человеку необходимо было осознать себя; в философии Нового времени проблема самосознания была связана с вопросом познания и возможностью человека знать о своих собственных способностях. Философы XVII - XVIII века считали, что не существует сознания без самосознания, а объектом самосознания является мышление. Современная философия, отказавшись от отождествления сознания, самосознания и мышления, интерпретирует не вопрос о сознании и самосознании, а проблему принципиальной возможности рефлексии сознательных, бессознательных, эмоциональных, интеллектуальных, волевых проявлений человека. Самосознание подразумевает знание о самом себе и переживание содержания субъективной реальности. В философии нет единства в вопросе о соотношении самосознания и сознания. Одна из центральных идей в немецкой классической и экзистенциальной и феноменологической философии заключается в том, что сознание не существует без самосознания [29].
Среди отечественных философов, изучающих проблемы самосознания можно выделить Э.В. Ильенкова, считающего, что самосознание - лишь атрибут личности, приводящий ее к субъективности; М.А. Гарнцева, который определяет самосознание как динамическое отношение личности к ее собственному миру, включающее в себя, в качестве одного из важнейших компонентов, формирование и осознание комплекса отношений к пространству и времени, признаваемым формами существования внешнего, а с некоторыми оговорками и внутреннего мира, восприятие и осмысление человеком пространства и времени как взаимообусловленных реальностей и категорий; В.В. Иванову, согласно которой, философское понимание проблемы самосознания определяется как единство отношения к себе и миру [70].
А. Г. Спиркин один из первых в современной отечественной философии систематизировал представления о сущности происхождении и содержании самосознания. Согласно его теории, человек проявляется не только в себе самом, но и в обращенности на самого себя, в осознании того, что он делает, думает и чувствует, в осознании себя как личности; самосознание предполагает отделение своего «Я» от окружающего мира [29].
В отечественной психологии вопросами изучения «Я-концепции» и смежными с ней понятиями - «образ Я», «самосознание» и их особенностями в различное время занимались такие учёные, как В.С. Агеев, К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, В.М. Бехтерев, Л.И. Божович, A.B. Брушлинский, Л.С. Выготский, Д.А. Дриль, И.С. Кон, С.С. Корсаков, H.H. Ланге, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Налачжанян, Ю.М. Орлов, С.Р. Пантелеев, A.C. Прангишвили, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Сарджвеладзе, И.М. Сеченов, И.А. Сикорский, Е.Т. Соколова, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, Д.Н. Узнадзе, И. И. Чеснокова, Ш.Н. Чхартишвили, Т. Шибутани и др. По мнению большинства из них Я-концепция занимает центральное место в формировании личности и определяет её как «высшее, сложнейшее интегрированное и динамическое образование в духовном мире человека, регулирующее психическую жизнь; систему представлений о себе, внутреннее ядро личности» [54, 66].
В то же время, данная проблема считается нерешенной ввиду того, что самосознание рассматривается как особый психический процесс, ориентированный на саморегуляцию на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения личности. Это не позволяет поставить самосознание в один ряд с другими психическими процессами (восприятием, мышлением, памятью и т.п.), оно может существовать только на их основе и проявляться через них. В целом, в отечественной психологии исследуются сущность, содержание, природа и детерминанты самосознания; его структура, роли и функции; Я-концепция как продукт самопознания [29, 54, 66].
Заключение
В результате происходящих в современном обществе изменений и логики развития психологической науки, особенно психологии личности, Я- концепция приобрела системообразующую роль при изучении разных жизненных явлений. Отцовство в силу своей социальной значимости и сложности организации нуждается в рассмотрении в контексте Я-концепции. Такая позиция, с нашей точки зрения, позволяет определить детерминанты, с одной стороны, девиантного отцовства, отказа мужчин от вступления в брак и от рождения ребенка и т.п., с другой - вовлеченного отцовства, успешной адаптации мужчин к отцовству и т.п. Традиционно отцовство исследуется в контексте обеспечения условий развития ребенка или в аспекте родительства, что выражается, в частности, в изучении образа отца у детей, подростков и взрослых. Проведенное нами исследование отражает современный подход к изучению отцовства как к проявлению личностно-смысловой сферы мужчин.
Изменение социокультурной ситуации в обществе влечет за собой трансформацию позиции отца в семье, что, в свою очередь, требует переосмысления проблемы роли отца в психическом развитии ребенка. Понимание роли отца кардинально менялось в различные исторические эпохи. И на сегодняшний день, несмотря на множество исследований, данный вопрос остается открытым.
Интерес ученых различных дисциплин (психологии, социологии, педагогики) к проблеме феномена отцовства значительно вырос в последние годы, это обусловлено тем, что концепция отцовства еще не сформирована в теоретическом плане, не существует единой типологии и классификации отцов, недостаточно эмпирических исследований, позволяющих делать те или иные выводы в данной области.
Появление немалого количества программ поддержки отцовства (в том числе государственных) и добровольного объединения инициативных отцов свидетельствует, во-первых, об актуальности данной проблематики, во- вторых, о том, что отцы в наши дни нуждаются в помощи, мужчинам сегодня нужна информационная, педагогическая, психологическая и социальная поддержка.
В результате эмпирического исследования, выдвинутая гипотеза о том, что существуют различия в образе себя как отца у мужчин, состоящих и не состоящих в браке, имеющих и не имеющих детей, частично подтвердилась.
На основании теоретического и эмпирического исследования была разработана программа психологического тренинга для мужчин «Я-отец», направленная на развитие личностно-смысловой сферы мужчин и формирование позитивного отношения с ребенком и его матерью.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. -230 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие [Текст] / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2004.-244 с.
3. Андреева Т. В. Социально-психологические факторы формирования направленности личности в процессе творческого становления (на примере архитекторов): автореф. дис. . канд. психол. наук. [Текст] / Т. В. Андреева. - Л., 1989. - 23 с.
4. Архиреева Т. В. Влияние отношений с отцом на мотивационно ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей [Текст] / Т. В. Архиреева // Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы Второй Всероссийской научной конференции. В 3 х ч. Ч. 1/ под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. - М., 2005.
5. Бернс Р. Я-концепция и Я-образы [Текст] / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности. - Самара, 2003. - 145с.
+ еще 78 источников
Тема: | «Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 132 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 71.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 91.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери
156 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ 8
1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и 8 зарубежных психологов1.2. Особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности нарушений восприятия образа тела 23
1.4. Понятие эмоциональной привязанности 42
1.5. Типы эмоциональной привязанности 49
Выводы по первой главе 54
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА ТЕЛА У ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ 55
2.1. Организация и методы исследования 55
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 57
2.3. Программа психологической коррекции нарушений образа тела у девушек 76
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостью
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Различные подходы к изучению когнитивных процессов в психологии 8РазвернутьСвернуть
1.2. Патологии психических процессов 12
1.3. Психологические факторы алкоголизма и особенности больных алкоголизмом 22
1.4. Механизмы влияния алкоголя на когнитивные нарушения у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 29
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ У ЛИЦ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 39
2.3. Программа тренинга по профилактике когнитивных нарушений для лиц с алкогольной зависимостью 50
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунами
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
Ивочкину В. В. (1986)
2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
ВЫВОДЫ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ
81 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 111.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
ЙОМҒАҠЛАУ 75
ӘҘӘБИӘТ 78
-
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Нормативно- правовая база организации обучения правуРазвернутьСвернуть
на профильном уровне 8
1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
курсов по праву 61
2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Глагол движения в башкирском языке
40 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ.
1.1Общая характеристика глагола движения
1.2. Основные компоненты концепта «движение»1.3.История изучения глаголов движения.РазвернутьСвернуть
ВЫВОД
ГЛАВА 2. ГРУППРИОВКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ
2.1.Глаголы движения.
2.1.1 Глаголы правильного движения.
2.1.2. Глаголы неправильного движения.
2.1.3. Глаголы покоя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 61.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
Выводы по первой главе…. 27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
2.1. Понятие договорного документа…. 29
2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
Выводы по второй главе…. 48
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
ЛИТЕРАТУРА…. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
-
Контрольная работа:
Математические методы и модели в экономике
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограниченияЦех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.РазвернутьСвернуть
Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
Показатели Изделия
трельяж трюмо тумбочка
Норма расхода материала, куб.м.:
древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
доски еловые 0,024 0,018 0,081
доски березовые 0,007 0,008 0,005
Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
Решение:
В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
Х1 - количество изготовленных трельяжей.
Х2 - количество изготовленных трюмо.
Х3 - количество изготовленных тумбочек.
Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
= –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 2
Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.
Построим следующие прямые:
х1 + х2 = 2 (1)
-х1 + х2 = 4 (2)
х1 + 2х2 = 8 (3)
х1 = 6 (4)
Для этого вычислим координаты прямых:
Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
Построим целевую функцию по уравнению
-
Дипломная работа:
Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
1.1. Пейзаж как компонент художественного текста1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведенииРазвернутьСвернуть
1.3. Классификация типов пейзажных описаний
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИСЧЕКОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Понятие политического дискурса 6
1.2. Функции политического дискурса 101.3. Особенности устной публичной речи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 16
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Основные подходы к определению понятия стилистического приема 18
2.2. Лексические средства выразительности политического дискурса 26
2.3. Грамматические средства выразительности политического дискурса 31
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА III. РОЛЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА 38
3.1. Образ Железной Леди: исторический ракурс и современность 38
3.2. Стилистический анализ выступлений Маргарет Тэтчер 39
3.3. Стилистический анализ выступлений Терезы Мэй 48
3.4. Внедрение результатов исследования в СОШ 53
Выводы по Главе III 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
-
Шпаргалка:
Геометрические задачи с решениями ЕГЭ 2016
170 страниц(ы)
Планиметрические задачи на ЕГЭ часть В
1 - 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СБОРНИК
Треугольники
4 – 7
Четырёхугольники8 - 13РазвернутьСвернуть
Отношения
14 - 15
Окружность
16 - 29
ОТВЕТЫ
30 - 32
РЕШЕНИЕ
Планиметрические задачи части В
33 - 43
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ТЕМАТИЧЕСКОГО СБОРНИКА
1.1. Треугольники
44 - 47
1.2. Медианы треугольника
47 - 51
1.3. Биссектрисы треугольника
51 - 55
1.4. Высоты треугольника
56 - 62
2.1.Параллелограмм
63 - 67
2.2. Ромб. Параллелограмм. Квадрат
68 – 73
2.3.Трапеция
73 - 91
3.1. Отношения
92 - 99
4.1. Окружность
100 – 117
4.2.Окружность и треугольник на ОГЭ
117 – 127
4.3. Окружность и треугольник на ЕГЭ
127 – 150
4.4. Окружность и четырёхугольник на ОГЭ
150 – 161
4.5. Окружность и четырёхугольник на ЕГЭ
161 - 167