Курсовая работа

«Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея»

  • 44 страниц
Содержание

Введение….…3

1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды.5

1.1.Понятие экологического мониторинга….5

1.2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды….7

2.Анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г….10

2.1 Характеристика республики Адыгея….10

2.2. Анализ экологической ситуации в Республике Адыгея за 2019 г…12

2.3. Анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды….26

2.4. Анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения…30

Заключение….38

Список использованных источников….41

Введение

В последние годы экологические проблемы стали не только проблемами биологического сохранения природы, но и проблемами социально-политического характера. В современных условиях здоровье населения во многом зависит от экологического состояния качества окружающей среды. Однако, действие отдельных экологических факторов представляет угрозу не только для растений и животных, но и здоровья людей. В связи с интенсификацией антропогенного воздействия на окружающую природную среду, возникают отрицательные последствия, влияющие прямо или косвенно на все живые организмы.

Важну роль играет мониторинг окржающей среды. Проведение мониторинг источников загрязнения окружающей среды, использует специальные условия, при которых осуществляется проверка качества таких важных элементов, как воздух, вода, земля. В результате анализа полученной информации удается составить полную картину сложившейся на объекте обстановки. Это особенно важно в тех случаях, когда имеет место техническое загрязнение обширной части территории.

Весь этот комплекс работ проводится командой специалистов при использовании точного современного лабораторного оборудования. При этом качество работы непосредственно будет зависеть от того, как грамотно поставлена задача заказчиком. Чаще всего, это будет анализ экологического состояния промышленных, спальных и бизнес районов. Могут выезжать для осуществления контроля в различные регионы страны.

Проведение мониторинга источников загрязнения окружающей среды включает в себя такие виды исследований, как работа с водными ресурсами, как надземными, так и подземными. Изучение всех видов почв, вне зависимости от их целевого назначения. Могут проходить проверку состояние лесов и в частности флора и фауна.

Республика Адыгея традиционно считалась и считается одним из экологически благополучных субъектов Российской Федерации, однако, и здесь существует ряд проблем: загрязнение окружающей среды при транспортировке, хранении и применении химических средств защиты растений; аварийные выбросы и утечки из газопроводов и нефтепроводов; выбросы токсичных веществ в атмосферу от передвижных источников; свалки твёрдых бытовых отходов; сжигание на полях пожнивных остатков; загрязнение токсичными природными отходами.

Самыми опасными в медико-экологическом отношении являются места хранения пришедших в негодность пестицидов, а также твёрдых бытовых и промышленных отходов

Цель работы - изучить экологическую обстановку в Республике Адыгея. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

Рассмотреть понятие экологического мониторинга;

Изучить цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды;

Провести анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г;

Провести анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды;

Провести анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения.

Фрагмент работы

1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды

1.1.Понятие экологического мониторинга

Такое понятие как экологический мониторинг является многогранным и подразумевает множество уровней. В общем смысле - это систематически повторяющиеся во времени наблюдения различных элементов окружающей среды. Такие наблюдения характеризуются заданными целями, охватом и наличием программы, предполагающей возможность получения сравнимых результатов и определения динамики изменений параметров.

Информация, которая будет получена в ходе решения задачи экологических изысканий и мониторинга, позволяет анализировать состояние и прогнозировать развитие ситуации, является основанием для управления качеством окружающей среды. Экологический мониторинг по определению комплексный, он включает контроль и природных, и антропогенных факторов разного рода.

Основные задачи экологического мониторинга:

обеспечение актуальной информацией об изменениях в экосистеме;

наблюдение за химическими, биологическими, физическими процессами;

наблюдение за антропогенным загрязнением атмосферы, гидросферы, грунтов, определение последствий такого загрязнения.

Выделяют системы экомониторинга глобального, национального, регионального, местного уровня. Также классифицируют виды экологического контроля:

физические: их предмет – отслеживание таких физических и природных явлений как сейсмическая и вулканическая активность, засухи и наводнения, штормы и т.д.;

химические: мониторинг химического состава воды в водоемах, осадках и подземных водах, состава грунтов, контроль химического загрязнения среды;

биологические: проводятся с использованием специальных биоиндикаторов, состояние которых позволяет сделать выводы об изменениях разного рода.

При этом используемые методы экологического мониторинга могут быть самыми разнообразными. Они включают общенаучные методы, среди которых математические, моделирование и т.д. Используются также конкретно-научные методы: геохимические, геофизические, биогеографические, экономические, социологические, а также специальные прикладные методы. Некоторые из них связаны с полевыми исследованиями, другие проводятся в условиях лаборатории.

Значение экологического мониторинга заключается в том, что эта информация очень важна, так как позволяет не только получать данные о состоянии наблюдаемой среды регулярно и с максимальной точностью, но и видеть их в динамике, чего не позволит сделать одноразовое наблюдение или замер. Экомониторинг позволяет проследить за круговоротом различных, в том числе и опасных, веществ в природе, время разложения отходов (а, значит, и способы их утилизации). В итоге, информация, полученная методом экологического мониторинга, позволяет снизить антропогенное давление на окружающую среду и население в том числе, а также оптимизировать процесс использования невозобновляемых природных ресурсов.

Экологический контроль осуществляется путем отбора проб почвы, воздуха, воды и последующего контроля определенных программой показателей. Также используется метод подробного изучения местности с выявлением мест превышения предельно допустимых концентраций тех или иных веществ. При необходимости подбирается способ рекультивации загрязненной местности.

Заключение

В Республике Адыгея в рамках социально-гигиенического мониторинга ведется наблюдение за состоянием окружающей среды в 72 мониторинговых точках, в том числе контроль за качеством:

– атмосферного воздуха – в 9 точках;

– воды централизованного хозяйственно-питьевого назначения – в 20 точках;

– почвы – в 43 точках.

Факторами риска для здоровья, связанными с состоянием питьевой воды, являются: присутствие в воде в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы, железа, марганца, нитратов, а также микробное загрязнение.

Из общего числа обследованных объектов в ходе осуществления надзорных мероприятий, совместных проверок с прокуратурой Республики Адыгея и производственного контроля не отвечало санитарно-гигиеническим требованиям по уровню шума – 13,3%, по параметрам микроклимата – 4,6%, по параметрам освещенности - 3,16%, по уровням электромагнитного излучения – 0,18%, по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны - 5,1% объектов

В 2019 году по результатам лабораторных исследований проб атмосферного воздуха городских поселений было выявлено 14 проб, превышающих ПДК, что составило 0,7 %, в сельских поселениях пробы с содержанием загрязняющих веществ, превышающим предельно допустимые концентрации не регистрировались.

Ранжирование загрязнителей атмосферного воздуха по удельному весу проб, превышающих ПДК, свидетельствует о том, что приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха территорий населенных мест являются: оксид углерода, диоксид азота. При этом в 2019году имеется тенденция к улучшению качества атмосферного воздуха по всем приоритетным загрязнителям в городских и сельских поселениях Республики Адыгея.

Анализ результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха за 3 года, отобранных в мониторинговых точках наблюдения, свидетельствует, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автотранспорт, так как доминируют по количеству проб, не отвечающих гигиеническим требованиям территории жилой застройки вблизи загруженных городских автомагистралей.

По информации Адыгейского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды водность в 2019 году на реках Белая, Курджипс, Дах, Пшиш характеризуется в пределах и ниже нормы среднемноголетних значений. Кислородный режим удовлетворительный. Водородный показатель, в основном, в пределах нормы.

Объем сброса загрязненных сточных вод за 2019 год составил 24,52 млн.м3. Сброшено основных загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты – 13,49 тыс.тонн.

Анализ радиологических исследований за 2019 год показал, что радиационная обстановка на территории Республики Адыгея стабильна. Ведущими факторами облучения населения являются природные источники ионизирующего излучения и медицинское облучение. Наибольший вклад в дозу облучения населения вносят природные источники ионизирующего излучения и, прежде всего, изотопы радона и продукты его распада, содержащиеся в воздухе жилых и общественных помещений, в связи с чем вопросы контроля содержания радона в воздухе помещений в республике требуют самого пристального внимания.

На территории Республики Адыгея расположено 20 особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, в том числе 1 государственный природный заповедник, 1 природный парк, 2 ботанических заказника, 15 памятников природы и 1 ботанический сад. Площадь особо охраняемых природных территорий Республики Адыгея составляет более 14 % всей площади республики.

Всего по состоянию на 1 января 2020 года оформлено 9 охранных обязательств по памятникам природы республиканского значения: «Массив самшита колхидского», «Водопады ручья Руфабго», «Хаджохская теснина», «Верховья рек Пшеха и Пшехашха», «Гранитное ущелье».

На территории Республики Адыгея имеется 7 организаций, относящихся к I категори объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

По итогам 2019 года индекс промышленного производства в Респуб-лике Адыгея составил 100,5%, в том числе в добыче полезных ископаемых – 104,1%, обрабатывающих производствах – 100,3%, обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха – 97,9%, водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 107,7%.

С 1 января 2019 года в Республике Адыгея запущен очередной этап новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, при котором региональным оператором начата фактическая деятельность по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО на всей территории республики. Территориальной схемой определена одна зона деятельности регионального оператора – территория Республики Адыгея.

В декабре 2019 года завершены работы по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, а также ее актуальности (корректировке).

По результатам анализа состояния среды обитания и ее влияния на здоровье населения, выполненного по комплексу показателей, наиболее значимыми явились: санитарно-гигиенические факторы; социально-экономические факторы и факторы образа жизни.

Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. «Федеральный конституционный закон» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.83

4. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст.2381.

5. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.

6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

7. «Федеральный закон» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

8. «Федеральный закон» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4556.

9. «Федеральный закон» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3009.

10. «Федеральный закон» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

«Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2222.

+ еще 21 источник

Покупка готовой работы
Тема: «Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея»
Раздел: Экология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика