Реферат
«Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР»
- 24 страниц
1) Введение 3
2) Отечественные паровозы 4
3) Отечественное паровозостроение 14
4) Основные предприятия паровозостроения 18
5) Заключение 20
6) Список литературы 21
Первый паровоз в России был построен в 1834 году в Нижнем Тагиле механиками М.Е. Черепановым и его отцом Е.А. Черепановым, которые назвали свою машину «сухопутный пароход» или «пароходный дилижанец». В 1835 году создана вторая, более мощная машина, работа над которой не была завершена. Труды многих инженеров и изобретателей в разных странах сделали паровоз последней четверти 19 века совершенным тяговым средством на уровне науки и техники того времени, что способствовало бурному развитию железнодорожного транспорта, вызвало массовое строительство железных дорог во всем мире. Во 2-й половине 19 века конструкция паровоза, принципиально не меняясь, совершенствовалась в направлениях повышения мощности, силы тяги, пределов скорости движения и энергетичности и эксплуатационной экономичности. К концу 19 века вся железнодорожная сеть мира, составлявшая более 800 тысяч километров, обслуживалась паровозами. В начале 20 века у паровоза появились конкуренты: в городском транспорте вместо конки - электрическая тяга, на магистральных железных дорогах с возникновением идеи применения на локомотивах двигателей внутреннего сгорания – тепловозная тяга. Эти обстоятельства послужили импульсом к совершенствованию паровоза, но технические возможности этого локомотива были исчерпаны.
До 1957 года было разработано, построено и эксплуатировалось на дорогах страны до 400 типов паровозов. Наиболее совершенный грузовой паровоз, созданный в послевоенные годы, - тип 1-5-2, который обладал силой тяги 35тс при скорости 50 км/ч, развивал мощность до 4000 кВт. Вместе с тем паровозы, мощность и сила тяги которых в процессе совершенствования возросли в десятки раз, по эксплуатационной экономичности (кпд 4-6%, наибольший до 9,3%) мало отличались от своих предшественников ( кпд 2-3%) , не отвечали экологическим требованиям. Поэтому уже к 30-50 годам большинство промышленно развитых стран были подготовлены к замене паровой тяги электрической и дизельной.
1). Раков В. А. Локомотивы отечественных дорог 1845 – 1955г. 2-е издание перераб. и допол. М.; Транспорт, 1995г.
2). Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/Под ред. Н. С. Конарева . М., Большая Российская энциклопедия, 1994г.
3). Кузьмич В. Д. Локомотивы. Основные этапы развития: Учебное пособие/МИИТ. М.,1988г.
Тема: | «Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Тенденции современного терроризма. Причины возникновения терроризма в России.
Курсовая работа:
Кооперация и революция
Дипломная работа:
Создание и государственная регистрация юридических лиц
Реферат:
Развитие психологии в дореволюционной России
Контрольная работа:
Основные достижения и недостатки приказного, коллежского и министерского делопроизводства