Дипломная работа

«Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования»

  • 70 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8

1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8

1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18

1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25

Выводы по первой главе 38

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39

2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39

2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44

2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51

Выводы по второй главе 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

Литература 59

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что проверка сформированности универсальных учебных действий учащихся является важной составной частью процесса обучения, что позволяет изучить характер усвоения обучающимися учебного материала, выявить уровень умственного развития и развития познавательных способностей.

При помощи контроля учитель сможет определить не только качество усвоения УУД, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, но и организовать текущий контроль, диагностируя формирование интеллекта, учебной деятельности, личностных качеств учащихся в процессе обучения, то есть представит продвижение каждого ребенка в его образовании и развитии.

В системе начального общего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисциплинам школьного цикла. Язык как средство общения формирует понятийно-категориальный аппарат, реализует память, абстрактное мышление, то есть обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка.

Обучение русскому языку требует как можно более объективной оценки УУД, приобретенных учащимися в ходе изучения программного материале, а значит, контроля качества усвоения материала.

Систематический учет УУД по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования «Система оценки планируемых результатов» является одной из ключевых этапов содержания начального этапа языкового образования.

Противоречия исследования данного исследования заключаются в том, что с введением стандартов второго поколения наряду с изменениями всех компонентов учебного процесса: организация и содержание совместной учебной деятельности учителя и школьников, отбор и организация учебного материала, учебная среда – изменяется и система оценивания. Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:

-самостоятельный и самоценный элемент содержания;

-средство повышения эффективности преподавания и учения;

-фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;

-регулятор программы обучения.

Все вышесказанное убеждает нас в недостаточности и необходимости разработок для проведения проверочных работ в области языкового начального общего образования, а также создания новых технологий при осуществлении оценочной деятельности учителя.

Проблема формированиянового видения и отношения к сущности системы оценивания с введением ФГОС инеобходимости разработок проверочных работ с точки зрения стандартов нового поколения определила тему нашего исследования: «Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования»

Цель исследования: изучить методику контроля знаний и получить объективную информацию об уровне и качестве освоения русского языка у младших школьников.

Объектом данной работы стала деятельность учителя и обучающихся в процессе обучения. Учитель, проверяя учеников, выясняет особенности понимания и осмысления изучаемого материала, точность глубину и прочность его знаний.

Предмет исследования: организация контроля как эффективного средства обучения.

Гипотеза исследования: проверка и оценка знаний младших школьников будет эффективно, если:

-будут разработаны проверочные работы, направленные на оценивание каждого вида речевой деятельности в области языкового начального общего образования.

-обеспечить качественное методическое сопровождение оценочной деятельности учителя.

Задачи исследования:

-изучить теоретическую, педагогическую литературу по данной теме исследования.

-рассмотреть и раскрыть сущность понятий «проверочная работа», «итоговая проверочная работа», «разработка проверочных работ» в области языкового начального общего образования.

-разработать систему проверочных работ в области языкового начального общего образования.

-оценить эффективность и целесообразность, полученных результатов проверочных работ по русскому языку.

Методологическая основа исследования: при работе над исследованием использованы теоретические разработки и практические исследования отечественных исследователей по разработке проверочных работ М.И. Зарецкий, И.Я. Лернер, С.И. Руновский, В.А. Шукейло, И.И. Аргинская, С.И. Руновский, М.Н. Скаткин, В.П. Стрезикозин, Л.В. Прохватилина и др.

Теоретическая основа исследования: учение о структуре и динамике психологического возраста (Л.С. Выготский), личностно ориентированное развивающее образование (В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская), теория речевой деятельности (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.).

Методы исследования:

-анализ теоретической, педагогической литературы;

-анализ учебников русского языка для начальных классов;

-наблюдение за процессом обучения младших школьников на уроках русского языка;

-диктант, тестирование.

База исследования. Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №89 г. Уфы с учащимися 2 «Б» класса.

Этапы исследования. На первом этапе шел аналитический обзор теоретической, педагогической и методической литературы по проблеме исследований. На этой основе были определены исходные позиции и направления исследовательского поиска, уточнена проблема, определена цель, сформулирована гипотеза исследования. На втором этапе организовывался и проводился констатирующий эксперимент, осуществлялась разработка проверочных работ в виде диктанта с творческим заданием в области языкового начального общего образования. На третьем этапе осуществлялась разработка и организация системы заданий и приемов работы на уроках русского языка во 2 классе, формулировались теоретические и практические выводы.

Теоретическая значимость: изучение методики контроля знаний и получение объективной информации об уровне и качестве освоения русского языка у младших школьников.

Практическая значимость исследования состоит в том что бы как можно больше проводились контрольные и проверочные работы, так как по результатам исследования они доказали свою эффективность. Так же были разработаны методические рекомендации для учителей начальной школы.

Апробация исследования: имеется опубликованная статья на тему «Эффективность итоговых проверочных работ по русскому языку» / в сборнике «Теория и практика начального общего образования», материалы Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых / отв.ред. В.М. Янгирова, И.Н. Нурлыгаянов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012,- С.10-12.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям, литературы.

Во введении обосновывается актуальность выпускной квалификационной работы, определяются ее цель, задачи, теоретические основы, отмечается новизна, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические проблемы разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования» раскрыта сущность понятий «проверочная работа», «итоговая проверочная работа», «разработка проверочных работ» в области языкового начального общего образования. Рассматриваются виды и разработки контрольных, проверочных работ по русскому языку.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности применения разработанных проверочных работ по русскому языку в начальной школе» описана экспериментальная работа на выявления усвоения учебного материала учеников 2 класса. Даны методические рекомендации для учителей начальной школы. Анализ полученных результатов.

В заключении подведены итоги проделанной работы.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования

Контроль и оценка достижений детей является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса обязан соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования[3;1].

Средство проверки и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности к систематизации знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Способ контроля и оценки не может огра-ничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки УУД, по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у ребенка умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Проверка и оценка в начальной школе имеют несколько функций.

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности ребенка, сформированное его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися УУД установленных Федеральным государственным образовательным стандартом, а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соходства. Подобным образом, в конечном счете, система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его течения. Это дает основания для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективе, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи как ребенку, так и учителю [1;7].

Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций; появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.

Со стороны ребенка устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьни-ков страх перед контрольными работами, снег снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль [13;4].

Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ребенка. Действительно, оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку: но может и огорчить, записать в разряд отстающих, усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции при проверке результатов обу-чения заключается в том, что эмоциональная реакция обучающегося должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены к лучшему. Это положение соотносится с одним из главных законов педагогики начального обучения - младший школьник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоционального благополучия - предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения [6;14].

Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная её особенность - возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого.

Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися.

В педагогическом словаре справочнике В.А. Мижерикова понятие проверка и оценка УУД и навыков учащихся описывается как процесс выявления и сравнения на определенном этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словестного (оценочного) суждения учителя. Согласно Закону РФ «Об образовании» (1996) основанной объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования являются государственные образовательные стандарты. Проверка и оценка составная часть процесса обучения, осуществляемая путем систематического контроля за учебной деятельностью обучающихся с помощью соответствующих заданий и непосредственного наблюдения за их выполнением [34;200].

Введение государственного стандарта начального образования поставило перед образовательным учреждением ряд задач, связанных с корректировкой целей, функций, форм организации и методики проведения контролирующей и оценочной деятельности обучения младших школьников.

В качестве одной из приоритетных целей начального образования выделяется формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умений принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Система оценки это сложная и многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:

Фиксировать цели оценочной деятельности: ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты). Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

самоопределение – сформированность внутренней позиции ученика, понятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслообразование – поиск и установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, что я знаю, и того, что не знаю, незнания и стремления к преодолению этого разрыва;

Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке[1;7].

В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

- характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

- определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

-систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Это задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей обучающихся или по запросу педагогов при согласии родителей и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

Формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты). Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом» [3;3].

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. В силу своей природы, являясь функционально по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по предметам с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированностиметапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией [3;7].

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы.

Освоения содержания учебных предметов (предметные результаты). В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных, и, во-вторых, систему формируемых действий сучебным материалом, которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний - важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся, прежде всего, основополагающие элементы научного знания, лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы. На ступени начального общего образования к опорной системе знаний отнесён понятийный аппарат учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета.

Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Действия с предметным содержанием - вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

К предметным действиям следует отнести также действия, присущие главным образом только конкретному предмету, овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета [32;24].

Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования. Обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов, иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе [40;34].

Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Её главное достижение в том, что она реально переключает контроль и оценивание со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Для реализации данных целей прежде всего необходимо изменить инструментарий- формы и методы оценки.

Проверочные работы предназначены для проверки сформированности УУД обучающихся, они могут быть использованы учителем и в качестве итогового контроля, и в качестве текущей проверки обученности школьников.

1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования

Контроль за уровнем достижений школьников по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических зада-ний, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий [28;17].

А теперь более подробно остановиться на каждом из видов.

Диктанты являются традиционной формой проверки УУД обучающихся, они не утратили своей актуальности, и сегодня очень часто используются учителями-предметниками.

Диктант - вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов - научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов - проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия.

Слуховой диктант - орфографическое упражнение, в процессе которого пишущий соотносит звуковой и буквенный составы слов, словосочетаний, предложений, текста.

Предупредительный диктант - вид слухового диктанта. Цель такого диктанта, предупреждение ошибок путём объяснения орфограмм до записи текста, слова. Применяется на первичных этапах изучения темы. Учитель диктует предложение. Перед записью проводится орфографический анализ, учащиеся объясняют, как пишут слово и почему.

Безошибочный диктант - разновидность предупредительного диктанта. Перед учащимися ставится задача полностью разобраться в орфографической стороне текста и написать диктант без ошибок. Прослушав текст, учащиеся ставят вопросы в отношении написания тех или иных слов. На эти вопросы отвечают ученики, уверенные в правописании данного слова. При затруднении к объяснению орфограмм подключается учитель.

Заключение

Начальная школа - это период в обучении ребенка, когда создаются наиболее благоприятные психологические предпосылки для формирования познавательной активности, способности работать с учебной информацией.

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения младших школьников как в процессе усвоения курса, так и по его завершении.

На современном этапе развития начальной школы предполагается комплексный подход к определению успешности учения детей, акцентируют внимание учителя на содержательной стороне оценки результатов обучения, проявляющихся прежде всего в личностном развитии и особенно в способности каждого ребёнка учиться.

Контроль в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя.

Предлагаемые нами система оценочных работ, направленных на выявление уровня владения каждым видом речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, позволит учителю не только определить качество усвоения базовым знаний и умений, установленных образовательном стандартом в начальной школе, но и ориентировать текущий контроль, диагностируя формирование интеллекта, учебной деятельности, личностных качеств обучающихся.

На этапе констатирующего эксперимента был проведен диктант для выявления уровня сформированности УУД по теме: Звуки и буквы.

Анализ результатов исследования показал, что обучающиеся не в полной мери усвоили данный материала.

На этапе формирующего эксперимента разрабатывались и проводились уроки по теме: Правописание парных согласных в корне слова. В которые были внедрены разработанные нами задания, в виде ярких, красочных картин.

На этапе контрольного эксперимента после проведения разработанных нами уроков, был проведен контрольный тест; сравнили динамику изменения, после сравнения данных контрольного с констатирующим экспериментом было выявлено повышение уровня сформированнности УУД по теме урока.

Таким образом, разработанные нами проверочные и контрольные работы доказали свою эффективность и значимость в учебном процессе.

Составленные нами задания позволит учителю более точно определить пробелы в знаниях у обучающихся и построить урок таким образом, что бы ученики более полно могли усвоить материал.

Гипотеза доказана, цели и задачи выполнены.

Список литературы

1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение, 2009. – С. 23 - (Стандарты второго поколения).

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5 - 12.

3. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71 - 74.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – С. 31 - (Стандарты второго поколения).

5. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

6. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 2007 - С. 448.

7. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб: Питер, 2007. – С. 304.

8. Александрова В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 42 - 47.

9. Алоева М.А. Духовно-нравственное воспитание для школьников: методический материал / М.А. Алоева; ред. Г.Н. Сибирцова. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2003, 2007, 2008. – С. 320.: ил. - (Сердце отдаю детям). - Национальный проект "Образование"

10. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. / С.Ф. Анисимов.— М.: Мысль, 2008.- С. 253.

11. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80.

12. Ахмедьянова А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников [Текст] / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.

13. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2008.

14. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68.

15. Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – С.75-78.

16. Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г.И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. - М.: Народное образование, 2002. – С. 112.

17. Бахтина О. Б. Теория и практика образования в современном мире: — СПб.: Реноме, 2013. — С. 81-83.

18. Бердяев Н.А. Самопознание. Судьба России, смысл творчества, назначение человека. М., 2009. – С. 395.

19. Бердяев, Н.А. О назначении человека./ Н.А. Бердяев. – М: 1999. С.62-65.

20. Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 192.

21. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М.: Просвещение, 2007. – С. 134.

22. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика. – М., 2007. – С. 89.

23. Богашев А. Духовно – нравственное воспитание молодежи [Текст] /А. Богашев //Воспитание школьников. М.,2008.- №9.-С. 10-14.

24. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М., 2008.

25. Божович, Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М., 2008.

26. Бондырева, С.К. Матрица духовности [Текст] / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М., 2008.

27. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2007. - С. 254.

28. Бондарева О.Н. Культурно-исторический опыт становления духовно-нравственных качеств российских горных инженеров в XIX в. // Культурологические и этнопедагогические аспекты образования. / Под ред. А.Г. Козловой, А.П. Тряпицыной. СПб, 2006. – С. 236.

29. Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников [Текст] / О. С. Буравова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 24 - 25.

30. Васильева, Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно - нравственных ценностей [Текст] / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. - 2011. - № 4.- С. 37 – 41.

31. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 108 - 113.

32. Володина, Л. О. Духовно - нравственные ценности воспитания в русской семье [Текст] /Л. О.Володина // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 41 - 50.

33. Выготский Л.С. Педология подростка. – М: 1929, 1930.

34. Галицкая И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая И. В.Метлик // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36 - 46.

35. Гвоздарева Т. Понятие чистоты сердца в христианской этике: из учебного пособия «Духовно - нравственный смысл основных сюжетов Библии» [Текст] / Т. Гвоздарева // Духовно - нравственное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 48 - 52.

36. Гликман, И. З. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 259 - 263.

37. Гирфанова, Л.П. Формирование общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска» [Текст]/ Л.П.Гирфанова. - Уфа, 2007.

38. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека [Текст] / Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23 - 27.

39. Губанова, Е. В. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В.Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.

40. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст]/ В.В.Давыдов.- М., 1996.

41. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. – С. 221.

42. Данилюк, А. Я. Духовно - нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 88 - 92.

43. Духовно - нравственное воспитание: Тема номера [Текст] // Начальная школа: плюс, до и после. - 2010. - № 9.

44. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г. Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- С. 376.

45. Жарковская Т. Г. Возможные пути организации духовно - нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг. - 2003. - № 3. - С. 9 - 12.

46. Захарченко, М. В. Методологические основы образовательной области «Духовно – нравственная культура» [Текст] / М. В. Захарченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 40 - 45.

47. Зеленский, К. Духовно - нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения [Текст] / К. Зеленский // Народное образование. - 2008. - № 1. - С. 213 - 219.

48. Зинченко, В.П., Моргунов, Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии [Текст]/ В.П.Зинченко, Е.Б. Моргунов.- М., 1994.

49. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)/ В.П. Зинченко - М: Гардарики, 2002, С.402.

50. Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. – С. 357.

51. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.: ООО «Издательство ACT»,2003. – С. 694. - (Philosophy).

52. Ильичёва И.М. Духовность в зеркале философско-психологических учений (от древности до наших дней). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – С. 208. (Серия «Библиотека студента»).

53. Иоанн Златоуст. Полн. Собр. Творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1-12. СПб, 2007.

54. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е.П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. - 2010. - N 9. - С. 26-30.

55. Каирова А.И., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания» - М.: 2009. – С. 54.

56. Калимуллин Р.Х. Добрые деяния – основа развития духовности, нравственности молодёжи [Текст]: монография / Р.Х. Калимуллин .- Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – С. 180.

57. Калимуллин Р.Х. Духовно-нравственное воспитание - путь к развитию толерантности // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11, часть 5. — С. 1035-1039.

58. Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство. Сб. Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. – С. 414.

59. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.- С. 144.

60. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.: Наука, 1993. – С. 80.

61. Каршинова, Л. В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве [Текст] / Л. В. Каршинова // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - № 6. - С.48 - 52.

62. Козлов, Э. П. Нравственное образование в средней школе [Текст] / Э. П. Козлов //Педагогика. - 2008. - № 9. – С. 104 - 107.

63. Кондаков, А. М. Духовно - нравственное воспитание в структуре Федеральных стандартов общего образования [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 13 - 19.

64. Костьянова, Е. Ю. Нравственное образование в средней школе: единство воспитывающих и обучающих технологий [Текст] / Е. Ю. Костьянова // Классный руководитель. - 2008. - № 5. - С. 102 - 106.

65. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. - N 11. - С.15-17.

66. Краткая философская энциклопедия. - М.: Издательская группа «Прогресс – «Энциклопедия», 1994.

67. Кузанский, Н. О мире веры // Вопросы философии.- 2002.- N5.

68. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С.3-6.

69. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. - 2010. - N 5. - С.22-26.

70. Лисица, В. А. Развитие духовно - нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 11. - С. 20 - 22.

71. Логинова, Н. В. Реализация программы духовно – нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников [Текст] / Н. В. Логинова // Профильная школа. - 2011. - № 5. - С.60 - 63.

72. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – С.231.

73. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., 2005.

74. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Спб, 1999 – С.265.

75. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. - 2007. - N 7. - С.21-29.

76. Маслов, С. И. Дидактические основания духовно – нравственного воспитания [Текст] / С. И. Маслов // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 46 - 50.

77. Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание в современной России [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 3 -12.

78. Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2003. – С. 128.

79. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - С.436.

80. Немов Р.С. Психология. В трёх книгах. – М.: Владос,2000.

81. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М: Просвещение, 2005.- С.478.

82. Розина О.В. Духовно-нравственное воспитание и образование в современной школе// Наука и Слово. – М. 2006. - №3.

83. Романова, Е. Г. Правовые и социально - педагогические аспекты духовно - нравственного воспитания и просвещения школьников [Текст] / Е. Г. Романова // Воспитание школьников. - 2010. - № 6. - С. 21 – 28.

84. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.816. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

85. Селиванова О. Формирование ценностных ориентаций обучающихся [Текст] /О. Селиванова // Воспитание школьников. - 2008. - № 10. - С. 21 - 23.

86. Семыкина, Е. Н. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания [Текст] /Е. Н. Семыкина // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 21 - 25.

87. Советова, Е. Концепция программы духовно – нравственного воспитания: окно в цветной мир [Текст] / Е. Советова // Управление школой. - 2010. - № 11. - С. 36 - 44.

88. Соловцова, И. А. Духовное воспитание: система понятий [Текст] / И. А. Соловцева // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 11 – 17.

89. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев,1972 – С.137.

90. Тельканова Г. Формирование нравственных ценностных ориентаций старшеклассников [Текст] / Г. Тельканова // Учитель. - 2009. - № 3. - С. 41 - 43.

91. Тюляева, Т. И. Духовно - нравственные и социальные ориентиры в образовании: приоритет, возможности, поиски [Текст] / Тюляева Т. И. // Методист. - 2010. - № 7. - С. 7 - 12.

92. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника// Классный руководитель. 2000. - №6 – С.32-45.

93. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983.

94. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 2001.

95. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 2003.

96. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд,, перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 1990.

97. Холманская, Л. И. Духовность как творческий потенциал человека [Текст] / Л. И. Холманская, А. С. Холманский [Текст] // Начальная школа : плюс, до и после. - 2010. - № 12. - С. 45 - 47.

98. Шемшурина А В. Основы этической культуры школьников.// Народное образование. 2008. - №6 – С.64-65.

99. Шитякова Н. П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников: методический материал / Н.П. Шитякова // Начальная школа. - 2006. - N 12. - С.16-21.

100. Щетнева О. П. Программа нравственного воспитания младших школьников "Преображение" / О.П. Щетнева // Практика административной работы в школе. - 2006. - N 8. - С.46-49.

101. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение. – М., 2006.

102. Шульц М.П. К вопросу о методах нравственного воспитания школьников.// Нравственное воспитание школьников. 2002. –№12– С.104-105.

103. Уледов, А.К. Духовное обновления общества./ А.К. Уледов. – М., 1990.

104. Якунина, И. В. Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. С. 19 - 21.

105. Янушкявичене, О. Базовые основания личности человека - фактор духовно - нравственного воспитания [Текст] / О. Янушкявичене // Воспитательная работа в школе. - 2011. - № 2. - С. 11- 18.

106. Янушкявичене, О. Методические приемы духовно – нравственного воспитания подростков [Текст] / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 221 - 226.

107. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 2006.- С.371.

Программы духовно – нравственного воспитания и классные часы

108.Акимова, Е.С. Духовно - нравственные традиции русского народа : Программа [Текст] / Е. С. Акимова // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2009. - № 2. - С. 94 - 99.

109.Воронкова, Т. А. Программа духовного развития учащихся [Текст] / Т. А. Воронкова // Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2009. - № 2. - С. 91 - 94.

110.Закирова, И. Г. Я среди людей: Программа по самосовершенствованию для 5 - 9 классов [Текст] / И. Г. Закирова // Классный руководитель. - 2009. - № 1. - С. 38 - 45.

111.Логинова, А. Нравственное воспитание подростков в художественно - эстетической деятельности : Программа [Текст] // Искусство в школе. - 2009. - № 3. - С. 70 - 73.

112.Безгодкова, Е. П. Русская народно - духовная культура : Программа [Текст] / Е. П. Безгодкова // Образование в современной школе. - 2009. - № 6. - С. 9 - 27.

113.Бечиева, Х. Э. Будьте добрыми и человечными: Классный час [Текст] / Х. Э. Бечиева // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 85 - 92.

114.Боброва, Л. В. Совесть - это нравственная категория…: Классный час [Текст] / Л. В. Боброва // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 98 - 103.

115.Большаков, С. В. Куда идешь,человек? : Классный час [Текст] / С. В. Большаков // Классный руководитель. -2009. - № 2. - С. 27 - 31.

116.Бухтинова, Н. С. Человек живет среди людей [Текст] / Н. С.Бухтинова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 70 - 73.

117.Веснина, Н. И. Жизненные ценности, или искусство жить достойно : Классный час [Текст] / Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 93 - 98.

118.Закирова, И. Г. Программа классных часов по культуре общения [Текст] / И. Г. Закирова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 12 - 15.

119.Кетова, Т. В. Классные часы духовно - нравственной направленности [Текст] / Т. В. Кетова // Начальная школа. – 2011. - № 9. – С. 76 – 78.

120.Пенькова, Е. Г. Спешите делать добро [Текст] / Е. Г. Пенькова // Завуч начальной школы. - 2008. - № 7. - С. 41 - 45.

121.Праздникова, Г. Всегда стремиться к выбранной цели : Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Г. Праздникова // Сельская школа. - 2008. - № 4. - С. 44 - 51.

122.Шишкина, А. В. Долг [Текст] / А. В. Шишкина // Завуч начальной школы. -2008. - № 7. - С. 90 - 94.

123.Янкина, И. В. Поговорим о дружбе и друзьях : [Текст] / И. В. Янкина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 54 - 55.

Статьи

124. Гирфанова Л.П. Системный подход к общечеловеческим ценностям как обобщенным целям образования. [Текст].

125. Гирфанова Л.П. К вопросу о духовно-нравственном становлении человека. [Текст].

126. Гирфанова Л.П. К вопросу о формировании ценностных представлений младших школьников средствами воспитывающего обучения. [Текст].

127. Фазылова А.А. Духовно-нравственное воспитание личности младших школьников. [Текст] / Р.Х. Калимуллин // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и Мы» 10 ноября 2013 г./ Под ред. С.С. Досановой, Т.4. – Кокшетау: КУАМ, 2013. – С. 142-147.

128. Фазылова А.А. Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы районной конференции «Восхождение» (дискуссионный клуб) 6 ноября 2014 г. – Уфа: изд-во НИМЦ РБ, 2014. – С.67.

129. Фазылова А.А. Организация духовно-нравственного воспитания в начальной школе. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» 19 декабря 2014 г. – Уфа: изд-во БГПУ, 2014. – С. 52-54.

130. Фазылова А.А. Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников. [Текст] / Л.П. Гирфанова // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015» 15-31 марта 2015 г. – Москва: изд-во РАЕ РФ, «Международный студенческий научный вестник, 2015.

131. Добру откроются сердца // Досуг в школе. - 2008. - № 11. – С.32. - Содержание: "Если добрый ты - это хорошо!" / О. Н. Сухоносова. "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" / Н. С. Нуриева. "Добру откроются сердца" / В. А. Халилуллина. Под грибком / Н. В. Ахметова. "Помни о других" / Н. В. Ахметова. "Волшебное слово" / Л. Л. Худякова. "С детства дружбой дорожи" / З. А. Гомжина. Дружба мнимая и настоящая / Т. Ю. Ковшарова. "Здравствуйте, пожалуйста, спасибо" / Н. С. Крюкова.

132. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - С.45-57.

Покупка готовой работы
Тема: «Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика