Реферат

«Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР»

  • 24 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

1) Введение 3

2) Отечественные паровозы 4

3) Отечественное паровозостроение 14

4) Основные предприятия паровозостроения 18

5) Заключение 20

6) Список литературы 21

Первый паровоз в России был построен в 1834 году в Нижнем Тагиле механиками М.Е. Черепановым и его отцом Е.А. Черепановым, которые назвали свою машину «сухопутный пароход» или «пароходный дилижанец». В 1835 году создана вторая, более мощная машина, работа над которой не была завершена. Труды многих инженеров и изобретателей в разных странах сделали паровоз последней четверти 19 века совершенным тяговым средством на уровне науки и техники того времени, что способствовало бурному развитию железнодорожного транспорта, вызвало массовое строительство железных дорог во всем мире. Во 2-й половине 19 века конструкция паровоза, принципиально не меняясь, совершенствовалась в направлениях повышения мощности, силы тяги, пределов скорости движения и энергетичности и эксплуатационной экономичности. К концу 19 века вся железнодорожная сеть мира, составлявшая более 800 тысяч километров, обслуживалась паровозами. В начале 20 века у паровоза появились конкуренты: в городском транспорте вместо конки - электрическая тяга, на магистральных железных дорогах с возникновением идеи применения на локомотивах двигателей внутреннего сгорания – тепловозная тяга. Эти обстоятельства послужили импульсом к совершенствованию паровоза, но технические возможности этого локомотива были исчерпаны.

До 1957 года было разработано, построено и эксплуатировалось на дорогах страны до 400 типов паровозов. Наиболее совершенный грузовой паровоз, созданный в послевоенные годы, - тип 1-5-2, который обладал силой тяги 35тс при скорости 50 км/ч, развивал мощность до 4000 кВт. Вместе с тем паровозы, мощность и сила тяги которых в процессе совершенствования возросли в десятки раз, по эксплуатационной экономичности (кпд 4-6%, наибольший до 9,3%) мало отличались от своих предшественников ( кпд 2-3%) , не отвечали экологическим требованиям. Поэтому уже к 30-50 годам большинство промышленно развитых стран были подготовлены к замене паровой тяги электрической и дизельной.

1). Раков В. А. Локомотивы отечественных дорог 1845 – 1955г. 2-е издание перераб. и допол. М.; Транспорт, 1995г.

2). Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/Под ред. Н. С. Конарева . М., Большая Российская энциклопедия, 1994г.

3). Кузьмич В. Д. Локомотивы. Основные этапы развития: Учебное пособие/МИИТ. М.,1988г.

Покупка готовой работы
Тема: «Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР»
Раздел: Техника
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика