Курсовая работа

«Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования»

  • 35 страниц
Содержание

Введение_3

Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования_5

1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования_5

1.2. Цели и организационные основы управления природопользованием_12

1.2 Основные направления развития управления природопользованием_19

Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере защиты окружающей среды и природопользования_ 21

Заключение_34

Список использованных источников и литературы_35

Введение

Основам управления в области охраны окружающей среды посвящена одноименная гл. II Федерального закона "Об охране окружающей среды". Законодатель выделяет полномочия: для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а также основы управления в области охраны окружающей среды, осуществляемые органами местного самоуправления.

Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации. Охрана окружающей среды и законодательство об охране окружающей среды в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).

Государственное управление в области охраны окружающей среды является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Российской Федерации.

Управление выражается через законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.

Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ.

Цели данной работы – раскрытие методологических основ государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, изучение целей, задач и методов управления природопользования, а также специфики формирования информационной базы для управления природопользованием, а также разработка предложений и рекомендаций для улучшения управления в области охраны окружающей среды и природопользования.

Задача:

- изучение понятия, целей и задач, методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

- рассмотрение особенностей формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах.

- изучение полномочий органов государственной власти в области охраны окружающей среды и природопользования.

Объектом исследования являются отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Удмуртской Республике.

Предметом рассмотрения является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений с точки зрения экологии и ответственности за эти решения.

В данной работе использованы научные труды таких ученых – цивилистов, как: Новикова Е.В., Дубовик О.Л., Колдашева Е.В.

Настоящая работа состоит из трех глав: первая раскрывает понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования, вторая – методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования, третья – формирование информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах на примере Удмуртской Республики.

Фрагмент работы

В настоящее время управление природопользованием должно быть направлено на:

• снижение загрязнения окружающей среды;

• сокращение потребления природных ресурсов;

• не истощительное использование возобновляемых природных ресурсов;

• формирование необходимого развития резерва минеральных ресурсов;

• эффективное использование первичного природного сырья;

• создание экономических условий для предпринимателей;

• международное сотрудничество.

От сырьевой экономики – к инновационной. Значительный ресурсный потенциал таит и опасность – при таких природных богатствах возникает соблазн повременить с дорогостоящим переводом экономики с привычного экстенсивного на интенсивный путь развития с глубокой переработкой сырья. Но в перспективе экстенсивный путь ведет в тупик. При таком сценарии развития Казахстан обречен на все большее отставание от передовых стран. Поэтому уже сейчас необходим комплекс мер, способствующих перестройке всей экономики. В Казахстане сегодня есть два богатейших источника сырья. Первый – ее уникальные природные ресурсы, второй – транжирящее их хозяйство (только энергосбережение могло бы сократить энергопотребление вдвое; похожая ситуация и с другими ресурсами). Все сильнее сказывается и нерациональная структура экономики с множеством отраслей, низкая производительность труда в промышленности и сельском хозяйстве, высокий износ основных фондов, достигший на многих предприятиях критической величины. Так что без структурной перестройки экономики и ее технического перевооружения нам все равно не обойтись. По сравнению с развитыми странами Казахстан запоздал с техническим перевооружением промышленности и сельского хозяйства, но сегодня главное – не упустить возможности, минуя эту стадию, осуществить прорыв к высокотехнологическим, наукоемким производствам, позволяющим получать продукцию выше качеством при меньших затратах труда, энергии, сырья и давления на окружающую среду. Для этого потребуется:

 государственное кредитование технического перевооружения предприятий (размер кредита определяет количество сэкономленного сырья и разница мировой и внутренний цен на него; возврат произойдет за счет роста экспорта сырья, так что государство ничего не теряет;

 прогрессивный налог на перерасход ресурсов (нормы определяются лучшими мировыми достижениями; экономически налог обоснован – допустившие перерасход возместили бы обществу упущенную выгоду в результате удорожания первичного природного сырья).

Одними из главных задач, которые решает единая государственная система экологического мониторинга, являются разработка прогнозов социально-экономического развития и принятие соответствующих решений, разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, что предусмотрено, например, ст. 63 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Результаты мониторинга хранятся в специальных банках данных.

Заключение

Таким образом, можно отметить достаточно неэффективную систему государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

С учетом существующей тенденции к расширению сферы действия гражданского права и анализа отношений, складывающихся в сфере природопользования, можно прийти к выводу о том, что данные отношения все чаще строятся по гражданско-правовому типу. Право собственности и иные вещные права на землю признаются и защищаются нормами гражданского законодательства, подлежат государственной регистрации и могут быть ограничены либо прекращены не иначе, как по основаниям и в порядке, которые установлены законом. В основе возникновения прав на землю и другие природные объекты все чаще лежат не административные акты государственных органов, а гражданско-правовые договоры (аренда, купля-продажа и т.д.). Что же касается ограничения прав собственников объектов природы, то такие ограничения установлены в целях соблюдения баланса частных и общественных интересов и не противоречат основополагающим принципам гражданского права.

Все это позволяет утверждать, что в сфере гражданского оборота отношения между государством и природопользователями не могут быть построены только по модели административного типа "власть - подчинение". Субъекты природопользования обладают известной имущественной самостоятельностью в построении своих взаимоотношений с государством, что делает данные отношения подверженными воздействию норм гражданского права.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19 декабря 1991 года (в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93. № 5076-1)

2. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону № 2060-1 от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». М. 1993.

3. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.

4. Экология. Учебное пособие. - М., 1997.

5. Новикова Е.В. О необходимости реформирования законодательства о недрах // Экологическое право. 2003. N 4. С. 24.

6. Нагаев Р.Т. Недвижимость: Энциклопедический словарь. Казань: ГУП "ПИК "Идел-Пресс", 2003

7. Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика