Контрольная работа

«История древней христианской Церкви»

  • 11 страниц(ы)
  • 346 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

1. «Церковная история» блж. Феодорита Кирского: содержание, особенности (рекомендуется использовать: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000).

2. Почему император Галлиен (260–268 гг.) некоторыми историками называется «Константином до Константина»? Верно ли это?

3. Заслуги Оригена перед Церковью; почему он не причислен к лику святых

4. Последствия Иудейской войны 70 г. для Церкви и для иудаизма

5. Карфагенская богословская школа: особенности, ее основные представители

6. Антиохийский раскол Павлина и Мелетия

1. «Церковная история» блж. Феодорита Кирского: содержание, особенности (рекомендуется использовать: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000).

Церковная история Блаженного Феодорита, епископа Кирского (393-457 или 460) является продолжением истории Евсевия Памфила, епископа Кесарийского, и охватывает период с 325 по 429 гг. Источниками для нее послужили труды Руфина, Сократа, Созомена и Филосторгия, а также материалы соборов, послания епископов и другие документы. Феодорит критически отнесся к своим предшественникам в области церковной историографии и уточнил, а в ряде случаев и исправил их данные, хотя и в его собственном труде ему не удалось избежать некоторых неточностей .

Книга 1 Предыстория арианства - Никейский собор 325 г. - Обличение ариан на соборе. - Послания царя Константина. - 330-е годы, борьба с Афанасием Александрийским.

Книга 2 Правление Констанция. - Антиохийский собор. - Борьба с Афанасием Александрийским. - Борьба с мелетианским расколом.

Книга 3 Воцарение Юлиана. - Мученики от Юлиана. - Гибель Юлиана.

Книга 4 Правление Иовиана и его преемников. - Послание императоров о единосущии. - О мессалианах. - О Валенте. - Евсевий Самосатский и столкновения в Эдессе. – Василий Кесарийский и смерть Афанасия Александрийского. - Ариане в Константинополе. - Антиохийский собор и св. Афраат. - Св. Юлиан. - О разных монахах и святых. –  нашествии готов.

Книга 5 Правление Грациана и Аполлинарий Лаодикийский. - Евсевий Самосатский и воцарение Феодосия. - Константинопольский собор. - Феодосий и Амвросий Медиоланский. - Феодосий подавляет бунты. - Окончание правление Феодосия, Флавиан Антиохийский. - Златоуст. - Феодосий Младший. - Гонения в Персии 440 г. – Феодор Мопсуэтский.

Цель его истории, как говорит он сам, есть - передать потомству достопамятные события, случившиеся в Церкви Христовой с того времени, до которого довел повествование Евсевий кесарийский. Но излагая свою историю, Феодорит имел ли в виду изложения Сократа и Созомена, начинающиеся тою же эпохою, и какое значение приписывал он ей в отношении к сим последним? Ответ на этот вопрос, кажется, можно видеть в следующих его словах: «я постараюсь описать то, что не вошло в Церковную историю» - #)» - Сократ и Созомен жили в Константинополе и потому описывали больше события, происходившие в Церкви константинопольской; а Феодорит, управляя одною из Церквей сирских, излагает преимущественно то, что тогда же происходило на востоке, и о чем помянутые историки или вовсе не говорили, или говорили очень кратко. Посему на историю Феодорита надобно смотреть, как на дополнение к сказаниям Сократа и Созомена. Она самим писателем разделена на пять книг и своими повествованиями обнимает сто пять лет - период от появления арианства до смерти епископов Феодора и Феодота, или до 427 года. Впрочем время ее написания надобно полагать гораздо позднее, именно около 450 года; потому что Феодорит упоминает в ней о спорах Нестория с Кириллом и о появлении ереси Евтихиевой. Касательно внешней формы этого сочинения весьма справедливо замечание Фотия, что язык в истории Феодорита гораздо лучше языка в повествованиях Сократа и Созомена. Он отличается, с одной стороны, ясностию, с другой - возвышенностию, и черезвычайно приличен сочинениям описательным.

6. Антиохийский раскол Павлина и Мелетия

Раскол описан в 5 книге Церковной Истории Сократа Схоластика.

В то же время в Антиохии сирийской произошел спор из-за Мелетия и состоял он в следующем. Еще прежде было сказано, что антиохийский епископ Павлин, по уважению к высокому его благочестию, не был послан в заточение. Но Мелетий, возвращенный Юлианом и потом снова заточенный Валентом, теперь опять был вызван при Грациане. Прибыв в Антиохию, он нашел Павлина уже в глубокой старости. Тотчас все приверженцы Мелетия начали стараться о том, чтобы на епископской кафедре он был товарищем Павлина. Когда же Павлин объявил, что разделять престол с тем, который рукоположен арианами, противно церковным правилам, народ прибегнул к насилию и в одной церкви вне города намеревался возвести Мелетия на престол епископский, от чего произошло великое смятение, прекращенное, наконец, следующим образом. Собирая всех, признаваемых достойными епископства, народ нашел таких шесть человек, в числе которых был и Флавиан . Этих избранных обязали клятвой, что никто из них, по смерти одного из двух епископов, не будет домогаться епископства, но предоставит престол умершего тому, кто останется в живых. Когда же эти клятвы были произнесены, народ возвратился к единомыслию и уже более не разделялся. Отделились только люцифериане – именно потому, что Мелетий, рукоположенный арианами, допущен к епископству. В таком состоянии были дела Антиохии, когда Мелетию надлежало отправляться в Константинополь.

1. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. https://az**ka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/

2. Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000

3. митр. Иларион (Алфеев). Церковь в истории. В кн: Православие. Т. 1. https://az**ka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/

4. Поснов М.Э. История христианской Церкви. https://azb**a.ru/otechnik/Mihail_Posnov/istorija-hristianskoj-tserkvi-do-razdelenija-tserkvej-1054-g/

5. прот. Валентин Асмус. История Церкви (курс лекций). https://azb**a.ru/otechnik/Valentin_Asmus/istorija-tserkvi/

Покупка готовой работы
Тема: «История древней христианской Церкви»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика