Реферат
«Методы проверки и оценки знаний учащихся»
- 17 страниц
Введение….3
1.Методы обучения и виды проверок знаний….4
1.1.Понятие методов обучение …4
1.2 Виды проверки и оценки знаний…5
2.Современные формы и методы оценивания образовательных результатов….….9
2.1.Оценивание учебных достижений школьников в практике работы школы….9
Заключение….17
Список литературы….18
Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения.
Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.
В связи с этим актуальной является система контроля и оценивания достижений учащихся.
1.Методы обучения и виды проверок знаний
1.1. Понятие методов обучение
Метод (от греч. metodos - путь к чему-либо) означает способ достижения цели.
В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников.
Все разнообразие методов обучения (классификация методов по назначению М.А. Данилова, Б.П. Есипова) можно разделить на пять следующих групп:
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
Система оценки образовательных достижений выполняет следующие функции:
1) поддержка и стимулирование учащихся;
2) обеспечение обратной связи «ученик – учитель»;
3) вовлечение учащихся в самостоятельную оценочную и самооценочную деятельность.
Система оценки образует основу диагностических и контролирующих процессов.
Метод оценивания - способ теоретического исследования или практического осуществления.
Форма оценивания - установленный образец чего-нибудь, придать чему-нибудь окончательную, установленную или необходимую форму.
Объединив эти два понятия, приходим к выводу, что формы и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
С целью проведения текущего оценивания используются следующие методы оценивания: наблюдения, оценивание процесса выполнения, открытый ответ.
1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. - Томск: Томский государственный университет, 2017. - 368 с.
2. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Методические рекомендации. /М.: ОИРО, 2017. – 64 с.
3. Воронцов А.Б. . Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? /– Вопросы психологии. – 1988. - 5. – с.75.
4. Данилов Д.Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов),Вита-Пресс, 2012 г., 168 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. /.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2019. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Иванов С.В., Карабанова О.А., "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Часть 1. ФГОС" 125 стр.
7. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. /– М.: АРКТИ, 2017. – 72 с.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М. : Просвещение, 2019. 215 с.
9. Пинская М.А., Улановская И.М. : Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС. – М. : Просвещение, 2017. – 80 с.
Тема: | «Методы проверки и оценки знаний учащихся» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка WEB-инструментария для анализа и проверки знаний
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения
Контрольная работа:
ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
ВКР:
Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики